1 мая 2018 1.05.18 33 58K

God of War (2018): Обзор

Константин Тростенюк Играл на Sony PlayStation 4

«ЗАКРОЙ СВОЙ РОТ, ЩЕНОК!!!» — сквозь зубы цедит Кратос, прожигая взглядом зазнавшегося Атрея, сынишку, чьё воспитание свалилось на голову убийце богов. В 2018 году God of War не предлагает вам крутить и теребить стики в сексуальных кат-сценах. Вместо этого — современная и по-нордически серьёзная драма об отцах и детях в комплекте с самыми модными трендами игровой индустрии последних лет пяти.

 

Левиафан

God of War начинается грустно: обородевший Кратос в компании любознательного мальчонки бродит по лесу в поисках бревна, подходящего для погребального костра усопшей жены. После кровавого веселья в Греции сын Зевса отправился на север в поисках мирной жизни и человеческого счастья, но идиллия была мимолётной. Несколько лет Кратосу удавалось скрывать личность, но вот на пороге его дома появился незнакомец — представитель скандинавского пантеона, чьи намерения далеко не дружеские.

Короткая, но невероятно эффектная стычка с нежданным противником становится отправной точкой фантастического приключения. Трогательная цель овдовевшего Кратоса — развеять прах супруги на вершине самой высокой горы…

С собой у главного героя болтливый отпрыск да топор Левиафан — магический артефакт, доставшийся по наследству от жены. Если по какой-то причине вам казалось, что в центре событий God of War Атрей и его батя, забудьте! Гвоздь программы — Левиафан! Неспроста работа над топором и связанными с ним механиками заняла у авторов годы. Зачарованное оружие умеет возвращаться после броска обратно в могучие руки Кратоса — к сожалению, передать словами то, насколько круто и зрелищно это происходит, невозможно, но замечу, что первые минут 15 в игре я просто швырял Левиафан во все стороны и наслаждался тем, как он с гулким звуком прилетал назад.

Разумеется, грозное оружие годится не только для веселья. Добрые две трети God of War топор — главный инструмент недружественных переговоров с оборотнями, драуграми, троллями и прочими чудными тварями. Кроме того, в арсенале имеется раскладывающийся щит и, конечно, пудовые кулачищи. Боевая система вызывает понятные ассоциации с Dark Souls — игра жестоко наказывает за ошибки и не терпит бездумного «баттон-мешинга». Отразил удар, рубанул, перекатился. Простая и понятная система прокачки позволяет со временем разнообразить схему множеством комбинаций, дополнительных атак и совместных с Атреем действий. Пацан — полноценная боевая единица, которой не стоит пренебрегать. Мальчик метко стреляет из лука, оглушает противников и умеет призывать помощников — волков, к примеру, или белочку (ищет ресурсы!).

Тем, кого мало интересует богатство приёмов, будет достаточно зрелищности и жестокости боёв, хотя порой однообразие добиваний слегка раздражает. Мне же надо к чему-то придраться, да?

Ничего необычного.
Ничего необычного.

Свобода внутри

Несмотря на богатое прошлое Кратоса и эпический размах отдельных сцен, кровавой вечеринки в Асгарде можно не ждать. God of War — достаточно приземлённая история, которую, конечно, лучше поймут люди семейные и с багажом жизненного опыта. Большая часть приключений сурового мужика, который нередко зовёт Атрея отстранённо «мальчиком», проходит в обширной и меняющейся со временем центральной локации, в Мидгарде.

Если вас не очень возбуждают заигрывания с открытым миром и сопутствующий поиск сокровищ, можно смело пропустить необязательные занятия, но лучше этого не делать — во-первых, немалая часть важных для истории деталей раскрывается в случайных диалогах; во-вторых, God of War феноменально красива; а в-третьих, побочные задания и загадки на манер Rise of the Tomb Raider хоть и не блещут разнообразием, но увлекательны.

Как и во всём остальном, в прокачке и «гринде» авторы соблюдают деликатную умеренность. Сбор экипировки и ресурсов напрямую связан с изучением интересно построенных локаций и выполнением заданий, поэтому истреблять каких-нибудь кроликов не придётся. Шмотки значительно влияют на стиль игры (упор на дальний бой, кулаки, комбинации с Атреем и так далее), поэтому любители ковыряться в статистиках и прочих RPG-элементах найдут чем заняться.

Шмотки, статистика, прокачка — всё как вы любите!
Шмотки, статистика, прокачка — всё как вы любите!

Мальчик

God of War — это не только выверенный развлекательный продукт и очередной триумф Sony, но ещё и сильное художественное произведение. Отказавшись от «монтажа» и смены планов, разработчики сумели добиться максимального погружения игрока в историю и необходимой для неё интимности. Ловко управляя камерой, оператор предпочитает крупные планы и подолгу демонстрирует каменную физиономию Кратоса, нет-нет да и выдающего свои эмоции.

Постаревший убийца богов, как и всякий родитель, мечтает подарить сыну ту жизнь, которой не было у него, воспитать парня лучшим человеком. Разумеется, загрубевшему и немногословному отцу контакт даётся тяжело. «Не зевай», «Нас это не касается», «Будь внимательнее, мальчик», «Замолчи» — вот и весь набор доступных Кратосу на первых порах ответов на вопросы Атрея. А пацан меж тем любознательный, активный и не понимает, как папашу может настолько не интересовать окружающий мир и населяющие его существа. Между ними — пропасть, и именно её преодоление является настоящей целью путешествия к самой высокой горе.

Левиафан — твой бро!
Левиафан — твой бро!

God of War не стыдится ни юмора, ни ярких красок, но за всеми атрибутами весеннего блокбастера есть та самая душа, которая делает некоторые игры не просто развлекательными продуктами, а художественными произведениями. Добавив в повествование Атрея, авторы успешно выполнили задачу, которую сами себе и поставили, — сумели показать новые грани личности Кратоса и представить его не только машиной для убийств, но и человеком. С хоть и покрытым рубцами, но живым сердцем. В одном из комментариев Кори Барлог (Cory Barlog), креативный директор God of War, сказал: «В их невероятном путешествии можно найти столько общего с нашими собственными жизнями, с нашими отношениями с детьми или родителями. Эта тема универсальна».

Плюсы: Левиафан; трогательная история; зрелищные бои; съёмка одним кадром; очередной выдающийся саундтрек Беара МакКрири (Bear McCreary); интересные миры.

Минусы: пока не завалил последнюю валькирию.


Поддержи Стопгейм!

God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
20 апреля 2018
+33
4.5
1 757 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Cake_Is_Lie 1 мая 2018, 14:43
Теперь и текстовая подъехала, хоть игру уже и добил, всё равно спасибо, был уверен, что получит «Наш выбор»;)
shepardy 1 мая 2018, 22:28
Поймал себя на мысли, что мой внутренний голос читает обзор голосом Тости.
Жизнь прожита не зря.
Nqx-961 1 мая 2018, 18:31
Жаль, что такие игры выпускают не так часто

Если бы такие игры выходили постоянно, они бы не были и в половину так ценны.
Это как «выходные» 7 дней в неделю.
CasperKHV 3 мая 2018, 9:52
Ещё бы редактирование сообщений подрубить, реально нужная вещь, пора. :) Тайминг в 5 минут сойдёт.
Zed_Dead 2 мая 2018, 21:26
Я вообще не знаю зачем СГ ввели аудио версии своих статьей, если я и так мысленно читаю голосом своих любимых авторов:D
Mr_Gimli 4 мая 2018, 20:59
Для столь масштабного проекта сухонько, Кость. Похоже на набросанный по дороге до бургеркинга текст, лишь бы разрулить ситуацию с прессверсией игры полученной не теми руками.
aok 1 мая 2018, 17:28
Я брал волков прокачанных на максимум, талисман на остановку времени, и сет брони на атаку. Сходу делал два удара, разряжал рунические атаки на клинках и топоре, останавливал время, делал серию легких атак, включал ярость и выпускал волков-четверть здоровья валькирии сразу улетает
Cake_Is_Lie 1 мая 2018, 18:38
Была, вообще орнул с этой картинки
Сцена, где Кратос с Атреем во второй раз вступают в бой с татуированным негодяем, во время открытия врат
CasperKHV 3 мая 2018, 9:50
Гифки «по требованию» — идеальный варик, помню, что всплывал вопрос о них недавно.
Читай также