22 февраля 2017 22.02.17 60 27K

Halo Wars 2: Обзор

Играл на Microsoft Xbox One

Прошедший год сумел доказать, что американцам из Microsoft есть дело до своей линейки видеоигр для Xbox One и PC. В продаже появились замечательная Gears of War 4, шедевральная Forza Horizon 3 и местами странная, но вполне играбельная Dead Rising 4. Однако лучшее, конечно, оставалось впереди. Ближайшие двенадцать месяцев должны стать переломным моментом не только для самой владелицы бренда Xbox, но и для всей индустрии в целом. Видеоигры в этом клубке событий занимают далеко не последнюю позицию.

 

Один взгляд назад

Не последнюю, но и не первую. Halo Wars 2 — это очевидная попытка перетянуть одеяло на себя, доказав, что и на Xbox One есть хорошие эксклюзивы. Ход этот не новый, но именно сейчас (в свете отмены той же Scalebound, например) он, как никогда, важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, Halo Wars 2 — это первая за долгое время представительница по-настоящему массовых стратегий в реальном времени. А во-вторых, это игра по известной вселенной, первая часть которой сумела неплохо продаться и в целом оправдывала звание RTS, созданной в расчёте на консоль.

Авторы оригинальной Halo Wars подчёркивали, что хотят не просто сделать стратегию, работающую с геймпадом. Цель авторов культовой Age of Empires лежала в иной области — они хотели разработать консольную стратегию. Такую, которую можно пройти (желательно несколько раз), не плюясь от ужасного управления. Именно потому все упрощения оригинала выглядели органично. Позже Ensemble Studios закрыли, и перспективный спин-офф во вселенной Halo оказался в одном шаге от гибели.

Спустя годы, впрочем, выяснилось, что Microsoft не только не собирается ставить крест на Halo Wars, но и планирует выпустить её прямой сиквел. Правда, с платформами вышла небольшая неувязочка. Совершенно в духе времени американцы объявили, что Halo Wars 2 появится не только на Xbox One, но и на PC. А там, как известно, требования к качеству несколько иные. Простенькую RTS про войну Ковенанта с людьми могут и не понять, если она не будет соответствовать привычному уровню. В общем, замкнутый круг. И вдобавок совершенно новые авторы — Creative Assembly.

На самом деле

CA, создавшая культовую серию Total War, пошла по пути наименьшего сопротивления и не стала ломать построенный до неё механизм. В Halo Wars 2 остался абсолютно консольный подход к дизайну. Во-первых, микроконтроль — его здесь попросту нет. Управление отрядами осуществляется не с помощью привычной рамки. Кнопка A позволяет выделить один из отрядов. Двойным нажатием можно выбрать всех «юнитов» одного типа. При помощи RB выделяем всю армию, а левый триггер (LT) открывает меню спецспособностей. Кнопки направления отвечают за переключение камеры с армии на базы и наоборот. Достаточно просто, хоть в пылу сражения иногда и забываешь, что за что отвечает.

В профиль этот товарищ не так напоминает гориллу, как в анфас. Однако сходство всё же есть.
В профиль этот товарищ не так напоминает гориллу, как в анфас. Однако сходство всё же есть.

Другое дело — само развитие подконтрольной территории. И вот упрощения по этой части поклонники классических RTS едва ли смогут простить. Ресурсов всего два: энергия и припасы, — а собирать их могут даже простые солдаты. Вдобавок создание базы жёстко ограничено: использовать можно только специально отведённые для этого клетки, а расширяться — лишь захватывая землю, подконтрольную врагу. Благо разработчики не запрещают организовывать что-то вроде мини-аванпостов, создающих новых солдат и бронетехнику в режиме реального времени.

Наконец, забудьте про удобное с точки зрения PC-подхода древо новых казарм или перерабатывающих ресурсы станций. Выбор строений для возведения осуществляется при помощи радиального меню. Всё это удобно на консоли, однако для PC такие костыли выглядят излишними. Всё-таки связка «клавиатура и мышь» предполагает немного иной гейм-дизайн. Но поделать с этим едва ли что-то можно — игра официально кроссплатформенная. Со всеми вытекающими, вроде обязательной установки Windows 10 и отсутствия в библиотеке Steam.

Светлая сторона

Впрочем, если откинуть все технические особенности релиза, получится крайне интересная картина. Дело в том, что Halo Wars 2 — это едва ли не первая за множество лет по-настоящему высокобюджетная стратегия. В мире, где кассу получают преимущественно боевики с открытым миром и элементами социальной инженерии, выглядит новый проект Microsoft, прямо скажем, удивительно. Отличная картинка, безумно красиво поставленные ролики (те, кто видел «ремастер» Halo 2, сразу поймут, о каком уровне качества идёт речь), множество режимов на любой вкус и цвет — в общем, это удалось.

К созданию одиночной кампании Creative Assembly подошла с присущей ей смекалкой. Откинув весь пиетет к застывшему в развитии жанру RTS, разработчики в буквальном смысле напичкали сюжетный режим различными нововведениями. Суть — в разнообразии. Halo Wars 2 — это игра про сюжет, и именно поэтому здесь частенько попадаются совершенно нехарактерные для классических стратегий задания. Например, на самом первом уровне придётся удирать на машине от разбушевавшихся отщепенцев Ковенанта. Или зачищать территорию при помощи спартанца с пулемётом. Или, совсем как в каком-нибудь сетевом экшене, захватывать и удерживать контрольные точки. Скучать не дадут.

Промоматериалы к Halo Wars 2 пытаются передать всю эпичность происходящего. Надо признать, у них это неплохо получается — вот здесь, например, изображён командир корабля «Дух огня».
Промоматериалы к Halo Wars 2 пытаются передать всю эпичность происходящего. Надо признать, у них это неплохо получается — вот здесь, например, изображён командир корабля «Дух огня».

Полагаю, вы отлично помните, что обычная миссия в какой-нибудь из частей Command & Conquer вполне могла затянуться на час — полтора реального времени. Постройка базы, сбор ресурсов, разведка, уничтожение укреплений соперника, охрана своих… Здесь всё не так. Уровни проносятся стремительно даже с учётом всех дополнительных заданий из серии «уничтожь аванпост врага». Хорошо ли это? Я тестировал Halo Wars 2 на Xbox One и могу с уверенностью заявить: для консоли такой подход оправдан. С PC ситуация прямо противоположная — просто в силу того, что его аудитория привыкла к несколько иному положению вещей. Короче говоря, ждать от Halo Wars 2 классической RTS не стоит.

Сетевые поля сражений

Разумеется, Halo не могла обойтись без мультиплеера. Глобальных сетевых режимов здесь два: обычные сражения и так называемый «Блиц».

Начать стоит с последнего. Причина проста: это сочетание обычной RTS и коллекционной карточной игры. Здесь необходимо захватывать и удерживать контрольные точки, вот только вместо базы выступают карты. Каждая из них символизирует один из типов войск — например, обычных пехотинцев или же авиацию. Однако и тут нюанс: на разработку всего и вся в «Блице» тратится энергия, восполнить которую можно, но не так-то просто. Вариантов, по сути, два: либо уничтожать войска оппонента, либо разбирать на составляющие энергоядра. На выходе — один из самых перспективных сетевых режимов Halo Wars 2.

С обычным мультиплеером всё ещё проще. На выбор предлагается несколько развлечений: «Бастионы» (надо удерживать и возводить мини-базы), «Бойня» (по сути, привычное уничтожение базы врага) и «Превосходство» — RTS-аналог всем знакомых правил с захватом и удержанием контрольных пунктов.

Несложно догадаться, что именно в многопользовательском разделе Halo Wars 2 раскрывается в полной мере. Здесь же хорошо видно, что на протяжении всей кампании Creative Assembly в буквальном смысле готовила игроков к сражениям с живыми людьми. Мультиплеер не прощает ошибок и заставляет использовать весь арсенал приёмов, изученных в одиночном режиме. Например, важно придерживаться правила: авиация отлично уничтожает технику, техника — пехотинцев, а они, в свою очередь, очень любят спускать с небес на землю летающие посудины. Просто, как всё гениальное.

Контроль за солдатами осуществляется достаточно просто. Другое дело, что в пылу сражения «горячие клавиши» иногда забываются.
Контроль за солдатами осуществляется достаточно просто. Другое дело, что в пылу сражения «горячие клавиши» иногда забываются.

Получилось или нет? Если рассматривать Halo Wars 2 с точки зрения консольной игры, то ответ однозначен: да. Перед нами идеальное продолжение полюбившейся многим стратегии из золотого фонда Xbox 360. Выверенное до последней детали, с отличным мультиплеером и зажигательной одиночной кампанией. С PC ситуация совершенно иная. Можно поменять схему управления, но нельзя переделать игру настолько, чтобы она была интересна тем, кто раз пять прошёл ту же Command & Conquer: Generals. Halo Wars 2 слишком «консольна», и этим всё сказано. Впрочем, на фоне ситуации с Xbox One появление такого проекта в её библиотеке не может не радовать. Почаще бы так, Microsoft.

Плюсы: отличная для своего формата RTS механика; отсутствие микроконтроля; работающая схема управления с геймпада; интересный сюжет.
Минусы: отсутствие поддержки старых версий Windows; не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Halo Wars 2

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 февраля 2017
223
4.1
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Минусы к игре просто огонь! Нет поддержки старых версий Windows? Забавно, особенно если учесть, что все прекрасно знают новую политику Microsoft и то, что они специально выходят под Win10 и XBox. Поставили бы тогда еще в минус Анчу 4, что она вообще не вышла на ПК. Не слишком глубокий, по меркам PC, игровой процесс. Это вообще круто звучит по отношению к игре, которая разрабатывалась изначально под консоль! Особенно если учесть сколько RTS сейчас выходят в год. Минусы просто из пальца высасывались.
отсутствие поддержки старых версий Windows
Эммм, и что? Это делает игру хуже? Что за бред?
не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс
Эмм, и что? Эта игра изначально создавалась под консоль. А на консоли глубина ПК игр не очень то и нужна.
Какой-то бред с минусами.
Не было бы претензий, не выпускай они ее на ПК. Но раз уж решились, то сравнения неизбежны и законны, а по меркам компьютерных стратегий она конечно недотягивает, так что аргумент верный. Но майки вовремя решили проталкивать кроссплатформу. С качественно собранными стратегиями давно голяк.
С учетом того, что стратегия делалась под консоль, в ней все на должном уровне. Купил ультимейт и ничуть не пожалел. Игра сделана на отлично, не вылетала/зависала/тупила в кампании, что уже говорит о многом(ведь разрабы любят пихать сырое г, а потом патчи пилить). Тестил на ПК, портирование сделано на 5. Вообщем своих денег стоит. И не стоит забывать, что с RTS сейчас очень все очень плохо(((, надежду дает еще и Wh40k DoW3, но до него еще дожить надо)
Есть Definitive Edition 1ой части для Хуана и ВИН10.
Halo Wars на 360м был очень хорош, хоть это и было диковинкой, но игралось намного лучше убогого РА 3, на консольке.
Ну судить игру по обзору не стоит. Ибо обзор получился печальным. проходил на пк на харде, не скажу, что с миссиями на строительство баз, игра проходится стремительно. Меню постройки зданий не вызывает батхерда. Энергия теперь ресурс(в1й части были только блоки снабжения, энергия была пунктом для постройки более крутых зданий и наема крутой техники. Услышал про жалобы насчет вылетов и даже тормозов… Лично у меня вылетов не было и игра летала.
Вот это тебе повезло, я до сих пор поиграть не смог из за различных ошибок на пк (да и все форумы игры заполнены гневными отзывами(именно по тех. части) и сообщениями о багах)
Да и без учета консольной ориентированности в ней всё хорошо — никто же не критикует COH за отсутствие бараков 15-уровня и 100500 вариантов юнитов) Аффтар просто как-то абсурдно сравнивает горячее с мягким и ищет при помощи данного сравнения недостатки. Жанр у C&C/SC и HW2 конечно формально один, но надо же меру знать. Никто же не критикует Call of Duty, ориентируясь на особенности Rainbow 6
«не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс» возможно они имели ввиду микроменеджмент как в SC2)))
С учетом того что это Майкрософт… то коммент жжот
Вот есть, например, такая консольная стратегия — Nobunaga Ambitions. Глобальная пошаговая с боями в реальном времени. Т. е. как бы Тотал Вар.
И бои там, что очевидно, не в пример примитивнее и слабее сделаны. Но! Зато там куда как более разнообразная система строительства городов и развития прлвинций, годная дипломатия и взаимоотношения с кланами, придуманная внутренняя политика с довольно сложным менеджментом своих последователей.
Короче говоря, несмотря на слабую боевку, игре много чем есть привлечь мое внимание и заставить провести в ней ни одну сотню часов.
А вот исходя из этого обзора, я так и не понял, зачем мне, среднестатистическому игроку, не являющемуся фанбоем Хало, терпеть недостатки консольности этой игры, когда всегда можно запустить тот же Старкрафт, для которого подойдет даже офисный пк.
С учетом того, что гирсы и хало, не говоря уже об анче(это ближе к ларе крофт), вообще разные игры… ну да ладно… халфу они не убивали, анрил сам сдулся, таймшифт… его кто-то помнит?! и ни в хало, ни в гирсах нету «механики» массефекта, атссасина, фаллаута4. Автоприцел можно было отрубить ведь. Или я не прав? А зов утки с батвой, даже играми нельзя назвать…
Не буду спорить, ибо не играл, но ведь это конкретная проблема — если не стоит судить по обзору, то по чему можно?
Не покупать же игру, в которой я не уверен.
В таком случае прохождение на ютуб и желательно без комментов стримера(ибо больше бесят)
Не слишком глубокий по меркам PC игровой процесс — минус звучит именно так. А ведь ты должен понимать, что стратегии тоже разные могут быть. Хорошо, давай не на долго забудем, что она разрабатывалась под консоль и управление заточено под джойстик. Игра сама по себе не рассчитана под долгое развитие, выстраивание каких-то много-ходовых действий. Это яркая и динамичная стратегия где нормальное время матча в мультиплеере 10 минут. Она от этого стала хуже? Нет. Тут дело просто вкуса. Кто-то любит долго развиваться и строить планы, а кто-то динамично врываться в бой. И минус тут чисто вкусовой. С тем же успехам можно сказать, что C&C Generals не слишком глубокий игровой процесс на фоне Total War. Это так, но и игры делались с учетом разных потребностей. Так что даже в сравнении компьютерной версии с другими представителями этого жанра считаю минус очень натянутым.
Ладно, не будем спорить, тем более, что про оценку я не сказал ни слова. Меня просто смутила формулировка минусов к данной игре, а тот кому кому игра понравилась — будут играть в нее, а кому нет — не будут, не зависимо от оценки. Поэтому считаю данное обсуждение завершенным.)
Под спойлером слова человека, который не играл ни в одну часть Halo. Да и вообще видимо шутеры на консольках только на ютубе видел.
Минусы в статье просто бомба конечно. Аплодирую стоя.
Читай также