Меню
StopGame  Обзоры игр Planet of the Apes: Last Frontier Обзор

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Разбор полетов. Alpha Protocol. Часть 1
  • Обзор игры Demons Age
  • Обзор игры Steep: Road to the Olympics
  • ​Steam-понос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 18.12.2017 — PayDay 2, Call of Duty: WWII, Devil May Cry 3, Afterparty…
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade

Planet of the Apes: Last Frontier: Обзор

Planet of the Apes: Last Frontier
Игра: Planet of the Apes: Last Frontier
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 21 ноября 2017 г.
Разработчик: The Imaginarium Studios
Издатель: FoxNext
Актуально для платформы: PS4

Пока одни разработчики стараются изобретать что-то новое и добавлять как можно больше игровых механик, другие стремятся к минимализму и придумывают подобия интерактивных фильмов. В этом жанре уже выступали Telltale Games, создатели Until Dawn и небезызвестный Дэвид Кейдж (David Cage), а теперь к ним присоединились и авторы Planet of the Apes: Last Frontier. Перечисленные выше проекты они называли источниками вдохновения, но куда больше «Планета обезьян» похожа на FMV-игры, где весь геймплей заключается в принятии решений.

Planet of the Apes: Last Frontier обзор игры
Решать, кто прав, придётся на каждом шагу.

Против эволюции


События Last Frontier разворачиваются между фильмами «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Война». Идея проста: есть группа людей, есть племя обезьян, друг о друге они не знают, но очень скоро им придётся столкнуться. Главных героев, соответственно, два: женщина по имени Джесс, потерявшая мужа и оставшаяся одинокой матерью, и обезьяна Брин, которая отправляется искать еду вместе с «коллегами»-приматами. Персонажи появляются во вселенной Planet of the Apes впервые и не будут знакомы кинозрителям, поэтому совсем не важно, видели ли вы трилогию.

Разработчики постарались уделить достаточно внимания обеим сторонам конфликта — стоит провести несколько минут с Джесс, как вскоре переключаешься на Брина, и наоборот. Однако игровой процесс, если его можно так назвать, одинаковый независимо от героя. Сидишь, смотришь фильм, как вдруг тебя просят выбрать один из двух вариантов. Выбираешь и смотришь дальше, пока не наступит пора следующего решения.

В некоторых эпизодах геймплей слегка меняется — вместо направления стика в нужную сторону игроку надо нажимать (или не нажимать) Х для выполнения каких-то действий. К примеру, если персонаж держит в руках винтовку и в кого-то целится, нажатие приведёт к выстрелу, а бездействие вынудит героя ничего не делать. Разница между этими эпизодами и диалогами заключается лишь в том, что во время бесед на таймер можно вообще не обращать внимания — даже если время истечёт, выбор позволяют делать бесконечно долго. А вот с нажатиями кнопки Х придётся быть порасторопнее.

И для игры, которая полностью строится на идущих друг за другом решениях, Last Frontier оказывается далеко не идеальной. Дело в том, что больше половины ситуаций выстроено вокруг конфликта двух людей или двух обезьян. Один персонаж хочет пойти налево, другой доказывает, что лучше направо, и игрок выбирает, на чью сторону встать. Это не вызывает раздражения первые пять раз, но, когда такое происходит каждые три минуты, сценарий начинает давать слабину.

Другая проблема связана с тем, что в этом приключении практически нет трудных решений. По большому счёту игроку достаточно сразу определиться с характерами персонажей. Будет ли Джесс злобной тёткой, желающей убивать всех обезьян, или предпочтёт решать проблемы мирно? Станет ли Брин добряком или при первой возможности причинит людям вред? Как только находишь ответы на эти вопросы, над тем, в какую сторону двигать стик и когда стоит нажимать Х, вообще не задумываешься.

Planet of the Apes: Last Frontier обзор игры
Под некоторыми репликами показывается тон, которым герой ответит.

Дорогой билет в кино


В Life is Strange, в первом сезоне The Walking Dead, да и во многих других подобных играх, непременно возникали ситуации, когда над экраном выбора реплик я сидел по несколько минут. Обдумывал, взвешивал, жалел о решении после нажатия одной из кнопок, сопереживал героям. Здесь к персонажам тоже немного привязываешься, но это связано с основной сюжетной линией, а не с действиями игрока. Тот просто время от времени лениво двигает стик, и очень скоро этот геймплейный элемент начинает больше мешать, чем погружать в атмосферу.

Да и ощущение того, что решения хоть как-то влияют на сюжет, появляется лишь во второй половине Last Frontier. До этого и история скучна, и персонажей сценаристы слишком долго пытаются раскрыть, и переломных ситуаций очень мало. Зато в последних главах и зрелищные сцены, и отличная актёрская игра, и пара моментов, в которых было бы интересно узнать, какой будет исход при выборе разных реплик. Но выяснить это удастся лишь при полном прохождении игры с самого начала, так как добавлять переключение между главами создатели не стали. И перепроходить это вряд ли кому-то захочется — приключение и так получилось длиннее среднестатистического фильма (около трёх часов), поэтому смотреть одно и то же ради финальной половины нет желания.

Возможно, такая претензия возникнет лишь у играющих в одиночку, а в компании друзей мало кому придёт в голову переигрывать отдельные эпизоды. Last Frontier поддерживает PlayLink — можно собраться с приятелями за одним телевизором, загрузить на их смартфоны приложение и голосовать за те или иные действия по ходу просмотра. Это не самый плохой проект для такого рода развлечения, но проблемы остаются прежними — затянутая первая половина и почти полное отсутствие интересных решений вряд ли помогут удержать за экраном всех участников.

С технической точки зрения у игры тоже есть недочёты. Хоть это и интерактивный фильм, ролики не записаны заранее, а воспроизводятся на движке. И почти в каждой сцене то текстуры медленно прогружаются, то объекты один за другим возникают, когда камера отъезжает очень далеко. Из-за этого атмосфера рушится — постоянно напоминаешь себе о том, что это видеоигра. Загрузок здесь нет, но периодически появляется чёрный экран с названием новой главы, что тоже выглядит странно и неуместно. Да и, если игра уже чётко поделена на главы, почему после прохождения нельзя их выбирать?

Больше всего внимания авторы уделили анимации персонажей — всё-таки она создавалась при участии студии Imaginarium Энди Сёркиса (Andy Serkis). Обезьяны выглядят и двигаются потрясающе — на их мордах виден весь спектр эмоций, приматы получились максимально правдоподобными и похожи на сородичей из фильмов. А вот людей (в особенности главную героиню) сделали слишком уж реалистичными — до такой степени, что их внешний вид иногда вызывает отторжение. Из-за этого возникает странная ситуация, когда больше сопереживаешь обезьянам только из-за их более убедительной мимики. Зато озвучившие людей актёры постарались — вспомнить хоть кого-то, кто звучал неубедительно, не так уж просто.

Planet of the Apes: Last Frontier обзор игры
Жаль, что такая отличная графика испорчена багами вроде подгружающихся текстур.

***

Last Frontier похожа на попытку разработчиков прощупать почву — взглянуть на реакцию аудитории, опробовать какие-то технологии, протестировать возможности различных платформ (игра пока доступна лишь на PS4, но скоро появится и на PC с Xbox One). Сценарий наверняка не вызывал бы недовольства в кинотеатре, но под формат видеоигры подогнать его получилось не очень хорошо. Нужно больше непростых решений, значительно больше развилок и множество концовок, чтобы в существовании такого проекта был хоть какой-то смысл. А пока этого нет и управлять персонажем нельзя, игрок так и останется наблюдателем, которого зачем-то постоянно отвлекают и вынуждают двигать стик в разные стороны.

Плюсы: великолепная лицевая анимация, особенно у обезьян; актёры отлично озвучили героев; захватывающая вторая половина сюжета.

Минусы: скучное начало; нет ощущения, что принятые решения на что-то сильно влияют; ситуации, когда подолгу выбираешь ответ из-за привязанности к героям, отсутствуют; любителям обычных видеоигр делать здесь нечего; графические баги.
Комментарии (5 шт.)
Знаете, игры Quantic Dream наполнены каким-никаким геймплеем. Ты вовлечён в процесс и каждое движение героя ощущается реальным.
Игры от Telltale рассказывают неплохие истории, которые могут и слезу выбить, и здорово рассмешить. Плюс, периодически в играх появляются весьма динамичные драки. Правда жаль, что все они поставлены в виде QTE.
У недавней Until Dawn был великолепный баланс кино и геймплея. Игра не заставляла зрителя постоянно смотреть ролики, ведь по сути каждый диалог был в руках игрока, а вариативность сюжета прибавляла интереса. Плюс, нельзя забывать про дикое количество драк, погонь, перестрелок и прочего геймплейного.

Так вот, я это всё к чему… многие люди называют игры, которые я описал, кинцом. Но они не правы. Planet of the Apes: Last Frontier — кинцо. Причём самое настоящее.
Забавно ещё и то, что кинцо это не особо качественное.

P.S. Мне всё ещё интересно, почему из всего этого не склепали полнометражный мульт.
По сути своей игра ориентирована только для компании людей, которые собрались в пятницу вечером, скорее всего выпили, весело и шумно разговаривают.

Но, блин, это не для них игра, потому что такие истории нужно проходить на серьезных сщях, а подпитые друзья этого не смогут. Собираться специально толпой, чтобы в нее поиграть — ну сомнительно.

Вот игра «Это ты» зайдет для такой толпы, если сделать ее еще более разнообразной и оптимизировать картинку, чтобы плойка не гудела как самолет. Хотя она и сейчас норм для разнообразия посиделок под виски-кола.
Не обязательно толпой, просто пару друзей которые тоже любители игр зашли, вместе погоняли, вполне неплохо, мне кажется схожей будет hidden agenda от разрабов антил дон, тоже где фичерится этот плейлинк, посмотрим. Так то игра не для пьянки это да.
комментарий удален
Фишка с PlayLink зашла на ура ещё в «That's you». Очень ждал «Planet of Apes» и «Hidden agenda», но, к сожалению, обе игры оказались неимоверно унылыми и неинтересными. Жду развития технологии и развития концепта с управлением со смартфона.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑