12 марта 2018 12.03.18 9 27K

Guns, Gore & Cannoli 2: Обзор

Оригинальная Guns, Gore & Cannoli привлекала в первую очередь сеттингом — других кровавых платформеров о гангстерах и Америке времён сухого закона не найти. Но лично у меня в ней вызывало недовольство управление, а точнее — неспособность главного героя Винни Канноли поднимать или опускать прицел. Он стрелял исключительно по прямой линии, что превращало в цирк схватки со стоящими на высоких платформах врагами. Да и уровни из-за такого ограничения казались слишком уж камерными, а потому были похожи друг на друга, несмотря на попытки авторов внести в игру разнообразие.

В первой части надо было бы ждать, пока враги не спустятся, либо идти наверх самому.
В первой части надо было бы ждать, пока враги не спустятся, либо идти наверх самому.

Старый знакомый

В Guns, Gore & Cannoli 2 этот недочёт исправили — теперь герой может стрелять во все стороны. Локации увеличились в размерах, появилось больше многоэтажных зданий, а заодно и камера отдалилась от персонажа — благодаря этому нововведению бои с противниками стали куда динамичнее и зрелищнее. А сам Винни, несмотря на свой возраст (после финала первой части прошло больше 15 лет), научился некоторым новым трюкам: тут тебе и двойной прыжок, и кувырок, и даже перекат в воздухе. Он по-прежнему не оставляет никого в живых, носит с собой дюжину видов оружия, а здоровье восстанавливает с помощью канноли — хрустящих вафельных трубочек с сырной начинкой.

Жаль, что в сюжетном плане персонаж не получил никакого развития. Действие сиквела разворачивается во времена Второй мировой войны: Европа вовсю участвует в боевых действиях, Тагтаун из первой части остаётся городом-призраком, а на главного героя открывает охоту некий Тёмный Дон. Винни такой же плоский и скучный, как и раньше, — повторяет одни и те же фразы, лишён чувства юмора, а единственной «шуткой» в его арсенале можно считать стереотипную привычку протягивать во время разговора руку и прижимать большой палец к остальным.

Да и стрелять во всех подряд он не перестал — по мере прохождения герой попадёт в самые разные локации и встретится с толпами негодяев. Сначала мафиози, потом копы, затем зомби, нацисты, жуткого вида мутанты, крысы разных размеров… В одном из эпизодов Винни оказывается с американскими солдатами на берегу Нормандии, но авторы словно боялись шутить на тему войны, а потому никак не развили эту тему. Странно видеть яркий платформер с кровищей, ожившими мертвецами и мужиком с ракетницей, в котором градус абсурда никогда не достигнет желаемых высот.

Хорошо хоть, сам геймплей не разочаровывает, пусть и не предлагает никаких новых идей. Так как локации стали значительно масштабнее, противники теперь в буквальном смысле лезут из всех щелей: выглядывают из окон, прячутся за укрытиями, выбегают с разных этажей. Пока с ними не вступаешь в бой, они читают газеты, сидят за столами, жонглируют гранатами — мелочи, конечно, но за такое внимание к деталям разработчиков трудно не похвалить. Типов врагов немало — у мафии есть бегущие во весь опор амбалы, сбивающие Винни с ног, среди нежити встречаются швыряющие мины зомби. Иногда в одной комнате оказываются заперты два вида противников, которые начинают друг с другом воевать, что добавляет динамики и позволяет сэкономить патроны, хоть тех и в избытке.

Если бочку можно взорвать, её надо взорвать.
Если бочку можно взорвать, её надо взорвать.

Беги и стреляй

Так как стрелять теперь можно куда угодно и кидать гранаты уже нет необходимости, в сиквеле Винни их с собой не носит. Если противники стоят на верхней или нижней платформе, на них легко навести прицел. Поначалу у героя есть лишь бензопила и бита, но очень скоро он получает двойные пистолеты, автомат, пулемёт, дробовик, а потом и ракетницу с гранатомётом. Все перестрелки на открытых пространствах приносят огромное удовольствие — персонаж подвижен и скачет из стороны в сторону, уворачиваясь от пуль и пиная приставучих зомби или нацистов. Иногда процесс слегка наскучивает, но, когда на экране опять появляются взрывающиеся бочки и машины, а части вражеских тел разлетаются в разные стороны после очередного выстрела из РПГ-7, играть хочется дальше.

Однако в самый неожиданный момент ты понимаешь, что уже сражаешься с финальным «боссом», затем смотришь титры, выходишь, проверяешь счётчик в Steam, а там… наиграно всего три часа. Один из главных недостатков первой части, а именно продолжительность, во второй не исправили. Наверное, игра займёт больше времени, если поставить самый высокий уровень сложности и раз за разом погибать от руки несбалансированных мутантов с ракетами, но при обычном прохождении на Guns, Gore & Cannoli 2 уйдёт половина вечера. Возможно, это и к лучшему — желание переигрывать её с начала не возникает, и не исключено, что дополнительный час не пошёл бы ей на пользу. В то же время обидно видеть, как исправляющий несколько проблем оригинала сиквел пролетается за считаные часы.

Зато во второй части есть ещё одно важное нововведение — онлайн-кооператив. Прошлую игру можно было проходить с друзьями лишь за одним монитором, а здесь весь сюжет позволяют завершить с тремя приятелями по Cети. Правда, пользователи обнаружили, что живущие в разных регионах люди не могут играть друг с другом, но это обещают исправить патчем.

В кооперативе забава становится ещё веселее, зрелищнее и увлекательнее — всё-таки тут не надо решать головоломки, проходить какие-то скучные уровни и смотреть длинные видеоролики. Только стрельба, стрельба и стрельба, и постоянная смена типов противников, многие из которых отличаются особыми умениями, удерживает у экрана до конца.

Пинок нередко оказывается таким же эффективным, как пули.
Пинок нередко оказывается таким же эффективным, как пули.

Guns, Gore & Cannoli 2 стала для бельгийского дуэта Clayesbrothers не самым большим, но заметным шагом вперёд. Возможность стрельбы в любую сторону делает геймплей более аркадным, но в то же время игрок чувствует себя свободнее и именно целится во врагов, а не пытается прыгнуть так, чтобы его пули долетели до нужной точки. Да и наличие онлайн-кооператива — огромный плюс. Но тоскливый главный герой, малая продолжительность и пара других огрехов остались на месте. Не исключено, что при создании неизбежной третьей части разработчики смогут установить для себя новую планку, однако пока поставить их творению наивысшую оценку не получается.

Плюсы: отличный визуальный стиль и большое внимание к деталям, в том числе в анимациях врагов; возможность целиться в любом направлении, в отличие от первой части; поддержка онлайн-кооператива; достаточно разнообразные враги и по большей части увлекательный игровой процесс.

Минусы: юмор в сюжете отсутствует полностью, а Винни всё такой же скучный персонаж; игра проходится за три часа.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Guns, Gore & Cannoli 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
2 марта 2018
192
3.9
112 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это не Фен! А вообще название у статьи забавное)
Меня одного бесило, то что во второй части надо выбирать цель правым стиком на геймпаде?
Нет, не тебя одного. Сам по этой причине решил пройти игру не джойстиком, а мишкой и клавой. Как ни странно, с ними играть было в разы удобнее. ))
Знаю эту серию ещё с первой части, там тоже быстро игра проходилась.
Чет в псн нет её, а жаль. Вроде должна на пс4 выйте. У игры очень потный кооператив.

Отличная игруха! буквально вчера «Платину» в ней выбил на «Плойке»!)

Все проблемы присущи и первой части.
Как по мне главная проблема второй части в том что зомби в ВМВ уже довольно избитая тема.
Читай также