Ссылки на второе и третье видео прохождения демки.
Ещё один жанр, представители которого нередко
появляются у меня в списке испытуемых – это соулс-лайки и среди них тоже редко
оказывается что-то действительно достойное. Но в данном случае, мне всё-таки
повезло.
Morbid: The Lords of Ire – это вполне годный представитель жанра. И все его элементы работают так,
как должны работать, с оглядкой на явно невысокий бюджет игры. По ходу дела
выяснилось, что это уже вторая часть. Только первая Morbid: The Seven Acolytes – была
изометрической и пиксельартовой, а тут прям полноценное 3D с видом от третьего лица. Впрочем,
я не играл в предыдущую часть и лишь слегка видел её. Так что, не буду
заниматься сравнением.
С боевой системой, насколько я могу судить, здесь всё вполне
неплохо. У нас есть классические сильный и слабый удары. Есть увороты, которые
разделены на быстрый, но короткий или длинный, но медленный с кувырком. Есть
блокирование и парирование. Есть рипосты, которые можно выполнить, если нажать
атаку сразу после парирования. Есть шкала выносливости, за которой нужно
следить, чтобы не оказаться беззащитным перед лицом врага. Есть «эстус»,
который здесь, конечно, так не называется, но сути это не меняет. В общем, в
плане боевой системы, здесь есть все стандартные элементы и работают они вполне
нормально.
Кроме вышеперечисленного, есть небольшой реверанс в
сторону Bloodborne. Конкретнее, в игре присутствует
огнестрельное оружие. Но, как я понял, оно здесь используется больше для
нанесения урона по шкале «баланса» врагов, а не для рипостов, как это было в Bloodborne.
И ещё один важный момент, по поводу боевой системы. Насколько
я заметил, здесь важнее не нанесение прямого урона, а выбивание упомянутой чуть
выше шкалы «баланса» врагов (возможно, в игре она называется иначе). После
выбивания этой шкалы, можно нанести критический удар или серию ударов, которые
наносят чудовищный урон и ваншотят всех рядовых противников. А встретившимся в
демке боссам – сносят от трети до половины полоски здоровья.
Несколько сложнее, мне показалась ситуация с вражескими
энкаунтерами. Игра нередко подсовывает группы из пары неприятных милишников и
одного-двух дальнобойных противников. В целом, схема знакомая. И здесь, нередко
есть место, куда можно выманить милишников, не попадая в зону обстрела. Но это порой
пятачок, на котором не развернуться. И лично мне показалось, что ситуацию здесь
спасают не столько мои, отнюдь не высокие игровые способности, сколько то, что
враги нередко могут бездействовать, глядя как их «друга» убивают. Если бы они
вели себя агрессивнее, всё было бы сильно сложнее.
Что касается самого разнообразия противников, то в этом
плане, демо-версия Morbrid: The Lords of Ire меня не сильно порадовала. Есть
трешевый зомби, умирающий с полупинка, есть слегка похожий визуально, но куда
более неприятный (пожалуй, эти ребята для меня были наиболее неприятными
врагами), есть какой-то здоровый обезьяно-йети с парными топорами и есть
лучник, который представляет проблему исключительно в тех случаях, когда к нему
затруднительно подойти. И это весь набор рядовых противников в демке. Я
надеюсь, что в полной версии игры с разнообразием бестиария всё будет намного
лучше.
Что касается боссов, то я их встретил две штуки.
Первый оказался довольно простым, хотя у меня и ушло на него несколько попыток.
А вот второй – значительно сложнее. Особенно весело стало, когда оказалось, что
у него есть полноценная вторая фаза, с дополнительным «хелсбаром». И если с
первой фазой я научился справляться довольно неплохо, то вот вторую так и не
одолел. Но, полагаю, что после убийства этого босса, демка должна завершиться.
Максимум, вероятно, ещё можно сдать в местном хабе задание на убийство этого
самого босса.
К слову, да, в Morbrid: The Lords of Ire присутствует хаб и, насколько я
могу судить, он здесь тоже довольно стандартный, в духе игр souls-серии. В этом хабе явно будут
собираться местные NPC,
желающие оказать помощь главной героине. И да, в отличие от souls-серии, здесь нет возможности
создать своего персонажа.
Визуально игра выглядит несколько бюджетно, но не
критично. Звуковое и музыкальное оформление нормальное, ничего сногсшибательного,
но и не напрягает.
В плане управления, здесь всё нормально и
единственное, что мне не очень понравилось – это то, что бег и приседание
выполнены на нажатие левого стика. Если нажимать стоя на месте, то персонаж
приседает, а если на ходу, то начинает бежать. Кажется, такая же система была в
Elden Ring и там меня это тоже напрягало.
Что касается технических косяков, то я их встретил пару-тройку.
Один или два раза я умудрился выскочить с арены до того, как она закрылась и
после этого не смог на неё попасть. Тут надо уточнить, что в некоторых местах,
нас запирают на арене типа боссовской. Если зачистить такую арену, то враги с
неё не воскрешаются после смерти персонажа. И ещё у меня был момент, когда я
«забежал» в текстуру и застрял в ней, после чего, пришлось перезагрузить игру.
В целом, демо-версия Morbid: The Lords of Ire показалась мне вполне достойной
игрой и при случае, я был бы совершенно не прочь поиграть в полную версию. Она
не лишена недостатков, в том числе, чисто технических. Но все они поправимые или
незначительные. Надеюсь, к релизу их подправят. Любителям соулс-лайков, вполне
могу порекомендовать обратить внимание на данного представителя жанра.
Чёткой даты выхода у игры нет, но судя по страничке
в Steam, она должна выйти в 2024 году.