Пока одни разработчики стараются изобретать что-то новое и добавлять как можно больше игровых механик, другие стремятся к минимализму и придумывают подобия интерактивных фильмов. В этом жанре уже выступали Telltale Games, создатели Until Dawn и небезызвестный Дэвид Кейдж (David Cage), а теперь к ним присоединились и авторы Planet of the Apes: Last Frontier. Перечисленные выше проекты они называли источниками вдохновения, но куда больше «Планета обезьян» похожа на FMV-игры, где весь геймплей заключается в принятии решений.
Против эволюции
События Last Frontier разворачиваются между фильмами «Планета обезьян: Революция» и «Планета обезьян: Война». Идея проста: есть группа людей, есть племя обезьян, друг о друге они не знают, но очень скоро им придётся столкнуться. Главных героев, соответственно, два: женщина по имени Джесс, потерявшая мужа и оставшаяся одинокой матерью, и обезьяна Брин, которая отправляется искать еду вместе с «коллегами»-приматами. Персонажи появляются во вселенной Planet of the Apes впервые и не будут знакомы кинозрителям, поэтому совсем не важно, видели ли вы трилогию.
Разработчики постарались уделить достаточно внимания обеим сторонам конфликта — стоит провести несколько минут с Джесс, как вскоре переключаешься на Брина, и наоборот. Однако игровой процесс, если его можно так назвать, одинаковый независимо от героя. Сидишь, смотришь фильм, как вдруг тебя просят выбрать один из двух вариантов. Выбираешь и смотришь дальше, пока не наступит пора следующего решения.
В некоторых эпизодах геймплей слегка меняется — вместо направления стика в нужную сторону игроку надо нажимать (или не нажимать) Х для выполнения каких-то действий. К примеру, если персонаж держит в руках винтовку и в кого-то целится, нажатие приведёт к выстрелу, а бездействие вынудит героя ничего не делать. Разница между этими эпизодами и диалогами заключается лишь в том, что во время бесед на таймер можно вообще не обращать внимания — даже если время истечёт, выбор позволяют делать бесконечно долго. А вот с нажатиями кнопки Х придётся быть порасторопнее.
И для игры, которая полностью строится на идущих друг за другом решениях, Last Frontier оказывается далеко не идеальной. Дело в том, что больше половины ситуаций выстроено вокруг конфликта двух людей или двух обезьян. Один персонаж хочет пойти налево, другой доказывает, что лучше направо, и игрок выбирает, на чью сторону встать. Это не вызывает раздражения первые пять раз, но, когда такое происходит каждые три минуты, сценарий начинает давать слабину.
Другая проблема связана с тем, что в этом приключении практически нет трудных решений. По большому счёту игроку достаточно сразу определиться с характерами персонажей. Будет ли Джесс злобной тёткой, желающей убивать всех обезьян, или предпочтёт решать проблемы мирно? Станет ли Брин добряком или при первой возможности причинит людям вред? Как только находишь ответы на эти вопросы, над тем, в какую сторону двигать стик и когда стоит нажимать Х, вообще не задумываешься.
Дорогой билет в кино
В Life is Strange, в первом сезоне The Walking Dead, да и во многих других подобных играх, непременно возникали ситуации, когда над экраном выбора реплик я сидел по несколько минут. Обдумывал, взвешивал, жалел о решении после нажатия одной из кнопок, сопереживал героям. Здесь к персонажам тоже немного привязываешься, но это связано с основной сюжетной линией, а не с действиями игрока. Тот просто время от времени лениво двигает стик, и очень скоро этот геймплейный элемент начинает больше мешать, чем погружать в атмосферу.
Да и ощущение того, что решения хоть как-то влияют на сюжет, появляется лишь во второй половине Last Frontier. До этого и история скучна, и персонажей сценаристы слишком долго пытаются раскрыть, и переломных ситуаций очень мало. Зато в последних главах и зрелищные сцены, и отличная актёрская игра, и пара моментов, в которых было бы интересно узнать, какой будет исход при выборе разных реплик. Но выяснить это удастся лишь при полном прохождении игры с самого начала, так как добавлять переключение между главами создатели не стали. И перепроходить это вряд ли кому-то захочется — приключение и так получилось длиннее среднестатистического фильма (около трёх часов), поэтому смотреть одно и то же ради финальной половины нет желания.
Возможно, такая претензия возникнет лишь у играющих в одиночку, а в компании друзей мало кому придёт в голову переигрывать отдельные эпизоды. Last Frontier поддерживает PlayLink — можно собраться с приятелями за одним телевизором, загрузить на их смартфоны приложение и голосовать за те или иные действия по ходу просмотра. Это не самый плохой проект для такого рода развлечения, но проблемы остаются прежними — затянутая первая половина и почти полное отсутствие интересных решений вряд ли помогут удержать за экраном всех участников.
С технической точки зрения у игры тоже есть недочёты. Хоть это и интерактивный фильм, ролики не записаны заранее, а воспроизводятся на движке. И почти в каждой сцене то текстуры медленно прогружаются, то объекты один за другим возникают, когда камера отъезжает очень далеко. Из-за этого атмосфера рушится — постоянно напоминаешь себе о том, что это видеоигра. Загрузок здесь нет, но периодически появляется чёрный экран с названием новой главы, что тоже выглядит странно и неуместно. Да и, если игра уже чётко поделена на главы, почему после прохождения нельзя их выбирать?
Больше всего внимания авторы уделили анимации персонажей — всё-таки она создавалась при участии студии Imaginarium Энди Сёркиса (Andy Serkis). Обезьяны выглядят и двигаются потрясающе — на их мордах виден весь спектр эмоций, приматы получились максимально правдоподобными и похожи на сородичей из фильмов. А вот людей (в особенности главную героиню) сделали слишком уж реалистичными — до такой степени, что их внешний вид иногда вызывает отторжение. Из-за этого возникает странная ситуация, когда больше сопереживаешь обезьянам только из-за их более убедительной мимики. Зато озвучившие людей актёры постарались — вспомнить хоть кого-то, кто звучал неубедительно, не так уж просто.
Last Frontier похожа на попытку разработчиков прощупать почву — взглянуть на реакцию аудитории, опробовать какие-то технологии, протестировать возможности различных платформ (игра пока доступна лишь на PS4, но скоро появится и на PC с Xbox One). Сценарий наверняка не вызывал бы недовольства в кинотеатре, но под формат видеоигры подогнать его получилось не очень хорошо. Нужно больше непростых решений, значительно больше развилок и множество концовок, чтобы в существовании такого проекта был хоть какой-то смысл. А пока этого нет и управлять персонажем нельзя, игрок так и останется наблюдателем, которого зачем-то постоянно отвлекают и вынуждают двигать стик в разные стороны.
Плюсы: великолепная лицевая анимация, особенно у обезьян; актёры отлично озвучили героев; захватывающая вторая половина сюжета.
Минусы: скучное начало; нет ощущения, что принятые решения на что-то сильно влияют; ситуации, когда подолгу выбираешь ответ из-за привязанности к героям, отсутствуют; любителям обычных видеоигр делать здесь нечего; графические баги.
Лучшие комментарии
Игры от Telltale рассказывают неплохие истории, которые могут и слезу выбить, и здорово рассмешить. Плюс, периодически в играх появляются весьма динамичные драки. Правда жаль, что все они поставлены в виде QTE.
У недавней Until Dawn был великолепный баланс кино и геймплея. Игра не заставляла зрителя постоянно смотреть ролики, ведь по сути каждый диалог был в руках игрока, а вариативность сюжета прибавляла интереса. Плюс, нельзя забывать про дикое количество драк, погонь, перестрелок и прочего геймплейного.
Так вот, я это всё к чему… многие люди называют игры, которые я описал, кинцом. Но они не правы. Planet of the Apes: Last Frontier — кинцо. Причём самое настоящее.
Забавно ещё и то, что кинцо это не особо качественное.
P.S. Мне всё ещё интересно, почему из всего этого не склепали полнометражный мульт.
Но, блин, это не для них игра, потому что такие истории нужно проходить на серьезных сщях, а подпитые друзья этого не смогут. Собираться специально толпой, чтобы в нее поиграть — ну сомнительно.
Вот игра «Это ты» зайдет для такой толпы, если сделать ее еще более разнообразной и оптимизировать картинку, чтобы плойка не гудела как самолет. Хотя она и сейчас норм для разнообразия посиделок под виски-кола.
В игре с нашими действиями не считаются. Т.е.
Допустим мы уже который раз говорим «свалить» этим бродягам по добру по здоровому — толку 0. Не валят. Далее. Мы говорим не трогать этот чертов скот. И что в итоге? А ничего.Чтобы продвинуть сюжет мы его так и быть «потрогаем». И таких примеров еще много… Очень расстроило что мы говорим пустые реплики которые по сути ничего не меняют.
Второе. Не знаю почему, но меня растроило что Хан выбрал в качестве вожака именно Тола, а не нас. Ведь по сути именно Брин рассудительней чем Тола, но т.к из-за того что Тола старше, именно Тола стал вожаком. Что за бред? Я конечно все понимаю, возможно разработчики сделали так специально, чтобы не повторяться с тем же мудрым вожаком Цезарем и посмотреть, что было бы если бы именно такая гневная обезьяна все таки была вожаком и что было бы в последствии. Возможно если бы все таки мы были вожаком, все было бы как то скучнее чтоли, ведь по сути у нас и так есть персонаж который тоже вожак (у которого кстати тоже нет выбора, ведь нас также не слушают(нет ну слушают, но ток в мелких деталях, в больших же все иначе.)) И именно это и раздражает.
Сюжет я бы ну не назвал бы прям «скучным». Возможно в нем просто что-то не хватает (как рас наверно наших реплик которые хоть на что то да действовали бы)… А так история ну повторяется чтоли… Вспомните вторую часть… Одно и тоже как по мне… Не все, но смысл тот же… Нет вожака Брина в лице Цезаря который решал бы что да как… А так все так же…
Так же хочу заметить, ваше нытье здесь не к чему люди… Данная игра не навязывается к Вам. Не нравится — не играйте…
В целом, как я и говорил 3 из 5.