17 августа 2017 17.08.17 5 10K

Miitopia: Обзор

Играли на Nintendo 3DS

Каждый обладатель Nintendo 3DS хотя бы раз — из любопытства — заходил в приложение «Площадь StreetPass Mii». Там среди прочих мини-игр есть Save Mii, где смешные аватары настоящих людей участвуют в незамысловатом спасении принцессы. В Miitopia эту идею скрестили с симулятором «аватарной» жизни Tomodachi Life и превратили в самую настоящую японскую RPG в духе Dragon Quest.

Так может состояться ваша первая личная встреча с Гейбом Ньюэллом.
Так может состояться ваша первая личная встреча с Гейбом Ньюэллом.

Если у вас нету тёщи…

Теперь вы сможете победить вселенское зло в компании лучшего друга, напарника по Destiny, жены, сестры и даже собаки, если сумеете сделать ей Mii. Главным злодеем может стать ненавистный начальник, успешный приятель или доставший препод, а случайными героями в местных городах и дворцах — члены любимой хоккейной команды или те самые девушки из вашей коллекции видео 18+.

История, случившаяся в стране Миитопии, незатейлива. Тёмный Властелин (не тот, о ком вы подумали) начал похищать у жителей лица и раздавать их монстрам, а компания доблестных героев пошла на него в поход. Но так как всех действующих лиц мы назначаем сами — получается уморительно. Если у вас мало друзей на консоли, можно создавать новые Mii прямо по ходу действия или использовать предложенных персонажей, среди которых полно знаменитостей, реальных и не очень. Я организовал любовный треугольник, где смелый, но беспомощный Сатору Ивата сражался с трусливым и лживым Реджи Филс-Эймом за любовь принцессы Мидны, дочери толстого короля Габена.

Сюжет в комедии, где действующих лиц вы расставляете сами, — дело третье, Miitopia берёт прежде всего тем, что привычные нам люди оказываются в забавных ситуациях. А ещё выполняют нетипичные для JRPG роли.

Котики и цветочки

Сохранив какие-то привычные элементы жанра, над многими обычными для японских «ролёвок» вещами создатели (а это одна из внутренних студий Nintendo) здорово посмеялись. Кроме стандартных профессий типа воина, мага и вора героя можно сделать котом, поп-звездой или цветочком. Правда, каждый класс всегда будет боевым или магическим, атакующим или поддерживающим, так что баланс в битвах получается совершенно классическим. Но ведь гораздо интереснее, когда главный «танк» в команде — с мягкими лапками и острыми коготками.

Профессии в Miitopia: всё очень несерьёзно.
Профессии в Miitopia: всё очень несерьёзно.

Обязательную в JRPG «старой школы» браваду пафосных диалогов сменили многочисленные шутки в духе сериала «Друзья». Знание английского тут, конечно, необходимо, потому что остроты очень неплохи, особенно если они как-то стыкуются с поведением реального человека, на основе которого создан Mii. Диалоги и сценки постепенно начнут повторяться, но до этого пройдёт добрый десяток часов.

В боях с монстрами наша фантастическая четвёрка действует по очереди. Вот только управлять можно лишь главным героем. Для помощи остальным нам выдают… солонки. Они восполняют очки жизни или магии, воскрешают убитых и дают статусные «баффы». К чести ИИ, неконтролируемая часть команды действует вполне логично: использует разные способности, успевает лечиться и прикрывать товарищей. Периодически бывают моменты несогласованности, например, когда героиня съедает лечащий банан, вместо того чтобы подождать, пока ей не поможет священник (лечащий маг), но в целом, если у вас нет пунктика насчёт тотального контроля над партией, проблем не будет.

Повторение — мать мучения

Путешествуем по миру мы тоже не совсем обычно. Любая локация — это маленький уровень минут на пять, и наша ватага идёт по нему самостоятельно. Игрок иногда выбирает, куда свернуть, какой рычаг нажать и проверить ли вон те подозрительно шуршащие кусты. А в конце каждого отрезка ждёт гостиница, где можно восстановить силы. Глобальная карта и традиционный «летающий корабль» тут тоже будут, но далеко не сразу и совсем не такие, к каким вы привыкли.

После сотен проходов по уровням вы будете думать так же, как мой Mii…
После сотен проходов по уровням вы будете думать так же, как мой Mii…

Со всеми ограничениями и упрощениями Miitopia напоминает мобильную игру: к ней очень удобно подходить ненадолго, после недельного перерыва можно не вспоминать сочетания характеристик и экипировки, маячащее на заднем плане повествование не заставляет теряться в своих хитросплетениях. Одновременно за счёт микроструктуры нас просто провоцируют на длительные посиделки — ты обещаешь себе: «Вот ещё одна развилка, и бросаю», натыкаешься на интересного «босса» или новый квест и в итоге обнаруживаешь, что за один присест набегал часа полтора.

Может случиться и наоборот. После многочисленных прогулок по похожим дорожкам с довольно несложными битвами и повторами сценок станет скучно. В Nintendo отлично понимали эту слабость и предусмотрели, например, кнопку ускорения событий, а также попытались, насколько это возможно для «казуальной» и почти бессюжетной RPG, разнообразить события, которые случаются с героями. Наших Mii будут разделять, похищать и отправлять на больничную койку — явно для того, чтобы не хотелось отложить 3DS в сторону.

Между сырком и бензопилой

Эпизоды в гостинице так и вовсе тянут на отдельную историю — именно здесь мы настраиваем не только параметры персонажей, но и их отношения. После заселения в один номер пара героев — нет, не делает третьего, фанаты Fire Emblem, — привыкает друг к дружке и постепенно «прокачивает» уровень взаимности. И если едва знакомый напарник может разве что немного усилить атаку товарища, то старые друзья способны атаковать вместе с удвоенной или утроенной силой и мстить негодяям за убитых сопартийцев.

Иногда герои могут и поссориться — тогда они станут мешать друг другу в боях.
Иногда герои могут и поссориться — тогда они станут мешать друг другу в боях.

В гостиничных кафе наши Mii могут могут вкусно подкрепиться — причём еду нужно приносить с собой, предварительно собрав с монстров. Блюд здесь больше, чем может представить себе любой гурман, — от бургера из минотавра и гориллового протеина до волшебных эльфийских снадобий. Каждое лакомство улучшает определённые параметры. Вдобавок спасители Миитопии — жуткие привереды и любят далеко не всё. Скормите котику ненавистную тушёную улитку — и эффект от неё будет гораздо слабее, чем от любимого снежного молока.

Наконец, именно в перерывах между битвами мы покупаем команде новое снаряжение. Вернее, сильные и независимые аватары делают это сами, а вам надо лишь распределять бюджеты, накопленные на полях сражений и исследований. Правда, добыть нужную вещь у Mii получается не всегда — порой они возвращаются со связкой уже упомянутых бананов. Но хотя бы приносят сдачу.

Ещё в каждой гостинице можно сыграть в две мини-игры: рулетку и «Камень, ножницы, бумагу». Первая позволяет получить те же самые лечащие сырки и калечащие бензопилы безо всяких денег, а вторая — эти самые монеты. Другие дополнительные развлечения встретятся уже в пути — они также просты и позволяют разжиться «лутом».

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями — много»

Путешествие в поисках лиц вышло приличным даже по меркам жанра — чтобы просто пробежать к хеппи-энду, не изучив каждую дорожку, понадобится больше 30 часов. Поэтому во многом впечатления будут зависеть от вашей креативности и социализированности. Теоретически новых героев можно получать даже через StreetPass, вот только даже у нас в столице встретить обладателя консоли непросто.

Как и положено, тут есть бестиарий, куча «ачивок», а ещё специальная кнопка для скриншотов.
Как и положено, тут есть бестиарий, куча «ачивок», а ещё специальная кнопка для скриншотов.

Понятно, что особых изысков от простой забавы, да ещё на 3DS, ждать не приходится, но Miitopia сделана очень старательно. Текстуры некоторых предметов и монстров не уступят в миловидности какой-нибудь Kirby, в сражениях и на уровнях присутствует очень приятный эффект объёма, а саундтрек здесь такой, что хоть издавай отдельно и запускай на детских утренниках. И хотя на коробочке с игрой стоит пометка «От 18 лет», а русского перевода не завезли, приключения аватаров можно предлагать младшим братишкам-сестрёнкам и детям — здесь всё понятно без слов.

Мы привыкли, что японские RPG — довольно хардкорная штука. Там надо настраивать гамбиты, спаривать покемонов, часами «прокачиваться» и смотреть заставки о героических свершениях. Ничего подобного в Miitopia нет, и этим она прекрасна. Для тех, кто уже успел переиграть во все серьёзные «ролёвки» и хочет чего-то попроще, это идеальный вариант. Если же ваши вкусы не столь специфичны, то путешествие может показаться однообразным и неглубоким. Это, конечно, правда, но от ААА-проектов тоже надо отдыхать, и лучше всего в непринуждённой обстановке — с подругой, Оззи Осборном и невысоким парнем по имени Putin.

Плюсы: возможность срежиссировать JRPG с собой и друзьями в главных ролях; несерьёзная подача и стёб над жанровыми штампами; превосходная социальная часть; лёгкие и незамысловатые механики идеальны для развлечения в пути.

Минусы: уровни похожи друг на друга и постепенно надоедают; боевая система поверхностна и не даёт полный контроль над персонажами.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Miitopia

Платформы
3DS | NSW
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2016
15
3.2
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О зашибись, кажись не туда комент написал)
О зашибись, кажись не туда комент написал) И еще один низу, чтобы мне совсем стало не ловко
Ни я один подумал о Россомахи когда увидел чувака слева?
Читай также