10 декабря 2016 10.12.16 12 26K

The Dwarves: Обзор

Дварфы, или гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными героями видеоигр — чаще, чем ненавистные им эльфы или орки. Есть что-то притягивающее в их образе — смесь бравады, отваги и отличного чувства юмора. Видимо, поэтому и игры про этих обаятельных коротышек получаются почти всегда хорошими. The Dwarves — очередное тому подтверждение.

Простенькая ролевая система позволяет разучивать новые активные или пассивные умения.
Простенькая ролевая система позволяет разучивать новые активные или пассивные умения.

Гном на страже

Я уже рассказывал о The Dwarves в превью. Напомню, что немецкая студия KING Art Games предлагает интересную смесь из масштабных сражений, «заточенных» под героев и их спецспособности, и путешествий по глобальной карте, в ходе которых периодически приходится принимать непростые решения.

Главный герой — молодой дварф-кузнец Тунгдил, которого сородичи назвали бы выродком и отщепенцем, ведь сиротой его пригрели, вырастили и воспитали люди. Причём не простые, а маги — а всем известно, как гномы ненавидят магию. Конечно, Тунгдилу живётся несладко — он единственный дварф в людских землях, а потому многие над ним посмеиваются.

И тем не менее, когда на эти земли начинают нападать орды орков, возглавляемые местными тёмными эльфами, именно Тунгдил бросает им вызов. Вместе со своими новоприобретёнными друзьями он совершает опасное путешествие на родину дварфов, чтобы выковать оружие, способное остановить злодеев.

Спасительная пауза

В превью я писал, что в The Dwarves есть отличные тексты и интересные задания, но сражения без тактической паузы и нормального управления зачастую превращаются в кучу-малу. И выражал надежду, что авторы сделают что-нибудь с этим. Они действительно сделали — добавили возможность в любой момент поставить игру на паузу, чтобы посреди ожесточённой драки с участием десятков героев и врагов спокойно оценить обстановку и раздать приказы, кому, кого и как атаковать.

Это не то чтобы сделало местные сражения легче. Нет, здесь по-прежнему тяжело выживать, когда на нескольких героев волнами накатываются толпы противников, а тебе нужно быстро переключаться между ними, грамотно использовать уникальные умения каждого и ещё при этом выполнять разные условия — поймать орка, убегающего с важным артефактом, взорвать столько-то выходов из пещер или, например, обвалить каменные колонны.

По глобальной карте можно путешествовать достаточно свободно, при этом постоянно происходит что-нибудь интересное.
По глобальной карте можно путешествовать достаточно свободно, при этом постоянно происходит что-нибудь интересное.

Дополнительную сложность во всё это по-прежнему вносят управление и камера, а также «честная физическая модель», из-за чего герои периодически врезаются друг в друга, застревают в предметах окружения или сваливаются в пропасть с моста. Да ещё нужно стараться не попасть под огонь по своим — многие атаки наносят урон и противникам, и союзникам.

Но с тактической паузой драки стали на порядок более осмысленными — жонглировать умениями в такой ситуации куда интереснее. Тем более что в полной версии к Тунгдилу присоединяются не только уже знакомые близнецы-гномы, но и другие колоритные персонажи с уникальными способностями. Среди них есть, например, цирковой артист, который умеет притворяться мёртвым, и странная гномиха, способная брать врагов под контроль.

Герои на все случаи жизни

Появление в команде новых персонажей открывает и новые возможности на глобальной карте, где порой разыгрываются очень интересные текстовые квесты. В одном из них того же импозантного циркового артиста можно отправить обольстить одну даму, чтобы получить у неё необходимый для задания предмет (в противном случае придётся выложить за него кругленькую сумму). Девушка, умеющая прикидываться тёмной эльфийкой, может использовать свои чары, чтобы сбить цену за поддержку наёмников, которые очень пригодятся при штурме укреплённого лагеря орков.

Вообще, в полной версии таких нелинейных квестов и ситуаций стало гораздо больше. Однажды нам, например, придётся расследовать кражу, совершённую то ли группой голодающих беженцев, то ли бандой воров. В процессе несколько раз придётся принять непростые решения, которые покажут, что вам важнее — деньги и уважение или сострадание.

Более того, сценаристы разрешают по-разному двигаться и по сюжету. Скажем, можно прорываться с боем через крепость орков, предварительно выполнив разные квесты и собрав соратников, или найти обходной путь через горные туннели, для чего понадобится отыскать нужные предметы, решить загадку и провести некий ритуал. Многие наши решения и слова влияют на отношения с компаньонами — чем они лучше, тем больше бонусов мы получаем в боях.

В сражениях можно использовать не только паузу, но и разные зелья и артефакты.
В сражениях можно использовать не только паузу, но и разные зелья и артефакты.

А вот элементы выживания в The Dwarves по большому счёту так и остались нераскрытыми. Мы покупаем и собираем провизию, но она влияет только на лечение критических ран — отряд по-прежнему может неделями путешествовать по карте без ночлега и крошки хлеба в кармане.

И всё-таки, при всех своих недоработках и шероховатостях, The Dwarves — отличная игра, которая понравится всем ценителям интересных фэнтезийных историй, славных драк и бородатых дварфов. Здесь чувствуется атмосфера настоящей героической сказки, а гномы представлены именно такими, какими мы их любим и ценим, — храбрыми, забавными и упрямыми.

Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичные персонажи; интересные нелинейные квесты с моральным выбором; сложные сражения; симпатичная картинка; приятная музыка.
Минусы: есть претензии к управлению и поведению камеры в драках; элементы выживания недоработаны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Dwarves

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
1 декабря 2016
74
3.5
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Аналогично! Единственное, что останавливает — ЦЕНА… она, действительно, не стоит того что просят.
Посмотрев стрим и обзоры, да простит меня SG — больше отнесся с доверием к обзору на ZOG. Игра меня интерисует, но не за такую цену, хотя… многие «отправят» меня на торрент или заминусуют :)).
Внезапно про эту игру услышал где-то неделю назад, и прям понравилась и появилось желание взять.
А вчера внезапно узнал, что моя любимая немецкая Power Metal группа, Blind Guardian, участвовала в записи саундтрека к игре(написала песню для игры, да еще и клип специально сделали. И в игре очень прикольная отсылка на группу есть). И прям желание купить игру стало невероятно сильным

(но жабка прям сильно душит и останавливает: 1300 за такую игру — это прям перебор. Придется скидончиков ждать -_-)
Нет, мне не жалко денег на то, что хочется. Обычно, если хочу — то я игру куплю. Но тут ситуация другая. Довольно линейная рпг, без интересной ролевой составляющей, без нелинейности, с малым кол-во квестов, которую пройти нужно только один раз(я игру не ругаю, не смотря на все это — мне она нравится. Тут игра такая — чисто по источнику, чисто по сюжету книги — и это не есть плохо иногда).
А просят за неё — очень много, по сравнению с другими играми.

Для сравнения: Deus Ex MD — стоит столько же, а это дорогая экшен/рпг ААА-класса, с разнообразием, десятком квестов, интересной ролевой системой и системой прокачки.

Или недавнюю Tyranny — рпг от Обсидиан, с разнообразной ролевой системой, расчитанная на часов 30, с дикой нелинейностья, рассчитанная на реиграбельность — 700 деревянных(в два раза дешевле).

Или же The Banner Saga — такая же, сделанная на коленке игра, сюжетно-ориентированная, с простой ролевой системой, часов на 10, но с реиграбельностью — 500(или около того).

(на худой конец — Divinity Original Sin 2, находящаяся в раннем доступе игра, в которой доступного контента уже в разы больше чем в Гномах — стоит тоже около 700)

Повторюсь, мне НЕ жалко денег на игру, но в некоторых ситуация цена не оправдано завышена. В данном случае как раз такая ситуация. Я, если честно, был немного в шоке от такой цена на такой продукт, от компании, о которой я знаю ровным счетом ничего (повторюсь — игру я ни в коем случае не ругаю, и мне она нравится, и желание приобрести не пропадает)
При всем уважении, но это проходняк, а не похвально.

Отчасти соглашусь, отчасти нет. Для инди проекта вполне себе похвальная игра, но играть желания у меня в нее нет никакого. Чем то напоминает недавнюю игру Zenith, в которую сложно заставить себя играть из за корявости механики, но игра вполне себе самобытна и интересна.
Какая-то на этом вашем ZOG рецензия уж очень агресссивная на первый взгляд. Может, после прочтения, текст и покажется убедительным, но пока коробит.
Игра вроде бы норм на первый взгляд, но боевка корявее даж чем в ПОЕ, тирании и дивинити, при том, что боям уделено достаточно большое внимание, но сделаны они через опу. Проходняком игру назвать не могу, но лично я прохожу мимо.
Неужто жаль денег на то, чего хочется? И что не так с этой игрой, что она должна стоить дешевле? Отличное приключение, каких давно не было.
Зря вы так. Я считаю, что дварфы хороши. Тематика тоже интересная.
Надеюсь когда-нибудь Blizzard сделают рпг про Мурадина, если уже смогли сделать рпг про дворфов с помощью kickstarter. (Долой эльфов!!!!1111)
При всем уважении, но это проходняк, а не похвально.
Читай также