Авторов Starbound обвинили в том, что они не платили добровольцам. По контракту они и не должны были платить
На днях авторов Starbound из Chucklefish обвинили в недобросовестном использовании труда энтузиастов, которым не платили деньги. Студия ответила, что всё было оговорено в контракте, который подписывали некоторые разработчики, но те посчитали такой подход неэтичным.
Как утверждает один из девелоперов-волонтёров Дэймон Рис (Damon Reece), он и ещё около десятка его коллег бесплатно работали над игрой сотни часов, в то время как компания зарабатывала большие деньги — 2.5 миллиона проданных копий спустя меньше года после выхода из раннего доступа.
Рис признался, что подписал контракт, потому что добровольцы должны были сделать это, чтобы приступить к работе над игрой. Также его соблазнили обещанием возможной работы в студии в будущем. По его словам, некоторых добровольцев в итоге всё же взяли в компанию.
Разработчика поддержали несколько других авторов Starbound, включая Ро Уотсон (Rho Watson), которая изначально трудилась на платной основе.
«Тем, кто был увлечён и хотел помочь с игрой, но не был оплачиваемым участником, давали обычный „контракт добровольца“ и говорили, что это „индустриальный стандарт“, — рассказывает Уотсон. — Проще говоря, ты либо подписываешь контракт, либо не участвуешь в разработке. Несколько человек были рады пожертвовать своё время или просто хотели увидеть свою работу в игре, но большинство людей, которые хотели попасть на оплачиваемые должности, были вынуждены подписать этот контракт и отказаться от любого права на компенсацию».
Chucklefish сделала заявление, где объяснила, что добровольцы не были обязаны создавать контент, учитывать дедлайны или затрачивать определённое количество часов на работу. Каждый принимал участие в разработке в соответствии с его соглашением. Студия отметила, что старается обеспечить благоприятную рабочую среду для всех сотрудников и фрилансеров.
Рис в ответ заявил, что, несмотря на соглашения и контракты, у него не было никакой «моральной защиты», так как на момент начала работы он был 16-летним подростком и новичком в игровой индустрии. Девелопер также настаивает на том, что дедлайны имели место, хотя на бумаге они не упоминались.
«Независимо от подписанных контрактов крайне неэтично позволять работникам вносить огромные объёмы контента без какой-либо оплаты, когда вы, мнимый руководитель команды, забираете себе миллионы долларов личного дохода, — добавил Рис. — Если ваша игра продаётся тиражом более двух с половиной миллионов копий и ваше единственное оправдание, почему вы не относитесь к людям этично, звучит как „Но ведь десятки подростков, трудом которых мы пользовались, подписали контракты“, то вам, возможно, стоит заняться самоанализом».
Босс Chucklefish — Финн Брайс (Finn Brice). И Рис, и Уотсон охарактеризовали его как источник давления на добровольцев. Уотсон описала его как «по-настоящему спокойного собеседника, который превосходно справляется с тем, чтобы заставить людей работать изо всех сил и чувствовать себя плохо, если они требуют справедливой сделки/компенсации». Рис пошёл ещё дальше, заявив, что «стыд является мощным мотиватором, и Финн Брайс очень искусно использует его для манипулирования людьми».
Лучшие комментарии
Нет дедлайнов только у Star Citizen. Если речь идет о конкретной фиче, которая должна быть готова к конкретному релизу, то дедлайны будут всегда.
Современные реалии таковы, что это и не нужно…
Не нормально то, что таким вот эксплуататорством можно заниматься вполне легально. Не нормально, что компания может заработать на вашем труде и на законных основаниях не заплатить вам за него.
Таки да. Есть «морковка» в виде шанса получить постоянную работу там, где хочется. Есть задача уложиться в не оговоренный ранее дедлайн. Не выполняешь задачу, «морковка» становится призрачнее. Выполняешь, и тебе начинает казаться, что «морковка» стала ближе, а так ли оно на самом деле — уже другой вопрос.
И вот я тупо не понимаю. Почему среди программистов, которые должны головой думать, столько человек пришли из мира розовых пони и считают себя избранными? Я по опыту могу сказать, что чаще всего, когда проект заканчивается, берут не самых старательных, а самых талантливых, пусть и раздолбаев, ведь на перспективу они нужнее, а таких старательных ещё много будет. Да и с пострелизной поддержкой можно чаще всего справиться основным составом. Люди тупо не понимают, что после завершения работы, их труд больше не нужен, а держать их в штате и платить зарплату за то, что они ничего не будут делать, слишком накладно.
На самом деле парень сыграл исключительно против себя — ибо индустрия не такая огромная, а о подобной выходке возможно будет известно будущему нанимателю и он четыежды подумает, брать ли такого «обиженку» в команду
Это их жизнь, она только у них в руках, еслиб все люди это понимали, мы бы в другом мире были