26 ноября 2017 26.11.17 21 34K

Hollow: Обзор

«Хоррор в космосе» — одно это словосочетание сегодня, вопреки желанию разработчиков, может вогнать не в страх, а, скорее, в скуку. Всё примерно ясно заранее: опять одинокий главный герой (как правило, страдающий амнезией) исследует заброшенную космическую станцию, собирает записки и аудиодневники и постепенно узнаёт, что все вокруг погибли (или превратились в каких-нибудь чудищ) в результате очередных неудачных экспериментов с инопланетными формами жизни или просто из-за того, что эти самые формы (вещества/ресурсы) начали как-то нехорошо воздействовать на членов экипажа. Ну чем тут, казалось бы, можно удивить и взбодрить?! Однако авторам Hollow это удалось — хотя и с некоторыми оговорками.

Врагов можно сбивать ударом ноги.
Врагов можно сбивать ударом ноги.

Космос как клише

Все вышеперечисленные штампы и клише в Hollow, на самом деле, присутствуют. Мы играем за некоего пилота по имени Марк, который приписан к станции «Шахтёр-1» — та добывает ресурсы из атмосферы Юпитера, а мы их отвозим на Землю. В начале игры герой, понятно, ничего не помнит кроме кода для стыковки с одним из доков. А там начинается стандартная программа развлечений — станция заброшена, членов экипажа нет, электричества нет, вокруг лишь темень, трупы да какие-то чудища-мутанты с голыми женскими грудями.

Мы находим записки и периодически получаем сообщения от неизвестного, который сообщает, что надо делать, куда идти и как запустить все генераторы, чтобы найти выход и покинуть станцию. Иногда он даже мелькает в кадре, пробегает мимо, но догнать его наш герой, естественно, не в силах.

Марку приходится делать всё самому, следовать указаниям, вручную запускать генераторы, проходя простенькую мини-игру, искать карточки для доступа к лифту и подбирать правильные цифры к кодам на некоторых закрытых дверях — иногда подсказку можно найти в какой-нибудь записке, иногда нужно разглядеть нужные цифры на записях с камер видеонаблюдения. Где-то, чтобы пройти дальше, нужно взорвать огнеопасный баллон и проделать дыру в стене.

А ещё героя периодически — куда уж без этого — посещают нехорошие видения и воспоминания. Свет в глазах меркнет, на стенах проступают какие-то зловещие надписи и следы кровищи.

В игре всего несколько видов оружия.
В игре всего несколько видов оружия.

Ищите женщину

Однако, при всех штампах и предсказуемости многих приёмов, которые используют авторы, кое-чем Hollow всё-таки цепляет. Во-первых, в сюжете ключевую роль играет то ли жена, то ли просто любимая женщина Марка. Герой периодически видит её, общается, она его ругает и обвиняет, а Марк оправдывается и обещает, что спасёт их. А потом не понимает, то ли это было взаправду, то ли очередное видение, а его любимая на самом деле уже мертва. Всё это чем-то напоминает Silent Hill 2, заставляя задаваться тем же вопросом: а уж не сам ли герой виноват в том, что произошло с ним и его женщиной?

Во-вторых, в Hollow можно и нужно использовать оружие. В большинстве современных хорроров мы лишь крадёмся мимо, прячемся и убегаем от монстров, а тут никто не запрещает взять в руки лазер или бластер и мочить монстров в космических сортирах и других отсеках станции. Причём боеприпасов, как и шприцев с оздоровительной инъекцией, всегда не хватает (поэтому всю игру мы тщательно обыскиваем все углы и ящики), враги убивают быстро, но прицельным выстрелом можно в буквальном смысле снести голову злыдням — в такие моменты Hollow уже чем-то напоминает Dead Space.

К тому же, надо признать, авторы умеют создать напряжение. Они отлично работают со звуком, светом и обстановкой. В самые напряжённые моменты всё вокруг темнеет, начинаются странные видения, пол и стены идут ходуном, трясутся, звучит пугающая музыка, а Марк начинает тяжело дышать. Мы буквально кожей чувствуем, как страшно главному герою, — и этот страх невольно передаётся и нам.

Видения у героя, прямо скажем, не очень приятные.
Видения у героя, прямо скажем, не очень приятные.

Понятно, что это такая «Dead Space для бедных». Это всё-таки инди-проект со всеми вытекающими — графика симпатичная, но оптимизация никуда не годится, встречаются баги, сюжет коротковат, а игровой процесс не слишком разнообразен и грешит пустопорожними забегами туда-обратно через полстанции. И тем не менее Hollow способна заинтриговать, а главное, напугать. Так что все, кто любит пощекотать себе нервишки, просто обязаны попробовать эту игру. Возможно даже, они захотят увидеть продолжение — вопросов после прохождения остаётся много, но в финале авторы прямым текстом обещают вторую часть, которая и должна дать все ответы. Приём, конечно, дешёвый, но, знаете, он работает.

Плюсы: достаточно интересный сюжет; наличие оружия; напряжённая атмосфера; симпатичная графика; отличная работа со звуком и музыкой.

Минусы: плохая техническая реализация и оптимизация; простенькие пазлы; слишком короткий сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Hollow

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2017
36
2.5
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

У гг от страха вспотел шлем или очки.
отвал башки

Насчет отвала башки не знаю, но отвал рук от управления и интерфейса в первой части им обеспечено) Какими бы инновационной она не была для своего времени, сейчас в нее играть физически больно. Со второй как-то намного проще.

Да и как-то глупо наезжать на рецензента за то, что он не вспомнил именно твою любимую игру, особенно если игра реально многими элементами похожа именно на Dead Space.
В Мертвом пробеле тоже большую роль играла жена гг, так что сходство еще болше
Конкретно эта игра очень уж явно копирует Dead Space в плане дизайна помещений корабля, монстров, реализации глюков ГГ. Да даже оружие сильно напоминает плазменный резак Айзека.
Да неужто? В инди-хорроры завезли боёвку? Правда, не понятно, спасло это игру или нет. Судя по тому, что я видел… ну такое оно…
Понятно, что до Дедспайса, там, как до Ишимуры пешком, но что-то мне подсказывает, что и до той же Сомы игра не дотянется.
Хэппи Вульф давно уже поставил оценку за нас.
Вот и дожили: хорор на космическом корабле, от первого лица, с собиранием записок/аудиологов и ГГ страдающим амнезией — внезапно напоминает Dead space. Уорен Спектор, Кен Левин — крепитесь, народ забыл, что такое System Shock.
первый вышел в далеком 94, не удивительно что большая часть современных геймеров о игре не особо много знает. Хорошо если название знают)
Серьезно, сра*ый, го*няный, убогий индихорор на юнити, получил ПОХВАЛЬНО??? Куда смотрит Рыжий покровитель Моровинда, Скайрима и FlappyGoat? Почему игре, в которой нужно собирать записочки в ТУКЕЙ Семнадцать, ставят Похвально? Наверное это из-за сисек мутантов, хоть тема и раскрыта, но игра явно заслуживает МАКСИМУМ проходняк.
Мне кажется, что Хуппэ фактически основатель мерсеризма — десятки тысяч людей смотрят как их пророк через кряхтение и мат вскарабкивается на гору говна и полностью погружаются в его чувства и переживания, становясь с Хуппэ единым целым… И когда-нибудь, я уверен, доблестные Волчьи Легионы пойдут Священный Крестовый Поход на разработчиков говённых инди-хорроров, Deus WOLF!!!
Воу воу, никто не наезжает, я просто надеюсь, что когда выйдет эта красота, никто не догадается сказать: «О, смотри, это же как Dead Space!». Или того хуже: «Снова индюшка про космос...»:
В голове дизайн игры складывается из первых биошоков+риддика+дум3. Призываю Фена для отзыва
Только вот сюжет вопрос вызывает — там реально все так с деда Спайса скомунизжено? Или это только на первый взгляд?
Как этот кривой, забагованный кусок дерьма получил что-то выше проходняка для меня до сих пор загадка. Я не слежу за составом SG, но такео чувство что автор обзора — новичок, чья работа по оибке осталась не проверенной. Извините, но многий мусор из прошлых обзоров SG играется лучше этой ослиной мочи.
К слову, у “Мертвого Пробела” ноги тоже растут из Системы, как и у указынных выше биошоков (что логично — автор: Кен Левин), Дума 3 и тд. Просто жалко, что народ забывает про классику. В данном случае: ссылка в рецензии могла бы натолкнуть молодеж на эти игры в стиме или гоге, и последующий за этим отвал башки.
Читай также