26 мая 2018 26.05.18 204 120K

История серии S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky

 

Итак, мы разобрались, откуда растут ноги у популярности S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Пришло время поговорить о том, смогла ли серия на них устоять и какими были первые её шаги. В общем, давайте всматриваться в «Чистое небо».


Поддержи Стопгейм!

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
22 августа 2008
3.1K
3.8
2 044 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Начинал с нее, потом прошел первый сталкер, начал ждать выхода Зова Припяти.
Имхо, Чистое Небо в плане геймплея на голову выше первой части. Сюжет может и не дотягивает, но игра плохой не становится от этого.

Если накатывает ностальгия и хочется поиграть в сталкер, то я иду в чистое небо, так что можно сказать это любимая часть серии. Перепройдена по крайней мере больше всего.
Какой-то куцый комментарий. Рядом с другими, где выше люди полновесно и масштабно выражают своё несогласие с моей точкой зрения, очень слабо. Очень коротко и поверхностно. Автор, давай в следующий раз не меньше 10 тыс. знаков текта пиши, а то совсем не очень.
По мне так ЧН незаслуженно засрана. Хотя нет, не так. Она засрана по причине дикой забагованности, т.е. у людей, игравших в неё, просто начинало бомбить от неработающего фонарика, сломавшихся квестов войн группировок, диких просадок фпс, и они на фоне этой фрустрации тупо искали, до чего бы ещё докопаться. А ведь это первая в серии игра, где нам дают полноценно отыгрывать бандюка. Что это, если не GOTY? (шучу, конечно же, лол)
Меченый добрался до Монолита и произнес:
— Хочу, чтобы зона исчезла!
Зона пропала, и сталкер выпал на рабочий стол Windows.
погодите-ка… если от выброса умирают только птички, а монстры, сталкеры и прочие нпс его не боятся, а главный герой должен быстро от него прятаться. Выходит, что главный герой — птичка?!
Огромная такая, мутировавшая говорящая птичка. Вот это поворот! Тогда это многое объясняет
тоесть теперь рыжий лес рыжий потому что осень, а не потому что реальная локация после аварии на чаэс стала рыжей от выброса радиации??????
сборка от стасона

Звучит как «репак от Вована»
А такие реально есть. Но название конечно писос в обоих случаях.
Честно говоря складывается ощущение, что автор не матерый сталкер и пробегается по играм поверхностно. В прошлой части он оправдался, но оправдание это слабое, ибо чем тогда история серии отличается от обзора, коих сотни. Детали нужны, разборы. Тут анонсировали сталкер 2 и у автора есть полноценный шанс повлиять на вторую часть. А разрабы слушают, я сам прекрасно знаю, ибо фидбекил им на форумы и многие мои мысли нашли воплощение. Конкретно в случае чистого неба теперь скин рук меняется в зависимости от надетого костюма, чего не было в тч. Ввели динамическую экшн музыку для перестрелок, а так же пофиксили баг тч про вечную неубывающую броню, которая бросалась в глаза на момент выхода чн. Еще сильно агрили неподдерживаемые сейвы после патчей, полоска хп у босса вертолета. Так же сетевой режим сталкера работал на сервисе gamespy, который теперь мертв, что тоже отложило отпечаток на игру.

Вот не был автор матерым сталкером в свое время, а работу дали. Ну проштудируй ты ютуб, на котором уже давно полностью разобрали бекапный сюжет и восстановили хронологию. Не везли стрелка на утилизацию, нафига тогда ему в кпк запихивать задание убить стрелка? Создай темы на форумах сталкера, пособирай кулстори. Сетевой режим сталкера эпичен, а у тебя просто упоминание и все. Нет разбора сравнения трейлеров, обещаний авторов с конечным продуктом, например, ты же не знал, что в сталкере стены простреливаются. Ну а слитые предрилзные билды это отдельная тема. Ты просто сделал переобзор, а не историю серии. Это такая же слитая история серии, как и история серии дум. Видео из данной рубрики может быть только одно, и уж можно постараться, чтобы в архивах интернета лежала годнота.

На титул 'тот самый сталкер' зов припяти не претендует. На этом месте стоят моды. Покритикуй сам сталкера, тебя же наверняка разрабы смотрят, которые будут пилить сталкер 2. Раскритикуй бредовую концепцию осознания и что ее нужно сделать сюжетно вторичной и что зона должна быть создана по более таинственным причинам. Сравни сталкера со сайлент хиллом, что зона это личное персональное лимбо и именно за это игроки любят эстетику сталкера. Отдельного упоминания стоит серия игр метро, которая откололась от сталкера и разрабатывалась параллельно. Там так же несколько десятков отличительных деталей, про которые, я надеюсь, вы упомянете, если будете делать по ней историю серии. И уж тем более по сталкеру еще есть книги, которые пересекаются с игрой. Лень читать? Ну так спроси на форумах.

Можно много чего написать, но я с мобилки пишу. Надеюсь, что точно так же, как авторы сделали работу над ошибками в зове припяти, так и история серии исправит себя к третьему выпуску.

Пресная и поверхностная история серия. Люди смотрят ее, что поностальгировать по тем чувствам, что серия игр подарила, и узнать факты, о которых ранее не знали, а не просто послушать сухую выжимку из сотней обзоров.
Я конечно же с обзором не согласен. Почему вы думаете, что есть какой-то аутичный канон стелкера? Где обязательно должны быть бункеры с полтергейстами и пара одиночек которые сидят у костра, где-то в глуши. Так не было в первой части. Все локации, кроме баз группировок, были пустыми. Может сложиться такое ощущение, что вот мы идем по свалке, и на ней что-то происходит, или идем по диким территориям, в которых то и дело кто-то тусуется. Но кроме этих 2 локаций зона абсолютна пуста и без интересна. Попробовали бы вы ради интереса, после прохождения янтаря, заглянуть в темную долину или на агропром. Но зачем вам это? На этих локациях же нечего делать. Более того, если вы решите вернуться в эти душные и безлюдные края, вы сразу гребёте тонну багов и нелогичностей. Потому что вряд ли по задумке авторов игроку в них нужно будет возвращаться, а это большой минус реиграбельности. По сути долина и агропром, это как отказавшие почки на теле зоны. В Чн эту проблему решили, путем введения воин группировок, и актуализировали ранее пройденные локации. Претензии к тому, что зона стала неживая, это вообще смешно! ХА-ха! Сталкеры то и дело меняют позиции, выпиливают мутантов с их лежанок, или мутанты делают это со сталкерами. Увеличено количество позиций, которые нпс могут занимать. Это уже как бы говорит, что она не может быть менее живой. Даже в плане исследования зоны, ничего игра не потеряла, а наоборот даже приобрела. На каждой локации есть пустое пространство, в котором происходит что-то интересное. Вы, например, не знали, что до спуска моста можно попать на ту сторону Лиманска, потому что такая находка требует большего времени, чем пробегание по кишке в тч. Забыть можно и танковый пулемет, труп валерьяна, Велес на болоте, квест с пространственной аномалией, которая на самом деле является первой аномалией, которая не пытается вас убить. Поведение ии сильно усложнено. Спам гранатами происходит только в начале боестолкновения, что и логично. Вся вторая часть истории серии лубочная и не объективная. А по сути ЧН является доработанной версией первой части. К которой вы не решили уделать достаточно времени, и поэтому выпуск получился столь необъективным.
ЧН это же приквел, история, которая происходит менее чем за год до ТЧ

По такой логике если бы в игре дело происходило за пару недель до событий ТЧ, и герой мотался бы по СОВЕРШЕННО тем же локациям, что и в ТЧ, в том же порядке — это было бы ок. Это ок? Я вот не считаю, что это ок.

Наличие контекстного обоснования для повторного использования более 70% игровой территории не меняет факта, что около 70% этой самой игровой территории я видел, щупал и уже избегал вдоль и поперёк.

логично, что люди стреляют друг в друга

Об этом я уже говорил в прошлом выпуске — проблема не в том, что люди стреляют друг в друга, а в их банальном количестве. В ТЧ-то сталкеров вокруг многовато порой, а в ЧН вообще шагу нельзя ступить, чтобы на какой-нибудь отряд не наткнуться, банально оружие из рук убирать некогда.
Утро добрым бывает
Крутой и интересный Лиманск же придумали. Кучу лабораторий всюду понапихали. Так что всегда есть шанс нормально и адекватно расширить игровую территорию, не внедряя просто «пустоту вокруг».
Ну или наоборот, Григорович как увидел, что ИСку начали выпускать, так и поспешил вторую часть заанонсить.
Самая плохая часть серии. У меня друг в нее первой поиграл. Мне пришлось его 3 года уговаривать поиграть в другие части (он думал что сталкер — отстой). И когда он наконец сдался он понял почему любят сталкера. И сам полюбил.
Что это? Запах свежей истории серии с утра? Мммм, мой любимый.
Пришел чекнуть новый Разбор Полетов, но и этот контент ожидал не меньше. Благодарим автора за работу!
Иван, сделай отдельный выпуск о модинге этой игры.
Например сейчас я играю в S.T.A.L.K.E.R. — Call of Chernobyl, сборка от стасона. Есть очень хорошие и атмосферные моды.
Читай также