16 декабря 2016 16.12.16 10 23K

Steep: Обзор

Играл на PC

Традиционные зимние развлечения детства — санки, лыжи, коньки, хоккей и игра в снежки, — пожалуй, вряд ли кого-то обошли стороной в нашем заснеженном краю. С возрастом многие не спешат расставаться с привычными забавами: на смену ледянкам приходят сноуборд или горные лыжи, а вместо небольших ледяных горок — огромные заснеженные вершины горнолыжных курортов.

Тем, кто по каким-то причинам не может наяву опробовать свои силы в скоростном спуске на доске или не умеет выполнять умопомрачительные трюки на трассах для фристайла, Ubisoft предлагает Steep, посвящённую разнообразным горнолыжным развлечениям и представляющую собой аркадный спортсим в открытом мире. Впрочем, одними лыжами дело не ограничивается — оказывается, высоко в горах есть и другие возможности для активного отдыха.

Насколько карта большая, настолько же она и неудобная. Вообще, с интерфейсом у Steep заметные проблемы.
Насколько карта большая, настолько же она и неудобная. Вообще, с интерфейсом у Steep заметные проблемы.

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»

Идея подобной игры далеко не нова — забраться повыше да потом скатиться побыстрее, не слезая с дивана, можно было ещё со времён NES и первой PlayStation. Из недавних проектов подобного жанра можно вспомнить вышедшую в «Ранний доступ» Steam накануне зимней Олимпиады в Сочи инди-забаву под красноречивым названием SNOW (ещё более красноречив тот факт, что она по-прежнему находится в стадии бета-теста).

Ubisoft подошла к делу с привычным размахом, благо за плечами имелся солидный опыт в виде Shaun White Snowboarding, вышедшей в 2008-м году. Размах этот получился что надо — масштабы мира впечатляют с первого же взгляда. Огромное высокогорье, покрытое снегом, поделено на несколько областей. В каждой из них есть десяток-другой ключевых точек, необходимых для старта в той или иной дисциплине, множество поселений и различных укромных мест, которые нужно отыскать самостоятельно.

Масштабность локаций нисколько не мешает окружающему миру быть весьма красивым. Выкрутив графические настройки на максимум и выбрав удачный ракурс, можно снять скриншоты, которые с трудом отличишь от настоящих пейзажей какого-нибудь горнолыжного курорта. Восходы и закаты, хвойные заросли и ледниковые валуны, пики горных вершин и лёд водоёмов — всё вместе делает мир игры не только привлекательным, но и довольно реалистичным. Хотя, казалось бы, к чему здесь любоваться окрестностями, тем более когда спускаешься по очередной трассе с умопомрачительной скоростью? Особо осматриваться некогда, но тем не менее порой примечательный пейзаж заставляет притормозить и насладиться шикарными видами дикой природы.

В наличии смена времени суток, причём можно в любой момент изменить день на ночь, если вам показалось, что вот эту трассу будет лучше проходить не под слепящим солнцем, а при свете луны. Ночью горы своей красоты не теряют, а вот различных снежных бурь и вообще иных погодных эффектов, кроме небольшого снегопада и тумана, толком и не встретить.

Не хватает также живой природы и хоть какого-то движения вокруг. Горы девственно чисты — нет ни животных, ни птиц, ни местных жителей. Все деревеньки стоят покинутые, а спокойствие нарушают лишь немногочисленные любители экстрима.

Десяток-другой попыток на прохождение всего лишь одной трассы — обычное дело.
Десяток-другой попыток на прохождение всего лишь одной трассы — обычное дело.

Зато можно отправиться в свободное путешествие — ничто не ограничивает игрока в самостоятельном исследовании карты. Возможность кататься там, где хочется, а не только по заранее подготовленным трассам, конечно, подкупает. Открытый мир получился действительно открытым, а количество различных вариантов скоростного спуска ограничено только вашей фантазией. Учитывая, что из средств передвижения, кроме собственных ног, доступны лыжи, сноуборд, вингсьют и параплан, однообразие виртуальным экстремалам точно не грозит.

Быстрее ветра

Само собой, никто не оставляет игрока наедине с горами: пусть в Steep и можно совсем забыть о соревнованиях и кататься в своё удовольствие, куда интереснее проходить созданные разработчиками трассы и выполнять различные испытания и квесты.

Заданий хватает: есть обычные соревнования на время, где-то необходимо набрать наибольшее количество очков за трюки, где-то — пройти все ключевые точки на трассе. Найти себе занятие по душе нетрудно: наличие четырёх средств передвижения и разных испытаний даёт достойный выбор. Лыжи и сноуборд — это скоростной спуск и фристайл, вингсьют — стремительные полёты на время и точность прохождения ключевых точек с риском врезаться в скалы или деревья (иногда трассы пролегают у самой поверхности), а параплан — неторопливые путешествия по воздушным потокам. Ещё есть забавный режим «Собиратель костей», в котором для победы придётся как следует приложиться о скалы с большой высоты.

В качестве соперников выступают боты, обогнать которых, как правило, не составляет какого-либо труда. Порой рядом появляются игроки, проходящие ту же трассу, — им можно отправить запрос на вступление в группу, чтобы кататься вместе, но в целом соревноваться приходится лишь с зафиксированными на этом задании ранее рекордами.

На карте хватает подобных достопримечательностей. Радует, что они не отмечаются назойливыми значками, а искать их надо самостоятельно.
На карте хватает подобных достопримечательностей. Радует, что они не отмечаются назойливыми значками, а искать их надо самостоятельно.

С первого раза получить одну из трёх медалей не так-то просто — зачастую уйдёт несколько попыток только на то, чтобы просто добраться до финиша, не говоря уж о каких-то значительных результатах. Но желание добиться высоких показателей заставляет вновь и вновь отправляться на трассу и запоминать все нюансы её прохождения. Ситуация чем-то напоминает гонки в Trackmania, где каждый трек приходилось проезжать по несколько десятков раз, доводя свои действия до автоматизма. В Steep только подобная усидчивость позволяет получить высшую награду, а на мировые рекорды некоторых игроков и взглянуть страшно: пока сам не увидишь запись (а такая возможность здесь есть — для каждого рекорда на каждой трассе имеется повтор), вряд ли поверишь в честность результата.

Кроме испытаний есть и квесты, каждый из которых позволяет немного отвлечься от покорения спортивных высот. Такие задания больше подходят для отдыха, любования окрестностями и лучшего знакомства с миром: например, надо помочь лыжнику снять рекламный ролик, найти скрытое в горах место или просто достичь точки назначения любым доступным способом.

Экстремал 80-го уровня

Само собой, не обошлось и без «прокачки», реализованной несколько бестолково. Выполнение заданий, прохождение трасс и даже обычные поездки или полёты приносят очки опыта, которые позволяют расти в уровне репутации. Нужна эта самая репутация только для открытия новых областей — на особо опасные маршруты низкоуровневого игрока попросту не пустят.

Освоившись с управлением, начинаешь крутить трюки не хуже олимпийских чемпионов. Тем не менее до здешних рекордсменов всё ещё далеко.
Освоившись с управлением, начинаешь крутить трюки не хуже олимпийских чемпионов. Тем не менее до здешних рекордсменов всё ещё далеко.

Также за лучшие результаты в гонках мы получаем валюту — её позволяют тратить на покупку нового снаряжения или билетов на вертолёт, на котором можно добраться в любую точку карты. Снаряжение (большинство предметов надо ещё разблокировать, получая медали за определённые испытания) нужно только для красоты — лучше кататься или летать за счёт новых лыж или вингсьюта не получится.

Решение довольно спорное. С одной стороны, хорошо, что всё зависит только от вас, но всё это разнообразие костюмов, досок и прочих примочек становится практически бесполезным. Например, игроку сложно рассмотреть, что за наклейка на рюкзаке у его же персонажа, не говоря уже о других. Вряд ли кого-то сильно обрадует возможность сменить цвет ботинок или куртки, прицепить на пояс ледоруб, а на шлем — экшн-камеру. Конечно, имеется парочка элементов снаряжения, использование которых несёт хоть какой-то смысл (вроде дымовой шашки для создания красивого следа в воздухе во время полётов), но в целом экипировка здесь получилась практически бесполезной.

Зато впечатляет количество скрытой и явной рекламы, которой Steep напичкана под завязку. Все эти наклейки с логотипами Red Bull, соревнования и квесты под этой же вывеской, оборудование GoPro, упоминаемое к месту и не к месту… Ubisoft явно не дураки подзаработать лишний раз и на продакт-плейсменте вдобавок к вполне серьёзной цене самой игры, сезонному абонементу и возможности покупки внутриигровой валюты за реальные деньги. Впрочем, нельзя не согласиться с тем, что для многих виртуальных экстремалов одежда с «настоящими» логотипами делает происходящее на экране заметно реалистичнее.

Нарядов хватает, но, если не считать эстетического удовольствия, смысла переодеваться нет.
Нарядов хватает, но, если не считать эстетического удовольствия, смысла переодеваться нет.

Как ни странно, разработчикам Steep удалось усидеть сразу на двух стульях — здесь одинаково интересно заниматься неторопливым исследованием гор и упорно пытаться превзойти мировые рекорды на очередной замысловатой трассе. Поездки и полёты увлекают не на шутку — от эффекта «ещё пару раз попробую, и хватит», длящегося часами, никуда не деться.

Конечно, не всё так гладко. Музыка прерывается после каждой попытки — вроде бы мелочь, но порой сильно сбивает настрой. Не хватает соревновательного духа — заметно интереснее было бы соперничать с игроками, а не с лучшим временем прохождения, как получается в большинстве случаев. Но всё же из достаточно банальной идеи Ubisoft выжала максимум.

Плюсы: свобода действий; огромный открытый мир; множество трасс и испытаний на любой вкус; красивая картинка.
Минусы: отсутствие нормального соревновательного режима; не самые удобные камера и интерфейс; плохая реализация музыкального сопровождения.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Steep

Платформы
PC | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2016
458
3.8
312 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Этой игре не хватает поддержки VR)))
На е3 во время презентации Юбиков, когда они показывали эту игру, я был уверен, что это проект специально для VR. До сих пор не могу понять, почему не запилили… А перед этим показали симулятор голубиных полётов, и зато вот он как раз таки для виртуальной реальности сделан. Просто эпичнейший фейспалм.
Читай также