3 февраля 2017 3.02.17 43 19K

For Honor: Превью по бета-версии

У Ubisoft становится хорошей традицией предоставлять доступ к тестированию своих новых творений за несколько недель до их выхода в свет. Массовый закрытый или открытый бета-тест позволяет разработчикам проверить сервера под нагрузкой, найти, устранить множество ошибок и багов и лучше подготовиться к релизу. Не в обиде и игроки — можно совершенно бесплатно ознакомиться с интересующим их продуктом и заранее решить, стоит ли он покупки. Не обошла стороной эта традиция и грядущий средневековый боевик For Honor, ЗБТ которого проходило с 26 по 29 января. Игра с анонса привлекла к себе немало внимания: экшены ААА-класса о боях на холодном оружии выходят совсем не часто, а успех Tom Clancy’s Rainbow Six Siege показал, что в Ubisoft пока не забыли, как делать хороший мультиплеер.

В сражении на узком мосту стоит быть осторожным — лишний шаг в сторону грозит падением. Подобных мест хватает на каждой карте.
В сражении на узком мосту стоит быть осторожным — лишний шаг в сторону грозит падением. Подобных мест хватает на каждой карте.

Лекарство против морщин

Хотя формально «бета» была закрытой, получить заветный ключ любому желающему не составляло особого труда — доступ охотно раздавали как сами издатели, так и сторонние ресурсы, да и каждый участник тестирования имел возможность подарить по три приглашения друзьям. Неудивительно, что наплыв игроков был весьма приличным, но сервера Ubisoft справились с ним отлично — за исключением изредка возникающих перерывов на техобслуживание, серьёзных проблем технического характера в тестовой версии замечено не было.

Несмотря на то что нам обещают полноценную кампанию, в «бете» был доступен только мультиплеер. Что касается сюжетного режима, то о нём конкретики пока мало. Судя по вступительному ролику, на планету обрушился некий катаклизм, разрушивший привычный уклад жизни. Империи пали, а на их руинах развернулась бесконечная битва за выживание, где каждый сам за себя. Спустя много лет три фракции — рыцари, викинги и самураи — сражаются насмерть ради тех немногих ресурсов, которые остались после гибели цивилизации. Пока никто не может ни взять верх, ни прийти к какому-то мирному соглашению.

Всё вроде бы просто, но в том же ролике даётся прозрачный намек на некую четвёртую сторону, которой как раз таки выгодны распри. Вполне возможно, что в кампании именно эта таинственная сила станет главным противником, хотя без битв со всеми остальными тоже не обойдётся.

Самураи, рыцари и викинги весьма узнаваемы и похожи на свои исторические прообразы — настоящих воинов тех стран и эпох. С поправкой на излишнюю вычурность доспехов и оружия — уж слишком хотелось сделать внешний вид и поведение бойцов «покруче». Желание вполне понятное, хоть и вызвавшее обоснованную критику у любителей реализма. Впрочем, искать реализм в этой игре — занятие неблагодарное: здесь на первом месте красочные и пафосные битвы, а не совпадающие с оригинальными рыцарские доспехи.

Тем не менее до совсем уж забористой клюквы авторы не скатились — баланс между зрелищностью и достоверностью сражений соблюдён. Не в накладе и любители «кровищи»: обезглавливания, жестокие добивания и прочие атрибуты жанра на месте — отдельное спасибо разработчикам за то, что они не стали купировать этот немаловажный аспект в угоду возрастному рейтингу.

Вариантов расцветок для лат хватает, а вот поменять пол можно лишь у нескольких героев.
Вариантов расцветок для лат хватает, а вот поменять пол можно лишь у нескольких героев.

Искусство битвы

Ubisoft решила отойти от стандартного в подобных играх управления (как, например, в Mount & Blade: Warband или War of the Roses) и придумала собственную систему под названием Art of Battle, в основе которой лежат боевые стойки. Основных три — правая, левая и верхняя. Выбрав одну из них, мы определяем вариант возможного удара и одновременно защищаемся от вражеской атаки именно с этого направления. Удар в левой стойке пробивает правую и верхнюю стойки противника, удар в правой — левую и верхнюю и так далее. Необходимо угадать момент, когда враг раскроется с определённой стороны, и нанести удар именно в незащищённую область, не прозевав ответный выпад.

На первый взгляд всё просто, даже примитивно, но не тут-то было: мало того что стойки меняются очень быстро, а враг может увернуться или заблокировать удар, так ещё и есть множество комбинаций, без использования которых никак не победить умелого соперника. К тому же герои здесь получились действительно разными: кому-то проще заблокировать удар, а кому-то увернуться, кто-то полагается на грубую силу и пробитие вражеских блоков, а кто-то — на удары издалека и слабые, но частые атаки. Наблюдать за сражением игроков высокого уровня — одно удовольствие: исход боя может решить любое неверное движение, любой уверенно проведённый финт или умелое использование особенностей карты (к примеру, хольдаром — героем викингов — удобно сталкивать противников в пропасть, поэтому его сопернику не стоит подходить близко к обрыву).

Видно, что разработчики пытались найти баланс между чисто механическим навыком прожимать кнопки мыши или геймпада в нужный момент и умением предугадывать действия соперника, строить свою тактику на основе сильных и слабых сторон героя. Получилось ли у них это сделать — пока судить рано, но уже на второй день бета-теста «закликиванием» можно было победить только совсем уж зелёных новичков. Иногда приходилось немного напрягать мозги, что, впрочем, никак не отменяло необходимость иметь быстрые руки и зоркий глаз.

И мне, и противнику хватит одного удара для победы. Подобные моменты — самое «вкусное», что есть в этой игре.
И мне, и противнику хватит одного удара для победы. Подобные моменты — самое «вкусное», что есть в этой игре.

Иду на вы

Во время тестирования были доступны девять героев (по три на каждую фракцию), шесть карт и три режима — один на один, парные дуэли и схватка четыре на четыре. Самая массовая забава выглядит на удивление скучной. Захват точек с помощью волн возрождающихся слабеньких ботов, убиваемых с одного пинка, практически не оставляет возможности проявить своё мастерство отдельному бойцу. Массовка постоянно в буквальном смысле путается под ногами, в том числе и подставляясь под удары союзников, ключевые точки хаотично переходят из рук в руки, а места честным дуэлям просто не найти. Едва начнёшь сражаться с другим игроком, как ему или тебе приходят на помощь товарищи, и тут бой превращается в избиение одного вдвоём или втроём.

Когда одна из команд набирает более тысячи очков, вторая теряет возможность возрождаться — здесь-то и проявляется изюминка этого режима. Спина к спине, обороняющиеся из последних сил пытаются не погибнуть или хотя бы забрать с собой в могилу как можно больше врагов… Но, честно говоря, ради этого терпеть десяток-другой минут маловразумительной беготни по полю боя захочет не каждый.

А вот с дуэлями, что одиночными, что парными, всё куда интереснее. В битве один на один всё понятно — пять раундов до трёх побед, где никто и ничто не мешает определить победителя. Выигрывает сильнейший, и никак иначе. Тут приходится проявить всё своё мастерство в управлении выбранным героем.

Схватки двое на двое представляют собой практически то же самое, но с поправкой на то, что теперь мало победить своего противника — если союзник пал смертью храбрых, придётся сразиться и с его оппонентом. Впрочем, ничто не мешает нападать вдвоём на одного: пусть вначале дуэлянты и стартуют попарно, каждый напротив своего противника (в следующем раунде пары меняются местами), вполне можно успеть добежать до товарища, уже вступившего в бой. Однако подобное поведение совсем не приветствуется — если вы сразили врага, считается хорошим тоном дождаться исхода второй схватки, а не добивать последнего соперника подлым ударом в спину. Это самостоятельная инициатива игроков, разработчики никак не подталкивают их к таким действиям, отчего вдвойне приятно встретить в бою достойного противника, который помнит, как именно называется эта игра.

Красная стрелка сигнализирует о том, с какой стороны будет нанесён следующий удар. Если я успею поставить блок или увернуться, то появится шанс для контратаки.
Красная стрелка сигнализирует о том, с какой стороны будет нанесён следующий удар. Если я успею поставить блок или увернуться, то появится шанс для контратаки.

Бронелифчик от-кутюр

Отдельно стоит упомянуть «Военный конфликт» — глобальную сетевую кампанию, внутри которой и происходят бои во всех остальных режимах. Она представляет собой карту, разделённую на области, за которые сражаются три фракции. Одержав победу в схватке, можно распределить полученные ресурсы, выбрав одну из этих областей. Чем больше влияния будет у одной из сторон, тем больше вероятность того, что по окончании хода (судя по всему, в релизной версии ход будет длиться от нескольких часов до суток) она захватит этот участок карты. В конце сезона подводятся итоги войны и каждый из участников кампании получает награду, чей размер пропорционален его вкладу в победу — если, конечно, его сторона сумела выиграть.

Раз есть добыча, то её можно на что-то тратить. С этим у For Honor точно всё в порядке — «кастомизация» персонажей за денежки и опыт тут на высшем уровне. Рисунки и расцветки для гербов, различная броня и оружие, краски для доспехов, умения героев… При желании можно «накастомизировать» себе кого угодно — и это богатство доступно уже сейчас, а что будет после релиза! В будущем стоит ожидать множество дополнений, добавляющих ещё больше подобного контента. Любители наряжаться в средневековые доспехи различной степени пафосности должны быть довольны, благо графика здесь весьма и весьма хороша. Закованный в железо от макушки до пят рыцарь смотрится очень эффектно, как, впрочем, и викинг с секирой наперевес или азиатский мастер катаны. При всём при этом игра не выставляет каких-то заоблачных требований к «железу».

Примерно так выглядит карта режима «Военный конфликт».
Примерно так выглядит карта режима «Военный конфликт».

После «беты» есть все основания полагать, что творение Ubisoft ждёт вполне заслуженный успех. Незаезженная тема, великолепная графика и анимация, оригинальная боевая система здесь уже имеются, а интерес публики говорит о том, что For Honor — именно то, что нужно массовому игроку, желающему от души помахать мечом и решить давний спор: что же лучше — «двуручник» или катана? Тем не менее эта самая публика может и быстро охладеть к новинке, если разработчики не будут поддерживать её, добавляя свежие режимы, карты и героев.


Поддержи Стопгейм!

For Honor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 февраля 2017
1.1K
3.5
811 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Уже в ОБТ добавят новый режим, видимо к релизу с разнообразием вообще всё в порядке будет. Да и карт будет хватать.
Поиграл довольно много на прошлых выходных. Сама по себе боевка понравилась. Но реально очень мало режимов, в таком виде игра быстро наскучит. Интересно, что там будет с одиночной компанией, для галочки или нет.
Но есть и хорошая тенденция у Юбиков — развивать удачные идеи… Как, например, было с AC Black Flag. Так что если не сразу, но имею желание надеяться
с такой бы боевкой сделать хорошую action-rpg…
;)
Полностью поддерживаю твоё оптимистичное мнение)
Дуэли понравились!
А режим захвата быстро поднадоел, согласен.
Посмотрите репортаж Макса или видео с Е3 2016. Там показывали и рассказывали о сюжетке :/
не хочется, что бы получилось как с BF1

Если будет сингл как в BF1, с разными локациями, красивыми катсценами, пусть короткий и без общего сюжета — это было бы очень и очень хорошо. Просто, мне кажется, вероятнее всего все сведется расширенному обучению — игре на разных картах против ИИ ну и может быть дуэлями с боссами. А так конечно, с такой бы боевкой сделать хорошую action-rpg… цены бы не было.
у меня одного бесконечная загрузка и пишет, что какие то проблемы с серверами юбисофт?
два дня уже так
Ну мне самому игра понравилась, хорошо, что есть ОБТ, если не наиграюсь за следующие выходные, тогда можно и взять. Надеюсь новые режимы можно будет попробовать уже в ОБТ, т к того, что было в ЗБТ реально очень мало.
Как обстоят дела с управлением на PC? Необходим ли геймпад для комфортной игры?
В соло на Пк игроков находило за 10 секунд. Зона — МСК. Хз, какие у Вас проблемы.Возможно и в разныые ;)
В геймпаде нет необходимости. Мышка и клавиатура в некоторых аспектах даже предпочтительней.
Вот в этой игре какой то слишком высокий порог вхождения, чтобы провести парирование надо в какие то доли секунды уловить мерцающий индикатор и прожать необходимые кнопки. Да и во время боя ты в основном и смотришь на этот индикатор стоек. Ну и горит от этой игры просто неимоверно!
Сам пока не играл, но на стримах игрушка зашла. Эпичное рубилово с не банальной механикой ведения боя. Главное чтобы баланс в будущем не подкачал, дабы игралось с удовольствием всеми персонажами.
Поиграл бетку понравился и трейлеры было чудесной(да странно судить по трейлеру но полюбому), теперь я пред заказал, думал на пк пред закажу, но управления на джостикам показалось весьма удобнее чем пк.Жду теперь.
Сам сеттинг довольно прикольный и необычный. Мне например хотелось бы поиграть во что то такое мультиплеерное, где не надо стрелять и гоняться, но паучье чутье подсказывает мне, что в for honor будет больше др*чива, чем веселья, надеюсь, я ошибаюсь…
Читай также