У Absolver были богатая история и интригующая реклама. Мультиплеерный файтинг от бывших сотрудников Ubisoft, этакая помесь For Honor и Dark Souls от мира единоборств, где вы даже можете основать свою собственную школу и обучать новичков, — согласитесь, звучит захватывающе. Жаль, что сказать то же самое и о самой игре пока не получается. Хотя и очень хочется…
Башня смерти
Концептуальные параллели с Dark Souls очевидны. Во-первых, нас выбрасывают в достаточно большой открытый мир, про который толком ничего не известно и не понятно, и без внятных объяснений заставляют сражаться со всеми подряд.
Только из коротких сообщений от редких встречных, не жаждущих сразу же переломать нам ноги, да из пресс-релизов узнаёшь, что игроки скрываются под масками Претендентов и сражаются по воле Проводников, новых правителей падшей империи Адал, которые решают, достойны ли мы пополнить ряды их элитного корпуса. Для этого нужно победить всех «боссов» — меченых, после чего откроются двери в Великую Башню Адала, сюжет (если это так, конечно, можно назвать) закончится и начнутся исключительно сетевые будни.
Сражения в Absolver тоже достаточно сложные, хардкорные, а после гибели мы возрождаемся на редких точках автосохранения или у алтарей — местного аналога костров. Там же, на алтарях, разрешают пообщаться с другими игроками и попытаться собрать группу для кооперативного прохождения. Учитывая, что всю дорогу нам приходится избивать множество одинаковых людей-ботов, драться вместе с друзьями всё-таки веселее.
К тому же любого из камрадов можно вызвать на дуэль. И это тем более произойдёт, если в пылу драки вы случайно заденете его, — игра всё это учитывает и сообщает, в каких отношениях вы с ним находитесь. Идея, на самом деле, сомнительная, но перчинки происходящему она, безусловно, придаёт.
Кроме того, как и в Dark Souls, другие игроки и сами могут вторгнуться в вашу сессию, если вы, конечно, находитесь в публичном режиме. И тут уж сами решаете: просто поздороваться (для общения используются только жесты) и пробежать мимо, вызвать на дуэль или пригласить в группу?
Путь дракона
Сами драки, душа и тело Absolver, напоминают о Dark Souls лишь тем, что здесь тоже многое зависит от уклонения и блока, на которые тратится выносливость. Больше схожести с For Honor — это тоже очень проработанный, глубокий и достаточно реалистичный файтинг, который скрывается под маской вроде бы достаточно свободного экшена, не привязанного к аренам и исключительно виду сбоку.
Но атмосфера тут совсем другая. Никакой показной жестокости, кровавых добиваний и грохота оружия о сталь — в Absolver царит несколько отрешённый дух восточных (преимущественно) единоборств. Основу составляют невероятно пластичные, похожие на танец рукопашные схватки, а возможность использовать меч или боевые перчатки приравнена к активации умений в бою: накопили энергию — достали меч, но потом он опять исчезнет.
В основе боевой механики — три стиля. Один ставит на ловкость и увороты, другой совершенствует силу и живучесть, третий считается сбалансированным, с уклоном в силовые атаки. Фактически это классы персонажей — на старте вы выбираете один из стилей, и это определяет набор начальных приёмов, фирменный защитный навык (например, способность «Избегание» у приверженцев стиля «Виндфолл» позволяет игнорировать и замедлять атаки), а также в некоторой мере сложность игры.
Этот выбор также заставляет определённым образом развивать и одевать персонажа. Да-да, Absolver — это ещё и RPG с «прокачкой» и поиском экипировки. За победы над врагами дают опыт, а на новом уровне мы должны войти в режим медитации, чтобы улучшить ловкость, силу, живучесть или другие параметры. Снаряжения много, но надевать его нужно тоже с умом — тем, кто ставит на ловкость, лучше не носить тяжёлые предметы, которые снижают подвижность.
Игра смерти
Впрочем, деление на классы и стили не такое уж и строгое. При желании можно освоить и выучить все доступные атаки и приёмы всех стилей. Для этого нужно просто драться с теми, кто ими обладает. Колотит вас кто-то по блоку — и ваши знания об этом ударе постепенно растут. Но нужно драться и побеждать, иначе прогресс сбросится.
Ударов и приёмов великое множество, они разные для рукопашных атак, с мечом или в боевых перчатках. Разделение на удары лёгкие и мощные, позволяющие, например, пробивать защиту, — это лишь вершина айсберга. Есть масса вариантов атак в прыжке, с кувырком, с флангов. Плюс альтернативные силовые. И всё это вы сами складываете в комбинации, распределяя их по четырём стойкам. По мере «прокачки» и прохождения открываются новые ячейки в комбо, и вы сами решаете, какой приём туда назначить.
В сражении можно переключаться между стойками, но лучше делать так, чтобы комбинации сами плавно переходили друг в друга, складываясь в ваш фирменный безостановочный танец смерти. Оттачивать его и практиковаться, пробуя, как разные удары и приёмы работают в разных позициях, лучше всего во время практики в режиме медитации. Там же вы и редактируете свои цепочки комбо.
Такая боевая система создаёт чистокровный и действительно очень гибкий симулятор единоборств. Не обязательно восточных (приёмы тут есть из разных школ) — но обязательно честных, без призыва каких-нибудь демонов или полуголых фей себе на помощь.
Ну почти честных — всё-таки есть в Absolver и «прокачка», и некоторые аналоги магии. В драках можно копить энергию и использовать особые умения, позволяющие подлечиться или, например, оглушить ближайших врагов. И всё же на первом месте именно мастерство самого игрока, а магия имеет лишь вспомогательное значение.
Кулак ярости
Однако, при всех своих безусловных достоинствах, к которым нужно отнести и выдающийся художественный стиль, и атмосферную музыку, у Absolver есть пара критических для любой онлайновой игры проблем. Первая, судя по всему, досталась в наследство от Ubisoft вместе с её кармой — речь про отвратительный сетевой код, скачки пинга и регулярные трудности с серверами. Вот тут как раз сравнения с For Honor ещё более уместны — как известно, оттуда народ долгое время утекал именно из-за нестабильного соединения.
Можно, конечно, играть в гордом одиночестве, но это быстро наскучивает — в отличие от той же Dark Souls, где интересно исследовать мир, искать секреты, узнавать из редких, но метких разговоров какие-то новые подробности о происходящем. То есть поначалу вся эта окружающая красота и таинственность, недосказанность волнуют, интригуют и тут, но это быстро проходит. Противники, за редкими исключениями в виде «боссов», похожи друг на друга, никаких дополнительных квестов, загадок и секретов нет, а избивать в одиночку десятки одинаковых людей в масках и складировать в инвентаре примерно одинаковые наплечники и штаны быстро надоедает.
Из этого следует вторая большая проблема Absolver — тут мало контента. После Башни остаётся лишь участвовать в дуэлях или в драках для двух команд по три бойца. Если, конечно, получится соединиться и удерживать низкий пинг. Кроме того, можно снова и снова накручивать круги по изученным вдоль и поперёк локациям и заниматься типичной для онлайна рутиной: избивать всё тех же ботов-людей и «боссов» и «прокачиваться», находить новую экипировку. Драки с мечеными могут быть и более сложными, чем раньше, но, чтобы открыть усложнённую версию, нужно опять же достичь определённого уровня — то есть «гриндить»…
Да, ещё вам действительно позволят открыть свою школу, но фактически её развитие сводится к тем же дракам и «прокачке» на тех же врагах и в тех же локациях.
Судя по всему, авторы Absolver до конца отыгрывают свою концепцию — это ведь сосредоточенная именно на единоборствах, медитативная, словно сделанная под сводами монастыря… не игра даже, а, скорее, большая тренировочная площадка и место для общения с единомышленниками. И если вы решили достичь вершин мастерства, то должны терпеть и превозмогать — и проблемы с серверами, и однообразие. Да и какое разнообразие может быть во время постоянного обучения и самосовершенствования? Но проблема в том, что Absolver — это всё-таки игра. И в этом качестве у неё сейчас есть очевидные проблемы, которые нужно решать патчами, улучшением сетевого кода и расширением контента. Ждём, надеемся и верим. И самосовершенствуемся, конечно…
Плюсы: очень глубокая, гибкая и разнообразная боевая система; выдающийся художественный стиль; красивая музыка; возможность основать свою школу единоборств; динамичный кооператив.
Минусы: мало режимов и в целом контента; много «гринда» и однообразных боёв с ботами; на старте были серьёзные проблемы с серверами, которые полностью не решены до сих пор.
Лучшие комментарии
Довольно забавно, кстати :)
P.s. Игре правда люто не хватает контента, а так норм вполне.
Я думаю, мы с вами играли в разный Absolver. Потому что когда играл я, по объему мир от силы дотягивал до одной крупной локации в DS (на вскидку локация явно не больше, например, Тлеющего Озера).
Оценку ставит исключительно обзорщик или есть условное количество играющих обзорщиков сайта, из мнения которых складывается общая оценка?
Ну а в исключительных ситуациях свои подходы.