2143 23 1535 201

Half-Life

Рейтинг игры

4.5 2504
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Half-Life

Дата выхода
8 ноября 1998
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Valve
Издатель
Valve
Платформы
PCMacLinuxPS2

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Оранжевая классика

Half - Life (шутер от первого лица; Microsoft Windows, PS 2, Linux, Mac OS X; Valve Corporation; 1998; США) - один из великих классических шутеров, который, наравне с классической дилогией DOOM, Wolfenstein 3D и тд. заложил основы для современных шутеров, а именно - для их более кинематографической составляющей, для дизайна уровней, для способов рассказа истории

Графика тут сейчас, конечно, выглядит поначалу странновато (особенно модельки персонажей и их "анимации" ртов), но имеет свой достаточно приятный стиль, а по тем годам так и вообще она сногсшибательна. Но главное тут - это постановка. Особенно вступление с тем самым каскадным резонансом. Даже сейчас это выглядит внушительно, а тогда...даже представить сложно

Сюжет тут, казалось бы, простой - главный герой, ученый Гордон Фримен, участвует в качестве ассистента во время эксперимента с порталами, во время которого, конечно же, все идет не по плану, и в наш мир начинают прибывать враждебно настроенные существа из другого мира. И на протяжении всей игры мы продвигаемся по комплексам "Черной Месы", продвигаясь к остановке вторжения. Казалось бы, завязка простая, напоминает тот же DOOM, но при этом тут он подается, в отличие от выше приведенной игры, прямо в игре, при этом без кат - сцен, во время чуть ли не всех сцен игрок полностью участвует (разве что пара моментов, когда главного героя ловят военные, а также самый финал, все же остальное - игрок полностью погружен). Сюжет местный с путем через комплексы подается через разговоры, через окружение. Это даже сейчас немного удивляет, поскольку сейчас идет предпочтение в сторону постоянных кат - сцен и разрыва отождествления игрока с персонажем. Персонаж - одно, игрок - уже другое

Но все же главное тут - геймплей. И тут он получился интересно реализованным. Дело в том, что, опять же, в отличие от многих других шутеров тогдашнего времени, где упор делается на достаточно бездумную стрельбу по болванчикам, в то время как тут упор идет на формирование уникальных ситуаций, декораций, с которыми можно взаимодействовать, на планирование. Без размышлений долго не протянуть - главный герой умирает достаточно быстро, запасов - не так и много, носить их с собой тоже нельзя. Так что нужно использовать как окружение, так и сам арсенал умно и продумано. А за исследование окружения можно получить действительно достойные награды - это включает как что - то простое, вроде тайного прохода, так и нечто более интересное - к примеру, можно дотащить одного из НПЦ, а именно - охранника или ученого, и они могут открыть некоторые двери, к которым доступа у вас нет, а за ними может крыться неплохой гешефт из патронов, ракет, гранат, стрел и тд. Про НПЦ - они тут туповатые, но те же охранники могут помочь в начале за счет огневой поддержки, а ученые так и вообще могут немного подлечить. Но все равно таскать их к дверям - то еще "удовольствие"

А теперь - к некоторым придиркам моим к игре. Первое - чисто субъективное - это заметно подскакивающая сложность во второй половине игры. Особенно во время глав на поверхности, где вообще какой - то Афганистан и Вьетнам идет. Да, атмосферно, но все равно порой выводит из себя и заставляет порой чуть ли не после каждого шага делать сохранения

Второй - уже, насколько мне известно, более объективное - это финальные главы в мире Ксен. Да, выглядят они атмосферно, и механики тут некоторые интересны, но вот они короткие, а местный кривейший платформинг вообще бесит. Глава с появлением в мире начинается так и вообще с места, где надо сделать длинный прыжок, который вам, насколько я знаю, явно не объясняют, как его выполнять - так что спасибо интернету за то, что я там не застрял. Хотя, мог что - то пропустить. А финальный босс хоть и выглядит стремно, но он получился каким - то слишком легким - для уворота от его снарядов можно спрятаться за дальней колонны, самое относительно сложное - добить его

Но, в целом, опыт получился скорее положительным. Да, возможно, игра может показаться устарелой, но все равно даже сегодня в нее интересно играть

3 мая 2023

+5

  Half-Life 1 принесла ряд инноваций в жанр шутеров от первого лица, таких как проработанный сюжет, динамические сцены, необычные персонажи и открытые уровни. Кроме того, игра стала одной из первых, в которой использовалась физическая система взаимодействия объектов.

  Возможно графика Half-Life 1 выглядит устаревшей по сравнению с современными играми, но ее стильная мрачная атмосфера и проработанный мир заставляют игроков сосредоточиться на сюжете и геймплее.

  Саундтрек игры также стал легендарным и подчеркивает настроение игры. Кратко говоря, Half-Life 1 - это незабываемый опыт, который любой поклонник шутеров должен испытать.

Хоршая на тот момент графикаОткрытые уровниБольшой выбор оружияПроработаный сюжетНеплохой саундтрекУникальная атмосфераМного иновацийМаленькая длительнеостьСложность (лично для меня это плюс но некоторых игроков это может отпугнуть)ИИ персонажей (хотя стоит учитывать что игра вышла в далеком 1998-м году)
16 апреля 2023

+3

В последнее время у меня как-то поубавилось свободных минут и посему я больше хватался за самые разнообразные игры и в итоге замораживал свое прохождение: в подобном лимбе оказался и первый Квейк и первый Масс Эффект, но все же нашлась одна игра, которая с подвигла таки меня на цельное и по возможности вдумчивое прохождение и этой игрой оказался Half-Life.

Да-да та самая легендарная первая Халфа. Помнится относительно недавно я прошел все игры второй итерации этой легендарной серии и в конечном итоге мои руки добрались и до первой части. Прежде всего стоит заметить что первую игру я осваивал весьма окольными путями - через Blue Shift.

Как же так вышло - да очень просто: после того как уже второй компьютер в семье пережил большой апгрейд, я обнаружил что многие из моих любимых игрушек эпохи Доса отказываются стабильно работать с Миллениумом и потому я бросил клич среди родни и друзей и мой двоюродный брат устроил мне нехилый подгон, поставив и Дельта Форс Лэнд Вэрриор и Проект IGI и тот самый аддон к первой Халфе. По началу было весьма трудно переучиваться с тракторного управления на комбинацию клавомышь (особенно если вспомнить привычку игры на стрелочках, а не WASD), но в итоге игра мне весьма понравилась. А уж когда позднее продавец в компьютерном магазине сказал, что это "третья Халфа - глянь первые две части" я был очень доволен. Конечно мой игровой опыт был весьма скуден "о чем говорить если Дельту я всерьез считал лучшим шутером" и первое прохождение шло под знаменами годмода и ноклипа, но попозже мне удалось нехило так позадротить в Халфу. И мне она нравилась, но была лично для меня весьма второстепенной игрой.

Однако шли годы и после прохождения всего соцветья второй части я с удивлением отметил для себя, что не играл в первую часть уже почти 15 лет, а это все же ощутимый срок. И посему я решил таки вернуться и подвести итог лично для себя: Халфа все еще торт, почему я не молился на нее и как она сегодняшнему мне. Отвечу сразу на все: Халфа - была реальным тортом в годы выхода и концептуально все еще вкусный пирожок; в детстве я был страшным тормозом и боялся инопланетян, а сейчас она прекрасно развлекает и на харде; действительно крутая игра в которая поражает реально огромным разнообразием. Здесь есть и ураганные перестрелки с морпехами и погони за ниндзя, заплывы с плотоядными рыбами и ближние схватки с хэдкрабами, настоящие поединки с техникой и разборки с тентаклями, а кроме того целая, огромная куча самого разнообразного платформинга. Ей богу стоит представить игру в формате сайдскроллера и в геймплее не так уж много и поменяется. И игра казавшаяся в малом возрасте слишком серой и длинной, сейчас оказывает впечатление очень хорошо поставленной игры, где авторы реально старались расставлять и режиссировать всякие интересные сценки, увлекательные ситуации и просто разнообразные крутые мелочи.

14 октября 2023

Игры серии 19

Схема серии

Подборки с игрой 12

Смотреть все
192 6
+9
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. Девчонки в чулочках Девчонки в доспехах

823 3
+7
Кооператив Собрано практически всё, что даёт возможность играть вместе в локальный кооператив с 5 поколения консолей до 7 включительно. Предпочтение отдано играм с OG Xbox и Wii по причине нахождения данных консолей в наличии. Присутствует множество hidden gems + небольшое количество современнных игр, различных онлайн ММО

62 4
+5
Лук/арбалет в современности Экшены и шутеры, действие в которых разворачивается после Средневековья, с луком или арбалетом в арсенале. Одиночные проекты, без симуляторов охотника и выживачей. Наручный арбалет в Assassin's Creed: Unity, Deus Ex, Perfect Dark Сложно получить или не в основной кампании: Resident Evil 4 - лук у Краузера доступен в режиме Наемники. Resident Evil 5 - лук для Шевы, нужно прокачать до максимума винтовку S75 Лук/арбалет в мультиплеере Духовое (пневматическое) оружие

Похожие игры 5

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры