6 февраля 2017 6.02.17 12 16K

Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Если вы наивно полагаете, что, пройдя десять с лишним лет назад Kingdom Hearts II, сможете сразу начать прохождение третьей части в день её релиза, вынужден вас огорчить — за все эти годы вышло столько дополнительных игр серии, что сюжет разросся до небывалых размеров, а уследить за всеми тонкостями без знакомства со спин-оффами и ответвлениями невозможно. Square Enix это понимает, поэтому издаёт один за другим сборники со всеми частями Kingdom Hearts — от номерных до появившихся впервые на 3DS и PSP.

Хоть игра и выглядит простенько, окружение и персонажи сделаны здорово.
Хоть игра и выглядит простенько, окружение и персонажи сделаны здорово.

Оставшиеся фрагменты

Определить, насколько во вселенной KH всё запущенно, можно даже по названиям. К примеру, Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue — за столь нелепым заголовком скрываются «ремастер» Dream Drop Distance с 3DS, совершенно новый эпизод Birth by Sleep — A Fragmentary Passage, а также длящийся чуть больше часа анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover. Происходящие в них события будут непонятны новичкам, пропустившим переиздания прошлых игр на PS3. Поэтому владельцам PS4 советую пока забыть о существовании этого сборника и дождаться весны — все остальные части станут доступны на современной консоли в один день, 28 марта.

Самой крупной составляющей Final Chapter Prologue стала Dream Drop Distance HD, прохождение которой займёт около двух десятков часов. Это переизданная с 3DS игра с соответствующим интерфейсом, которая при этом вполне неплохо выглядит на большом экране. Модели героев и противников художники старательно перерисовали вместе с окружением, эффекты при использовании магии тоже радуют глаз, но размеры локаций и некоторые другие особенности всё же выдают портативные корни. При этом пройти игру можно без связанных с управлением неудобств.

Для понимания сюжета грядущей Kingdom Hearts III эта часть важна как минимум потому, что здесь объясняются планы злодея Зеанорта, ставшего в игре основным противником. Но сначала главные герои, Сора и Рику, должны пройти экзамен и стать Мастерами Ключ-Мечей, посетив семь спящих диснеевских миров и пробудив их. Какие-то из них будут знакомы фанатам ещё по первой части серии, но есть и совершенно новые, вроде города из мультфильма «Три мушкетёра. Микки, Дональд и Гуфи». Мотивация героев не всегда ясна, да и история порой наскучивает, но в целом повествование больше радует, чем огорчает.

Одним из основных отличий Dream Drop Distance от прочих Kingdom Hearts является система Flowmotion, придающая боям и передвижению по локациям динамики. Герои могут отскакивать от стен, быстро крутиться вокруг фонарных столбов, держась за них руками, а также скользить по рельсам. Сражаясь с некоторыми противниками, персонажи берут их на руки и швыряют в сторону, нанося им (и всем стоящим рядом) существенный урон. Эти возможности значительно упрощают исследование уровней, да и опробовать их в действии стоит, так как в третьей части они тоже появятся.

Не погладишь — не получишь бонусы.
Не погладишь — не получишь бонусы.

В роли компаньонов теперь выступают Dream Eaters, которых игрок создаёт самостоятельно в отдельном разделе меню. Для каждого такого существа имеется собственный «рецепт», но можно попробовать и смешать случайные составляющие в надежде на удачный результат. Получившиеся котики, львята и летучие мыши будут помогать в бою, а при совпадении ударов героя и Пожирателя заполняется шкала, позволяющая впоследствии совершить продолжительную совместную атаку. Существа, конечно, очень милые, но до привычных и полюбившихся персонажей Disney им очень далеко.

Зато за питомцами можно ухаживать и развлекать их мини-играми. В портативной версии гладить своего виртуального жирного кота наверняка было значительно веселее благодаря сенсорному экрану, здесь же всё ограничивается движениями левого стика. Но хоть простенькие мини-игры, вроде швыряния разноцветных конфет, увлекательности не растеряли. Чем счастливее Пожиратель и чем больше времени мы ему уделяем, тем больше очков для покупки новых навыков и приёмов он даёт, так что забывать о друге не стоит.

Эти и другие геймплейные элементы здорово вписались в игру и адекватно перенесены на большие экраны. Да и высокое качество переиздания позволяет рекомендовать его любителям серии. Немного странно выглядит лишь система переключения между персонажами — менять героя можно и вручную, но, как только шкала Drop иссякнет, камера автоматически перенесётся к другому протагонисту. Происходит это независимо от того, чем занимаются Рику и Сора, так что, если не успели добить «босса», готовьтесь потом сражаться с ним по новой. В то же время игроку позволено использовать предметы, заполняющие шкалу Drop и откладывающие переключение на более поздний срок.

Если третья часть так же красива, становятся ясны причины долгой разработки.
Если третья часть так же красива, становятся ясны причины долгой разработки.

Светлое будущее

Следующая игра в сборнике — Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep — A Fragmentary Passage. События этого небольшого эпизода разворачиваются после финала Birth by Sleep, когда Аква оказывается заперта в «Тёмном мире». Именно в нём и придётся провести около трёх часов, слушая монологи героини и наблюдая воспоминания, которые будут непонятны новичкам. Но если за сюжетом вы следить перестали и запускаете Kingdom Hearts ради геймплея, этому крошечному приключению есть чем привлечь к себе внимание.

И главный его плюс — движок Unreal Engine 4, так как впервые за долгие годы фанаты серии получили игру с современной графикой. Локаций здесь не так много, но все они выглядят очень красиво, поэтому можно получить примерное представление о качестве картинки в Kingdom Hearts III. Вдобавок боевая система очень плавная и понятная, по крайней мере при игре за Акву. Тут героиня быстро реагирует на нажатия (кроме двойного прыжка — он работает очень странно), совершает красивые комбинации, бьёт противников в воздухе и может долгое время не касаться земли. Если неустанно мутузить врагов, со временем становятся доступны особые команды, меняющие стиль боя и активирующие мощные заклинания.

Но после прохождения A Fragmentary Passage не покидает ощущение, будто её «слепили из того, что было». Заканчивается игра очень быстро, а кроме выполнения полусотни испытаний и завершения на разных уровнях сложности заняться здесь нечем. В то же время ненужных или скучных эпизодов в истории нет — хоть задания и неоригинальны, красота окружения и зрелищная «боёвка» спасают положение. В общем, беспокоиться за Kingdom Hearts III не приходится, и если нас ожидает такое же увлекательное и очаровательное приключение, то забудем мы его явно не скоро. Бросающийся в глаза минус, если не считать продолжительность, лишь один — оптимизация: идеальных 60 fps пока нет.

На десерт Square Enix приготовила анимационный фильм Kingdom Hearts X Back Cover, события которого разворачиваются в то же время, что и сюжет мобильной Kingdom Hearts Unchained X. История повествует о пятерых Предсказателях, учитель которых предупредил их о своём возможном исчезновении и дал каждому персональное задание. С чем мультфильм справляется отлично, так это с запутыванием и без того перегруженного сюжета, однако после полного просмотра можно запустить отдельные эпизоды и взглянуть на них вновь. Но так ли это надо — вопрос спорный. Разве что для общего развития…

А ещё здесь можно разблокировать симпатичные ушки и крылья для Аквы.
А ещё здесь можно разблокировать симпатичные ушки и крылья для Аквы.

В итоге сборник получился немного странный. Здесь есть качественное переиздание с хорошей графикой, которое можно не без удовольствия пройти (на PS4 Pro — и вовсе в 4K-разрешении), а также новый красивый эпизод об одном из лучших женских персонажей серии. Но эпизод этот настолько короткий и так мало в себе несёт, что больше похож на демоверсию. Плюс ради увеличения ценности сборника добавлен тоскливый мультик, ещё больше запутывающий даже преданных фанатов серии. И так как для понимания сюжета желательно знать о ней каждую деталь, перед третьей частью Final Chapter Prologue лучше не пропускать.

Плюсы: симпатичный «ремастер» Dream Drop Distance, более-менее удобный на домашней консоли; красивый новый эпизод с захватывающими дух локациями и хорошей боевой системой.
Минусы: тоскливый мультфильм, из-за которого возникает только больше вопросов; прохождение A Fragmentary Passage занимает лишь пару часов.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
100
3.9
42 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

SG прям радует вниманием к японскому игрострою в последнее время. Tales of Berseria, Kingdom Hearts, может и на персону обзор увидим?
Для этого жанра давным-давно придумали обозначение — jrpg, не?
ББС 0.2 доказывает, что Номура и команда из Осаки всё ещё могут, и за 3 часть можно не беспокоится (разве что за дату выхода). Но блин, фулпрайс за демку и недопокемонов средней паршивости как-то жмёт отдавать.
Я думаю, что и сами фанаты этой серии не всё понимают в этих ответвлениях, разветвлениях, дополнениях, и других финтах игры.
Я почему-то уверен, что на Персону Вася обязательно сделает обзор. А вообще приятно, что СГ теперь и японскому игропрому (Вы поняли, что я имею ввиду) стали уделять хоть немного внимания… Теперь можеь и вакансии соответствующие появятся, да и желание появилось делать блоги про эти игры :3
Жаль её на ПК не сделали и не перевели!
«Вася» — А я сомневаюсь. Это всё-таки что-то совсем своеобразное, да и Гальперов вроде бы не жижится интересом к данному продукту.
Я уж боялся что не будет обзора. Ведь игру даже в календаре релизов не упомянули.
помню 2 часть на плойке проходил. на инглише, не черта не понимая в сюжете, японщина, король лев, дональд и т.д. еле осилил до конца. доволен был. эх времена…
Надо было в графе жанр написать не rpg а rpg japanese style чтобы не травмировать любителей западных рпг
Читай также