Где мой приз?
Как известно, церковь и некоторые общественные организации тратят много усилий, времени и средств на пропаганду запрета абортов. Так вот, маленький бесплатный инди-ужастик CAYNE, сделанный фактически парой человек, справляется с этой задачей куда эффективнее…
Гражданин Кейн
CAYNE — это приквел к нашумевшему два года назад изометрическому хоррор-квесту STASIS. Если там завязка напоминала начало фильма «Пассажиры» (человек вылезает из криокамеры, расположенной на борту огромного космического корабля, и бегает по коридорам с криками «Ау, есть тут кто-нибудь?») и лишь через какое-то время начинались страх, ужас и кровь на стенах, то CAYNE сразу погружает нас в атмосферу фильмов ужасов про беременных — вроде «Видений» или «Мести нерождённому».
Девушка с большими красивыми глазами идёт делать аборт, засыпает на кушетке в больнице, а просыпается словно в липком кошмарном сне — некое огромное металлическое щупальце под управлением мужчины в скафандре пытается вырезать из неё плод вместе с маткой.
Девушка, как и мы, какое-то время ещё надеется, что всё это лишь видения, вызванные стрессом, токсикозом и анестезией, но практически сразу надежда умирает. Как и в STASIS, во всех бедах виновата титульная корпорация «Кейн», которая устраивает действительно ужасные и бесчеловечные биологические и генетические эксперименты. В данном случае её цель — воскресить в новом теле собственно лидера корпорации, Кейна.
Множко беременна
В целом STASIS и длиннее, и сложнее, чем CAYNE, хотя и там, и там повсюду кровь, отрезанные конечности и гниющая плоть. В первой игре были пугающие звуки, частенько на нас выскакивали какие-то чудища. А однажды главный герой сам провёл на себе настолько натуралистичную хирургическую операцию, что потом я ещё долго не мог прийти в себя и, видя, как он с трудом идёт и падает, умолял: «Ну давай, давай, потерпи ещё, ты сможешь, ведь это всё ради дочки!»
Здесь же таких сильных сцен практически нет, а чудище встречается ровно два раза. Атмосфера игры пронизана не страхом и ужасом, а, скорее, отвращением — настолько тошнотворные эксперименты проводились в стенах этого научно-исследовательского комплекса. Причём зачастую это ощущение создаётся даже не пугающими видами (например, большой бесформенной матки, из взрезанного живота которой вываливаются трупы), а чтением многочисленных заметок с описанием всяких ужасов, извращений и сексуальных девиаций — станция была наводнена моральными уродами.
А главная героиня, в сравнении с протагонистом STASIS, едва ли вызовет у многих такое же сочувствие — кричит, вопит, еле ходит, пространно рассуждает о семье и ребёнке (семейные ценности — главная тема обеих игр), признаваясь при этом, что ребёнка не хотела. С другой стороны, медлительность и нелогичность девушки вполне понятны — в её-то положении. К тому же в таких кошмарных условиях она не теряет самообладания, пытается шутить (пусть и не всегда удачно) и вообще как-то умудряется не разродиться раньше времени, несмотря на частые падения и травмы, — это как минимум заслуживает уважения…
Женская логика
Большее раздражение может вызвать тот факт, что авторы так и не избавились от проблем, свойственных STASIS. Нет, это всё тот же интересный квест с обилием предметных загадок и головоломок, вынуждающий внимательно читать всё подряд, чтобы найти подсказку или выписать пароль (иначе забудете!). И всё же некоторые моменты не мешало бы исправить. В CAYNE очень много забегов между одними и теми же локациями, но учитывая, что наша беременная героиня не бегает, а быстро ходит, утомляет это сильнее и быстрее. Равно как и упорное игнорирование авторами такой очевидной на сегодня возможности, как подсветка активных точек, — в результате получаем бессмысленный и беспощадный «пиксельхантинг».
Наконец, если с использованием и комбинированием предметов особых трудностей нет, то в головоломках по-прежнему встречаются проблемы с логикой — понять, чего от нас хотят, порой очень сложно, а подсказки далеко не всегда очевидны.
Зато в CAYNE более чёткая и детализированная картинка, инвентарь стал удобнее, а текст крупнее — больше не нужно напрягать глаза, читая многочисленные излияния сгинувших (и поделом им!) обитателей станции.
CAYNE короче и менее страшная, чем STASIS, а беременная главная героиня кого-то может раздражать. Тем не менее это тоже интересный, отлично нарисованный хоррор-квест — бескомпромиссный, взрослый, с собственной атмосферой, чётким посылом, увлекательным сюжетом и шокирующим (пусть и вполне ожидаемым) финалом. Да к тому же бесплатный. Авторы сейчас готовят такое же симпатичное изометрическое приключение (кампания на Kickstarter уже запущена), и если там они решат вышеназванные проблемы, то нас ждёт однозначный хит.
Плюсы: интересный сюжет; зловещая атмосфера; обилие пазлов; множество отлично написанных текстов; качественные картинка и звук.
Минусы: есть проблемы с логикой; много беготни (точнее, ходьбы) между локациями; беспощадный «пиксельхантинг».
Лучшие комментарии
Где мой приз?
*персональЫх
Это каК бы...Не благодари ;)
P.S. CAYNE — годная бесплатная и, самое главное, короткая игра.
CAYNE — это приквел к нашумевшему два года назад изометрическому хоррор-квесту STASIS.
Я проходил стазис и мне он показался просто отвратительным. Ровно по тем же причинам, что и:
Минусы: есть проблемы с логикой; много беготни (точнее, ходьбы) между локациями; беспощадный «пиксельхантинг».
Играть в это просто неинтересно, именно из-за инвалид логики и пиксельхантинга. В итоге ты альтабишся, чтобы посмотреть прохождение и тупо идет по рельсам по скриптам.
Это ну никак не олдскул, это обычная лень. Все силы ушли на арт, а вот геймлей просто так пришьем.
Лучше бы Detention осветили, уж всяко достойней внимания, чем вот это.