1 августа 2017 1.08.17 10 18K

Fortnite: Превью по ранней версии

Несмотря на то что Fortnite объединяет в себе элементы многих популярных проектов, назвать её копией чего-то конкретного непросто. Да, здесь есть зомби, «крафтинг», строительство, набор самых разных героев, «прокачка», процедурная генерация миров и многое другое. Однако выглядит при этом игра самобытно, а потому во время прохождения не возникает мысли о том, что всем этим уже когда-то занимался. И пока что, проведя в Fortnite порядка сорока часов, я даже не думаю с ней расставаться, хоть у неё и есть несколько явных недостатков.

Сундуки обычно очень хорошо спрятаны — приходится буквально разрушать дома и изучать каждый угол.
Сундуки обычно очень хорошо спрятаны — приходится буквально разрушать дома и изучать каждый угол.

Ломать и строить

На данном этапе игра находится в раннем доступе — опробовать её можно лишь при покупке любого из платных изданий. В следующем году Fortnite будет распространяться по условно-бесплатной модели, а пока что пользователи добровольно соглашаются на своего рода бета-тестирование. Разработчики из Epic Games читают отзывы, активно общаются с аудиторией в социальных сетях и обещают внести необходимые исправления в ближайшие месяцы.

Но даже в нынешнем виде Fortnite полностью играбельна и предлагает сотни часов уникального контента. Действие разворачивается в постапокалипсисе — почти всё человечество погибло из-за нападения мозгляков, и лишь горстка выживших может справиться с бурями, которые и приносят с собой эту нечисть. Главному герою предстоит собирать армию последователей и собственноручно справляться с чудищами, пытаясь остановить их натиск и сохранить жизни товарищей. И начинается прохождение с очень длинного обучения, в котором поэтапно объясняются почти все возможности.

Тут становится заметен один из главных недостатков игры — жутко перегруженный интерфейс, напоминающий кабину пилота в самолёте. Сами создатели уже сообщили в открытом письме, что это лишь очень ранняя версия, а потому со временем всё станет понятнее. Но пока что от множества кнопок, вкладок и текста буквально разбегаются глаза. Рано или поздно в интерфейсе начинаешь разбираться: вот здесь можно сменить основного героя, тут его позволяют «прокачать» с помощью очков опыта, дальше идут чертежи ловушек и оружия, а рядом расположена книга коллекций, куда складываешь хлам. Разработчики вроде как пытаются всё потихоньку объяснять, но о многом приходится догадываться самому.

Во время выполнения миссий всё значительно понятнее, и условно каждую вылазку можно разделить на несколько этапов. Если задание предполагает защиту объекта от нападения зомби, чаще всего его нужно для начала обнаружить. Поэтому игроки начинают носиться по всей карте и попутно собирать ресурсы, а кто-то отправляется на поиски сундуков с сокровищами или выживших ради их спасения. Когда объект найден, начинается постройка укреплений вокруг него, а затем уже сами участники миссии определяют, когда они готовы обороняться. Если сделать всё относительно быстро (в течение двух игровых суток), за это дадут бонусные очки и награда за завершение задания будет щедрее.

На локации полно необязательных мини-заданий, вроде постройки зданий по чертежу.
На локации полно необязательных мини-заданий, вроде постройки зданий по чертежу.

Лично мне строительство никогда не казалось безумно интересным занятием, а потому за все эти дни я соорудил лишь пару построек. Их число могло бы равняться нулю (если не учитывать собственную базу, где нет подбора игроков, а потому приходится всё делать самостоятельно), но несколько раз попались подобные мне «рандомы» — второй день уже подходил к концу, а они всё бегали из угла в угол и ничего не делали. К счастью, в установке стен и укладке полов нет ничего сложного: нажатием одной кнопки вы открываете меню строительства, там выбираете, что именно хотите сделать, а также указываете материал (кирпич, дерево и так далее). Ловушки устанавливаются похожим образом, а редактирование позволяет за секунду врезать окна и двери, видоизменить лестницы или сделать небольшую баррикаду вместо целой стены.

В целости и сохранности

На первых порах от ловушек и массивных сооружений нет вообще никакого толку. Зомби катастрофически мало, со всеми удаётся расправиться при помощи огнестрельного или холодного оружия, а командная работа зачастую и вовсе не нужна — мозгляки появляются в одних и тех же местах и долго не живут. Из-за этого возникает ощущение, будто в Fortnite полностью отсутствует баланс и немалая часть доступных игровых механик абсолютно бесполезна. Но позднее, когда становятся доступны миссии с более высоким уровнем сложности, всё встаёт на свои места. Стены быстро рушатся из-за зомби, бросающих снаряды издалека. Ловушек хватает ненадолго, так как они изнашиваются, а толпы тварей слишком большие. В общем, поставить четыре стены вокруг обороняемого объекта уже недостаточно.

В то же время сильнее становится и главный герой, менять которого можно в зависимости от предпочитаемого класса. Есть обыкновенные вояки — крепкие персонажи, кидающие гранаты для зачистки небольшой локации от нескольких мозгляков. Есть ниндзя, умеющие совершать двойные прыжки и швыряющие сюрикены каждые пять секунд. Путешественники подойдут тем, кто предпочитает заниматься поиском редких ресурсов и сундуков с сокровищами. А конструкторы лучше всех остальных справляются со строительством баз и их укреплением. Независимо от того, чем игрок любит заниматься, он сможет найти героя по вкусу и получить приятные бонусы к урону или скорости сооружения укреплений.

Чем дальше, тем «жирнее» и опаснее становятся враги.
Чем дальше, тем «жирнее» и опаснее становятся враги.

Но чтобы открыть доступ к сложным миссиям и улучшать персонажа, лишь выполнять задания недостаточно. Нужно развивать свою группу выживших, распределяя их по категориям, вкладывая в них сотни очков опыта и тщательно продумывая, кто из них куда лучше всего впишется — в боевую группу или отряд военврачей. В самой игре их никогда не видишь, но бонусы к характеристикам они дают внушительные. Хоть эта система может вызвать у игрока немало вопросов, она хотя бы выглядит оригинально. В Fortnite невозможно зарабатывать уровни, просто бездумно завершая миссии одну за другой. Зато если вылазка закончилась успехом команды, каждому дадут и пару очков для древа навыков, и горстку полезных ресурсов. А в некоторых случаях — и виртуальную валюту для покупки пиньят.

Денежный вопрос

Пиньяты — это те же контейнеры, ящики с «лутом», что и в других онлайн-играх. В них хранятся случайно сгенерированные трофеи, в том числе выжившие, чертежи оружия и ловушек, защитники для базы и другие бонусы. Из них же выпадают и герои — обычные их версии удастся заполучить по мере прохождения кампании, а чрезвычайно редкие (с гораздо более качественными характеристиками) за пределами пиньят не найти. Этот элемент Fortnite пока что выглядит не совсем продуманным, так как качество экипировки игрока зависит почти полностью от его удачи. Удалось обнаружить в пиньятах немало сильных защитников и лидеров отрядов — здорово. Выпали качественные чертежи мощных дробовиков и пистолетов — круто. Почти сразу была собрана коллекция играбельных персонажей — замечательно. Но если ничего полезного не выпадает, то начинаются небольшие проблемы, и, даже если заплатить за пачку пиньят реальные деньги, гарантировать получение чего-то полезного нельзя.

Не лучшая система микротранзакций была и в Paragon, когда игра находилась в раннем доступе, и разработчики из Epic Games относительно быстро отреагировали на отзывы пользователей. Наверняка в случае с Fortnite повторится то же самое, а пока приходится мириться с почти полным отсутствием возможностей зарабатывать внутриигровую валюту — V-баксы. Когда заканчивается обучение, во время которого эти баксы раздают довольно щедро, единственным стабильным источником дохода становятся «дейлики». За их завершение одаривают пятьюдесятью единицами валюты, а одна пиньята стоит сто, так что приобретать очередной «лутбокс» удаётся лишь каждые два дня. Периодически на карте встречаются миссии, где баксы являются призами, но их буквально единицы.

Обычные пиньяты при ударе могут превратиться в серебряные и золотые — с очень качественными трофеями.
Обычные пиньяты при ударе могут превратиться в серебряные и золотые — с очень качественными трофеями.

И проблема здесь не в жадности игроков и желании получить как можно больше бонусов, а в том, что трофеи из пиньят буквально необходимы для прохождения. Если в обучающей локации этого не замечаешь и ничто не мешает использовать «зелёные» чертежи оружия, позднее «прокачка» и создание всего подряд требует действительно больших вложений. Простой пример — повысить уровень героя или выжившего до десятого можно, просто вкладывая в него опыт, а после этого необходимо потратить на каждого из них учебное пособие. Оно выдаётся при увольнении уже «прокачанного» человека, и можно представить, сколько ресурсов и часов придётся потратить на повышение своих характеристик для прохождения сложных миссий. Развивать слабых выживших, получать от них пособия, зарабатывать опыт — если пиньят мало и купить их почти нет возможности, играть становится не так весело.

Есть и другие недостатки. К примеру, получить доступ к инвентарю не позволяют за пределами миссий — если в пиньяте выпал крутой дробовик и хочется его как можно скорее «скрафтить», приходится либо дожидаться следующего задания, либо загружать свою базу, тратя слишком много времени на простейшую задачу. Другой недочёт связан с износом оружия — если слишком долго использовать свой автомат или топор, в какой-то момент он сломается, и в итоге игрок не получит никаких ресурсов. А вот если его разобрать, когда он почти износился, удастся вернуть себе парочку материалов, из которых он когда-то был сделан. Выглядит это не совсем логично — ведь если предмет сломался, хоть что-то после него должно остаться.

Когда стрелять надоело, можно раскидать противников оружием ближнего боя.
Когда стрелять надоело, можно раскидать противников оружием ближнего боя.

Но все купившие сейчас Fortnite знают, на что подписываются. Игра не просто так находится в раннем доступе, и многое ещё не было доведено до ума. От прохождения получаешь огромное удовольствие, и разбираться во всех тонкостях действительно увлекательно. А благодаря процедурной генерации даже «фарм» миссий не наскучивает — они отличаются друг от друга, так как всегда выглядят по-разному. Но некоторые решения, в том числе связанные с микротранзакциями, пока вызывают недоумение, да и интерфейс удобным никак не назовёшь. Будет очень интересно посмотреть, во что проект превратится спустя полгода. Если хотя бы часть недочётов окажется исправлена, у Fortnite появится шанс стать одной из лучших условно-бесплатных игр этого поколения.


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но как Шерлок? Какая гениальная догаткая. Браво. Но какой же коварный враг этот сэр Эпик Геймс, за то что решил скрыть чемоданы за критикой про плохо работающую механнику кейсов, о унылости прокачки, да и, шельмец, даже разрешил написать что в следующем году она фритуплей! Так и вижу очереди обманутых за ф2п игрой с ценником 1,2-4к! Но нас не обманешь, грязный план сэра Эпика и господина Рината провалися. С нами Шерлок! Видим чемоданы насквозь с 1887 года.
И мое задел. Сам поймешь к чему это приводит.
Согласен.Вот недавно Foxhole вышел в ранний доступ в Стиме.Лучше бы в неё попробовали сыграть и превьюху сделать.Очень классная игра(
Люди добрые, скажите пжлст, в этой игре есть какой-либо челлендж? Судя, по стримам и роликам, которыми нынче переполнен интернет, все очень просто и казуально.
Эта бизнес модель как раковая опухоль на теле индустрии. Портит все, к чему прикасается.
Игра выглядит неплохо, но я искренне желаю ей забвения. FTP игры заслуживают смерти.
О боже, неужели к тому что меня заминусят и я не смогу тут плюсить\минусить!!! О_о
Думаю переживу это.
нажатием одной кнопки вы открываете меню строительства, там выбираете, что именно хотите сделать, а также указываете материал (кирпич, дерево и так далее)

Какое еще «и так далее», «кирпич, дерево и метал» это всё что там есть. Уже на одном этом можно предположить что это не превью, а проплаченный пиар. Как еще объяснить что человек наигравший порядка 40ка часов мог написать такое.

Отыграл часов 10 и лично моё мнение, что игра слишком однообразна, перенасыщена излишним менеджментом (который пытаются выставить за разнообразие геймплея) и уныла. И сомнительно что многое из этого изменится когда дело дойдёт до релиза.
Какой ты красноречивый, долго тренировался? Прости что задел твоё чувственное девичье сердце!
Читай также