Всё про видеоигры

Обзор 44
Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land: Обзор новой части знаменитой JRPG
Обзоры и рассуждения 43

Асинхронный мультиплеер — незаслуженно забытая механика

Блог 10

Декаданс в играх

Обзор 44

Atelier Yumia: The Alchemist of Memories & the Envisioned Land: Обзор новой части знаменитой JRPG

Видео 19

Как работает здоровье в играх

Превью 7

Pathologic 3: Quarantine: Превью новой части русского игрового артхауса

Обзор 9

Wanderstop: Обзор уютного терапевтического приключения

Обзор 9

Expelled!: Обзор самого реиграбельного детектива

Рефанд 12

Ищем хорошие игры

Блог 37

Сколько вашего времени нужно инди-игре? Странные мысли и немножко инсайдов

Обзоры и рассуждения 66

Deathloop — обесчещенная игра Arkane Studios

Превью 10

Chernobylite 2: Exclusion Zone: Превью «польской Fallout»

Итоги года 154

Видеоитоги 2024 года [Результаты народного голосования]

Обзор 3

Centum: Обзор сюрреалистической квест-комнаты

Обзор 9

Suikoden I&II HD Remaster: Gate Rune and Dunan Unification Wars: Обзор неидеального сборника

Видеообзор 40

Split Fiction: Триумф коопа

Видеообзор 11

FragPunk: Карточный шутер из ТОП-Steam

Главные релизы
1 / 5
308 3 0 1
3.6
4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

ENA: Dream BBQ 27 марта 2025
10 3 3 0
4.5
4
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Assassin's Creed: Shadows 20 марта 2025
843 72 3 8
3.3
90
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+50
Вы победили. Теперь, остановитесь

Ubisoft последние лет десять безусловно делала всё возможное, чтобы максимально уничтожить доверие игроков. Даже рекламная кампания Shadows как будто идеально ложится в учебник по PR и связям с общественностью о том "как делать не надо".

Но кажется, заслуженные тумаки сработали: перед нами не позорная, а... вполне нормальная игра. И теперь пора остановиться.

В кои-то веке у героев есть личности и характеры, они не ощущаются ненужными довесками, у них отобрали птиц-дронов... Да и не нужны они тут, карта стала сильно компактнее, и упор в этот раз сделали на внимательное изучение локаций и неспешный геймплей.

Наконец-то персонажи в Assassin's Creed ведут себя как ассасины. Используют орлинное зрение, чтобы знать где враги, и всё время оглядваются по округе то с вышки очередной, то просто прогуливаясь на своих двоих по городу, в поисках возможностей.

А стелс и вовсе напоминает о том, что некогда Ubisoft была королевой жанра. Ведь героям важно прятаться в тенях, поменьше шуметь, почаще ползать на пузе и вести себя не как варвар. По крайней мере, это желательно, но можно просто всех убить. И в последних играх серии я бы так и делал, но раз уж Ubisoft наконец-то дала инструменты интересных пряток — можно с этим и пограться. 

Боевая система по максимуму избавлена от идиотских вещей в духе мгновенных телепортов от цели к цели, как в Мираже, и мемного пинка спартанца. Напротив, она стала более тактильной, близкой и... убийство хоть катаной, хоть скрытым клинком стало ощущаться чем-то... интимным. Прямо как в старые добрые, когда скрытное убийство требовало приобнять жертву в толпе и неприметно положить тушку за угол.

Даже фишки из самой первой части заработали! Помогая нищим и обездоленным избавиться от внимания разномастных гопников в округе, они либо помечают тебе важные цели на карте сразу, либо — и это важная часть геймплея — обещают помочь позже и становятся шпионами. Ведь цели на карте теперь не помечаются сразу, герои из цепочек квестов получают лишь намёки на то, где сидит очередной злодей. А вот найти его помогут отправленные в "поле" спасённые бедняки, либо долгое самостоятельное изучение местности.

И вы не поверите, но из игры по максимуму убрали гринд ресурсов. Легендарные шмотки собираются за первые восемь часов геймплея и довольно недорого их перековывать в кузнице до актуального левела героя. 

Уже вижу как дорогой друг пишет комментарий про баттл-пасс в одиночной игре, но придержи его при себе, дружище! Это энд-гейм-контент, который не стоит тебе ни копейки денег (пока) и никто не заставляет тебя с пистолетом у виска фармить ненужные тебе скины. Просто, блин, не делай этого, если не хочешь.

И остановитесь уже. Правда. Любое похвальное кивание головой в сторону игры воспринимается в штыки, а ненависть в сторону Ubisoft в комментариях уже явно привышает разумный градус. Хватит! Твоя борьба, дорогой друг, уже привела к тому, что Shadows — это не дрочильня, не фармильня и не повестка. Это нормальная игра. Вышла бы такая вместо Odyssey, Origins или даже Vallhalla сразу после Unity и Syndicate — никто бы и слова не сказал.

Поэтому хватит. Прекратите. Обливать помоями эту игру уже конт-продуктивно. Недовольство покупателей уже привело к тому, что Ubisoft наконец-то постаралась сделать просто нормальную игру. Теперь можно сбавить обороты и просто поиграть в ассасина.

Минус гринд — в игру не обязательно ходить как на работуИнструменты для стелса, с которыми весело играться и ползать на пузе, придерживаясь тенистых уголковПовесток не замеченоUbisoft наконец-то идёт по правильному пути!Банальная завязка сюжета с очередной местьюАнимации иногда выглядят вычурнымиСледующая игра в серии — ассасин про ведьм и магию в Священной Римской империи. Ubisoft может снова пойти не по тому пути!

+19
Есть два стула... Или мы не поняли Shadows ещё до выхода.

Пока-что не прошёл даже 1/3 сюжета. Но! ИГРАБЕЛЬНО.
1) Включаем опцию минимального интерфейса. Чтобы интерфейс не мешал. Компас оставляем. Всё-таки нет иммерсивного ветра как в Призраке Цусимы...
2) Включаем имбалансный ваншот из стелса в настройках сложности. (благодаря этому можно трай-хардить высокоуровневые локации)

Сразу вопросики к сюжету. К структуре. Почему-то нас сразу кидают в начало замеса, в конфликт. Могли бы отдать дань уважения 3-ей части и знакомить с механиками вместе с обучением Наоэ. Но нет. Становление Наоэ шиноби - это флэш-беки при QTE-медитации (мета-подкол юбиками игроков Цусимы, прикол понят, но скипаю) (рекомендую не тратить время и включить авто-прожатие QTE). В общем по-факту игрок узнаёт механики из подсказок, а не вместе с персонажем по ходу сюжета. (для меня это не проблема, я с серией знаком)
Из-за рваного начала не сопереживаешь тем потерям, что испытывает Наоэ.
Но пожалуй есть весьма "неожиданный" поворот в миссии где наконец-то Наоэ и Ясукэ знакомятся, и это наконец цепляет. И в нём я увидел некоторую "анимешность" происходящего. И теперь не могу воспринимать сюжет иначе. Это не комплимент сценаристу, но и не минус игры.
В некоторые экшен-моменты включается хип-хоп или рэпчик и в данном сеттинге это не является кринжем!

Объясняю. Это жирнючая отсылка на самурайские аниме 2000-х.
Например, Samurai champloo 2004 года. В этом аниме 30-60% саунд-трека это хип-хоп и рэп.

Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.
Кстати, советую к просмотру, чтобы понимать про какие "вайбы" я говорю.

За 22 часа игры не было услышано этих заветных слов типа АССАССИНЫ, ТАМПЛИЕРЫ... НИ ЧТО НЕ ИСТИНА И ВСЁ ДОЗВОЛЕНО. Где? Куда? Какие-то "Онрё" убивают отца Наоэ, пока Набунага нападает на Деревню Скрытого Геймдизайна...

???
???

Зато... "Набунага то..." "Набунага сё..." "Набунага такой-то..." "Набунага секой-то..."
Но потом "вотэтоповорот" и Набунага не тамплиер и вообще он японию объединить хотел и он третья сторона в интригах. Ещё во флэш-бэках с Наоэ говорит подчинённый Токугавы, и тоже хочет объединить японию, и тот похоже уже четвертая сторона...

Далее. Про 2 стула...
Как следовало из рекламной компании. 2 играбельных персонажа. Воин-самурай Ясукэ и Шиноби-ассассин Наоэ. 2 стиля игры. Если вы по какой-то причине играли в "мифическую трилогию" (Origins, Odyssey, Valhalla) то скорее всего будете практически всегда играть за Наоэ, так как она действительно заточена под стелс. В мувмент завезли ползание и это сделало стелс немного глубже. Крюк-кошка тот же, кажется смотрится даже более уместно, чем в Syndicate. Анимации кайфовые, что у Ясукэ, что у Наоэ.
Причём тут стулья? Да всё просто. Юбики боятся, что та новая аудитория что пришла к ним начиная с "мифической трилогии" остынет к Shadows., что тем, кто не шарит за тот самый лор будет не интересно.
И если экстраполировать персонажей на игроков... То Ясукэ - это те игроки что познакомились с серией с Вальгаллы и Одиссей, они не знают всех тонкостей, не знают традиций, но они не против разобраться. А Наоэ - это те самые прошаренные игроки которые играют ещё с первой части, им этот мир абсолютно понятен и ясен, они знают его правила. И в их знакомстве прослеживается этот уже МЕТА-нарратив. И если я продолжу под таким углом рассматривать сюжет... То наконец-то в центре сюжета не "боги", не фэнтези, а история о людях, так ещё и с мета-нарративом? Хотя на поверхности кажется посредственным... Но это у нас же "современное" искусство, поэтому куча отсылок...

"Анимешность" заключается в этих эмоциональных качелях, когда мы пол игры шутим, про отличия обычного и мёртвого самурая (ответ: обычный выше на голову), а через 5 минут у персонажа флеш-бэк на 3 часа, о том как он потерял семью и типа должно быть драматично, хотя игра обычно умеет подбирать момент, особенно если между сюжетными заданиями вы потратили около 2 часов, просто на залипательный паркур...

Пока не видел что там с сюжетом "современности".

Мне интересно кто так занизил оценку до 0.5? Это вот те люди, что обычно сначала смотрят кучу роликов о том что в игре одна повестка? И не играют?
Из повестки я за 22 часа увидел только тучную боевую манахиню, которая появилась на 10 минут (да БУ-БУ-БУ она напарник, но я играл с выключенным интерфейсом, и даже не знал, что её можно призвать на помощь в бою, пока не зашёл в убежище и случайно не наткнулся на выбор напарников. А за эти 22 часа за Ясукэ я успел поиграть СУММАРНО 30 минут.

Извините меня, Свидетели Обсидиан, но в ЭТОЙ (не понимаете, это другое) экшн-рпг есть какой-никакой геймплей, местами даже ОЧЕНЬ зрелищный и сочный. Кстати прокачка тут по традициям последней Юбисофт +5% к РПЖ-шности. 

Я садился за игру ожидая повестку, а получил ИГРУ. Странно, но приятно... Залипательно в целом.

UPD 25.03.2025:
Наконец-то прошёл сюжетную миссию, которая поставила всё на свои места в плане лора, и появления ассассинов в Японии.

Режим канона отстой. Потому что он работает даже в личных квестах напарников, которые по сути можно назвать сайд-квестами. Персонаж умер при вербовке, в моменте где его нужно отговорить от "ками-кадзе" поступка (хотя он до сих пор числится среди союзников). 

Если вдруг в процессе обнаружу ещё более странную непотребщину, то обязательно дам знать, и дополню обзор.

Стелс глубжеМувмент красившеБоёвка терпимаяСюжет МЕТА-нарративныйОтсылки к поп-культуре японииМагазин скинов, бустеров и прочей ненужной... (слава богу ненавязчивый)
22 марта
Pathologic 3: Quarantine 17 марта 2025
71 1 14 4
4.4
21
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+7
Не ремейк, не продолжение

Это демо третьей части, пролог и день из основной части. Не знаю зачем выделили в отдельную игру.

Pathologic 3 сменила жанр: теперь это не выживач, не симулятор ходьбы. Теперь это симулятор доктора. Берешь анамнез, осматриваешь пациента. Все врут, даже на осмотре желтая нога может оказаться не проблемами с печенью, а просто краской. Из огромного списка симптомов выбираешь настоящие, и тебе показывают болезни, которые соответствуют симптомам. В демке три пациента. К последнему идешь в гости, опрашиваешь соседей, осматриваешь вещи.

В гости идешь на своих двоих. Открытого мира теперь нет, теперь ты идешь по карте, как в старых РПГ. Но через заброшенные или зараженные кварталы надо проходить самому. В первом случае тебе просто требуется направлять пистолет на бандитов. А во втором включаешь прибор и сканируешь ближайшую улицу на предмет заражения. Зараженные участки обходишь.

Но в этих участках не зараза. Теперь нет ни зараженности, ни голода, ни сна. Только здоровье и рассудок. Рассудок имеет два конца - манию и апатию. Если состояние бакалавра достигнет конца, то ему самому придёт конец.

Сюжета в демке почти нет. Только история, как бакалавр уехал из столицы.

Поиска вакцины или написание указов в демо нет.

Сложно оценить демо — аналогов просто не знаю, но по эмоциям игра на пятерку.

Интересно ставить диагнозА вот путешествие по миру скучное, как задумывали разработчики
19 марта
Split Fiction 6 марта 2025
684 115 169 3
4.6
212
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

+17
Или почему машина никогда не заменит человека

Очень весёлое, грустное, лёгкое, но глубокое произведение, которое похоже на It Takes Two, но не It Takes Two. Фарес — гений!

Игры от Фареса всё потряснееРазрывов мозга становится всё большеКооперативные механики всё офигеннееСитуации в прохождении всё безумнееБоссы на уровнях всё жёстчеСюжет всё глубже и трогательнееФак зе Оскар!Фак зе Оскар ещё раз!Я никогда не пройду Laser Hell (T_T)
21 марта

+15
Нинка берегись 2.0

Забавно что второй год подряд такое происходит когда выходят топовые 3д платформеры и оба не от нинки, пока та "спит". В прошлом году Астробот подобное провернул, а в этом Split Fiction. Готи, без всяких "но" для меня. Если первая половина на 9ку, то вторая это 10 из 10 и "Нинка подвинься" в плане геймдизайна, креатива и безумства идей. Сидишь такой и не понимаешь, как разрабы это вообще всё оптимизировали и реализовывали, настолько безумные вещи в конце происходят.

Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Потрясающими видами и разными сетингами игра будет радовать на протяжении всего хранометража
Идеальная оптимизацияБезумство идей и креативаЮморВосхитительный визуал именно благодаря артуРазнообразие жанров и ситуацийТонна отсылок на гик и игровую культуруДо сих пор уникальный в своём роде экспириенсБесплатно для второго игрокаДорогая постановка и эпик Побочные миссии не чуть не хуже основной сюжеткиНет настроек звуковых эффектов
10 марта