Придумывать вступления к обзорам инди-игр, в которых занимаешься исследованием красивых локаций, становится всё труднее. Обязательно нужно вспомнить Journey, которая до сих пор вдохновляет разработчиков и успех которой до сих пор никто не смог повторить. Можно также упомянуть ABZU, не ставшую такой же популярной, но подарившую игрокам немало позитивных эмоций. Было и множество неудачных попыток вроде недавней AER. И создатели InnerSpace, к сожалению, наступили на те же грабли.
Полёты по кругу
Главным героем здесь стал Картограф, изучающий Потерянный мир в поисках свидетельств существования древних цивилизаций. Он ищет реликвии с посланиями прежних правителей, исследует утраченные технологии, а также периодически беседует с выжившими хранителями, передавая полученные данные Археологу. Этот общительный напарник не может всё делать сам, так как способен лишь плавать на поверхности воды в виде субмарины. Протагонист же и в самолёт превращается, и в подводную лодку складывается.
В отличие от других подобных игр, в InnerSpace есть диалоги — то Археолог начнёт подбадривать Картографа, то один из титанов поделится секретами Потерянного мира. Но возникает та же проблема, что была в AER, — игроку неинтересно всё, о чём герои общаются. Частично это связано с излишней загадочностью, частично — со слишком банальным объяснением происходящего. Никто не запоминается, да и привязанности никакой не возникает — хочется поскорее перемотать беседы и лететь дальше. Читать описания артефактов тоже нет желания из-за их объёмов и скучного содержания.
Но главная причина того, почему диалоги кажутся бессмысленными, — почти полное отсутствие толковых подсказок. Попав в совершенно новую локацию, готовьтесь бесцельно летать на протяжении нескольких десятков минут, пока по счастливой случайности не наткнётесь на нужный рычаг или не проломите ведущую к титану стену. Из-за этого ни о какой медитативности уже не может быть речи — да, ты летаешь по симпатичному миру и расслабляешься, но в какой-то момент начинаешь нервничать и раздражаться, так как не понимаешь, чего от тебя хотят.
При этом поначалу исследование локаций кажется увлекательным — ты не просто пытаешься продвинуться по сюжету, а изучаешь каждый угол и порой натыкаешься на коллекционные предметы. На каждой из представленных зон разбросано несколько деталей, поиск которых немного упрощается за счёт звуковых подсказок и вибрации геймпада. Нашёл нужные детали — летишь к Археологу и получаешь улучшение. Вот только смысла в «апгрейдах» мало — они либо выдаются слишком поздно, либо дарят несущественные бонусы вроде увеличения скорости полёта.
Ошибка за ошибкой
И хотя более быстрое передвижение самолётика кажется на первый взгляд полезным, на деле оно будет лишь мешать. Помните, как в лётной школе в GTA вы пролетали мимо кольца и были вынуждены начинать урок заново? В InnerSpace возникает похожая проблема. Промахнулись и не задели крылом рычаг — летите чуть дальше, разворачивайтесь, пытайтесь определить своё местоположение и повторяйте попытку ещё раз. В подобных ситуациях очень хочется остановить самолёт, но это возможно лишь при пролёте через специальные кольца, которые расставлены абы как и вообще не помогают.
Другой недочёт связан с камерой, периодически начинающей себя неадекватно вести. Стоит игроку врезаться в стену или задеть какой-то угол, как камера начинает сходить с ума — она трясётся так сильно, что с трудом понимаешь, где вообще находишься и куда собирался лететь. И речь не только о попытках собрать коллекционные предметы — в узких коридорах и других огороженных пространствах самолётик часто оказывается и «по сюжету». И даже возможность сбросить скорость не всегда спасает.
Однако само по себе управление самолётом довольно удобное. Можно замедляться и разгоняться, взмывать вверх и пикировать, а также почти моментально поворачиваться в обе стороны. Одна из геймплейных механик связана с разрезанием крыльями верёвок, связывающих друг с другом пару камней или других объектов, и обычно это приходится делать на открытых пространствах, где с необходимостью постоянно разворачиваться и летать туда-сюда ещё можно смириться. Но из-за дизайна локаций порой всё равно путаешься — каждая зона напоминает вывернутую наизнанку планету, и без чёткой линии горизонта нередко теряешься во время разворота.
Из-за странной манеры повествования и дурацких дизайнерских решений InnerSpace оказывается проходняком, но в то же время она не лишена плюсов. Художественное оформление, к примеру, заслуживает лишь похвалы — локации будто разукрашены гуашью со множеством оттенков самых разных цветов. Необычные полуразрушенные постройки заставляют поверить в существование древних цивилизаций, хотя предназначение этих сооружений игроку далеко не всегда ясно. Здесь просто приятно проводить время, отыскивая секреты и пытаясь как-то взаимодействовать с миром. А потом понимаешь, что уже всё по несколько раз изучил, но так и не понял, какие действия требуются для продвижения по сюжету.
Есть в игре и пара очень красивых эпизодов, которые чаще всего связаны со сражениями с титанами. Никакого сурового экшена тут, конечно, нет, и в основном победить их можно либо решив загадку, либо другими простейшими путями. И каждый раз задумываешься о том, насколько больше эмоций вызывали бы такие сцены, если бы до решения не приходилось догадываться по полчаса. Излишняя молчаливость гейм-дизайнеров не делает игру загадочнее, а превращает её в угадайку.
Авторы InnerSpace не понимают, зачем игрок должен проводить время в их творении. Возможно, они хотели предложить медитативное приключение? Но ни о какой медитации не может быть речи, если ты раз за разом оказываешься в тупике. Может, это приключение с загадками? Тоже не вариант — задачки здесь примитивны, вся сложность заключается в их поиске. Игру хочется полюбить за отличную работу художников, но желание её создателей искусственно затянуть прохождение портит удовольствие.
Плюсы: красивые локации; несколько захватывающих эпизодов.
Минусы: цели ясны далеко не всегда; прошлое разрушенного мира ничем не цепляет; бесполезные по большому счёту «апгрейды»; камера неадекватно себя ведёт при столкновениях.
Лучшие комментарии
Вот тут я не понял, потому что из первого абзаца следует что сбавлять скорость нельзя, только с помощью неких колец, а далее написано что управление удобно и можно уменьшать скорость.