Всё-таки замечательно, что есть на свете такие игры, которые позволяют не особо раздумывать над сюжетом, не заморачиваться с мудрёным управлением или тщательно разбирать тактику и стратегию победы. Игры «для расслабона» разрабатывали в начале времён по большей части из-за отсутствия возможностей воплощения чего-то более сложного, но и сейчас они не утратили своей актуальности — спрос на подобные простенькие развлечения, позволяющие отдохнуть после учёбы или тяжёлого рабочего дня, всё ещё имеется.
Beat ’em up Redeemer от отечественной компании с оригинальным названием Sobaka Studio относится как раз к таким непритязательным на первый взгляд боевикам. Впрочем, как показывает пример Hotline Miami, и простенький с виду экшен может оказаться не просто очередным представителем жанра «избей их всех». Относится ли данное утверждение к «Искупителю» — сейчас узнаем.
Дед Мазай и зайцы
Отечественные разработчики и сюжет в игре сделали наш, отечественный. Главного героя зовут Василий, а его прошлое связано с могущественной организацией под несколько непривычным названием «Алтайские технологии». Звучит немного странно — все привыкли к более «западным» наименованиям, так что в роли суперкорпорации эта смотрится несколько наивно. Василий — мускулистый седой здоровяк с солидной бородой — много лет назад стал послушником затерянного в горах монастыря. Он неплохой боец, но до поры до времени применять свои умения ему приходилось лишь на тренировках. Однако в один не самый прекрасный день на монастырь нападают неизвестные, а достойный отпор захватчикам может дать только наш герой.
Сюжет — далеко не самое сильное место Redeemer. Мало того что о самом Василии и о том, что с ним произошло, практически ничего не известно на протяжении всей кампании, так и те обрывки информации, что имеются, даются в виде скудных заставок и ещё более скудных заметок в глоссарии. Может, это и должно было создавать налёт таинственности и мотивировать искать разгадку этой весьма запутанной истории, но на практике получилось совсем наоборот — на сюжет практически не обращаешь внимания. Тем более что его знать вовсе не обязательно — и жанр не тот, где это необходимо для победы, и на атмосферу (как в той же Hotline Miami) этот самый сюжет никак не влияет. Перед нами как раз тот случай, когда можно не отвлекаться на лишнее и наслаждаться непосредственно игровым процессом.
Лапы, зубы и хвост
Василий, даром что послушник монастыря, весьма неплохо умеет обращаться с разнообразным оружием, но лучше всего он овладел собственным телом. Удары кулаками и пятками отправляют многочисленных врагов в нокаут, но порой приходится использовать и подручные средства. В лучших традициях Double Dragon можно поднимать оружие с поверженных противников, будь то электрошоковые дубинки или «огнестрел». Правда, патроны быстро кончаются, а ножи, молотки или ломики не менее быстро ломаются — всё время бегать с дубиной наперевес не получится. Кроме того, вовсю используются предметы окружения — такие вещи, как стулья, огнетушители или банальные каменные валуны можно швырять во врага, а различные печи, острые штыри на стенах и тому подобный опасный интерьер применяется для мгновенного «фаталити».
Управление при этом проще некуда — две кнопки удара (обычный и размашистый), переключатель на огнестрельное оружие, прыжок и клавиша для использования тех самых предметов окружения. Вообще, игровая механика в Redeemer весьма незамысловата — каждая миссия представляет собой линейную карту, которую надо пройти из конца в конец, убив по пути всех встречных. Врагов хоть и много, но особых трудностей они не доставляют, во всяком случае обычные противники. С более толстокожими и опасными представителями придётся повозиться подольше, но их, как правило, не так много. Если и они нападают толпой, то дизайнеры уровней обычно помогают с ними справиться: либо под рукой будут всё те же штыри да каменюки, либо незадолго до этого можно было разжиться богатым арсеналом.
Одним махом семерых побивахом
С тем, что составляет саму суть жанра beat ’em up, — избиением толп разнообразных недругов — у Redeemer проблем практически нет. Геймплей концентрирован, действие не провисает, драки не слишком сложны, но и беззаботно бегать по уровню, нажимая подряд все кнопки, не получится — продумывать свои действия всё-таки немного приходится. Как развлечение — весьма и весьма неплохо. Удовольствие от происходящего на экране в наличии — Василий ломает конечности и сворачивает шеи на ура, кровушка брызжет во все стороны, а руки так и чешутся поскорее надавать тумаков врагам. Но вот в остальном не обошлось без изъянов, к сожалению.
Прежде всего, это странное решение выполнить практически всю игру в весьма мрачных и невзрачных тонах. Оно вроде бы должно работать на создание атмосферы, но её, как показала практика, тут нет вовсе. Поэтому все эти скрытые в полумраке монастырские покои или освещённые лишь светом факелов пещеры создают одни неудобства. Иногда не понять, что вообще происходит на экране, — внешний вид Василия и его врагов, нарисованных столь же серой палитрой, зачастую сливается с окружением. Это не только мешает драться, но и заставляет напрягать глаза — иначе можно просто-напросто не понять, где именно находится наш герой в гуще боя. Для жанра — далеко не лучшее решение.
Ещё один заметный минус — это противники, точнее, малое разнообразие как их самих, так и приёмов, которые они применяют в бою. Приноровиться к схваткам не так уж и трудно, часто работает банальный «паровозик»: просто бежать вперёд, собирая за собой как можно больше врагов, чтобы забить их толпой в каком-нибудь тупичке, где численное превосходство потеряет решающее значение. Дизайн уровней, кстати, тоже не блещет. Почти всегда приходится наблюдать одинаковые коридорчики и комнаты, отличающиеся друг от друга лишь внешним видом, — как уже сказано, уровни здесь линейной структуры. «Боссы» опять же не радуют — победить их можно без особого труда.
В целом Redeemer полностью оправдывает ожидания — это не шедевр, не революция в жанре, но и не откровенный провал. Не стоит требовать от игры чего-то большего: геймплей здесь простой и прямолинейный — под стать главному герою. Запустить на полчаса, побегать, сломать голыми руками пару десятков челюстей и хребтов, от души поколотить дубинкой по головам, пострелять из дробовика и выключить при первых признаках скуки — лучше не придумаешь. А более продуманные и сложные развлечения оставьте другим играм.
Плюсы: ещё одна возможность выпустить пар с помощью виртуального мордобоя.
Минусы: вносящая путаницу невзрачная цветовая гамма; однообразие противников; мало внимания уделено сюжету и стилю.
Лучшие комментарии
Ещё у них на сайте указана желание сделать консольную версию, что вообще шик)) даже сам за аои деньги в бета тесте поучаствую)
Gordey SvobodinИ на мой вопрос никто так и не ответил, зато все горазды придраться и минусов влепить. Обожаю СГ
Чекпоинты восстанавливают жизнь до максимума.
Gordey SvobodinВсе эти ограничения по времени меня тормозят и теряется интерес к игре.
Но из знакомо-крупных вижу только Hard Reset и классический Мор.