13 сентября 2017 13.09.17 8 18K

Absolver: Обзор

У Absolver были богатая история и интригующая реклама. Мультиплеерный файтинг от бывших сотрудников Ubisoft, этакая помесь For Honor и Dark Souls от мира единоборств, где вы даже можете основать свою собственную школу и обучать новичков, — согласитесь, звучит захватывающе. Жаль, что сказать то же самое и о самой игре пока не получается. Хотя и очень хочется…

Меч могут выбить из рук — придётся подбирать его.
Меч могут выбить из рук — придётся подбирать его.

Башня смерти

Концептуальные параллели с Dark Souls очевидны. Во-первых, нас выбрасывают в достаточно большой открытый мир, про который толком ничего не известно и не понятно, и без внятных объяснений заставляют сражаться со всеми подряд.

Только из коротких сообщений от редких встречных, не жаждущих сразу же переломать нам ноги, да из пресс-релизов узнаёшь, что игроки скрываются под масками Претендентов и сражаются по воле Проводников, новых правителей падшей империи Адал, которые решают, достойны ли мы пополнить ряды их элитного корпуса. Для этого нужно победить всех «боссов» — меченых, после чего откроются двери в Великую Башню Адала, сюжет (если это так, конечно, можно назвать) закончится и начнутся исключительно сетевые будни.

Сражения в Absolver тоже достаточно сложные, хардкорные, а после гибели мы возрождаемся на редких точках автосохранения или у алтарей — местного аналога костров. Там же, на алтарях, разрешают пообщаться с другими игроками и попытаться собрать группу для кооперативного прохождения. Учитывая, что всю дорогу нам приходится избивать множество одинаковых людей-ботов, драться вместе с друзьями всё-таки веселее.

К тому же любого из камрадов можно вызвать на дуэль. И это тем более произойдёт, если в пылу драки вы случайно заденете его, — игра всё это учитывает и сообщает, в каких отношениях вы с ним находитесь. Идея, на самом деле, сомнительная, но перчинки происходящему она, безусловно, придаёт.

Кроме того, как и в Dark Souls, другие игроки и сами могут вторгнуться в вашу сессию, если вы, конечно, находитесь в публичном режиме. И тут уж сами решаете: просто поздороваться (для общения используются только жесты) и пробежать мимо, вызвать на дуэль или пригласить в группу?

Предметы экипировки либо изредка падают с врагов либо находятся в особых пирамидках, разбросанных то тут, то там по миру.
Предметы экипировки либо изредка падают с врагов либо находятся в особых пирамидках, разбросанных то тут, то там по миру.

Путь дракона

Сами драки, душа и тело Absolver, напоминают о Dark Souls лишь тем, что здесь тоже многое зависит от уклонения и блока, на которые тратится выносливость. Больше схожести с For Honor — это тоже очень проработанный, глубокий и достаточно реалистичный файтинг, который скрывается под маской вроде бы достаточно свободного экшена, не привязанного к аренам и исключительно виду сбоку.

Но атмосфера тут совсем другая. Никакой показной жестокости, кровавых добиваний и грохота оружия о сталь — в Absolver царит несколько отрешённый дух восточных (преимущественно) единоборств. Основу составляют невероятно пластичные, похожие на танец рукопашные схватки, а возможность использовать меч или боевые перчатки приравнена к активации умений в бою: накопили энергию — достали меч, но потом он опять исчезнет.

В основе боевой механики — три стиля. Один ставит на ловкость и увороты, другой совершенствует силу и живучесть, третий считается сбалансированным, с уклоном в силовые атаки. Фактически это классы персонажей — на старте вы выбираете один из стилей, и это определяет набор начальных приёмов, фирменный защитный навык (например, способность «Избегание» у приверженцев стиля «Виндфолл» позволяет игнорировать и замедлять атаки), а также в некоторой мере сложность игры.

Этот выбор также заставляет определённым образом развивать и одевать персонажа. Да-да, Absolver — это ещё и RPG с «прокачкой» и поиском экипировки. За победы над врагами дают опыт, а на новом уровне мы должны войти в режим медитации, чтобы улучшить ловкость, силу, живучесть или другие параметры. Снаряжения много, но надевать его нужно тоже с умом — тем, кто ставит на ловкость, лучше не носить тяжёлые предметы, которые снижают подвижность.

Игра смерти

Впрочем, деление на классы и стили не такое уж и строгое. При желании можно освоить и выучить все доступные атаки и приёмы всех стилей. Для этого нужно просто драться с теми, кто ими обладает. Колотит вас кто-то по блоку — и ваши знания об этом ударе постепенно растут. Но нужно драться и побеждать, иначе прогресс сбросится.

Вариантов для комбинаций — масса.
Вариантов для комбинаций — масса.

Ударов и приёмов великое множество, они разные для рукопашных атак, с мечом или в боевых перчатках. Разделение на удары лёгкие и мощные, позволяющие, например, пробивать защиту, — это лишь вершина айсберга. Есть масса вариантов атак в прыжке, с кувырком, с флангов. Плюс альтернативные силовые. И всё это вы сами складываете в комбинации, распределяя их по четырём стойкам. По мере «прокачки» и прохождения открываются новые ячейки в комбо, и вы сами решаете, какой приём туда назначить.

В сражении можно переключаться между стойками, но лучше делать так, чтобы комбинации сами плавно переходили друг в друга, складываясь в ваш фирменный безостановочный танец смерти. Оттачивать его и практиковаться, пробуя, как разные удары и приёмы работают в разных позициях, лучше всего во время практики в режиме медитации. Там же вы и редактируете свои цепочки комбо.

Такая боевая система создаёт чистокровный и действительно очень гибкий симулятор единоборств. Не обязательно восточных (приёмы тут есть из разных школ) — но обязательно честных, без призыва каких-нибудь демонов или полуголых фей себе на помощь.

Ну почти честных — всё-таки есть в Absolver и «прокачка», и некоторые аналоги магии. В драках можно копить энергию и использовать особые умения, позволяющие подлечиться или, например, оглушить ближайших врагов. И всё же на первом месте именно мастерство самого игрока, а магия имеет лишь вспомогательное значение.

Как и в For Honor, тут можно ронять врагов с высоты. И падать самому тоже…
Как и в For Honor, тут можно ронять врагов с высоты. И падать самому тоже…

Кулак ярости

Однако, при всех своих безусловных достоинствах, к которым нужно отнести и выдающийся художественный стиль, и атмосферную музыку, у Absolver есть пара критических для любой онлайновой игры проблем. Первая, судя по всему, досталась в наследство от Ubisoft вместе с её кармой — речь про отвратительный сетевой код, скачки пинга и регулярные трудности с серверами. Вот тут как раз сравнения с For Honor ещё более уместны — как известно, оттуда народ долгое время утекал именно из-за нестабильного соединения.

Можно, конечно, играть в гордом одиночестве, но это быстро наскучивает — в отличие от той же Dark Souls, где интересно исследовать мир, искать секреты, узнавать из редких, но метких разговоров какие-то новые подробности о происходящем. То есть поначалу вся эта окружающая красота и таинственность, недосказанность волнуют, интригуют и тут, но это быстро проходит. Противники, за редкими исключениями в виде «боссов», похожи друг на друга, никаких дополнительных квестов, загадок и секретов нет, а избивать в одиночку десятки одинаковых людей в масках и складировать в инвентаре примерно одинаковые наплечники и штаны быстро надоедает.

Из этого следует вторая большая проблема Absolver — тут мало контента. После Башни остаётся лишь участвовать в дуэлях или в драках для двух команд по три бойца. Если, конечно, получится соединиться и удерживать низкий пинг. Кроме того, можно снова и снова накручивать круги по изученным вдоль и поперёк локациям и заниматься типичной для онлайна рутиной: избивать всё тех же ботов-людей и «боссов» и «прокачиваться», находить новую экипировку. Драки с мечеными могут быть и более сложными, чем раньше, но, чтобы открыть усложнённую версию, нужно опять же достичь определённого уровня — то есть «гриндить»…

Да, ещё вам действительно позволят открыть свою школу, но фактически её развитие сводится к тем же дракам и «прокачке» на тех же врагах и в тех же локациях.

Некоторые «боссы» призывают на помощь других бойцов.
Некоторые «боссы» призывают на помощь других бойцов.

Судя по всему, авторы Absolver до конца отыгрывают свою концепцию — это ведь сосредоточенная именно на единоборствах, медитативная, словно сделанная под сводами монастыря… не игра даже, а, скорее, большая тренировочная площадка и место для общения с единомышленниками. И если вы решили достичь вершин мастерства, то должны терпеть и превозмогать — и проблемы с серверами, и однообразие. Да и какое разнообразие может быть во время постоянного обучения и самосовершенствования? Но проблема в том, что Absolver — это всё-таки игра. И в этом качестве у неё сейчас есть очевидные проблемы, которые нужно решать патчами, улучшением сетевого кода и расширением контента. Ждём, надеемся и верим. И самосовершенствуемся, конечно…

Плюсы: очень глубокая, гибкая и разнообразная боевая система; выдающийся художественный стиль; красивая музыка; возможность основать свою школу единоборств; динамичный кооператив.

Минусы: мало режимов и в целом контента; много «гринда» и однообразных боёв с ботами; на старте были серьёзные проблемы с серверами, которые полностью не решены до сих пор.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Absolver

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
29 августа 2017
97
3.0
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Главное, не забыть, что в игре есть ещё четвертый, пьяный стиль, с которым все происходящее сразу начинает напоминать драку бухих бомжей у магазина — движения хаотичны, персонажи шатаются, а спецатаки(вместо блоков и уклонений) завершают образ спотыкающегося синяка.
Довольно забавно, кстати :)
P.s. Игре правда люто не хватает контента, а так норм вполне.
достаточно большой открытый мирдостаточно большой открытый мир

Я думаю, мы с вами играли в разный Absolver. Потому что когда играл я, по объему мир от силы дотягивал до одной крупной локации в DS (на вскидку локация явно не больше, например, Тлеющего Озера).
Можете пояснить за обзоры?
Оценку ставит исключительно обзорщик или есть условное количество играющих обзорщиков сайта, из мнения которых складывается общая оценка?
Об оценки заранее договариваются, а как там, не знаю.
Насчет контента, только что прочитал интервью, где сказали что добавление новых зон и боссов далеко на втором плане (что логично, где и в самом файтинге это было далеко не на первом). В основном силы брошены на устранение проблем с коннектом и лагами, а скоро добавят «систему престижа» с редким и уникальным снаряжением, новые арены для ПвП, и возможность разрушать дубликаты в инвентаре за пигменты, с помощью которых можно будет красить экипировку.
В обычный ситуации оценку ставит именно рецензент. Если рецензентов двое (видео и статья), то тут авторы договариваются между собой. Часто побеждает тот, кто сделал материал первым.
Ну а в исключительных ситуациях свои подходы.
То есть понимания что бой бессмысленный, что мы сражаемся по воле неведомых жестоких богов… или еще какой силы в игре не будет? Ну такой себе Дарк Солс без мрачнухи и депрессии получается?
Читай также