Пираты в космосе — дело обычное, а вот с живыми мертвецами там явный дефицит. Дело в 2011-м году поправила небольшая студия MinMax Game, которая в придачу к ним запустила в безвоздушное пространство ещё и роботов c человеческими клонами. Казалось бы, с такими «участниками соревнований» делать нужно что-то лёгкое, аркадное и исключительно про ожесточённые сражения. Однако Space Pirates and Zombies оказалась игрой куда более глубокой и разнообразной, чем можно было судить по её названию. Вышедший спустя шесть лет сиквел, который долго находился в программе раннего доступа в Steam, только углубляет и расширяет эту механику.
Зомби в космосе
Банальная для многих игр на тему космоса (да и не только для них) завязка про найденное где-то чудо-вещество, дающее энергию, а также славу, деньги и власть, в Space Pirates and Zombies имела интересный нюанс — добывая его в разных уголках галактики, можно подхватить натуральный зомби-вирус и разнести его по остальным звёздным системам. В итоге по галактике прокатился зомби-апокалипсис, а посреди всего мы пытались выживать, летая на пиратском флагмане, сражаясь и добывая ресурсы.
Но не всё так просто, как кажется. В игре была куча интересных механик и нюансов — тут и модульное конструирование кораблей, и сложное тактическое управление собственной флотилией, и многоуровневая «прокачка», и ветвистое древо технологий, и взаимоотношения с разными фракциями и группировками, и система случайных событий. Можно было даже похищать экипажи подбитых вами кораблей и продавать их в рабство. И всё это — в случайно генерируемой огромной галактике, которую разрешают абсолютно свободно исследовать.
Капитаны галактики
В Space Pirates and Zombies 2 в целом всё то же самое. Есть огромная саморазвивающаяся экосистема, в которой мы живём своей жизнью, летаем на своём звездолёте, «прокачиваемся», улучшаем его, «вручную» прикручивая новые модули и блоки, сражаемся, торгуем, добываем ресурсы, выстраиваем отношения с другими фракциями и так далее.
Но при этом произошёл ряд важных изменений. Во-первых, появилась стратегическая карта. Именно здесь мы передвигаем маленькую фигурку корабля по большой галактике и её многочисленным системам, контактируем с окружающим миром, сталкиваемся с разными случайными событиями и решаем, что нам делать — лететь вон к тому месту драки и присоединиться к ней, напасть на кого-то, направиться к базе или вон к тому источнику ресурсов и обломков. А вот сами сражения уже проходят на отдельном экране и в полном 3D, а не с видом сверху, как в первой части.
Во-вторых, появились и другие капитаны кораблей, наделённые теми же возможностями, что и вы. Понятно, что ими управляет ИИ, но в целом они ведут себя как живые люди — общаются с разными группировками, влияют на события, развиваются. С ними разрешено общаться, торговать, а можно, наоборот, напасть на них. Постепенно к кому-то привыкаешь всей душой, он становится твоим другом, и потом очень больно видеть его в роли зомби. А кого-то ненавидишь и только радуешься этому.
Парус, оторвали парус!
Грамотно выстраивать отношения особенно важно, потому что в Space Pirates and Zombies 2 значительно лучше проработана вся эта межфракционная механика с возможностью создавать коалиции, наживать себе союзников и врагов, захватывать и контролировать территории. Всего в игре пять фракций, которые сражаются за контроль над галактикой. Капитаны вольны присоединяться к любой из них.
При этом реализована непростая система провинций с базами, которые, в свою очередь, соединены торговыми путями и специализируются на разных товарах и деталях. Поэтому важно, где и что покупать, какие провинции контролировать.
И всё это опять же дополняется множеством интересных деталей. Главное — в Space Pirates and Zombies 2 действует достаточно сложный конструктор флота, опирающийся на принцип модулей и синергии. И масса, и местоположение, и форма блоков, и даже ширина вашего корабля — всё это имеет значение. Доходит до того, что в бою вы можете буквально оторвать какой-нибудь модуль от врага, поставить его себе и бить недруга его же оружием.
Кроме того, нужно конфигурировать собственные корабли поддержки, которые вылетают из флагмана, атакуя врагов согласно вашим приказам, — чертежи для создания новых и улучшения старых судов поддержки мы добываем прямо в бою, получая их как трофеи. Вообще, сражаться в Space Pirates and Zombies 2 действительно непросто — это уже далеко не аркада. Достаточно сказать, что финальный бой в сюжетной кампании может растянуться часа на три!
Да, Space Pirates and Zombies 2 любит терпеливых игроков, которых, например, не страшит перспектива совершать множество однообразных действий и постоянно «фармить» ресурсы. Кто-то, конечно, на это жалуется. Как и на то, что в игре всё ещё не до конца доработана система коалиций (союзники частенько ведут себя очень пассивно, вынуждая всё делать самому), сильно упрощена «прокачка», а тактические приказы в сражениях не так подробны, как хотелось бы. Но всё это входит скорее в категорию пожеланий, а не критики. А учитывая, насколько авторы плотно работают с сообществом, можно быть уверенным, что они как минимум прислушаются.
Плюсы: огромная саморазвивающаяся галактика; сложные тактические сражения; интересная модульная система конструирования корабля; глубокий, проработанный игровой процесс.
Минусы: много рутинных действий; слабенькая графика.
Лучшие комментарии
Студия MinMax Games Ltd. не просто «небольшая», это коллектив из двух человек. По моим наблюдениям, графика для такого малого количества разработчиков вполне достойная.
Если кратко описать вторую часть, можно сказать что это нечто вроде Mount & Blade, но в космосе, во многом благодаря конкурентам-капитанам. Многим это помогает определиться с тем, стоит ли уделять ей внимание.
А ещё товарищи разработчики как-то давно обещали мультиплеер, но потом, в связи с переходом на другую версию движка или типа того, просрали все мультиплеерные полимеры, но потом сказали, что попытаются всё починить. Когда — nobody knows…
Что у нас здесь? Насколько адекватно управление флотом? И что с сюжетом? В первой какой-никакой но был, и даже не раздражал.