12 июня 2018 12.06.18 2 12K

Shaq Fu: A Legend Reborn: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Я до последнего верил в то, что Shaq Fu: A Legend Reborn окажется хотя бы просто хорошей игрой. Да, её предшественница 1994 года выпуска была кошмарным файтингом, который пытался выехать на популярности Street Fighter и восходящей звезды баскетбола Шакила О’Нила (Shaquille O'Neal). Но не просто же так недавно Шакил решил вернуться в игровую индустрию! Да и вкладчиков на Indiegogo разработчики вряд ли хотели расстраивать — авторы ведь почти полмиллиона получили.

 

Мастер кунг-фу

Жанр у A Legend Reborn совершенно не тот, что у первой части, — теперь это beat ‘em up, а потому сражения проходят не с одним противником, а с десятками. Всё стандартно: Шак идёт по улице слева направо, периодически камера прекращает следовать за героем, и со всех сторон прибегают враги, после победы над которыми можно двигаться дальше. Всего здесь шесть уровней, и на прохождение каждого уйдёт по 20 минут, то есть финальные титры вы увидите уже через два часа.

В коротких играх нет ничего плохого, но, чтобы оправдать не самую низкую цену, они должны быть сделаны очень качественно. И на первых порах новая Shaq Fu кажется вполне неплохой — Шак постепенно получает новые способности, на его пути встречаются разнообразные противники, да и диалоги бывают забавные. Но под конец второй миссии от геймплея начинаешь уставать, третью уже проходишь со скрипом, а в финале и вовсе радуешься, что это всё наконец-то закончилось.

Всё дело в монотонности и отсутствии интересных идей — каждый новый уровень слишком уж похож на предыдущий. По мере прохождения Шак посещает несколько локаций, но разницы между ними нет — новые враги обладают теми же навыками, что и прошлые, просто выглядят иначе. Есть обычные бойцы ближнего боя, есть стреляющие издалека, а есть толстые мужики со щитами или молотами. Тактика всегда одна и та же; разве что в драках с «боссами» надо нажимать кнопки в другом порядке, но и там оригинальных механик кот наплакал.

Во многом это связано с боевой системой, которая вообще никак не меняется после первого уровня. У Шака есть обычный удар, а также атака кулаком по земле (при наличии энергии) и рывок, оглушающий противников. От последнего обычно толку мало, так что приходится нажимать на одну и ту же кнопку больше тысячи раз, иногда переключаясь на другую, чтобы раскидать окруживших тебя врагов. Старые игры жанра beat ‘em up примерно такой набор умений и предлагали, но если разработчики действительно хотели поностальгировать, то лучше бы локальный кооператив добавили — с напарником всяко веселее.

Некоторые противники оставляют после себя холодное оружие, но надолго его не хватит.
Некоторые противники оставляют после себя холодное оружие, но надолго его не хватит.

Одна клёвая идея в A Legend Reborn всё же есть — несколько раз за всю игру Шак одевается в особый костюм и на время становится в разы сильнее. Всего нарядов два: в «Большом Дизеле» можно очень быстро избивать оппонентов, за секунду до перегрева выпуская пар и нанося урон по площади, а в одеянии «Шактус» — стрелять иголками в обе стороны. Но и в этих эпизодах однообразие портит впечатление — врагов обычно около двух сотен, а вы по-прежнему нажимаете одни и те же кнопки (в случае с «Шактусом» — одну).

Всё же постарались

Единственное, ради чего хочется проходить уровни, — это мультяшные ролики в начале и в конце каждого эпизода. Они здорово нарисованы и анимированы — контраст между отличными заставками и посредственным геймплеем постоянно бросается в глаза. Да и выглядят эти видеоролики порой лучше, чем сама игра: они стильные, яркие, в них читаются эмоции всех персонажей. А после них вновь видишь графику эпохи PlayStation 3 и странно двигающихся героев…

Оживить игровой процесс попытались с помощью камеры замедленной съёмки, которая иногда включается во время ударов и приближается к Шаку, но и это наскучивает уже через полчаса.

С юмором всё тоже неоднозначно. Некоторые шутки удались, но в большинстве случаев они кажутся натянутыми и банальными. Шакил исполнил роль китайского сироты Шака Фей Хуня, которого на протяжении долгих лет воспитывал мастер кунг-фу. Раз в тысячелетие бог смерти Йен-Ло-Ван покидает преисподнюю и пытается уничтожить весь мир. На сей раз он делает это, промывая мозги знаменитостям — те с лёгкостью могут повлиять на своих преданных фанатов.

Удары в «слоу-мо» выглядят не так круто, как хотелось бы.
Удары в «слоу-мо» выглядят не так круто, как хотелось бы.

Как оказалось, Шак после тренировок стал новым адептом тайного ордена, стоящего на страже всего человечества. И теперь он посетит разные уголки планеты, чтобы уничтожить зомбированных звёзд. Если вы слабо знакомы с американскими знаменитостями, понять здешний юмор будет довольно трудно. Первый «босс» напоминает шевелюрой Дональда Трампа (Donald Trump), второго тоже узнать будет легко, а вот дальше всё становится немного сложнее — надо разбираться в поп-культуре США.

Авторы явно плевать хотели на политкорректность, так что расистских стереотипов и сексистских шуток здесь хоть отбавляй. Иногда я от души смеялся над творящимся на экране идиотизмом и над фразочками Шакила, но очень часто здешний юмор не вызывает никаких эмоций — большинство шуток отрастили бороду ещё несколько лет назад. А ещё через два или три года часть этих хохм и вовсе перестанет быть актуальной, так что хорошо игра не сохранится.

О проблемах с геймплеем и юмором знают и сами разработчики, и Шакил. Время от времени они подтрунивают над собой, да и отсылок к прошлому баскетболиста тут немало. Здоровье он полностью восстанавливает с помощью крема Icy Hot, который когда-то давно рекламировал по телевизору. А костюм «Большой Дизель» — отсылка к фильму Steel, считавшемуся в своё время примерно таким же безнадёжно плохим, как и первая часть Shaq Fu. Русскоговорящая аудитория по достоинству оценит диалоги на последнем уровне — там вы вспомните, что один из офисов Saber Interactive располагается в Санкт-Петербурге и русские принимали в разработке активное участие.

Такой костюм не мог обойтись без надписи Big D.
Такой костюм не мог обойтись без надписи Big D.

Но это не отменяет того факта, что игра получилась скучной, банальной и очень однообразной. Похвально, что её авторы это понимают, но увлекательнее она от этого не становится. Геймплей чересчур «олдскульный» — в жанрах с многолетней историей часто пытаются предложить что-то новое, а здесь кроме неполиткорректного юмора и отличных заставок ничего нет. Если прошлая Shaq Fu по какой-то причине стала культовой классикой, во второй раз это уже не случится — в то время игровых релизов было значительно меньше, а сейчас подобные вещи забывают уже через несколько дней.

Плюсы: отличные видеоролики в начале и конце уровней; несколько забавных эпизодов.

Минусы: примитивная боевая система; после первого же уровня новые типы противников перестают появляться; слишком малая продолжительность и отсутствие бонусного контента; много избитых шуток.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Shaq Fu: A Legend Reborn

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 июня 2018
17
1.8
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так то Шак фу был признан одной из самых худших игр наравне с ET, просто продолжают традиции как могут.
Ага. Ну то есть, получилась штуковина для довольно узкой (причём желательно американской) аудитории. Которая, скорее всего, либо собирается играть, либо уже поиграла (либо вообще в киктсартере участвовала). Остальные вообще не поймут, что это такое и чё с этой штукой делать.

Мне вот судя по всему тоже противопоказано с игрой знакомиться. Вряд ли под знаменитостями имелись Black Veil Brides, Рене Феникс, или кто там ещё из Америки, я чёт конкретно оттуда ничерта вспомнить не мог)) То же лечение кремом — слишком уж умная отсылка. Встреть я это сразу в игре, без пояснений, так и не понял бы, что там какой-то прикол зарыт)
Читай также