Следить за игрой
Agents of Mayhem
Жанр:
action
Дата выхода:
15 августа 2017 г.
Разработчик:
Deep Silver Volition
Издатель:
Deep Silver
Agents of Mayhem: Превью по пресс-версии
+43.3
Пол: муж.
Возраст: 31
На сайте: с 21.06.2012
Сообщений: 17
14 августа 2017г.
15K
Мы опробовали новое творение девелоперов, и теперь их новый курс прояснился. Период дионисийского сумасшествия в Volition подошёл к концу. Разработчики решили, что хватит столь демонстративно издеваться над культурными и гейм-дизайнерскими клише, и развернулись от хаоса к порядку. Agents of Mayhem — первый из шажков на этом пути.
Святые агенты
Шажок этот, правда, совсем небольшой. Agents of Mayhem от хитовой серии Volition с ходу и не отличишь. Проект является спин-оффом Saints Row, а потому события здесь происходят в той же вселенной. Сразу бросается в глаза не скупящийся на пёстрые краски визуальный стиль. Хотя действие разворачивается в футуристичном Сеуле, повсюду встречаешь знакомые декорации «Святых»: стильные небоскрёбы, гротескные автомобили, повсеместное неоновое освещение…И всё это раскрывается на фоне безостановочно болтающих по рации персонажей. На их диалоги едва успеваешь обращать внимание. Но если обратишь, то заметишь нотки сарказма и юмора. Впрочем, настолько знакомого и ожидаемого, что сильно радоваться ему после опыта Saints Row у кого-то вряд ли получится.
Подача сюжетных событий разнообразна: комиксы, ролики, скриптовые сценки. За диалогами персонажей наблюдать интересно и весело, при этом можно полностью игнорировать содержание центральной сценарной линии. Банальный пафос истории о борьбе двух организаций, о бессмысленных и беспощадных злодеях и бравых героях размешан здоровой порцией цинизма и постмодернистской самоиронии, благодаря чему заурядность истории выглядит вполне уместно. Злодеи мечтают об уничтожении мира, герои пытаются им помешать — но чёрный юмор и пренебрежение всякой супергеройской патетикой сохраняют стойкое чувство: «Да все они сбрендившие мерзавцы».
В разработке персонажей Volition опирается на формулу комиксов: отсутствие глубины героев (в классическом понимании) компенсируется внешней харизмой и колоритом. Успешный блокбастер сегодня отличается не сложностью характеров, а умением иронизировать над этой сложностью. Персонажи здесь вовсе не образцовые типажи слуг света или тьмы. В этом смысле Agents of Mayhem также выполнена в духе Saints Row.
Приятным интеллектуальным бонусом оказываются многочисленные отсылки к произведениям массовой культуры (как приятно было услышать музыкальные мотивы из «Флэша Гордона»!).
Герой на героине
Отдельное место в повествовании занимают истории героев. Сначала нам доступны три персонажа, но в процессе прохождения мы открываем новых, и с каждым из них связана отдельная цепочка квестов, раскрывающая биографию и характер. Состав воинов довольно интересный: чего только стоят громила Йети, на котором проводились научные эксперименты, или любительница спиртного Ромашка, держащая на спине миниган и разъезжающая на роликах.Персонажей в игре десятки, на задание можно взять троих, а непосредственно на поле боя всегда будет лишь один. Дело в том, что три героя не сражаются спина к спине, а «превращаются» друг в друга по нашему желанию. Это как смена оружия в шутерах, только меняется весь персонаж. Смысл сей механики очевиден: разные условия боевых действий требуют разных тактических навыков. В принципе, вы можете проходить игру одним агентом. Однако, во-первых, это скучно, а во-вторых, нерационально. Например, некоторые противники имеют энергетические щиты, и, переключившись на героя, специализирующегося на их быстром уничтожении, можно значительно упростить себе жизнь.
Разнообразие агентов имеет и эстетическое значение. Помимо яркого образа за каждым героем закреплён отдельный набор диалоговых реплик. То есть вы будете слышать голос того персонажа, который активен в данный момент.
Сначала ты тонешь в обилии всевозможных навыков, способностей, гаджетов и прочих деталей для улучшения наших бойцов. Выполняя задания, получаешь опыт, деньги, какие-то кристаллы, монетки, горящие шарики… Сразу понимаешь, что менеджмент и «кастомизация» — занятия здесь едва ли не ключевые.
Осваиваешься довольно быстро: у каждого агента есть три ячейки навыков. Самих умений намного больше, и они открываются в процессе прохождения. Но активными сделать можно лишь три. Это позволяет настроить бойца под себя. Например, лучницу Мару можно «заточить» как под медленно убивающие ядовитые стрелы, так и под разрывные снаряды массового поражения.
На своих двоих
Agents of Mayhem от Saints Row отличает прежде всего более уважительное отношение к игровому пространству. Акробатические суперспособности персонажей в последней обессмысливали кропотливый дизайн карты. Возможность в один прыжок преодолеть пару небоскрёбов убивала механику боёв в тесном пространстве и обесценивала автомобили. Суперменом быть весело, но ему никогда не познать прелестей бытия простым человеком.В Agents of Mayhem герои не владеют навыками быстрого преодоления препятствий. Двойной прыжок с максимальной высотой в двухэтажный дом, неспешный бег — на этом всё. Никаких реактивных ранцев, паутин из рук или чёрных плащей для бесконечного планирования. Такой подход позволяет и прочувствовать городской масштаб, и насладиться прелестями дизайна отдельных объектов. Незаменим автомобиль, появляющийся по щелчку пальцев, — это самое быстрое средство передвижения.
Именно поэтому Agents of Mayhem — это небольшой шажок назад по пути низвержения здравого смысла. Разработчики «очеловечили» героев, дали почувствовать масштаб и проработку мегаполиса и сконцентрировались на выделке боевых механик.
Миномёт, стрела и пуля
Экшн сначала оставляет неприятное впечатление. Первые герои показались совершенно скучными. Банальное огнестрельное оружие и выпирающая «казуальность» перестрелок превращали бои в довольно монотонный процесс. Остаётся гадать, почему разработчики в качестве базовых персонажей, на которых лежит ответственность первого впечатления, выбрали довольно унылых вояк.Однако затем появляется Мара. Это лучница, которая делает точечные выстрелы. И тут всё преображается: почувствовав себя ловкой амазонкой, раздающей «хедшоты» на крышах мегаполиса, я захотел, чтобы бои не прерывались ни на минуту. Позже и другие агенты получают аппетитные навыки, раскрывающие их потенциал с более приятной стороны. Герои уникальны в стиле ведения боя, и возможность комбинировать различные тактики, мгновенно переключая их, оставляет свежие впечатления.
Вообще, Agents of Mayhem раскрывается только через несколько часов. Если сначала более «заземлённые», чем в Saints Row, масштабы, ритм и умения персонажей наводят на тоскливые мысли, то позже проникаешься их преимуществами.
***
Кому-то Agents of Mayhem покажется неполноценным ребёнком Volition. Кому-то — правильной, сбалансированной Saints Row. Концентрация дизайнерского сумасшествия здесь снижена во благо исследовательской и боевой механик. Эта корректировка немного меняет ощущения от геймплея. В лучшую или в худшую сторону — это каждый решит для себя сам.
Скриншоты из игры
Трейлеры
Не забудьте посмотреть
Комментарии (10)
Рад, что Volition вернулись к проработке города, аки было в SR2, ибо в SR3/4/GOoH город был скучным, заурядным и всячески не интересным, что огорчало
А во вторую без задрачивания и поедания кактусов с надписью «респект» проходить было невозможно, дропнул игру, и кооп не помог. Ну и порт на ПК ужасен.
" порт на ПК ужасен" — Я не хочу называть это портом, ибо то — высер. ТАМ ДАЖЕ ПРИ НАЖАТИЯХ кнопок ДИЛЭЙ минимум секунды две! Как такое возможно вообще?