Когда начинаешь играть в Метро: Исход и вникаешь в новые механики, сразу становится ясно, что 4А Games проделали огромный путь и набрались ценного опыта. Если первые две части проходятся как хорошие линейные шутеры, но с серьёзными проблемами, то "Исход" ощущается как самое настоящее AAA-приключение. Конечно, минусы у игры тоже есть, но от процесса действительно получаешь удовольствие, игра периодически кидает тебя в интересные ситуации, а личная история Артёма и других персонажей не даёт заскучать.
Отзывы
Давайте на чистоту, лучшие моменты в игре - это сидеть в поезде и слушать, как трещат твои братья по оружию. Почти всех "компаньонов" вводят именно в этой части и этого хватает, чтобы проникнуться их жизнями. Будь-то Дамир из Казахстана или Сэм из Штатов.
Остальные аспекты игры, "ок", но всё на уровне предыдущих частей. Хотя спасибо, что откровенной мистики тут нет (за исключением живучести ГГ и сюжета из сплошных роялей в кустах).
4.5 Только за кривую шутерную часть, в остальном почти везде игра шикарна по 10 бальной это 9/10!
Хоть мы и выбираемся из тесных тоннелей, игра не перестаёт быть той самой Метро. Да и частенько мы всё равно будем ползать в разных бункерах, подвалах и заброшках. Однако хребет игры остаётся прежний: мы движемся из точки А в точку Б, затем в С и так далее.
Увеличенное разнообразие локаций пошло игре на пользу. Окружающая среда не приедается, а исследовать карту и разглядывать апокалиптичные пейзажи стало ещё интереснее. Этому способствует и хорошая картинка игры, местами создающая невероятно правдоподобные кадры.
Стрелять приятно, модулей на оружия достаточно, но я большую часть игры проходил по скрытному. Для хорошей концовки убивать всех подряд не рекомендуется.
Багов почти не встречал, но пару раз чуть не софтлокнул игру. Заклинаю, всегда следите за состоянием противогаза и наличием фильтров!
Сюжет звёзд с неба не хватает, да и в целом представляет из себя скорее склейку из множества сюжетов поменьше. Мы приезжаем на новое место, что-то заставляет нас задержаться, исследуем то, что происходит вокруг, что-то делаем и уезжаем. Глобально ничего цепляющего, но локальные истории и миры интересные.
Дополнительно хочется отметить дополнение про Сэма. Оно сюжетно начинается после окончания основной кампании и, как по мне, является лучшей частью игры!
Игра однозначно хороша. Не шедевр, но пропускать тоже не рекомендую.
Определённо хорошая игра, не без минусов. Впечатляет уровень погружения со всеми этими приборами на руке, дыханием в маске, сердцебиением. К графике вообще не придерёшься, всё чётенько, игра света приятная. Стрельба работает приближённо к законам физики, баллистика присутствует, а само оружие можно кастомизировать так сильно, что из револьвера сделаешь снайперку.
Однако есть и загвоздки, такие как стелс. Сам он по себе средненький, но локации не сделаны таким образом, где стэлс работает хотя бы хорошо. Максимум, на Волге ещё есть какое-то понятие стэлса, но дальше - без комментариев. Из этого мы переходим в другую проблему - исследования мира. На Волге есть маленькие истории, которые просто по-человечески интересны, без экзотики, но крепкий среднячок. А дальше ты исследуешь мир для того, чтобы в конце узнать, что ты ресурсов и снаряжения приобрёл.
Сюжет - крепкий средняк, ничего бОльшего не скажешь. Лор ущербный, не проработанный и просто уровня ясли сада. Но что имеем, то имеем.
Отличное приключение на просторах бывшего союза. В третьей части франшизы Артем с товарищами ищет новый дом за пределами Москвы. В какие-то моменты игра перестает быть строго "коридорной" и выпускает нас в открытый мир что приятно разнообразит геймплей. Неплохой сюжет и хорошая графика, разнообразие локаций и удачная смесь шутера с "Fallout". Как по мне лучшая часть серии! А еще есть два больших DLC.
Видно, что игра движется в правильном на мой взгляд направлении, мир стал намного больше, появилась система крафта, которая вписывается лучше в эту игру.
Персонажей стало еще больше, а оружие разнообразнее, добавили технику, которой можно управлять и тд.
Появились крутые новые монстры и боссы.
Атмосфера и сюжет в этой игре, мое почтение, это же я могу сказать о картинке в игре.
Но несмотря на "открытый" мир, лучшая глава была в Новосибирске, а в концовке мне не хватило еще одной главы "Байкал"
Из минусов - это техническая часть игры. Часто встречались баги, а однажды в Каспии, мне пришлось проходить главу заново, из-за того, что у персонажа рядом с пещерой не работал скрипт...
Загуглив этот баг в интернете я увидел, что эта проблема встречается очень часто, но за 4 года разработчики, так и не исправили это и думаю, что уже никогда не исправят.
Ну и молчание Артема, которое моментами смотрится комично, но в самом конце игры дали надежду на то, что в будущем он будет разговаривать!)
Именно поэтому я ставлю игре 4.5, а не 5. Но пройти эту часть я рекомендую всем, но после того, как закончите первые две.
Подводя итог, игра мне показалось очень сырой в техническом плане. Шикарная графика, хорошо прописанный сюжет, но минусы, описанные выше, сложили негативные ощущения от игры.
Мне нравится, когда в игре чувствуется рука человека - всё неидеально, шероховато.
Сложность прохождения: средняя [2/4] (Собираюсь пройти на хардкор рейнджере).
После ремастеров первых двух частей, которые, как мне показалось, своими изменениями подпортили общую атмосферу, эта игра воспринималась как возвращение в самый первый сеанс игры в метро 2033 в далёком 2010м году. Это несмотря на все отличия в подаче сюжета, все таки появились большие, по меркам метро, локации. Атмосфера потрясающая, но впечатление от нее то и дело портилось мелкими багами. То в out of bounce вылетаешь, то ковер из вагона висит в воздухе там, где поезд должен остановиться, а то и вовсе не работает триггер задания, и ты бродишь как идиот по округе сжигая последние фильтры.
БОЖЕ!! Я ПРОШЕЛ ЕЕ!!! Какой кайф. Игра хоть и вышла в 2019, а разрабатывалась еще раньше, но мысли в ней очень актуальны, особенно сейчас. Иногда даже удивлялся, мол, как можно так в точку попасть в 2023, если игра 2019-го. По мере прохождения игры, привязываешься к персонажам и уже ощущаешь их как друзей. Как я охренел, когда мы по сюжету приехали в мой город -- Новосибирск. А когда перемещался по своему родному метро, это было просто нечто.
Каждая локация и персонажи в них уникальны. У каждых группировок есть свои принципы, идеи. И как же можно пройти мимо и не снести голову статуи Ленина?? ХАхахах, это было забавно, еще и достижение в стиме "декоммунизация". Советую всем поиграть.
Качественное развитие геймплея за счёт внедрения открытых локаций; разнообразие декораций, условий и настроений; добротный дух дорожного приключения; интерактивные мелочи в мирных эпизодах; ностальгические советские штрихи в антураже; второстепенные персонажи не лишены характера и мировоззрения.
История Сэма-Это самое крутое дополнение к Метро. Во время прохождения есть такое чувство, что это DLS, как отдельная игра. Атмосфера просто фантастическая.
Два Полковника-Дополнение в принципе не плохое рекомендую.
Самая лучшая из трёх частей, хотя предыдущие части тоже не плохи. Но эта просто шедевр. Первая игра которая смогла заставить меня пустить слезу в конце.
хз что тут писать
Игра с устаревшей для своего времени графикой, если вглядываться в текстуры, то по-ощущениям перед нами игра 2010 года и настолько же устаревшим гейм-дизайном. Игра как будто постоянно хочет растянуть твое прохождение, но не за счет интересных головоломок, хитросплетений сюжета, а за счет кривого левел-дизайна (привет разработчикам локации с дрезиной), за счет отсутствия фаст-тревела или нормального призыва транспорта, лута каждого шкафчика в поисках запчастей для крафта и прочих вещей которые только отвлекают от истории, вместо того, чтобы ее связывать воедино. Различные баги, кривые текстуры, тупящие NPC и «фичи» в духе смерти от падения с 3 метров удовольствия так же не добавляют. Довольно часто во время прохождения некоторых миссий и постановочных отрывков возникает дежавю, что-то мы уже видели в колде, что-то в сталкере и других играх. Даже персонажи здесь раскрыты слабо, и нет возможности посредством диалогов как-то глубже их узнать. Во время прохождения мы не то чтобы имеем возможность совершать какой-то выбор, мы даже не слышим голоса главного героя и лично для меня Артем это просто некий пластиковый болванчик которого гоняют по всей локации различными заданиями в духе принеси-подай. История не плоха, все-таки ее делают по книге, но кроме нее в этой игре нет ничего, ради чего стоит тратить свое время.
Разработчики двигают серию вперёд, выйдя за рамки метро, получился такой коридорный открытый мир, хорошая road история про Россию и завершения трилогии про Артёма. Портит игру только одно старый движок в эпоху Unreal Engine 4
Итак, Metro Exodus обеспечивает иммерсивность с помощью четырёх игровых аспектов: физического и тактильного взаимодействия с миром; потребности следить за состоянием героя; неизвестности, ожидающей впереди; и реакции на решения и поступки пользователя. Вовлечение игрока происходит не только за счёт реалистичной графики, отличного саунд дизайна и так далее. Именно геймдизайнерские решения обеспечивают ощущение, что Metro Exodus — это не просто игра, а целый мир.
Если смотреть в общем, игра отличная и играть в неё рекомендуется, особенно если любитель предыдущих частей. Эмоций будет море и небольшая чашка сверху.
Лучшая часть франшизы Метро. Чего только стоят атмосферные Волга и особенно Новосибирск.
Первые две игры всегда душили своей камерностью. Всегда не хватало свободы. И вот она, хотя бы в двух локациях, но этого достаточно, чтобы прочувствовать атмосферу, чтобы поисследовать, чтобы задержаться подольше в этом жутком но интересном мире.
Первый раз играл вслепую и получил плохую концовку. Степень разочарования и пустоты, которые я ощущал в тот момент, просто не передать словами. Второй раз я уже шёл на хорошую концовку - и она подарила мне должгожданный катарсис.
Буду перепроходить снова и снова и рекомендую всем, кто любит сюжетные атмосферные игры!