Marvel's Guardians of the Galaxy: The Telltale Series: Обзор сезона
Вряд ли ошибусь, если скажу, что «Стражей Галактики» любят все — даже те, кто не видел в своей жизни ни одного комикса и с трудом понимает, что такое Marvel. Да и как не любить эту разношёрстную (в прямом смысле) банду героев, если среди них есть енот с огромной пушкой, дерево, отвечающее на все вопросы: «Я есть Грут», полуголый и полуграмотный варвар, а также никогда не унывающий парень, который слушает волшебную музыку 80-х в своём допотопном земном плеере и отчаянно флиртует с зеленокожей девушкой-убийцей? Они разные, но всё-таки они вместе — это как раз про них. Но в Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series их дружба подверглась самому серьёзному испытанию.
«Я есть Грут»
Понятно, что наша любовь к Стражам по большей части основана на великолепной кинодилогии, которая отлично передала всю суть и душу «великолепной пятёрки». Это ядерная смесь из отличного юмора, лихого супергеройского экшена, романтики, светлой грусти, чудесной ностальгической музыки и постоянного выяснения отношений между защитниками Галактики, которые в иных случаях сошли бы за членов передвижного цирка на колёсах.
Сценаристы Telltale Games по понятным причинам в основном ориентировались именно на фильмы, но при этом, как обычно, придумали собственную историю. Если во второй части кинокартины Питер Квилл встречается с отцом, то в Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series он, гонимый голосами и воспоминаниями, летит на встречу с давно умершей мамой. Но в итоге находит девушку-с-усиками Мантис, эмпата, которая сообщает ему, что именно Звёздный Лорд избран решить судьбу мощнейшего артефакта под названием Горн Вечности.
Грут или не Грут?
Вот это-то и становится отправной точкой для такого кризиса в отношениях между Стражами. Дело в том, что Горн Вечности способен воскрешать даже давно умерших. Но кого вернуть к жизни, если вернуть можно только кого-то одного, а каждый из Стражей потерял или ещё потеряет близкого и любимого? А что будет, если Горн попадёт в плохие руки и будет использован для создания чудовищной армии, несущей смерть Галактике? Поэтому, быть может, лучше и вовсе его уничтожить, а не зарядить на полную? Вот именно вокруг этих дилемм и строится повествование первого сезона.
Каждое решение, каждый выбор — как наждачкой по сердцу: он обязательно так или иначе кого-то обидит, приведёт в ярость, а то и вовсе заставит покинуть команду. Это особенно тяжело переживается после того, как авторы на протяжении всего сезона раскрывали личную драму практически каждого из Стражей.
Удивительно, но в игре по комиксу тяжесть выбора и его драматичность, неотвратимость порой ощущаются не менее сильно, чем в The Walking Dead. Причём тут, в отличие от некоторых сезонов интерактивных «Ходячих мертвецов», ключевое решение, сделанное во втором эпизоде, так или иначе влияет и на третий, и на четвёртый, и на финал.
«Грут я есть»
Естественно, это не значит, что вся игра стала суровой драмой, — фирменный юмор никуда не делся. Более того, в пятом эпизоде я смеялся едва ли не чаще, чем за всю вторую часть фильма. «Она сказала, что будет биться до конца, пока либо мы, либо она не погибнем. Так что у нас есть только один выход. — Понятно, я пошёл за цианистым калием!» — такие фразы заставляют падать под стол.
Ещё здесь можно оценить забавные усы Питера Квилла (раритетное видео со дня первой встречи будущих Стражей прилагается), увидеть «обкурившегося» Грута и назвать космического червя Дэвидом Боуи.
Впервые в играх от Telltale Games какие-то ситуации хочется переигрывать не для того, чтобы принять какое-то иное сложное моральное решение, а просто чтобы вдоволь посмеяться. Указывает, например, Звёздный Лорд на Ракету и, вместо того чтобы сказать нечто в духе «Посмотрите на него, это же гениальный механик!», произносит: «На нём полно блох!» И для того, чтобы увидеть, как скривится мордашка этого самоуверенного енота, даже лишних полчаса не жалко.
«Я есть ГРУТ!!!»
Ирония ощущается даже в том, как авторы работают с пресловутыми QTE, на которых, как обычно, строится половина игрового процесса. Понятно, что тут есть лихие экшн-сцены с комбинированными QTE, которые отлично зарекомендовали себя ещё в The Walking Dead: Michonne. И лучше всего они смотрятся под аккомпанемент шикарной музыки, льющейся из плеера Звёздного Лорда. Но в некоторых ситуациях нас, пожалуй, впервые заставляют не как можно быстрее нажимать какую-то кнопку, а, наоборот, как можно медленнее, чтобы, например, тихо пройти мимо космических червей и не разбудить их.
Вообще, вся игра строится на сочетании экшена, комедии и тяжёлых моральных дилемм. Пять минут назад наши стражи, подобно барону Мюнхгаузену, выбирались из брюха огромного червя через глотку (а можно и через зад — выбор за вами!), а сейчас мы решаем, позволить ли Драксу принести себя в жертву ради товарищей.
В итоге получился один из лучших сериалов в копилке Telltale Games, где каждый эпизод ждёшь и проходишь на одном дыхании, испытывая самую разную палитру эмоций.
У Звёздного Лорда и его Стражей было всё — комиксы и фильмы о них же, плеер c подборкой лучшей музыки на планете Земля, толпы поклонников, сотни врагов и душа компании — болтливый весельчак Грут. А теперь у них есть ещё и отличная игра, в которой можно и посмеяться от души, и поразмышлять над непростым выбором, и пустить скупую мужскую слезу под Dancing in the Moonlight. И это есть Грут!
Плюсы: отличный сюжет; море юмора, экшена и приключений; эмоциональные драматические моменты выбора; харизматичные персонажи; шикарная музыка.
Минусы: по-прежнему примитивная в целом механика; мало, хочется продолжения; линия с Йонду так и не нашла своего развития.
Лучшие комментарии
И ещё кое-что:
Но в пятом эпизоде, в принципе, игра исправляется и дарит неплохие позитивные эмоции.
Своих денег, при 10 часах на прохождение, игра стоит. Надо будет во второй раз пройти, оставив Горн существовать — посмотрим, что поменяется)