Гоночная аркада The Crew, вышедшая в конце 2014-го года, хвасталась громадной картой США с разными ландшафтами и архитектурой, возможностью пройти сюжетную часть целиком с друзьями, симуляцией жизни на дорогах (суетливые пешеходы, вялые пробки, аварии…), богатой «кастомизацией» и другими приятными элементами. Откровенных минусов, кативших колесо к колесу с «расширением границ жанра», тоже хватало — касается и неуклюжей физики, и требования постоянного подключения к Интернету, и неоднозначной модели повреждений, и однотипных заданий. Продолжать не станем — думаем, воспоминания и шрамы у многих читателей ещё свежи.
Как часто бывает с чересчур амбициозными проектами, The Crew оставила двойственное впечатление, но, похоже, принесла издателю достаточную прибыль, чтобы тот дал зелёный свет сиквелу. На E3 2017 мы внимательно слушали пресс-конференцию Ubisoft и потрогали демоверсию — и вот что думаем.
Негде покрышке и винту упасть
В The Crew 2 Ubisoft снова вывела теоретическую Америку, помешанную на гоночном спорте. Открытый мир получил название Мотонация — от побережья до побережья тут только и думают об участии в соревнованиях. Сообщество любителей колёс и скорости самопроизвольно поделилось на четыре объединения — речь о профи, стритрейсерах, фристайлистах и мотокроссерах. У каждого — свой штаб (там можно купить и настроить транспортное средство), список дисциплин и, конечно, спортивная философия.
Условная карта Штатов (площадь бесшовного мира — свыше пяти тысяч квадратных километров) забита узнаваемыми достопримечательностями, ландшафтными вывертами типа Большого каньона и городами. Внешний вид мегаполисов — не более чем декорация к главной сути: всё это полигоны для заездов. Дизайн переделан в сторону спонтанных испытаний — к примеру, начав молнией носиться по проспектам, вы можете по системе трамплинов перейти на крыши. По словам Ubisoft, усилия разработчиков направлены на то, чтобы сделать сиквел на порядок интереснее и доступнее.
Ну а теперь о главном — в попытке ухватить «дух американского мотоспорта» авторы дополнили транспортный парк мотоциклами, катерами и самолётами. Ход конём практически: вот вы давно играли в достойную аркаду с лодками? И что это было, ветхозаветная Hydro Thunder поди?
Судя по демо, основная «фишка», действительно освежающая геймплей, — переход на лету (нажатием кнопки) между транспортом. Мчишь по городской улице в салоне — раз! — и ты уже в катере (само собой, машина застрянет и никуда не поедет, но важен сам факт!). Особенно зрелищно трюк выглядит при «рокировке» самолёта, парящего над водой, с катером или автомобиля, прыгающего с трамплина, со стальной птицей.
Обкатывая четырёхколёсного питомца, можете прицениться к внедорожным состязаниям или дрифту, среди катеров — остановиться на прямолинейной скоростной модельке или её более юркой подружке для джет-спринта, и так далее. Самолёты довелось увидеть только одного типа (управлять ими сложно — притираться придётся долго). Транспортное средство можно назначить избранным — именно в его кресло будет выполняться реактивный прыжок, о котором сказано чуть выше.
В демоверсии мы пощупали стритрейсинг, авиацию, оба типа лодок и багги (едешь напролом по бездорожью без конкретного маршрута — по контрольным точкам). В скоростных заплывах на катерах есть важная штука, помимо показанных на презентации бакенов и «горок», — волны от оппонентов. Попадая на волну, на некоторое время теряешь управление, причём сволочная водная стихия способна повернуть посудину. С одной стороны, та ещё заноза, с другой — простор для тактики и плюсик к реализму. Если наши ощущения не врут, то физику улучшили — позитивный момент, не правда ли?
Прикольная опция — масштабирование карты: при приближении камеры во время изучения местности от большой схематичной выжимки из атласа США в определённый момент происходит смена на вид наподобие Google Earth, то есть на ладони оказываются реальные трассы, объекты и тому подобное. Разработчик божился, что мир воссоздан правдоподобно и с уважением к деталям.
Удивительно, но продемонстрированный в дебютном трейлере эффект сворачивания пространства (как в фильме «Начало») реально применяется в игре. В «демке» мы его застали один раз — в постановочном эпизоде при переходе из авто в катер. Вероятно, это чисто дизайнерское «откровение», не несущее геймплейного смысла.
Опять Америка, опять концепция «катайся где хочешь». И всё же The Crew 2 вызывает пусть не неподдельный, но уж точно осторожный интерес. На прогресс в игре влияет каждый трюк и финт, о мультиплеере и внутренней денежной системе, надеемся, разработчики позаботятся с большим тщанием, чем в прошлый раз. Имя Ivory Tower по-прежнему внушает доверие — всё-таки студия основана экс-специалистами Eden Games, ответственными за Test Drive Unlimited. Подать заявку на участие в «бете» вы вольны тут. И кстати, о графике — по двум доступным на данный момент трейлерам многие уже успели пожаловаться на угловатость машинок, но в пресс-релизе Ubisoft обещает заткнуть пачками денег дыры в визуальной картине — в частности, сделать облака по-настоящему объёмными, переработать отображение воды и тумана и вырастить на виртуальных лугах реалистичную траву.
Лучшие комментарии
По расстояниям, с западного побережья до восточного что-то около 100км было, с севера на юг чуть меньше.
Вообще, во второй части хотелось бы и города больше, и трассы длиннее и всё это раза два увеличить.
Чёрт подери и правда последняя гоночная аркада с лодками в которую играл, теперь я знаю её название, спасибо StopGame!