31 мая 2017 31.05.17 2 7466

Skylar & Plux: Adventure On Clover Island: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Если бы небезызвестная киностудия The Asylum занималась копированием не только фильмов, но и игр, наверняка она бы обратила внимание на Ratchet & Clank. Взять парочку симпатичных персонажей, поместить их на более-менее красивые и яркие локации и преподнести это в виде приключенческого платформера — получается жизнеспособный клон. Точно так поступили разработчики Skylar & Plux: Adventure On Clover Island, но таланта им для этого явно не хватило.

Качество диалогов даёт о себе знать уже в самом начале игры.
Качество диалогов даёт о себе знать уже в самом начале игры.

Копия верна

Главными героями стали вынесенные в заголовок Скайлар и Плакс. Первый персонаж — кошка, страдающая от потери памяти и пытающаяся вернуть свои воспоминания. Она ни разу за всю игру не произносит ни единого звука, что сильно усложняет для игрока задачу сопереживать ей. Причиной промывки её мозгов стало желание большого компьютера CRT (да, это главный злодей) сделать её машиной для убийств — для этого ей даже установили механическую руку. Но Скайлар без особых проблем удаётся сбежать с космической станции и приземлиться на ближайшей планете.

Там она знакомится с Плаксом, сопровождающим её на протяжении всего путешествия пернатым напарником. Найти более бесполезного компаньона среди героев трёхмерных платформеров будет непросто — он лишь летает над головой Скайлар, хотя по сюжету должен указывать ей путь, так как давно здесь обитает. На деле же он никогда не даёт полезных советов и не устремляется вперёд, чтобы подсказать дорогу, — Плакс служит лишь декорацией, связывающейся по рации с CRT и комментирующей почти всё, что видит.

И диалоги в Skylar & Plux просто отвратительные. Нет ничего хуже непрофессиональных актёров, зачитывающих идиотские реплики, полные несмешных шуток. Постоянные заикания, периодические вздохи, проглоченные звуки и непрекращающиеся попытки развеселить молодую аудиторию — всё это надоедает уже после первого видеоролика. Судя по всему, свои голоса персонажам подарили сами разработчики, и смириться с отсутствием у них опыта при желании можно. Но неужели никому не показалось, что юмор получился, мягко говоря, неудачным?

Все актёры жутко переигрывают. CRT получился чересчур манерным, а Плакс ежеминутно пытается подбадривать Скайлар и приходит в восторг от каждой мелочи, но звучит как искусственно изображающий радость школьник. Вдобавок он время от времени упоминает отца, который вот-вот должен прилететь и забрать его, поэтому ему нужно как можно скорее покончить с делами напарницы и вернуться на прежнее место. Из-за того, насколько сильно он раздражает уже при первой встрече, сопереживать ему так же сложно, как и Скайлар.

При замедлении времени окружение становится мрачнее.
При замедлении времени окружение становится мрачнее.

Сам же проект сильно напоминает все остальные трёхмерные платформеры и сделан буквально под копирку. Сначала, когда Скайлар пытается покинуть космическую станцию, её арсенал невелик: двойной прыжок, возможность быстро раскручиваться (это полезно, когда двух прыжков не хватило и нужен третий), умение цепляться верёвкой за висящие в воздухе шары и раскачиваться, а также две базовые атаки. Для побега этого оказывается достаточно — задумываться о системе безопасности на случай таких ситуаций CRT явно не стал.

На планете Скайлар знакомится не только с бесполезной птицей, но и со странным существом по имени Элдер, похожим на толстое привидение. По счастливой случайности именно на этой планете CRT творит произвол — он запер в клетках весь народец Ло’а (таких же странных призраков, только меньших размеров) и украл три предохранителя из расположенного в центре острова огромного механизма. Парочке главных героев предстоит найти их и вернуть на место, посетив три крупные локации и решив там все загадки.

Луч света

Тут-то и становятся заметны хоть какие-то достоинства Skylar & Plux — головоломки разгадывать достаточно увлекательно, хоть ничего нового давние поклонники жанра и не увидят. Прыгать с платформы на платформу удобно, промахнуться довольно сложно, несмотря на то что камера периодически начинает жить своей жизнью. В одном из эпизодов нужно проскочить по трём летающим островкам и добраться с одного обрыва на другой — при падении в пропасть возвращаешься в начало и вынужден повторять всё заново. И на третьей платформе камеру начинает буквально штормить — её уводит куда-то в сторону, что усложняет элементарную задачу. Таких эпизодов тут немало.

На каждой локации Скайлар обретает новую способность. Сначала это реактивный ранец с быстро заканчивающимся запасом топлива, потом становится доступно замедление времени, а ближе к финалу кошка учится притягивать предметы и бросать их в противников. Со всем этим связаны и загадки, хотя от того же замедления толку мало — оно лишь позволяет на время приостановить быстро крутящиеся платформы. Идея вроде бы интересная, но платформы можно было бы сделать обычными, и ничего бы в геймплее не поменялось. Зато во время боёв умение пригодится, так как враги чересчур назойливые и зачастую не оставляют героине никаких шансов.

Привидения так громко плачут, что найти клетки с ними просто.
Привидения так громко плачут, что найти клетки с ними просто.

Все недруги — роботы: одни прыгают из стороны в сторону и наносят урон при касании, другие стоят неподвижно и стреляют самонаводящимися ракетами, на третьих установлены лазеры. С первыми и последними разобраться более-менее просто, а вот уворачиваться от ракет не научишься никогда — тут приходится надеяться на удачу. Особенно это раздражает в ситуациях, когда снаряды летят издалека, а тебе нужно аккуратно проскакать по нескольким островкам.

Поначалу, когда жизней всего три, враги сильно мешают. Бывают эпизоды, где сразу с двух сторон стреляют ракетами, да ещё и вокруг бегают мелкие прыгающие железяки, — выжить становится проблематично. К счастью, запас здоровья можно увеличить, открывая клетки с привидениями, — за пятерых спасённых подарят одно дополнительное сердечко. А ключом к каждому замку становится сотня кристаллов, тоннами выпадающих из противников и расставленных повсюду ящиков. Так что уже ко второй локации из трёх приходишь достаточно подготовленным, не боясь погибнуть. Смерть означает необходимость заново открывать клетки и собирать кристаллы, и это совсем не весело.

Проблема в том, что, как только начинаешь с интересом решать загадки и пробовать новые возможности, Skylar & Plux заканчивается. Если идти по сюжету и не заглядывать в каждый угол в поисках призраков, прохождение займёт около двух с половиной часов. Ещё один час уйдёт на зачистку всех локаций и поиск всех пленников, чем наверняка будут заниматься далеко не все. То есть здесь нет больших открытых миров, как в Yooka-Laylee, где можно часов пять провести в одних лишь джунглях. Это приключение с линейными локациями и минимальным числом ответвлений.

Если собрать десяток кристаллов, запас здоровья восстановится.
Если собрать десяток кристаллов, запас здоровья восстановится.

Шведы из Right Nice Games наверняка старались и, не пользуясь Kickstarter и другими подобными платформами, смогли впятером сделать не самый ужасный трёхмерный платформер. Но преступно малая продолжительность, проблемы с камерой и кошмарные диалоги делают Skylar & Plux значительно хуже, чем она могла бы быть. Лучше купить Yooka-Laylee, чем тратить деньги на двухчасовую копию Ratchet & Clank.

Плюсы: неплохие головоломки; красочные локации.

Минусы: ужасные диалоги, зачитываемые непрофессиональными актёрами; смехотворная продолжительность; проблемы с камерой; отсутствие оригинальных идей.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Skylar & Plux: Adventure On Clover Island

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
19 мая 2017
9
2.7
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет ничего хуже непрофессиональных актёров, зачитывающих идиотские реплики, полные несмешных шуток.
Ну фиг знает. После Yooka-Laylee мне озвучка понравилась :)

Все актёры жутко переигрывают. CRT получился чересчур манерным, а Плакс ежеминутно пытается подбадривать Скайлар и приходит в восторг от каждой мелочи, но звучит как искусственно изображающий радость школьник.
Видать, разница в восприятии, но мне вот показалось, что весь сценарий — что-то вроде трешового троллинга кучи других схожих сценариев. В такой концепции всё выглядит так, как должно выглядеть))

камера периодически начинает жить своей жизнью
Ой да ладно, просто не нужно смотреть вверх/вниз))

То есть здесь нет больших открытых миров
Я лично был рад этому. Если бы прохождение платформера заняло у меня порядка месяца реального времени, я бы расстроился)) А что более вероятно, забил бы на середине игры…

Лучше купить Yooka-Laylee, чем тратить деньги на двухчасовую копию Ratchet & Clank.
Ну пять/восемнадцать долларов это разница, как не крути)) Я вот для себя не вижу смысла тратиться на Юйку, которую всё равно скорее всего даже до конца пройти не смогу)) Вот будут скидки, буду думать))

Я лично воспринял Скайлар/Крякс как стандартный платформер, какие (наряду с шутерами от первого лица) пачками выходили в начале нулевых. И тогда они мне даже нравились. Тем более, что игралось тогда всё по принципу: «о, друг одноклассника родственника моего друга где-то новый диск достал, надо бы его как-нибудь стащить и тоже погонять!». В основном в руки попадали как раз такие вот посредственные игрульки. Сейчас посидел два вечера, поностальгировал, удовольствие получил, с чистой совестью удалил и даже плачущих хреновин собирать не ходил :) Тем более, управление удобное и проходится без проблем.

Хотя коротковата, согласен, и сценарий можно было бы хоть какой-нибудь прикрутить, а то совсем уж банальщина получилась :)
Не нравится мне эта игра, тут киса не милая!)))
Читай также