После Hellblade: Senua’s Sacrifice игры про то, как размалёванные кельтские девушки сражаются с врагами, хлынувшими на их туманные британские острова, вызывают особый интерес. И хотя Wulverblade относится к другому жанру (это beat 'em up, а не экшен-адвенчура), а среди героев можно выбрать не только девушку, раскрашенную синей краской, но и брутальных мужчин, которые сражаются не с викингами, а с римлянами, всё равно эти проекты объединяет общий дух мрачного, отчаянного сопротивления судьбе. И да, Wulverblade тоже так и хочется назвать независимой игрой AAA-класса.
За Каледонию!
Wulverblade рассказывает о том, как легендарные каледонцы, непокорённые северные племена Британии, до последнего сражаются с римлянами, которые уже заключили союз с южанами и пытаются окончательно покорить территорию нынешней Шотландии. События разворачиваются в 120 годы и основаны на реальных исторических фактах.
Более того, в игре можно найти множество очень интересных исторических сведений о быте северных племён, о том, как римляне строили на островах форты и дороги, по какому принципу формировали легионы, какое сопротивление встретили в Британии, о распространённом тогда оружии и так далее.
Майкл Хилд (Michael Heald), креативный директор Wulverblade, на протяжении пяти лет изучает британскую историю, выезжает на места, фотографирует. И это о многом говорит — как минимум о том, с какой любовью и дотошностью авторы, настоящие фанаты своего дела, относятся к выбранной теме и к своему творению.
Трое против Рима
И эта любовь, внимание к деталям чувствуются и во всём остальном. Сама механика вроде бы предельно проста. Есть три героя на выбор — вождь и защитник Карадок, огромный Бреннус и смертоносная девушка по имени Гвиневер. Каждый отличается силой, скоростью и защитой — Бреннус мощный, но медлительный, Гвиневер, напротив, быстрая и ловкая, а Карадок более-менее универсален.
Кто-то, понятно, сильнее бьёт, кто-то бегает туда-сюда, сбивает с ног и яростно избивает противников в воздухе, долго не давая тем упасть. При этом суперумения у всех героев одинаковые — это переход в состояние кровавой ярости, когда накопится соответствующая шкала, и доступный один раз за уровень призыв волков. Да ещё все трое могут проводить примерно одинаковые атаки по площади, отбрасывающие всех врагов вокруг.
Варварская резня
«Прокачки» и возни с экипировкой тут нет, но прямо в бою вы можете взять любой выпавший из врага меч или копьё и метнуть в противника — иногда это очень полезно. Разрешают кидать даже бочки и отрубленные головы. Вообще, окружение тут очень интерактивное — нам частенько приходится рубить деревья, заборы, стены и укрепления, чтобы пройти дальше. И бочки, конечно, тоже — там, бывает, попадается кусок мяса, восстанавливающий здоровье, или очередная интересная историческая справка.
Противников, как вы уже поняли, можно разрубать на части, а также отбрасывать в огонь и насаживать на частокол, окружающий ратное поле. Да, Wulverblade — игра очень кровавая, брутальная, но как ещё рассказывать об отчаянном сопротивлении кучки гордых и непокорных варваров, осмелившихся бросить вызов Римской империи?
Волколаки и волкодавы
Сама боевая система не так проста, как кажется. Врагов много — тут и лучники, и легионеры со щитами, и кавалерия, и разнообразные «боссы», защищённые двумя-тремя слоями брони. Поэтому приходится изучать их особенности, атаки, вовремя блокировать, перекатываться, прыгать и сбивать с ног. В некоторых миссиях ещё нужно уворачиваться от катящихся бочек или от лавины стрел. Особенное напряжение чувствуется при игре в локальном кооперативе в усложнённом режиме — там нет контрольных точек, на всё про всё предусмотрено лишь три жизни.
Радуют и дизайн уровней, и сюжет, который переплетает исторические факты с кельтскими легендами и мифами. В какой-то момент наши герои вообще превращаются в волколаков, и тогда всё становится ещё интереснее, в том числе и на поле боя.
Наконец, Wulverblade выглядит и звучит как полноценный анимационный фильм — сочно, атмосферно, стильно и с вниманием к деталям. Просто взгляните на скриншоты — тут лучше самому увидеть, чем прочитать.
Wulverblade — отличный пример того, как из простой по механике игры благодаря любви к своему делу, вниманию к деталям, выверенной атмосфере и отличному художественному вкусу можно сделать почти что шедевр. Почему почти? Да потому, что, как и в случае с той же Hellblade: Senua’s Sacrifice, творению Fully Illustrated и Darkwind Media всё-таки не хватает разнообразия, какой-то системы развития персонажа, более нетривиальных уровней. Впрочем, это скорее претензия ради претензии, а в целом играть в Wulverblade — одно удовольствие!
Плюсы: кровавые сражения; простая, но эффектная боевая система; шикарный визуальный стиль; атмосферная музыка.
Минусы: нет системы развития персонажей.
Лучшие комментарии
Побуду немного занудой, но такого трактовки имени Guinevere мне ещё встречать не доводилось. Обычно используется вариант «Гвиневра».
Ну а по теме: скриншоты выглядят совсем не впечатляюще, но обзор меня таки заинтриговал.
И слава богу. Нафиг она не сдалась в такой игре.
Даже если бы она была на каком-нить древнем варианте шотландского, всё равно можно было бы смело её рекомендовать всем подряд.