15 февраля 2018 15.02.18 10 19K

Wulverblade: Обзор

После Hellblade: Senua’s Sacrifice игры про то, как размалёванные кельтские девушки сражаются с врагами, хлынувшими на их туманные британские острова, вызывают особый интерес. И хотя Wulverblade относится к другому жанру (это beat 'em up, а не экшен-адвенчура), а среди героев можно выбрать не только девушку, раскрашенную синей краской, но и брутальных мужчин, которые сражаются не с викингами, а с римлянами, всё равно эти проекты объединяет общий дух мрачного, отчаянного сопротивления судьбе. И да, Wulverblade тоже так и хочется назвать независимой игрой AAA-класса.

Помимо кампании есть ещё и сражения на аренах, где нужно продержаться как можно дольше.
Помимо кампании есть ещё и сражения на аренах, где нужно продержаться как можно дольше.

За Каледонию!

Wulverblade рассказывает о том, как легендарные каледонцы, непокорённые северные племена Британии, до последнего сражаются с римлянами, которые уже заключили союз с южанами и пытаются окончательно покорить территорию нынешней Шотландии. События разворачиваются в 120 годы и основаны на реальных исторических фактах.

Более того, в игре можно найти множество очень интересных исторических сведений о быте северных племён, о том, как римляне строили на островах форты и дороги, по какому принципу формировали легионы, какое сопротивление встретили в Британии, о распространённом тогда оружии и так далее.

Майкл Хилд (Michael Heald), креативный директор Wulverblade, на протяжении пяти лет изучает британскую историю, выезжает на места, фотографирует. И это о многом говорит — как минимум о том, с какой любовью и дотошностью авторы, настоящие фанаты своего дела, относятся к выбранной теме и к своему творению.

Трое против Рима

И эта любовь, внимание к деталям чувствуются и во всём остальном. Сама механика вроде бы предельно проста. Есть три героя на выбор — вождь и защитник Карадок, огромный Бреннус и смертоносная девушка по имени Гвиневер. Каждый отличается силой, скоростью и защитой — Бреннус мощный, но медлительный, Гвиневер, напротив, быстрая и ловкая, а Карадок более-менее универсален.

Кто-то, понятно, сильнее бьёт, кто-то бегает туда-сюда, сбивает с ног и яростно избивает противников в воздухе, долго не давая тем упасть. При этом суперумения у всех героев одинаковые — это переход в состояние кровавой ярости, когда накопится соответствующая шкала, и доступный один раз за уровень призыв волков. Да ещё все трое могут проводить примерно одинаковые атаки по площади, отбрасывающие всех врагов вокруг.

В такие моменты художественный стиль Wulverblade хочется назвать гениальным.
В такие моменты художественный стиль Wulverblade хочется назвать гениальным.

Варварская резня

«Прокачки» и возни с экипировкой тут нет, но прямо в бою вы можете взять любой выпавший из врага меч или копьё и метнуть в противника — иногда это очень полезно. Разрешают кидать даже бочки и отрубленные головы. Вообще, окружение тут очень интерактивное — нам частенько приходится рубить деревья, заборы, стены и укрепления, чтобы пройти дальше. И бочки, конечно, тоже — там, бывает, попадается кусок мяса, восстанавливающий здоровье, или очередная интересная историческая справка.

Противников, как вы уже поняли, можно разрубать на части, а также отбрасывать в огонь и насаживать на частокол, окружающий ратное поле. Да, Wulverblade — игра очень кровавая, брутальная, но как ещё рассказывать об отчаянном сопротивлении кучки гордых и непокорных варваров, осмелившихся бросить вызов Римской империи?

Волколаки и волкодавы

Сама боевая система не так проста, как кажется. Врагов много — тут и лучники, и легионеры со щитами, и кавалерия, и разнообразные «боссы», защищённые двумя-тремя слоями брони. Поэтому приходится изучать их особенности, атаки, вовремя блокировать, перекатываться, прыгать и сбивать с ног. В некоторых миссиях ещё нужно уворачиваться от катящихся бочек или от лавины стрел. Особенное напряжение чувствуется при игре в локальном кооперативе в усложнённом режиме — там нет контрольных точек, на всё про всё предусмотрено лишь три жизни.

Радуют и дизайн уровней, и сюжет, который переплетает исторические факты с кельтскими легендами и мифами. В какой-то момент наши герои вообще превращаются в волколаков, и тогда всё становится ещё интереснее, в том числе и на поле боя.

Наконец, Wulverblade выглядит и звучит как полноценный анимационный фильм — сочно, атмосферно, стильно и с вниманием к деталям. Просто взгляните на скриншоты — тут лучше самому увидеть, чем прочитать.

За каждый уровень выдаётся определённый ранг, которым потом можно мериться в глобальной рейтинговой таблице.
За каждый уровень выдаётся определённый ранг, которым потом можно мериться в глобальной рейтинговой таблице.

Wulverblade — отличный пример того, как из простой по механике игры благодаря любви к своему делу, вниманию к деталям, выверенной атмосфере и отличному художественному вкусу можно сделать почти что шедевр. Почему почти? Да потому, что, как и в случае с той же Hellblade: Senua’s Sacrifice, творению Fully Illustrated и Darkwind Media всё-таки не хватает разнообразия, какой-то системы развития персонажа, более нетривиальных уровней. Впрочем, это скорее претензия ради претензии, а в целом играть в Wulverblade — одно удовольствие!

Плюсы: кровавые сражения; простая, но эффектная боевая система; шикарный визуальный стиль; атмосферная музыка.

Минусы: нет системы развития персонажей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Wulverblade

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
12 октября 2017
35
3.7
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Гвиневер


Побуду немного занудой, но такого трактовки имени Guinevere мне ещё встречать не доводилось. Обычно используется вариант «Гвиневра».

Ну а по теме: скриншоты выглядят совсем не впечатляюще, но обзор меня таки заинтриговал.

нет системы развития персонажей.


И слава богу. Нафиг она не сдалась в такой игре.
Читая эту прекрасную рецензию вспоминал как с ныне покойным друганом играли в Golden Axe 3, знатная была вещь. А воспоминания эти навеевают и грусть и теплоту одновременно.
Занятно. Возьму на заметку и определённо приобрету через недельку-другую. Спасибо за ревью.
«система развития персонажей» в подобных играх даром не нужна
У меня в списке уже с десяток годных игр, в которые хочется поиграть. ГДЕ ВЗЯТЬ ВРЕМЯ? ((((
Обзор заинтриговал, но 1299 деревянных в ps store и только на английском, может кто поиграл уже, как впечатления?
Интересная игра, как-то мимо меня прошла. Надо в список добавить.
А он нужен? Игра про геймплей и визуал же, а не про историю.
Даже если бы она была на каком-нить древнем варианте шотландского, всё равно можно было бы смело её рекомендовать всем подряд.
Блин, а поддержки русского в Стиме нет.
Читай также