9 февраля 2017 9.02.17 16 26K

CAYNE: Обзор

Как известно, церковь и некоторые общественные организации тратят много усилий, времени и средств на пропаганду запрета абортов. Так вот, маленький бесплатный инди-ужастик CAYNE, сделанный фактически парой человек, справляется с этой задачей куда эффективнее…

Гражданин Кейн

CAYNE — это приквел к нашумевшему два года назад изометрическому хоррор-квесту STASIS. Если там завязка напоминала начало фильма «Пассажиры» (человек вылезает из криокамеры, расположенной на борту огромного космического корабля, и бегает по коридорам с криками «Ау, есть тут кто-нибудь?») и лишь через какое-то время начинались страх, ужас и кровь на стенах, то CAYNE сразу погружает нас в атмосферу фильмов ужасов про беременных — вроде «Видений» или «Мести нерождённому».

Нарисовано всё, как и в STASIS, на уровне лучших изометрических RPG.
Нарисовано всё, как и в STASIS, на уровне лучших изометрических RPG.

Девушка с большими красивыми глазами идёт делать аборт, засыпает на кушетке в больнице, а просыпается словно в липком кошмарном сне — некое огромное металлическое щупальце под управлением мужчины в скафандре пытается вырезать из неё плод вместе с маткой.

Девушка, как и мы, какое-то время ещё надеется, что всё это лишь видения, вызванные стрессом, токсикозом и анестезией, но практически сразу надежда умирает. Как и в STASIS, во всех бедах виновата титульная корпорация «Кейн», которая устраивает действительно ужасные и бесчеловечные биологические и генетические эксперименты. В данном случае её цель — воскресить в новом теле собственно лидера корпорации, Кейна.

Множко беременна

В целом STASIS и длиннее, и сложнее, чем CAYNE, хотя и там, и там повсюду кровь, отрезанные конечности и гниющая плоть. В первой игре были пугающие звуки, частенько на нас выскакивали какие-то чудища. А однажды главный герой сам провёл на себе настолько натуралистичную хирургическую операцию, что потом я ещё долго не мог прийти в себя и, видя, как он с трудом идёт и падает, умолял: «Ну давай, давай, потерпи ещё, ты сможешь, ведь это всё ради дочки!»

Здесь же таких сильных сцен практически нет, а чудище встречается ровно два раза. Атмосфера игры пронизана не страхом и ужасом, а, скорее, отвращением — настолько тошнотворные эксперименты проводились в стенах этого научно-исследовательского комплекса. Причём зачастую это ощущение создаётся даже не пугающими видами (например, большой бесформенной матки, из взрезанного живота которой вываливаются трупы), а чтением многочисленных заметок с описанием всяких ужасов, извращений и сексуальных девиаций — станция была наводнена моральными уродами.

Инвентарь выполнен очень стильно и необычно.
Инвентарь выполнен очень стильно и необычно.

А главная героиня, в сравнении с протагонистом STASIS, едва ли вызовет у многих такое же сочувствие — кричит, вопит, еле ходит, пространно рассуждает о семье и ребёнке (семейные ценности — главная тема обеих игр), признаваясь при этом, что ребёнка не хотела. С другой стороны, медлительность и нелогичность девушки вполне понятны — в её-то положении. К тому же в таких кошмарных условиях она не теряет самообладания, пытается шутить (пусть и не всегда удачно) и вообще как-то умудряется не разродиться раньше времени, несмотря на частые падения и травмы, — это как минимум заслуживает уважения…

Женская логика

Большее раздражение может вызвать тот факт, что авторы так и не избавились от проблем, свойственных STASIS. Нет, это всё тот же интересный квест с обилием предметных загадок и головоломок, вынуждающий внимательно читать всё подряд, чтобы найти подсказку или выписать пароль (иначе забудете!). И всё же некоторые моменты не мешало бы исправить. В CAYNE очень много забегов между одними и теми же локациями, но учитывая, что наша беременная героиня не бегает, а быстро ходит, утомляет это сильнее и быстрее. Равно как и упорное игнорирование авторами такой очевидной на сегодня возможности, как подсветка активных точек, — в результате получаем бессмысленный и беспощадный «пиксельхантинг».

Наконец, если с использованием и комбинированием предметов особых трудностей нет, то в головоломках по-прежнему встречаются проблемы с логикой — понять, чего от нас хотят, порой очень сложно, а подсказки далеко не всегда очевидны.

Зато в CAYNE более чёткая и детализированная картинка, инвентарь стал удобнее, а текст крупнее — больше не нужно напрягать глаза, читая многочисленные излияния сгинувших (и поделом им!) обитателей станции.

Приз тому, кто заметит ошибку в русской локализации!
Приз тому, кто заметит ошибку в русской локализации!

CAYNE короче и менее страшная, чем STASIS, а беременная главная героиня кого-то может раздражать. Тем не менее это тоже интересный, отлично нарисованный хоррор-квест — бескомпромиссный, взрослый, с собственной атмосферой, чётким посылом, увлекательным сюжетом и шокирующим (пусть и вполне ожидаемым) финалом. Да к тому же бесплатный. Авторы сейчас готовят такое же симпатичное изометрическое приключение (кампания на Kickstarter уже запущена), и если там они решат вышеназванные проблемы, то нас ждёт однозначный хит.

Плюсы: интересный сюжет; зловещая атмосфера; обилие пазлов; множество отлично написанных текстов; качественные картинка и звук.
Минусы: есть проблемы с логикой; много беготни (точнее, ходьбы) между локациями; беспощадный «пиксельхантинг».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

CAYNE

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
43
3.5
35 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Принтер для перснльЫх чипов»
Где мой приз?
Блин сам накосячил с написанием
*персональЫх
Раздаётся бесплатно… Игра «похвальная»… А кто-то тут философствует и придирается ещё :D
Это каК бы...
Не благодари ;)
Это ка бы есть ошибка локализации. Пропустили букву Н.
Как называется ещё более слоупочный слоупок? Узнал только сейчас о приквеле «Stasis», в своё время впечатлила, хоть и не смог пройти из-за критического бага во время взрыва.
Kane lives in death!
P.S. CAYNE — годная бесплатная и, самое главное, короткая игра.
Из-за двухцветной палитры обеих игр, пиксельхантинг превращается в наказание, и пропустить в темноте однотонных декораций какой нибудь квестовый предмет проще простого. Однако пробежать игру по солюшену (легко и непринуждённо) будет, думаю, интересно. Тем более, что от таких разработчиков и халява) А если ещё и музон писал Марк Морган (как в Фаллауте 2 и Стазисе), то вообще красота))
В STASIS действительльно были некоторые проблемы с логикой (даже прочитав бегло прохождение, пришлось его перечитывать), но игра хорошая и удовольствие доставит. Ходьба, ходьба, ходьба, а теперь я представляю беременного Курицына aka Невский, так что давайте поменьше ходьбы ;)
Ростелеком случаем не заблокировал Kickstarter? А то я хотел поинтересоваться, на что они собирают деньги ( point &click квест ?), а то по ссылке мне предлагают купить что-то в духе «веселой фермы».
STASIS с его изометрией и сюжетом мне понравился, так что и CAYNE возьму на пробу, не понравиться — удалю, в деньгах то всё равно не потеряю.
STASIS мне пришлась по душе так, что и эту вещицу попробую.
От подобных игр меня подташнивает и хочется сходить в душ…
Прикольно, обзор вышел уже после того, как даже слоупок в моём воплощении давненько прошёл игру.
CAYNE — это приквел к нашумевшему два года назад изометрическому хоррор-квесту STASIS.


Я проходил стазис и мне он показался просто отвратительным. Ровно по тем же причинам, что и:

Минусы: есть проблемы с логикой; много беготни (точнее, ходьбы) между локациями; беспощадный «пиксельхантинг».


Играть в это просто неинтересно, именно из-за инвалид логики и пиксельхантинга. В итоге ты альтабишся, чтобы посмотреть прохождение и тупо идет по рельсам по скриптам.

Это ну никак не олдскул, это обычная лень. Все силы ушли на арт, а вот геймлей просто так пришьем.

Лучше бы Detention осветили, уж всяко достойней внимания, чем вот это.
Читай также