Меню
StopGame  Обзоры игр Halo Wars 2 Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…

Halo Wars 2: Обзор

Halo Wars 2
Игра: Halo Wars 2
Платформа: PC, XONE
Жанр: strategy
Дата выхода: 21 февраля 2017 г.
Разработчик: The Creative Assembly, 343i
Издатель: Microsoft Game Studios
Актуально для платформы: XONE

Прошедший год сумел доказать, что американцам из Microsoft есть дело до своей линейки видеоигр для Xbox One и PC. В продаже появились замечательная Gears of War 4, шедевральная Forza Horizon 3 и местами странная, но вполне играбельная Dead Rising 4. Однако лучшее, конечно, оставалось впереди. Ближайшие двенадцать месяцев должны стать переломным моментом не только для самой владелицы бренда Xbox, но и для всей индустрии в целом. Видеоигры в этом клубке событий занимают далеко не последнюю позицию.


Один взгляд назад


Не последнюю, но и не первую. Halo Wars 2 — это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть хорошие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете отмены той же Scalebound, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, Halo Wars 2 — это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном времени. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть которой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars подчёркивали, что хотят не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой Age of Empires лежала в иной области — они хотели разработать консольную стратегию. Такую, которую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Именно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже Ensemble Studios закрыли, и перспективный спин-офф во вселенной Halo оказался в одном шаге от гибели.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft не только не собирается ставить крест на Halo Wars, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Правда, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе времени американцы объявили, что Halo Wars 2 появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как известно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не понять, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, замкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы — Creative Assembly.

На самом деле


CA, создавшая культовую серию Total War, пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала ломать построенный до неё механизм. В Halo Wars 2 остался абсолютно консольный подход к дизайну. Во-первых, микроконтроль — его здесь попросту нет. Управление отрядами осуществляется не с помощью привычной рамки. Кнопка A позволяет выделить один из отрядов. Двойным нажатием можно выбрать всех «юнитов» одного типа. При помощи RB выделяем всю армию, а левый триггер (LT) открывает меню спецспособностей. Кнопки направления отвечают за переключение камеры с армии на базы и наоборот. Достаточно просто, хоть в пылу сражения иногда и забываешь, что за что отвечает.

В профиль этот товарищ не так напоминает гориллу, как в анфас. Однако сходство всё же есть.

Другое дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой части поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов всего два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже простые солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно только специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную врагу. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, создающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, забудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор строений для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки связка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде обязательной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Светлая сторона


Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, получится крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2 — это едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с открытым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект Microsoft, прямо скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видел «ремастер» Halo 2, сразу поймут, о каком уровне качества идёт речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в общем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly подошла с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном смысле напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразии. Halo Wars 2 — это игра про сюжет, и именно поэтому здесь частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Например, на самом первом уровне придётся удирать на машине от разбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совсем как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Скучать не дадут.

Промоматериалы к Halo Wars 2 пытаются передать всю эпичность происходящего. Надо признать, у них это неплохо получается — вот здесь, например, изображён командир корабля «Дух огня».

Полагаю, вы отлично помните, что обычная миссия в какой-нибудь из частей Command & Conquer вполне могла затянуться на час — полтора реального времени. Постройка базы, сбор ресурсов, разведка, уничтожение укреплений соперника, охрана своих… Здесь всё не так. Уровни проносятся стремительно даже с учётом всех дополнительных заданий из серии «уничтожь аванпост врага». Хорошо ли это? Я тестировал Halo Wars 2 на Xbox One и могу с уверенностью заявить: для консоли такой подход оправдан. С PC ситуация прямо противоположная — просто в силу того, что его аудитория привыкла к несколько иному положению вещей. Короче говоря, ждать от Halo Wars 2 классической RTS не стоит.

Сетевые поля сражений


Разумеется, Halo не могла обойтись без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так называемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обычной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот только вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует один из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку всего и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то просто. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — один из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2.

С обычным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы врага) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что именно в многопользовательском разделе Halo Wars 2 раскрывается в полной мере. Здесь же хорошо видно, что на протяжении всей кампании Creative Assembly в буквальном смысле готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает ошибок и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном режиме. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередь, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Просто, как всё гениальное.

Контроль за солдатами осуществляется достаточно просто. Другое дело, что в пылу сражения «горячие клавиши» иногда забываются.

***

Получилось или нет? Если рассматривать Halo Wars 2 с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до последней детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совершенно иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру настолько, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же Command & Conquer: Generals. Halo Wars 2 слишком «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не радовать. Почаще бы так, Microsoft.

Плюсы: отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; работающая схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы: отсутствие поддержки старых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.
Комментарии (60 шт.)
С учетом того, что стратегия делалась под консоль, в ней все на должном уровне. Купил ультимейт и ничуть не пожалел. Игра сделана на отлично, не вылетала/зависала/тупила в кампании, что уже говорит о многом(ведь разрабы любят пихать сырое г, а потом патчи пилить). Тестил на ПК, портирование сделано на 5. Вообщем своих денег стоит. И не стоит забывать, что с RTS сейчас очень все очень плохо(((, надежду дает еще и Wh40k DoW3, но до него еще дожить надо)
Вот это тебе повезло, я до сих пор поиграть не смог из за различных ошибок на пк (да и все форумы игры заполнены гневными отзывами(именно по тех. части) и сообщениями о багах)
Хз кампанию начал играть еще на раннем доступе, нbчего не вылетало, единственное что бесило, это вечное сообщение «получите новое ДЛС Фордж» когда у меня и так есть это длс-_-.
У меня вечно пишет network eror, и после перезапуска слетают все настройки графики
Хз, такого даже не видел 0_о
После патча игра стала дольше грузиться(((
Да и без учета консольной ориентированности в ней всё хорошо — никто же не критикует COH за отсутствие бараков 15-уровня и 100500 вариантов юнитов) Аффтар просто как-то абсурдно сравнивает горячее с мягким и ищет при помощи данного сравнения недостатки. Жанр у C&C/SC и HW2 конечно формально один, но надо же меру знать. Никто же не критикует Call of Duty, ориентируясь на особенности Rainbow 6
Вот только С&C умер после РА 3, не говоря уже о С&C 4. SC в WoL было все збс, в HotS нууууу так сойдет, LotV
скрытый текст
слив зера и наркомания в конце… расстроили(((
Не сыпьте соль на рану про C&C. RA2 — игра детства
Вы не одиноки в этом((((.
А в HW 2 как с продолжением все норм. Если в первой было мало миссий со спартанцами, то тут их достаточно)). И по сюжету таких расстройств как в SC2 нет.
Чует мое сердце что-то неладное. Вот только понять не могу что.
скрытый текст
игра Хало-эксклюзив ХуЯщика в далекие и темные времена прошлого показала что автоприцеливание и достаточно большой кружочек прицела позволяют играть в шутеры на геймпаде.
Это убило соревновательную черту во всех шутерах нашего времени
Halo Wars на 360м был очень хорош, хоть это и было диковинкой, но игралось намного лучше убогого РА 3, на консольке.
Говорят механика для консоли очень удобна, может это возрождение жанра, когда разрабы будут грамотно акцентироваться на сюжете.
Под спойлером слова человека, который не играл ни в одну часть Halo. Да и вообще видимо шутеры на консольках только на ютубе видел.
Первый Halo прошел, второй спиратил и ознакомился с сюжетом, третью часть просматривал на ютубе. А вас прошу не отрицать что первая часть сильно повлияла на игровой мир. И если бы не первый шутер, удачный шутер, на консоли то никаких бы «шестеренок войны» или «анчартеда» в помине не было.
Игры хорошие, но эта игра убила таких монстров как Unreul Tournament, half-life, TimeShift…
заменив их механиками MassEffect, AssasinsCreed, fallout 4…
Меня всегда бесило автоприцеливание в играх, а теперь оно везде, даже в таких полуспортиных играх как Call of duty или buttlefield
С учетом того, что гирсы и хало, не говоря уже об анче(это ближе к ларе крофт), вообще разные игры… ну да ладно… халфу они не убивали, анрил сам сдулся, таймшифт… его кто-то помнит?! и ни в хало, ни в гирсах нету «механики» массефекта, атссасина, фаллаута4. Автоприцел можно было отрубить ведь. Или я не прав? А зов утки с батвой, даже играми нельзя назвать…
UT жив, HL умер сам — его стим и дотан похоронил, Time Shift — эм? Он же откровенно консольный таки. Ну и перемешивание в кучу RPG-TPS, action-слешер и чистокровную FPS-RPG — мощно. Это как «автосимы убили NFS, GTA и прочие Burnout'ы»
Halo выглядит как олдскульный шутан по сравнению с современным детским садом типа Call of Duty. Жанр сам деградировал, никто никого не убивал. Что поделать, если окупается только YOBA-цирк с конями. Как раз таки даже не слишком удачные последние части Halo выглядят как настоящий шутер, а не кинцо. Там есть умные и хитрые враги с которыми надо реально сражаться, а не просто заживать гашетку и ждать, пока они сами под пули побегут. Там нету каждую минуту катсцен с взрывающимися вертолётами и не надо наживать Х, чтобы почтить память. И да, во всех играх автоприцел отключается. Меня вот лично он раздражает и я всегда без него играю.
Эка хватанули про «первый удачный шутер на консолях». На самом деле та же Zero Tolerance была вполне себе удачной и в достаточной степени хитовой. Если брать трехмерных представителей жанра, то GoldenEye 64 (зародил само понятие человечного мультиплеера на консолях) и Perfect Dark. Все они в равной степени определили облик и механику консольного шутера (даже ZT, да-да). Заслуга Halo в том, что она вышла на относительно массовой платформе, была хорошим боевиком и предложила нормальную схему управления, после которой все более-менее стало стандартно. До этого с управлением извращались кто во что горазд. Да, кстати, еще Medal of Honor для PSX была великолепной.
Сеговский дум))) настольжи)
Меня всегда бесило автоприцеливание в играх, а теперь оно везде, даже в таких полуспортиных играх как Call of duty или buttlefield
я разломаю твой мир вдребезги: есть масса игр БЕЗ автоприцела. И еще он отключаемый в большинстве игр. Не знаешь матчасти — не говори абсолютистски.
LOL, прогуляйся в мульт — автоприцел и «кружочек» тебе ничем не помогут, особенно в режиме с карабинами и смертью только от хэдшотов. Как веселят операторы ПЭВМ в 2017 году рассказывающие про несовместимость геймпадов и шутеров — не передать
Знаете, можно есть суп вилкой, и кто-то даже будет кричать, что это в разы удобнее. Но объективной реальности это не меняет: геймпад и шутеры слабо совместимы. Играть конечно можно (играю же как-то сейчас Halo Master Cheif Collection, страдаю от того, что тупой AI может задавить только по одной причине — врагов аномально много), и кто-то даже кричит, что на геймпаде удобнее и аутентичнее, но там где на ПК происходит быстрый геймплей, в котором роляет тот, у кого скилл больше в холодной воде, на консолях происходят перестрелки инвалидов, пытающихся таки попасть во врага…
А тем у кого нет консоли от майкрософта сюжет первой части проходить на ютубе?
Есть Definitive Edition 1ой части для Хуана и ВИН10.
Если есть Вин10, ультимейт издание в помощь.
Другая проблема в том, что если ты хочешь понять сюжет ОБЕИХ частей, то тебе желательно будет ознакомиться с самим шутерком. И тут уже без ящика или ютуба тебе не обойтись.
можно хало 1 и 2 на пк, остальное ютуб)))) ну как извращенный вариант)))
Имхо, третью можно скипать, а вот с четвертой и пятой стоит ознакомиться: любимые части после второй и первой.
Если есть желающие, то готов составить компанию в кооп прохождение 1й и 2и части))) Желательно ПК), на Хуан только качается(.
отсутствие поддержки старых версий Windows
Эммм, и что? Это делает игру хуже? Что за бред?
не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс
Эмм, и что? Эта игра изначально создавалась под консоль. А на консоли глубина ПК игр не очень то и нужна.
Какой-то бред с минусами.
«не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс» возможно они имели ввиду микроменеджмент как в SC2)))
Черт его знает.
Ага, а в рецензии в плюсах «отсутствие микроменеджмента», а в минусах — «недостаток микроменеджмента»
Я вот такие минусы выделил из своего прохождения: короткий сюжет (7-8 часов пусть и с хорошей реиграбельностью и кооперативом, за что отдельное спасибо), обрывающийся на полуслове для сезонного абонемента и слитый злодей, который пусть и обладает отличной предисторией и выглядит пафосно, совсем не появляется в кат-сценах, сторону изгнанников и взаимоотношения внутри их банды вообще не рассматривают, хотя на википедии есть куча описаний и фактов, которые показывают, что создавался сюжет и под них, но майки то ли денег зажали, то ли в сроки не уложились. Оптимизирована игра действительно хорошо, столкнулся только с багом звука в кат-сценах. Кат-сцены очень красивые, но на 12 миссий их всего 6 + 1 после титров, что очень сильно огорчает
Если слепить все кастсцены, выходит около 27минут, когда в 1й части выходило около 1 часа(((…
Казуальные игры не нужны нигде.
Минусы к игре просто огонь! Нет поддержки старых версий Windows? Забавно, особенно если учесть, что все прекрасно знают новую политику Microsoft и то, что они специально выходят под Win10 и XBox. Поставили бы тогда еще в минус Анчу 4, что она вообще не вышла на ПК. Не слишком глубокий, по меркам PC, игровой процесс. Это вообще круто звучит по отношению к игре, которая разрабатывалась изначально под консоль! Особенно если учесть сколько RTS сейчас выходят в год. Минусы просто из пальца высасывались.
+++
«палец вверх»
блин хотел под пост, получилось под "+++", тоска/печаль(((
Не было бы претензий, не выпускай они ее на ПК. Но раз уж решились, то сравнения неизбежны и законны, а по меркам компьютерных стратегий она конечно недотягивает, так что аргумент верный. Но майки вовремя решили проталкивать кроссплатформу. С качественно собранными стратегиями давно голяк.
Не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс — минус звучит именно так. А ведь ты должен понимать, что стратегии тоже разные могут быть. Хорошо, давай не на долго забудем, что она разрабатывалась под консоль и управление заточено под джойстик. Игра сама по себе не рассчитана под долгое развитие, выстраивание каких-то много-ходовых действий. Это яркая и динамичная стратегия где нормальное время матча в мультиплеере 10 минут. Она от этого стала хуже? Нет. Тут дело просто вкуса. Кто-то любит долго развиваться и строить планы, а кто-то динамично врываться в бой. И минус тут чисто вкусовой. С тем же успехам можно сказать, что C&C Generals не слишком глубокий игровой процесс на фоне Total War. Это так, но и игры делались с учетом разных потребностей. Так что даже в сравнении компьютерной версии с другими представителями этого жанра считаю минус очень натянутым.
Недавно видел статью про то, что модель оценки игр устаревает и начинает больше мешать, чем помогать людям сделать выбор, особенно это касается оценок по десятибалльной шкале. Стопгейм дает может и не самую точную оценку, но точно оставляет пространство для интриги. Автор явно знаком с RTS жанром на ПК, поэтому для него это был скорее минус, но суть в том, что общая оценка от этого бы не поменялась. Это добротно сваянная стратегия со своими особенностями, которая все же не дотягивает до изюма, что не делает ее плохой :)
Ладно, не будем спорить, тем более, что про оценку я не сказал ни слова. Меня просто смутила формулировка минусов к данной игре, а тот кому кому игра понравилась — будут играть в нее, а кому нет — не будут, не зависимо от оценки. Поэтому считаю данное обсуждение завершенным.)
Игра вообще ниочем. Для любителей РТС явный проходняк.
Люди не игравшие в нормальные ртс минусов накидали.
Я играл в нормальные, отличные и превосходные RTS. Кидаю тебе минус за то, что обозвал хорошую RTS «проходняком», не предъявив внятных аргументов или не сказав, что это только твое мнение)
Мне игра понравилась, купил на XBO.
Вот есть, например, такая консольная стратегия — Nobunaga Ambitions. Глобальная пошаговая с боями в реальном времени. Т. е. как бы Тотал Вар.
И бои там, что очевидно, не в пример примитивнее и слабее сделаны. Но! Зато там куда как более разнообразная система строительства городов и развития прлвинций, годная дипломатия и взаимоотношения с кланами, придуманная внутренняя политика с довольно сложным менеджментом своих последователей.
Короче говоря, несмотря на слабую боевку, игре много чем есть привлечь мое внимание и заставить провести в ней ни одну сотню часов.
А вот исходя из этого обзора, я так и не понял, зачем мне, среднестатистическому игроку, не являющемуся фанбоем Хало, терпеть недостатки консольности этой игры, когда всегда можно запустить тот же Старкрафт, для которого подойдет даже офисный пк.
Ну судить игру по обзору не стоит. Ибо обзор получился печальным. проходил на пк на харде, не скажу, что с миссиями на строительство баз, игра проходится стремительно. Меню постройки зданий не вызывает батхерда. Энергия теперь ресурс(в1й части были только блоки снабжения, энергия была пунктом для постройки более крутых зданий и наема крутой техники. Услышал про жалобы насчет вылетов и даже тормозов… Лично у меня вылетов не было и игра летала.
Не буду спорить, ибо не играл, но ведь это конкретная проблема — если не стоит судить по обзору, то по чему можно?
Не покупать же игру, в которой я не уверен.
В таком случае прохождение на ютуб и желательно без комментов стримера(ибо больше бесят)
отсутствие микроконтроля


Сча где-то кореец-старкравтер грустит от таких плюсов)
Хотя для меня лично это тоже плюс (наверно поэтому в старкрафт больше компании нечего и не пробовал).
отсутствие поддержки старых версий Windows


Mac OS тоже не поддерживает, допишите пожалуйста.
С учетом того что это Майкрософт… то коммент жжот
Минусы в статье просто бомба конечно. Аплодирую стоя.
Онлайн то живой? Или матч будешь по пол часа искать?
Вроде живой, хотя я только в кампании сижу.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑