Меню
StopGame  Первая полоса World of Tanks — гранд-финал 2017: от врагов одни останки оставляют наши танки

Самое актуальное

  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • «Инфакт» от 21.05.2018 — Devolver Digital на E3, экранизация To the Moon, кооп в No Man’s Sky, Age of Wonders: Planetfall…
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

World of Tanks — гранд-финал 2017: от врагов одни останки оставляют наши танки

World of Tanks
Игра: World of Tanks
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 12 августа 2010 г.
Разработчик: Wargaming.net
Издатель: Wargaming.net
Издатель в России: Wargaming.net
Как утверждает известный с недавних пор «ютубер» Сергей Дружко, в World of Tanks играет каждый пятый житель СНГ. Если вам выпала удача войти в те двадцать процентов людей, на чьих компьютерах уже припарковались боевые машины марки Wargaming, вы наверняка уже знаете, что 28 мая в «ВТБ Ледовый дворец» пройдёт самое значимое событие в танковом мире — гранд-финал! Лучшие команды из СНГ, Китая, Европы и США будут меряться толщиной гусениц и длиной пушек прямо у нас на глазах!

Теперь снизим градус пафоса и обратимся к делам более прозаичным. До финала ещё два дня, а турнир уже в разгаре. Пока команды выясняют, кто из них достоин отхватить львиную долю от призового фонда в 300 000 долларов, мы побеседовали с их представителями, дабы узнать, кому в киберспорте жить хорошо.

Итоги группового этапа гранд-финала.

Быть танкистом хорошо — пусть меня научат


Ни для кого не секрет, что старшее поколение не относится к киберспорту серьёзно. «Когда ты уже найдёшь работу?» — эти слова в свой адрес мог услышать любой участник гранд-финала. Но только до определённого момента.

Как оказалось, с непониманием родственников потенциальные спортсмены сталкиваются не только в России — и в Китае, и в Германии, и в США будущим звёздам приходилось кровью и потом доказывать, что игры годятся не только для досуга. Когда кровь и пот находят своё символическое выражение в паре тысяч долларов, однажды продемонстрированных консервативным домочадцам, все вопросы отпадают — над молодыми героями появляется ореол таинственного и непонятного успеха.

Игре все возрасты покорны


Возрастной состав участвующих в чемпионате команд сильно разнится. Так, Дмитрию Репину, лидеру Na’Vi, 36 лет, а средний возраст участников европейской Oops — около 18 лет.

Вообще, нарисовать портрет типичного профессионального игрока в WoT невозможно — люди сильно различаются как в своих взглядах на жизнь и место киберспорта в ней, так и в увлечениях и даже в количестве отводимого на тренировки времени.

У многих игроков есть жёны и дети, и они не считают нужным жертвовать уютом домашнего очага ради «танков». Если вы думаете, что все киберспортсмены — это маньяки, что красными глазами сверлят экран монитора по двадцать часов в сутки, вы глубоко заблуждаетесь.

Члены европейских и американских команд отводят на тренировки около трёх часов в день. При этом они не забывают о выходных, ведь полноценный отдых так же важен для прогресса, как и трудовые будни.

Бен Монгеон (Ben Mongeon), менеджер американской команды Elevate, сообщил, что в их стране у большинства профессионально увлекающихся «танками» людей есть основная работа, не связанная с играми, которой они уделяют большую часть времени. Узнали мы и об интересной особенности американских команд: их игроков сложно мотивировать — приходится буквально загонять на тренировку.

Горячее сражение. Пусть и не между фаворитами.

Восточный менталитет иной: китайцы готовы уходить в тренировочные марафоны, сутками не выпуская мышку из руки. Бойцы из El Gaming какое-то время тренировались с российской командой. Из-за разницы во времени им приходилось трудиться по ночам, и лишь пару часов дня они выделяли на сон. Такой подход, конечно, даёт свои плоды, однако в целом профессионального уровня можно достичь и бесперебойными тренировками, и более размеренным графиком.

Что русскому танк, американцу — танчик


Во многом различия в отношении к игре связаны с популярностью World of Tanks в разных странах и экономической ситуацией в них. Размер заработной платы на Западе куда выше, чем в СНГ или на Востоке. Отсюда и разница в приоритетах: житель России или Украины готов отождествить понятия «работа» и «танки» ради трёх тысяч долларов в месяц. А для обитателей более благополучных районов земного шара это далеко не потолок мечтаний. Поэтому, например, ни один из членов европейской Oops не смотрит на WoT как на основное занятие: все учатся в университетах, а гранд-финал для них — возможность обогатить свою студенческую жизнь.

Кстати, о деньгах


Деньги, вращающиеся в киберспортивном секторе, уже не просто сравнимы с деньгами в классических спортивных дисциплинах, но и количественно обгоняют многие из них. По словам Андрея Рожнова, менеджера команды Not So Serious, бюджет и охват аудитории самых популярных киберспортивных направлений уже превзошли, например, баскетбол и теннис. Чем больше людей вовлечено в процесс, тем больше инвестиций. А людей, как мы знаем, с каждым днём становится всё больше.

Однако WoT — относительно скромная дисциплина, которой всё же не хватает средств для привлечения игроков из стран с развитой экономикой. Судите сами: призовой фонд гранд-финала составляет 300 000 долларов. Победившая команда получит половину этой суммы. Её нужно разделить как минимум на восемь человек. Таким образом, в лучшем случае (на который особо рассчитывать не стоит) посвятивший свою жизнь «танкам» игрок получит чуть менее 20 000 долларов.

TORNADO — главные соперники Na’Vi. По словам Na’Vi.

Конечно, заработок профессионального спортсмена не сводится к призовым от турниров. Члены топовых команд получают зарплату от спонсоров, которая в случае с WoT составляет от 500 до 1 000 долларов в месяц. Для сравнения: если взять более популярные киберспортивные дисциплины, такие как Counter-Strike, то там ежемесячный заработок может доходить до 20 000.

Есть у игроков и дополнительные источники дохода — стримы, ставки в букмекерских конторах, платная «прокачка» аккаунтов (хотя в WoT она запрещена). В общем, успешные игроки зубами не щёлкают — зарабатываемыми суммами вполне можно прокормить и себя, и свою семью даже в США. Но всё же риск для игроков из западных стран несоразмерен награде, ведь планка прожиточного оптимума достигается только в случае попадания в мировой топ-5. В нашем же случае, когда средняя зарплата по стране где-то 400 долларов, стимул играть куда сильнее.

Считать чужие деньги нехорошо, но необходимо, ведь разница в весе кошельков граждан разных стран негативно сказывается на развитии киберспорта.

Главная проблема соревновательной World of Tanks


Вроде бы праздник, пафос, гранд-финал… А в сражениях встречаются команды совершенно разных весовых категорий. Американцы и европейцы, открыто заявляющие, что WoT для них всего лишь хобби, и представители СНГ, поставившие на кон чуть ли не свои жизни.

Дмитрий de1uxe Репин сетует на отсутствие конкурентов. В силу непопулярности игры за пределами СНГ команд, способных составить конкуренцию Na’Vi, очень мало. По его мнению, шанс победить есть только у TORNADO ENERGY — единственного достойного соперника Na’Vi за последние несколько лет. Скромным заявление назвать сложно, но у Na’Vi есть все основания задирать нос — эта команда выиграла огромное количество трофеев в World of Tanks, уровень профессионализма её игроков не вызывает сомнений. Третье место аналитики пророчат Not So Serious. В общем, команды СНГ — однозначные фавориты.

У El Gaming, просочившейся в четвертьфинал, почти нет серьёзных достижений. Тренер команды Nightmare с улыбкой констатировал: «Нам просто повезло». А Дмитрий Репин без тени сомнения заявляет: если Na’Vi столкнётся с Oops, то будет лёгкая прогулка и 5:0. Конечно, не такого ожидаешь от главного чемпионата. Хочется горящих глаз, жажды бороться и побеждать. А здесь чуть ли не все участники поют дифирамбы команде СНГ. Отсутствие интриги сказывается не только на зрительском интересе, но и на азарте самих игроков. Чувствуется какая-то усталость, скука в словах Репина, когда он говорит: «Мы уже столько всего навыигрывали… А причина непопулярности «танков» — медленный темп и, соответственно, не очень высокая зрелищность. Хотелось бы больше турниров, больше конкуренции…»

Немного ностальгии: так Na`Vi становятся триумфаторами гранд-финала в 2016-м году.

WoT — эдакий аналог фигурного катания. Это наша вотчина, наша киберспортивная традиция, здесь мы безусловные лидеры. Любите вы её или нет, но если оценивать детище Wargaming не просто как игру, а как спортивную дисциплину, то повод для гордости есть. Однако, когда ты достиг вершины, хочется, чтобы кто-то снизу постоянно пытался тебя столкнуть. Чтобы вновь и вновь утверждаться в своём величии.

Именно с такими мыслями 27 и 28 числа стоит смотреть гранд-финал. С надеждой на сюрпризы и неожиданности, на равное противостояние и захватывающую борьбу. Ведь на групповой стадии титаны проиграли европейской Ding — чудеса бывают, и это здорово!
Комментарии (6 шт.)
Na’Vi в конце концов может со временем выдохнутся и «перегореть», нужна «свежая кровь» и нужен стимул, что бы появлялись новые игроки, а не 300 000 долларов как основная сумма всего чемпионата и нужны сильные и авторитетные спонсоры, ведь киберспорт теперь официально считается видом спорта, к которому надо относится серьёзно, а не как к развлечению.
Все возрасты покорны, да… Ведь в этой игре даже обучающего режима как такового нет, а ей уже 7 лет в августе с релиза будет.
Устаревшая информация, есть там обучающий режим сейчас. Вряд ли он поможет сразу начать хорошо играть, но он есть.
Где? Если ты про «Полигон» — это ни о чём, он не даёт каких либо практических знаний, а разрабы не делают обучющих видео. Я играю в эту игру более 7 лет.
у танков не высокий порог вхождения, так что не критично.
А нужен режим как в мобилках, когда тебе затемняют все кроме одной кнопки и только на нее можно нажать??
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Игрозор. №1
Игрозор | Сегодня, 16:01
Наверх ↑