25 февраля 2018 25.02.18 17 19K

Frostpunk: Превью по пресс-версии

Для чего вообще нам нужны видеоигры? Цель их авторов весьма проста — заработать побольше денег. Цель игроков — получить различные интересные впечатления в обмен на те самые деньги. Самый обычный бизнес, причём довольно прибыльный. Очень редко кто-то из создателей видеоигр ставит перед собой задачу не просто набить кошелёк, но и вложить в своё творение нечто большее — то, что может найти некий отклик в душе людей, заставить их задуматься о чём-то действительно важном и выходящим далеко за рамки самой игры. Удаётся исполнить задуманное ещё реже.

Пожалуй, самый яркий пример подобного отношения к разработке — This War of Mine от польских разработчиков из 11 bit studios. За простеньким с виду симулятором выживания с непритязательной графикой скрывался по-настоящему драматичный сюжет, который описывал нелёгкие будни гражданского населения в горячей точке, а самое главное — постоянно ставил игрока перед выбором и наглядно показывал последствия его решений. Получилось весьма достоверно — совсем неудивительно, учитывая тот факт, что кое-кто из создателей сам побывал в подобной ситуации.

Новая разработка 11 bit studios, градостроительная стратегия Frostpunk, несмотря на совсем другой жанр и внешний вид, всё о том же — о выборе и его последствиях.

Рабочим приходится пробиваться сквозь сугробы, чтобы добраться до припасов.
Рабочим приходится пробиваться сквозь сугробы, чтобы добраться до припасов.

Ледниковый период

1886 год, Англия. Внезапные заморозки и метели в разгар лета стали предвестником чего-то страшного. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее, посевы и животные гибли, а люди поддались панике и в ужасе бежали на юг, где должно было быть теплее. Их ждали хаос, голод и смерть. В отчаянных попытках сохранить остатки цивилизации Британская империя начала экстренное возведение специальных теплогенераторов, предназначенных для спасения хотя бы части населения. Строительство ещё не было до конца завершено, когда с юга ударил настоящий ледяной шторм, неся с собой смертельное похолодание.

Вы — лидер небольшой группы, сумевшей добраться до одного из генераторов. Построенное по последнему слову техники, сооружение может обеспечить теплом целый город, но пока оно покрыто льдом и ждёт того, кто сможет запустить сложный механизм и сплотить вокруг себя немногих уцелевших. Ваша задача — дать своим людям надежду на выживание. Возможно, за это придётся заплатить самую высокую цену.

Заставки, визуальное оформление, рисунки — от всего веет холодом и атмосферой ледяного апокалипсиса позапрошлого века. Выживание маленькой группы людей в изоляции от остального мира — тема далеко не новая в видеоиграх, но в Frostpunk у авторов получилось создать оригинальный сеттинг, украшенный оттенками фантастического стимпанка и викторианской эпохи. Атмосферность — на высочайшем уровне, причём безо всяких пестрящих спецэффектами роликов. Оказывается, для этого достаточно и рисунков — изображённые на них измученные лица не дают забыть о том, что жизнь наших подопечных безрадостна и лишь надежда на сохранение тепла не позволяет им опускать руки.

Не спи — замёрзнешь!

Единственный источник тепла — тот самый генератор, который находится в центре поселения. Если он работает, сжигая уголь и даря тепло окружающему миру, то люди получают возможность не умереть от холода и хоть как-то обеспечить свой быт. Чем дальше от генератора, тем холоднее. Мороз не позволяет никому нормально работать, он же может вызвать заболевание или смерть, а какие-то здания и вовсе не могут функционировать на холоде. Уголь куда дороже золота в этом ледяном аду.

Порой люди будут обращаться к своему лидеру с подобными просьбами.
Порой люди будут обращаться к своему лидеру с подобными просьбами.

Кроме угля существует ещё несколько ресурсов — дерево, сталь и еда. Первые два могут быть добыты из остатков неких конструкций, видимо оставшихся в округе со времён стройки, не успевшей завершиться вовремя. Еду добывают охотники, убивая животных, которых можно найти в ледяной пустыне.

Когда генератор запущен и обеспечивает теплом небольшую площадку вокруг себя, стоит задуматься о дальнейшем развитии поселения. Конечно, первоочерёдная задача — беспрерывная добыча угля, ибо без него вы просто замёрзнете. Сталь и дерево используются для постройки различных зданий, например домика охотника, кухни, бараков для ночлега. На этом перечень доступных построек не заканчивается: есть больница, приют для детей, склад и даже кладбище. Одно из ключевых зданий — мастерская: именно в ней инженеры трудятся над развитием технологий, позволяющих повысить шансы на выживание.

Люди работают и отдыхают, постепенно вокруг генератора появляется всё больше и больше зданий, днём в городе вовсю кипит жизнь, а ночью наступает короткое затишье… Похоже на обычный градостроительный симулятор, если не брать в расчёт нюансы, связанные с похолоданием. Но не всё так просто.

Extremis malis extrema remedia

Ваши подопечные — не просто безликие «юниты», которые повинуются любому вашему приказанию. У каждого есть имя, специальность, а иногда даже семейные отношения. Большинство поселенцев — обычные трудяги, которые занимаются черновой работой. Переноска припасов, охота, добыча дерева или металла — всё это их забота. Заметно меньше инженеров — эти специалисты нужны для более сложных занятий вроде изучения новых технологий. Наконец, третий тип поселенцев — дети. Изначально они ничем не заняты, но затем могут быть использованы на различных работах, как наружных, так и внутренних.

Не пропадать же добру!
Не пропадать же добру!

Управление поселением — это не только постройка зданий и распределение жителей на различные работы, но и издание специальных указов. Для этого используется так называемый свод законов. Хотя этот свод выглядит как типичное дерево технологий из подобных игр, его не стоит с ним путать (технологическая линейка тут тоже есть — в мастерской). Это именно сборник различных решений, которые определяют путь развития поселения. Большинство решений требуют принятия предыдущих законов, а кое-какие предлагают выбор из двух вариантов. Пример с теми же детьми — их можно отправить на выполнение различных лёгких работ (например, приготовление пищи), а можно построить для них приют. В приюте, в свою очередь, детей могут научить основам медицины, и они начнут помогать больным. А если пойти по другой ветке, то малолетних поселенцев можно будет привлекать к любым, даже самым тяжёлым, работам.

Свод законов — это постоянный выбор между эффективностью производства и настроением жителей. Не стоит думать, что выбор наиболее полезного с точки зрения производительности варианта будет лучшим решением. Мало того что некоторые спорные законы могут стать причиной заболевания и смерти (как, например, указ об интенсивной работе), так ещё и жителям не всегда придётся по душе ваш выбор, если он расходится с их убеждениями.

Настроение поселенцев можно отслеживать с помощью двух индикаторов, отражающих общее недовольство и надежду людей. Изменяются они в зависимости от принятых законов, от температуры в тех зонах, где находятся люди, от выполненных обещаний, в конце концов. Да, иногда жители обращаются к своему лидеру с той или иной просьбой, например обеспечить всех укрытием от ветра. Пообещали, но не успели построить бараки вовремя — получайте солидную прибавку к показателю недовольства. Успели — наоборот, повышается общая надежда на выживание.

Как и в This War of Mine, придётся иногда совершать вылазки за пределы города. Специальная группа скаутов отправляется в те места, которые кажутся достаточно перспективными для изучения. Там можно найти ресурсы или горстку выживших, желающих присоединиться к нашему поселению.

Режим тепловизора позволяет проверить температуру в каждом отдельном здании.
Режим тепловизора позволяет проверить температуру в каждом отдельном здании.

В целом Frostpunk выглядит достаточно качественно, чтобы рассчитывать на успех. Оригинальный сеттинг вкупе с геймплеем, основанным на смешении жанров, вполне могут прийтись по душе тем, кто устал от бездушных «ситибилдеров». С другой стороны, это не RimWorld и не Dwarf Fortress, где, несмотря на глубокую проработку персонажей, сюжет создаёт сам игрок, по большей части отыгрывая его у себя в голове. Здесь же можно рассказать оригинальную историю, а это, как мы знаем, 11 bit studios вполне по силам. Тем, кто хочет разгадать тайну ледяного апокалипсиса, охватившего планету, осталось ждать совсем немного — релиз Frostpunk намечен на первый квартал этого года.


Поддержи Стопгейм!

Frostpunk

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 апреля 2018
2.1K
4.3
1 336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень жду эту игру.Спасибо за превью.
This War of Mine была очень атмосферной.
Надеюсь эта будет не хуже.
Выглядит интересно, новые фишки есть.А жанр точно action?)
Мне тоже интересно, в заголовке написано экшен, а в рецензии градостроительный стимулятор, как-то эти жанры между собой не сходятся, как если бы футбольный менеджер был ещё и хоррором.
Футбольный менеджер с хоррором? Звучит интригующе :)
Уже очень давно добавил эту крутотень в список желаемого.
И теперь с нетерпением ожидаю релиза.
Выглядит невероятно круто. Особенно порадовали юниты, которые оставляют колеи на снегу, когда ресы таскают.
И задумка со сводом законов очень крутая.
Очень надеюсь, что ещё какой-нибудь крутой сюжет будет рассказан в итоге.)
Спасибо за превью.

Давно слежу за игрой.
Выглядит свежо и нтересно.

Тот случай когда не грех и предзаказ сделать, если точную дату объявят.
Просто ахриненно, This War of Mine, была просто потрясной, а эта игра выглядит, так еще лучше, настолько, что я уже начал кидать деньги в монитор. Хорошо все же, что еще есть такие студии как 11bit, выпускающие ламповые, душевно сделанные проекты, с элементами оригинальности.
А касательно «подчиненных», они работают как отдельные юниты с личными параметрами как в This War of Mine, или они обобщены как в стандартных «строителях» — 100 жителей, средняя мораль такая-то и тд.
Вот меня только интересует, почему в градостроительном симуляторе(по большому счету) такие конские системные требования:
минимальные «Видеокарта: GeForce 960 Оперативная память: 8 ГБ»
максимальные: «Видеокарта: GeForce 1060 Оперативная память: 16 ГБ»?
Может быть разработчики майнят через компы пользователей?
Кстати, а что там слышно про эпизоды для This War of Mine?
Очень много симуляций. Это раньше было только поверхностное строительство, а сейчас нужно просчитывать отношения между юнитами, реагировать на большое количество условий, а также на поведение самого игрока. Имхо
Хорошее превью, до этого не слышал об игре
Ладно, посмотрим, что получится в итоге.
Вдруг там и правда всё настолько круто, что я побегу в магаз за оперативкой и новой видеокартой
Если игра не оптимизирована, то и 32 гига не помогут. Хотя во многих случаях помогает перезагрузка.
Читай также