1917 770 1056 407
Baldur’s Gate III

Рейтинг игры

4.7 2181
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Baldur’s Gate III

Отзывы

+4

Baldur's Gate 3 - долгожданное продолжение серии ролевых игр Dungeons & Dragons. разработанная Larian Studios, известной своими работами в жанре CRPG. Игра обещает сочетать в себе классическую механику настольной игры с современными игровыми технологиями. Удалось ли им реализовать свои задумки? Да. Качественно? Не особо.

Плюсы:
- графика;
- добротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движке;
- интуитивно понятная система классов;
- задатки на реиграбельность;
- неплохой сюжет / выше среднего;
- более щадящая днд редакция - 5, используемая при разработке;
- официальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнити;
- музыкальное сопровождение.

Визуально картинка претензий не вызывает. Приятный глазу графоний. Разработчикам удалось найти золотую середину для воспроизведения игрового окружения в приемлемом качестве как для вида сверху, так и для кат-сцен, благодаря чему элементы окружения и акцент-объекты не теряют в качестве при смене ракурса камеры и грамотно дополняют друг друга. Постобрабокта в некоторых кат-сценах также положительно играет на визуал / техническую составляющую, что позволяет при необходимости скрыть от игрока потенциально-слабые / недоработанные места. Что в свою очередь положительно влияет на оптимизизацию кат-сцен без потери качества картинки в целом. Таким образом нагрузка на систему при смене "игрового режима" не столь велика, а иногда даже не заметна.

По сравнению с BG1 и BG2 классы "читаются" куда проще чем это было ранее. Основная информация грамотно скомпонована и распределена равномерно по всем доступным уровням прокачки, благодаря чему не возникает перегуза от нескончаемого потока филлерной информации. В этом плане разработчики пошли на встречу потенциально новой фанбазе, сделая систему классов более дружелюбной. За это RESPECT, ибо шуршать на доисторических вк пабликах / форумам по балдуре 13 годов в поиске хоть какой-нибудь информации - дело неблагодарное. На второй час уже велика вероятность оскуфеть и стать "шарющим"
за все ДНД механики, окститесь.

Что касается реиграбельности, тут нечто среднее между плюсом и минусом. С одной стороны игроку предлагают множество развилок для решений сюжетных и опциональных квестов, но при этом они не столь сильно влияют на их результат. Чтобы игрок не выбрал, он все-равно придет к одному единому сценарию и точка, так решил сценарист. Но несмотря на недостатки, предлагаемой "реиграбельности", те самые выборы привносят множество контента, будь то новые кат-сцены или диалоги. Мелочь, а приятно.

Сюжет средний. Не сказать, что плохой, но и не конфетка. Дефолтная ситуация как с прошлыми частями BG и серией Divinity. Есть злой / злые злодеи, ты герой - иди убей и спаси мир. Вы скажете - клише. Я скажу сюжет в CRPG.

Про днд редакции писать не вижу смысла, проще будет прикрепить источник на книгу.

Чем мне нравятся Ларианты, так это тесным "сотрудничеством" с комьюнити и поддержкой мододелов. Уже к сентябрю должен выйти официальный патч на поддержку множества модификаций, а также возможным предоставлением игровых файлов / наработок для более комфортной работы над теми же модификациями, что также положительно скажется на реиграбельности. Так еще и обещают адекватную мастерскую с автоматической установкой выбранных модификаций в игру, то бишь без лишних "телодвижений" с папками и файлами. Радует, что в настоящее время еще существуют игроделы, которые не боятся слушать своих игроков / фанатов и, кто бы мог подумать, ДОБАВЛЯТЬ то, что они просят. RESPECT.

Музыкальное сопровождение - кайф. Что и требовалось ожидать от композитора Борислава Славова (надеюсь правильно склонил), проявившего себя еще с самого Divinity, по крайней мере для меня.

Минусы:
- урезанная прокачка;
- боевка;
- баги;
- кубик в диалогах;
- таймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока;
- баланс;
- неравномерная подача контента;
- пользовательский интерфейс;
- оптимизация.

Что касается прокачки, тут все неоднозначно. Основная проблема - урезанная прокачка. По канону в ДНД 20 уровней и каждый новый уровеньзначительно добавляет силы герою. в BG3 осталось всего 12, из-за чего самый "сок" ДНД прокачки просто не удалось реализовать из-за ее сложности. Так как некоторые заклинания 20-ых уровней в принципе невозможно реализовать в игре в силу правил той самой настолки. Ведь суть ДНД в том, что ты ограничен лишь своей фантазией и можешь придумать ситуации любой абсурдности и это будет нормально, но в ИГРЕ такое реализовать попросту невозможно и скорее всего никогда не будет возможно. Из-за чего самые безумные и масштабные заклинания или уникальные игровые ситуации, присуще ДНД, так и останутся в фантазиях игроков настолки.

Из-за этого вытекает проблема баланса. Так как уровней всего 12, возникает ситуация когда ты достигаешь максимальной прокачки, пройдя 70, а то и 60 процентов игры. В итоге ты бегаешь часов 40 без малейшей прогрессии, не считая цифры урона от снаряжения, что для ДНД - позор, а еще скука смертная. Так как треть игры просто убиваешь болванчиков-ботов НИ ЗА ЧТО.

Боевка для меня самый весомый минус этой игры. Так как я большой фанат Divinity, в особенности второй части. А BG3 делала та же студия, из-за чего я просто не могу не проводить параллели и не сравнивать боевые системы этих двух игр (Важно: я сравниваю именно динамику сражений, ее вариативность и многогранность, а не механики с кубиками, промахами и тд).

Конкретно в BG3 боевка до безумия однообразна, затянута и скучна. В распоряжении игрока - 1 основное и бонусное действие, которых хватает на один каст заклинания / удар оружием (которых далее станет немного больше, то бишь 2-3 удара оружием за одно потраченное действие при достижении конкретного уровня прокачки. На магию такие бафы не действуют) и небольшого бонусного действия.
Из-за этого любое сражение искусственно растягивается ужасной боевой системой, так как игроку приходится по 10 минут ковырять толпу рядовых гоблинов-бомжей, пока у него кишка из жопы не вылезет от скуки и просиживания в кресле. Поскольку архитектура боевой системы сильно ограничена, игрок попросту не чувствует импакта при прокачке персонажа. Будь то высокоуровневые заклинания, комбо и тд. Ведь система максимально топорна и премитивна, из-за чего бросается в крайности. Либо ты "раскидываешься ваншотами" за один ход, либо ковыряешь враждебного бота 10 минут, долго и уныло. За воина ты будешь долбить мечом всю игру без какого-либо разнообразия, ведь мультиклассироватсья в реальную имбу и бить мечом + колдовать, нанося равный импакт в сражении не получится (не считая паладина, но это скука смертная и геймлей сильно от воина не отличается, лишь цифрами). За мага ты будешь ваншотить с одного скилла, а интересных комбо с поверхностями или синергией стихий ты не сделаешь из-за ограничений в действии (оно всего 1, хоть его и можно увеличить зельями, заклинанием, то бишь расходниками), но разве это интересно? Тем более если подтянуть аргумент с выше, когда игрок получает максимальный уровень, пройдя чуть больше 60 процентов игры и следовательно у игрока теряется мотивация чистить всю карту от потенциальных секретов и враждебных ботов. Вопрос открытый.

В том же Divinity 2 по мере прокачки ты действительно ощущаешь, что твой герой становится сильнее. Не только цифрами, а действиями, новыми синергиями скиллов и генерацией уникальных билдов. В итоге каждое сражение в Divinity это не "как сваншотить очередного болванчика", а как сделать сражение максимально интересным, красочным и запоминающим в лице игрока. И так оно и получается, в отличие от BG3.

Кубики в диалогах это конечно сюр. Геймдизайнер прошел курсы от скилбокса и вышел на новый уровень по байту игроков на сейвскам. Ведь зачем давать игроку тот вариант диалога, который он хочет если можно привязать его к рандомайзеру чисел. После чего игра вынуждает игрока постоянно перезагружаться. Вообщем решение неудачное.

Плотность подаваемого контента сильно разниться в зависимости от проходимого акта. Не для кого не секрет, что первый акт является самым насыщенным, второй акт в состоянии алкогольного опьянения, а третий более менее походит на что-то адекватное и целостное. Из-зачего в том же втором акте 60 процентов доступной карты ничем не заполнено кроме агрессивных ботов. NE RESPECT.

Оптимизация при названных плюсах и попытках оправдать некоторые технические проблемы все же выдает себя, но в основном в 3 акте. Благо разработчики усердно чинят оптимизацию и думаю в ближайшее время все станет еще лучше.

Самый большой шок, с которым может столкнуться игрок, проходивший игру в 1 раз - таймер заданий, о котором никто не говорит. Проблема в том, что некоторые довольно масштабные и важные квесты имеют привязку ко времени. В случае если ты решишь зайди слишком далеко. то квест просто закрывается, все. То есть игра не награждает игрока за повышенное стремление к исследованию игрового мира, а наоборот его наказывает. NE RESPECT.

Ну и самая обсосанная всеми тема - интерфейс. Тут и объяснять особо не нужно. У тебя в карманах просто переносная мусорка по переработке свитков от заклинаний, которыми ты даже использовать не будешь и трусов Астариона. Развлекайтесь с менеджментом инвентаря как хотите. Только не забывайте во что играете, в куки кликер или BG3.

Итог

По итогу вышла довольная масштабная и не побоюсь этого слова качественная CRPG. Не смотря на перечисленные недостатки, я склоняюсь больше к "рекомендую", нежели "кал, не играйте". На раз+ игра заходит прям на ура, тк все в новинку и как ни как после Дивинити за столько лет глоток свежего воздуха, не иначе. Играть приятно, интересно, но на реиграбельность особо желаний возлагать не стоит. Как по мне игра достойная, но в меру переоцененная из-за скудного рынка в настоящее время на качественные CRPG.
Ставлю 6.8 / 10. Тк люблю Ларианов, уважаю их труд и целеустремленность.  

графикадобротные кат-сцены при диалогах, выполненные на игровом движкеинтуитивно понятная система классовзадатки на реиграбельностьнеплохой сюжет / выше среднегоболее щадящая днд редакция - 5, используемая при разработкеофициальная поддержка мододелов / плотная работа с комьюнитимузыкальное сопровождение урезанная прокачкабоевкабагикубик в диаолгетаймер на некоторых ключевых квестах, ограничивающий свободу действий игрока баланснеравномерная подача контентапользовательский интерфейсоптимизация

+2
Новая Dragone age origins

После двух прохождений. На Xbox series x всё работает нормально, но вылеты игры можно встретить даже сейчас после нескольких патчей. Сейвы не пропадали, проходил игру в апреле-мае. Но возможно это из-за синхронизации с облаком лариан всё хорошо

Ещё хочется сказать что мало таких игр после которых прямо хочется лазить в интернете и искать лор, откуда начинается история персонажа, какая логика происходящего у сценария. Это как раз то чувство которое было после dragone age origins, или например prey 2017

Жаль что продолжения нет. Даже после 120 часов на всю сюжетку с доп квестами хочется поглядеть что будет с компаньонами и с решениями в игре. Но даже если бы был бг4, то наверняка даже у лариан была бы своя история как они делают с дивинити

Я бы не сказал что сюжет сильно разветвляется, он просто идёт в одну конкретную точку в конце игры, дойти до неё действительно можно разными способами. Но почти всех боссов придётся убить, увы


+4
Переоценненый проект

Та самая ситуация, когда народ изголодался по новой mass effect. И BG3 дарит игроку этот опыт, при условии, что проходят игру за Темный соблазн. Иначе эту игру проходить не стоит.

КартинкаОтлично сделанные спутникиНаличие хоть какого-то ролевого отыгрышаКооперативное прохождение Техническое состояние Мало диалоговОтыгрыш возможен лишь за именных персонажейТипичная история о спасении мира от кальмаров

+2
Сидел часик, устанавливая моды на Эвелин

Первое мое недопрохождение, окончилось на начале 3 акта, столько квестов было пропущено. Довольно не привычная боевка для меня, хотя и доставляла мне удовольствие вплане импакта, а играл я на низкой сложности.  Чередуя сложности, нашел баг или фичу. Если менять сложность, то хп у тебя восстанавливается, но и у врага тоже, хотя поменьше. Первое впечатление было двоякое, я бы больше хотел видеть игру похожую на этакого Ведьмака, по крайней мере боёвкой (но, мало ли чего я хочу) , вплане сюжета вроде хорошо, по первым ощущениям, но РУ озвучки не хватает.  В итоге, забыв залить сейвы на облако, после переустановки винды все слетело. 

При втором прохождении, уже был более внимательным и исследовал каждый угол и не зря, столько нового контента получил, столько квестов прошел, хотя думаю все равно достаточно пропустил.  И 2-ой раз было все так же интересно и атмосферно. И как всегда вариативность зашкаливает, выбор есть всегда.

Любовные линии есть и это хорошо, постельные сцены имеются. 

Но так же скипнул на середине 3 акта и все так же из-за переустановки винды. 

Оптимизация такое се, 1-ый акт отполирован, а остальные ну такое и обязательно, ставьте игру на SSD!!!, при 1-ом прохождении, у меня стояла игра на HDD, поэтому при заходе в игру, смене локации надо было ждать пока текстуры из мыла, станут нормальными.

Думаю, на 3 недопрохождение у меня сил не хватит. 

Сделаю такой вот вывод: игра хорошая вплане сюжета, персонажей, открытого мира, про лор ниче не скажу, ибо не шарю за него.  Боевка вкусовщина, мне она таковых проблем не доставила, но все таки любитель нажать кнопку атаки, кувырок и так всю игру.  Игру советую, любители подобных игр, полюбому ее уже до дыр затерли, а таким как я, советую не боятся попробовать. Пока игра будет скачиваться, вполне можно пару гайдов, обзор да глянуть. 

АтмосфераПерсонажиЛюбовные линииВариативность прохожденияОптимизацияРу озвучку бы..

+4
Хороший редактор персонажей

И даже какая-то сюжетка есть, вообще топ.

Нужно внимательно смотреть, куда тыкаешь, когда общаешься с Гейлом, а то тыкать будет он.

Из минусов напишу только, что партийные персонажи не взаимодействуют между собой, если находятся в разных подгруппах в коопе. Ну и в целом кооп хоть и интересный, но чувствуется, что ГГ только один.

Но хотя бы заморочились и сделали учёт разных концовок для разных игроков.

Еще есть дыры в сюжете и просто непонятные места, мол, почему нельзя уговорить Императора сотрудничать, обязательно нужно выбирать, либо он, либо Орфей, это странно лично для меня.

.

КарлахШедоухартПродолжения не будет

+4

Лучший ДнД опыт.

Эта игра подсадила меня на ИРЛ ДнДТеперь я меньше играю в игры :(

+3
Моё мнение о Baldur’s Gate III

Прошёл игру до 3 акта и где-то треть третьего акта успел пройти. Потом включил режим ожидания патчей. Думаю вернуться в 2024 году или даже в конце года, когда уже точно все патчи выйдут. Ставлю пока 3, но рекомендую ознакомиться с игрой, когда выйдет GOTY.

Дополнение: не знаю почему мне решили накидать минусов. Видимо, вас не бросала Карлах через 150 часов игры из-за того что кузнец не появился и вы не смогли отдать ему детали для починки, которые собирали всю игру. У меня кузнец полностью пропал из игры из-за бага. Поэтому игра не очень 

Отличная боевая система. Идеальная для новичков в жанреБольшая свобода выбора. Давно не видел такого в играхВнезапный сюжетный поворот в 3 акте. Не буду спойлеритьНачинал играть на релизе, встретил баг ломающий прохождение. У меня пропал тифлинг-кузнец и я не смог замутить с самой горячей девушкой в игре
28 апреля

+8
Не моё

К сожалению, не проникнулся ни самой игрой, ни жанром. Ну не имею я играть в пошаговые ролевые игры.

21 апреля

+5
Про кооперативное прохождение

Всем, итак, ясно, что игра шедевр. Но в этом отзыве будет про совместный режим. 
Играть с друзьями безумно весело. Обязательно попробуйте, если ещё нет. Но заклинаю вас, не пытайтесь первое своё прохождение провести в кооперативе.
Вы 1) упустите кайф от общения со спутниками 2) игра не понимает, что у неё 4 главных героя. Если один из вас возлёг с иллитидом, то предъявить за это могут персу, который даже ни одной личинки не сожрал. Есть и другие подводные камни, но это отзыв, а не статья. 

Каждая строчка кода.Каждая строчка диалога.Каждая улыбка Тёмного Соблазна.Каждая уникальная история, рождающаяся из ваших решений.Минусов не будет.
12 апреля

+2

Не помню когда в последний раз так залипал, провёл в игре 320 часов и это не предел. Столько ещё мыслей и идей для прохождения 

Был крайне удивлён вновь увидеть некоторых персонажей опять из прошлых частей
31 марта


+2

Самая худшая игра 100 летия наверно. К тому же первая игра которая использует ботов для нагонки онлайна в стиме

Можно удалитьМожно не устанавливать ЛагиСюжета нетгеймплея нетигра провалилась и начали нагонять в стим ботов
9 марта

+3
Образцовое современное RPG

По сути, все всё и так знают. Baldur’s Gate III облизали со всех сторон, к неудовольствию многих. Однако сложно не признать, что на ниве современных больших RPG Baldur’s Gate III стала лучиком солнца, даровав игрокам масштабную нелинейную историю, забитую под завязку харизматичными персонажами, красочными локациями, проработанными квестами и, как вишенка на торте, содержащую в себе интригующий сюжет, полный неожиданностей.

Разумеется, всё это прочувствовать в полной мере можно только при условии, что игра будет работать стабильно. Однако даже сейчас, спустя более чем полгода после полноценного релиза, техническая составляющая всё ещё местами разочаровывает. А иногда даже и злит. Причем настолько, что хочется бросить игру и больше в неё не возвращаться. Однако если перебороть в себе это желание - общее впечатление от игры, в подавляющем большинстве случаев, будет незабываемым. 

Baldur’s Gate III - это та игра, о которой либо обстоятельно, либо никак. Но так как это лишь отзыв, а не полноценный блог, я постарался описать максимально вкратце то, как игра мной воспринимается сразу после прохождения, которое заняло у меня долгих 3 месяца. Это удивительный опыт, который, я уверен, ещё захочется повторить.

Интригующий сюжет, полный сюрпризов и прочих неожиданностей Картинка. Дизайн локаций, уровень графики, анимации - всё это на высшем уровнеПроработанный мир, в котором практически каждый закуток таит в себе что-то интересное, забавное или опасноеМузыка, которая хоть и не попадет ко мне в плейлист, но в голове играть будет ещё долго. Особенно "Танец бардов"Харизматичные персонажи, в которых влюбляешься беззаветноНелинейность и большой простор для фантазииУвлекательные схватки с уймой самых различных механикОгромный простор для создания персонажа "под себя" ШэдоухартОбилие впечатляющих босс-файтов Огромное количество багов, вылетов и прочих игровых поломок, которые могут подчас загубить всё прохождениеВ некоторых линейках квестов создается впечатление обрезанности, будто бы их бросили и оборвали на полусловеНесколько сломанный баланс, из-за которого к концу игры схватки даже с самыми опасными врагами не воспринимаются как серьезный вызов
8 марта

+6
Я забыл, что я женат

Именно из-за таких игр все ещё веришь в геймдев. Я пропал здесь на 224ч. и это точно не предел. 

Реиграбельность Интересный сюжетОтличные сайд-квесты переплетающиеся с основным сюжетом. В какой-то момент ты не понимаешь это сайд или ты уже по сюжету идёшь. Это говорит о двух вещах. Первая : И доп.квесты и основной сюжет сделаны на одинаково высоком уровне. И второе: история прописана целостно. Из-за этого стирается грань.ГрафонийОптимизация 3 акта. Если с первым дела обстоят идеально. Второй ещё более менее, то просадка фпс в 3 акте и периодические баги, это норма.
3 марта

+3
Последний поход Балдурана

Спустя более 300 часов (внутриигровая статистика говорит, что 290, но не уверен учитывались ли перезапуски) и пять месяцев приключение наконец завершено. Отправляясь в него в компании весьма колоритных персонажей (циничный и остроумный вампир и суровая, но наивная варварша с адским двигателем в груди чего только стоят) я не думал что оно увлечет меня на столько (речь и о времени и об интересе). В игре реально живет дух приключения, увлекательной партии в ролевку, которая постоянно подкидывает новые сюрпризы. По пути вы встречаете проникновенные, смешные и трагичные истории, решаете как небольшие бытовые проблемы как отдельных скромных обитателей этого завораживающего фэнтэзийного мира (но зачастую даже самое банальное поручение может обернутся замесом эпического масштаба), так и судьбы всего мира в целом. 

Истории есть чем тебя удивить, по ходу событий она резко меняет тональности от комедии положений, до боевика, а местами напряженного триллера в традициях фильмов Финчера. От боев не устаешь, так как почти в каждом из них есть своя изюминка, необычные обстоятельства, локация или оригинальные противники, которых встретишь всего один раз за игру. Сюжет порой конечно и скатывается в банальности, но может не на шутку удивить "вот это поворотами" и некоторые из низ меняют твое представление обо всем, что ты проходил в этой игре до этого. К концу масштаб истории приближается к совсем уж запредельному эпику, в духу концовки Властелина колец. Если все же рискнете отправиться в это приключение и будете готовы уйти в него с головой оно точно подарит вам много эмоций!

Вручную прописанные квесты в духе "Ведьмака", а местами и лучшеАрт-дизайн, большое количество уникальных локаций, которые встречаешь только раз за игру, а можешь и вовсе пропуститьПриятная пошаговая боевка, в которой не так сложно разобраться, даже не знакомому с РПГ геймеруУникальные противники и срежисированные боиСюжет с обилием юмора, драматизма и интересными поворотамиШирокие возможности для отыгрыша любого персонажаКуча небольших историй внутриГрамотная смена тональности походу прохожденияПриятный саундтрек и отличный саунддизайн, особенно звуки заклинанийШирокие возможности для прокачки, билдов, мультиклассов и прочегоОчень большая продолжительность, иногда хочется бросить, но потом возвращаемся к ней сноваКривая сложности к концу игры стремится вниз, хотя сейчас добавили "доблесть" с одним сохранением и кастомные уровниОчень, очень много менеджмента инвентаря и он даже после патчей он не во всем удобенО некоторых механиках игры узнаешь только к концу прохождения)Прокачка может показаться для новичка сложноватой, особенно мультиклассыДо сих пор остаются баги, хотя их и меньше чем на релизе
28 февраля

+2
Критический успех

Вожу D&D с 2008 года. Но при этом практически не играл в видеоигры связанные с этой НРИ. Да, когда-то на Sega гонял в Golden Axe и прочие штуки. Даже в первые 2 части BG залетал. Но все это было бесконечно давно, да и к тому же там использовались другие редакции правил. Влетать в ранний доступ не очень хотелось, но я все-таки это сделал и запустил игру. Прошел чуть-чуть и бросил до момента релиза. Потом игра вышла и за 120 часов я ее осилил. Еще успел погонять с товарищами. И что же я могу сказать. Это реально похоже на опыт игры за столом. А красивая картинка и не самый худший сюжет дает возможность посидеть и насладиться игрой на все 100. Хотя есть финальная битва, которая нудная и скучная, а после нее до патчей даже не было никакого фидбека, что очень печально.

27 февраля

+5

То, какими должны были быть игры Dragon Age после 1 части. Но на это у них не было возможности что во 2, что и в 3. Интересно, смогут ли они посмотреть на этот успех и сделать, наконец-то, хорошую игру? Даже не так - лучшую
Потому что именно так можно охарактеризовать 3 Балдуру. Конечно, чувствуется, что 3 акт не совсем закончен. Так будто половину материала вырезали. Но, кроме этого, это одна из лучших партийно-сюжетных рпг из всех. Я для себя лично ставлю ее на уровень 2 Дивинити и 1 Века дракона. 
Тут красивая графика (хотя я бы не отказалась от более глубокого редактора персонажа, вместо выбора типа половых органов ^^" ), интереснве персонажи, развевиленный сюжет, крутые любовные линии (Хотя для меня Зевран на первом месте ?), огромная карта, наполненный и одушевленный мир как над землей, так и под ней, упоминания каноничных персонажей Королевств и многое, многое другое
Не зря после выхода игры у некоторых разработчиков была паника. Они тогда начали говорить, что бг3 - это просто ошибка выжеышего и нельзя так хорошо делать игры. Я, пожалуй, оставлю вопросы при себе :D 
В общем игра у меня быстро поднялась на уровень любимых 

11 февраля

+2

Одна из лучших игр, в которую я когда либо играл. Наверное лучший представитель жанра игр пошаговых стратегий и RPG.

Идеальная проработка окружающего мира и Лора игры, каждый уголок карты наполнен своей историей и загадками, даже после 200 часов игры я каждый раз нахожу что-то новое и увлекательное.

Сюжет проработан до мельчайших деталей, каждое решение или поступок может повлиять на будущее прохождение, от чего вариантов своей собственной истории может быть не одна сотня, сама история также держит в постоянном напряжении и интересе, каждая новая зацепка даёт большое представление о мире и и персонажах игры, которые проработаны до мельчайших деталей, у каждого есть свой мотив и цель и только вы можете помочь им достичь её.

Разнообразие стилей боёвки повергает в шок, первые 20 часов игры я разбирался в билдах и способностях, в игре присутствует 12 классов и 11 рас, а также около 600 заклинаний, при этом каждого персонажа можно мультиклассировать и давать ему индивидуальные способности, от чего количество классов может быть сотни, всё это способствует личному выбору стиля игры для каждого конкретного человека.

При этом игра расчитана на сотню часов чистого геймплея, без гринда и скучных квестов, каждый дополнительный квест наполнен своим сюжетом и может в последующем привести к новой истории и интересным закономерностям, от чего их прохождение становится ещё интереснее.

Описать в тексте то, насколько эта игра проработана невозможно, поэтому я считаю что каждый человек должен сам попробовать в неё поиграть, я сам изначально скептически отнёсся к данному релизу, однако начав в неё играть, я понял что это одна из лучших игр на все времена игровой индустрии.

5 февраля

+6
Раздутая, излишне распиаренная и переоценённая игра

Никогда не писал отзывы по играм, но сегодня мне как-то захотелось написать отзыв о Baldur's Gate 3.

Сразу скажу, я вообще не понимаю, за что этот "шедевр" народ так хвалит. Как по мне, изометрия и пошаговая система – это пережиток прошлого. Посмотрел я примерно 6 часов летсплеев и понял, что надо заканчивать это бессмысленное занятие. Хорошо, что даже скачивать не стал, не то что покупать. Вся это "марионеточная система", когда геймплей осуществляется с помощью заранее определённых команд по принципу "нажал, и персонаж сам всё сделает", ну это вообще не серьёзно. Я считаю, что гораздо интереснее самостоятельно передвигаться по игровому миру, изучать его, сражаться с мобами и боссами, пытаясь применять различные тактики в сражении, чтобы в конце концов испытать удовлетворение от победы. В Baldur's Gate 3 же этого нет, а есть лишь скучная и старомодная система.

В общем, хочу сказать, что я вообще не рекомендую эту игру, это просто пустая трата времени, особенно для тех, кто вообще не любит игры подобного плана.

РедакторИгрушечные персонажиПошаговая системаВид сверху
30 января

+9
Девочки, я плачу

Давно хотел влиться в жанр CRPG, но мне не хватало точки входа для нормисов, как это условно есть для контурных карт: Цивилизация и Total War. Всегда были проблемы то с перегруженным лором начало, то со скучной на первых уровнях боевкой, где больше смотришь на промахи чем участвуешь, по итогу больше пары часов в играх жанра не проводил.

BG3 в свою очередь сходу дает явную мотивацию и цель:  ̶с̶п̶а̶с̶т̶и̶ ̶п̶р̶и̶н̶ц̶е̶с̶с̶у̶  есть личинка и от нее нужно избавится, а уже походу сюжета все постепенно раскручивается. Разработчики огораживают игрока от мира Фаэруна, какие политические силы есть, кто с кем воюет, дворцовые интриги и прочее остается за кадром, что может для кого-то минус, но для меня большой плюс.

Второй важный аспект, мне с ходу было интересно драться, каждый бой ждал с нетерпением. Арены, враги, пошаговая боевка и опьянение незнакомого с жанром мозга от возможностей вызвали у меня культурный шок.

Но что хотелось бы отметить больше всего: игра опирается не только на скрипты, но и на системы геймплея. К примеру ведьму с болот у меня получилось убить, полностью проигнорировав весь сложный и срежиссированный  боссфайт, просто еще в хижине в крысу сзади стукнул ее по голове, и добил уже лежачую - за счет одного геймплея игра способна генерировать истории.

По итогу самое то важное для меня, что после нее хочется ближе познакомится с другими представителями жанра.

Интересные и веселые дракиПрописанные сопартийцы и чувство приключенияВыглядит и ощущается дорого богатоОщущение свободыПодводная тюрьма и драка с Рафаилом, не до конца понимаю претензии к 3 акту, играется веселоГлубина механики лёгкость освоенияТемп битв заметно провисает от большого количества враговПрокачиваешься до 12 уровня сильно раноЗдесь самый минимум драмы, а трагичный момент с Карлах в конце испортили хэппиендом
30 января
1 2 3 4
из 4 страниц