Традиционные зимние развлечения детства — санки, лыжи, коньки, хоккей и игра в снежки, — пожалуй, вряд ли кого-то обошли стороной в нашем заснеженном краю. С возрастом многие не спешат расставаться с привычными забавами: на смену ледянкам приходят сноуборд или горные лыжи, а вместо небольших ледяных горок — огромные заснеженные вершины горнолыжных курортов.
Тем, кто по каким-то причинам не может наяву опробовать свои силы в скоростном спуске на доске или не умеет выполнять умопомрачительные трюки на трассах для фристайла, Ubisoft предлагает Steep, посвящённую разнообразным горнолыжным развлечениям и представляющую собой аркадный спортсим в открытом мире. Впрочем, одними лыжами дело не ограничивается — оказывается, высоко в горах есть и другие возможности для активного отдыха.
«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»
Идея подобной игры далеко не нова — забраться повыше да потом скатиться побыстрее, не слезая с дивана, можно было ещё со времён NES и первой PlayStation. Из недавних проектов подобного жанра можно вспомнить вышедшую в «Ранний доступ» Steam накануне зимней Олимпиады в Сочи инди-забаву под красноречивым названием SNOW (ещё более красноречив тот факт, что она по-прежнему находится в стадии бета-теста).
Ubisoft подошла к делу с привычным размахом, благо за плечами имелся солидный опыт в виде Shaun White Snowboarding, вышедшей в 2008-м году. Размах этот получился что надо — масштабы мира впечатляют с первого же взгляда. Огромное высокогорье, покрытое снегом, поделено на несколько областей. В каждой из них есть десяток-другой ключевых точек, необходимых для старта в той или иной дисциплине, множество поселений и различных укромных мест, которые нужно отыскать самостоятельно.
Масштабность локаций нисколько не мешает окружающему миру быть весьма красивым. Выкрутив графические настройки на максимум и выбрав удачный ракурс, можно снять скриншоты, которые с трудом отличишь от настоящих пейзажей какого-нибудь горнолыжного курорта. Восходы и закаты, хвойные заросли и ледниковые валуны, пики горных вершин и лёд водоёмов — всё вместе делает мир игры не только привлекательным, но и довольно реалистичным. Хотя, казалось бы, к чему здесь любоваться окрестностями, тем более когда спускаешься по очередной трассе с умопомрачительной скоростью? Особо осматриваться некогда, но тем не менее порой примечательный пейзаж заставляет притормозить и насладиться шикарными видами дикой природы.
В наличии смена времени суток, причём можно в любой момент изменить день на ночь, если вам показалось, что вот эту трассу будет лучше проходить не под слепящим солнцем, а при свете луны. Ночью горы своей красоты не теряют, а вот различных снежных бурь и вообще иных погодных эффектов, кроме небольшого снегопада и тумана, толком и не встретить.
Не хватает также живой природы и хоть какого-то движения вокруг. Горы девственно чисты — нет ни животных, ни птиц, ни местных жителей. Все деревеньки стоят покинутые, а спокойствие нарушают лишь немногочисленные любители экстрима.
Зато можно отправиться в свободное путешествие — ничто не ограничивает игрока в самостоятельном исследовании карты. Возможность кататься там, где хочется, а не только по заранее подготовленным трассам, конечно, подкупает. Открытый мир получился действительно открытым, а количество различных вариантов скоростного спуска ограничено только вашей фантазией. Учитывая, что из средств передвижения, кроме собственных ног, доступны лыжи, сноуборд, вингсьют и параплан, однообразие виртуальным экстремалам точно не грозит.
Быстрее ветра
Само собой, никто не оставляет игрока наедине с горами: пусть в Steep и можно совсем забыть о соревнованиях и кататься в своё удовольствие, куда интереснее проходить созданные разработчиками трассы и выполнять различные испытания и квесты.
Заданий хватает: есть обычные соревнования на время, где-то необходимо набрать наибольшее количество очков за трюки, где-то — пройти все ключевые точки на трассе. Найти себе занятие по душе нетрудно: наличие четырёх средств передвижения и разных испытаний даёт достойный выбор. Лыжи и сноуборд — это скоростной спуск и фристайл, вингсьют — стремительные полёты на время и точность прохождения ключевых точек с риском врезаться в скалы или деревья (иногда трассы пролегают у самой поверхности), а параплан — неторопливые путешествия по воздушным потокам. Ещё есть забавный режим «Собиратель костей», в котором для победы придётся как следует приложиться о скалы с большой высоты.
В качестве соперников выступают боты, обогнать которых, как правило, не составляет какого-либо труда. Порой рядом появляются игроки, проходящие ту же трассу, — им можно отправить запрос на вступление в группу, чтобы кататься вместе, но в целом соревноваться приходится лишь с зафиксированными на этом задании ранее рекордами.
С первого раза получить одну из трёх медалей не так-то просто — зачастую уйдёт несколько попыток только на то, чтобы просто добраться до финиша, не говоря уж о каких-то значительных результатах. Но желание добиться высоких показателей заставляет вновь и вновь отправляться на трассу и запоминать все нюансы её прохождения. Ситуация чем-то напоминает гонки в Trackmania, где каждый трек приходилось проезжать по несколько десятков раз, доводя свои действия до автоматизма. В Steep только подобная усидчивость позволяет получить высшую награду, а на мировые рекорды некоторых игроков и взглянуть страшно: пока сам не увидишь запись (а такая возможность здесь есть — для каждого рекорда на каждой трассе имеется повтор), вряд ли поверишь в честность результата.
Кроме испытаний есть и квесты, каждый из которых позволяет немного отвлечься от покорения спортивных высот. Такие задания больше подходят для отдыха, любования окрестностями и лучшего знакомства с миром: например, надо помочь лыжнику снять рекламный ролик, найти скрытое в горах место или просто достичь точки назначения любым доступным способом.
Экстремал 80-го уровня
Само собой, не обошлось и без «прокачки», реализованной несколько бестолково. Выполнение заданий, прохождение трасс и даже обычные поездки или полёты приносят очки опыта, которые позволяют расти в уровне репутации. Нужна эта самая репутация только для открытия новых областей — на особо опасные маршруты низкоуровневого игрока попросту не пустят.
Также за лучшие результаты в гонках мы получаем валюту — её позволяют тратить на покупку нового снаряжения или билетов на вертолёт, на котором можно добраться в любую точку карты. Снаряжение (большинство предметов надо ещё разблокировать, получая медали за определённые испытания) нужно только для красоты — лучше кататься или летать за счёт новых лыж или вингсьюта не получится.
Решение довольно спорное. С одной стороны, хорошо, что всё зависит только от вас, но всё это разнообразие костюмов, досок и прочих примочек становится практически бесполезным. Например, игроку сложно рассмотреть, что за наклейка на рюкзаке у его же персонажа, не говоря уже о других. Вряд ли кого-то сильно обрадует возможность сменить цвет ботинок или куртки, прицепить на пояс ледоруб, а на шлем — экшн-камеру. Конечно, имеется парочка элементов снаряжения, использование которых несёт хоть какой-то смысл (вроде дымовой шашки для создания красивого следа в воздухе во время полётов), но в целом экипировка здесь получилась практически бесполезной.
Зато впечатляет количество скрытой и явной рекламы, которой Steep напичкана под завязку. Все эти наклейки с логотипами Red Bull, соревнования и квесты под этой же вывеской, оборудование GoPro, упоминаемое к месту и не к месту… Ubisoft явно не дураки подзаработать лишний раз и на продакт-плейсменте вдобавок к вполне серьёзной цене самой игры, сезонному абонементу и возможности покупки внутриигровой валюты за реальные деньги. Впрочем, нельзя не согласиться с тем, что для многих виртуальных экстремалов одежда с «настоящими» логотипами делает происходящее на экране заметно реалистичнее.
Как ни странно, разработчикам Steep удалось усидеть сразу на двух стульях — здесь одинаково интересно заниматься неторопливым исследованием гор и упорно пытаться превзойти мировые рекорды на очередной замысловатой трассе. Поездки и полёты увлекают не на шутку — от эффекта «ещё пару раз попробую, и хватит», длящегося часами, никуда не деться.
Конечно, не всё так гладко. Музыка прерывается после каждой попытки — вроде бы мелочь, но порой сильно сбивает настрой. Не хватает соревновательного духа — заметно интереснее было бы соперничать с игроками, а не с лучшим временем прохождения, как получается в большинстве случаев. Но всё же из достаточно банальной идеи Ubisoft выжала максимум.
Плюсы: свобода действий; огромный открытый мир; множество трасс и испытаний на любой вкус; красивая картинка.
Минусы: отсутствие нормального соревновательного режима; не самые удобные камера и интерфейс; плохая реализация музыкального сопровождения.
Лучшие комментарии