Меню
StopGame  Обзоры игр Beholder Обзор

Самое актуальное

  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • «Инфакт» от 20.11.2019 — Blair Witch на PS4, Doom 2 и Лавкрафт, Half-Life: Alyx подтверждена, умения в Darksiders Genesis…
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Beholder: Обзор

Beholder
Игра: Beholder
Платформа: Android, iOS, Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 9 ноября 2016 г.
Разработчик: Warm Lamp Games
Издатель: Alawar Premium
Актуально для платформы: PC

Alawar Entertainment давно и прочно ассоциируется с «казуальными» видеоиграми. Рассчитанные на массового потребителя развлечения под патронажем этой компании издаются во всём мире более пятнадцати лет для всех платформ — от «мобилок» до консолей. Как правило, геймплей в них прост до неприличия, а фраза «игра от Alawar» давно уже говорит о том, что каких-то серьёзных испытаний от такого продукта ждать не стоит. Домохозяйки и дети, использующие мобильные девайсы, — вот основная аудитория.

Beholder — довольно нетипичный проект, который точно не придётся по вкусу тем, кто при выборе очередного развлечения на вечер будет ориентироваться на имя издателя. Не стоит обманываться — за простенькой (но тем не менее весьма стильной) картинкой скрывается такой зубодробительный хардкор, что не каждому будет по силам добраться до конца игры.
Beholder обзор игры
Несмотря на то что весь дом умещается на одном экране, пропустить что-то важное из происходящего в квартирах можно с лёгкостью — хватает других занятий.

Big Brother is watching you

Вы — управляющий жилым домом, только что получивший назначение на новую работу. Вашего предшественника прямо на ваших глазах пакуют в «чёрный воронок», а вам выдают ключи от квартиры в подвале («Папа, тут целых три комнаты!») и довольно прозрачно намекают, что работу надо выполнять качественно и в срок, не обсуждая приказов начальства и вовремя отвечая на звонки. Иначе есть все шансы повторить судьбы прежнего управляющего — такие вот правила.

На самом деле, поиск новых и обслуживание уже заселившихся квартирантов — лишь прикрытие настоящей работы, которая заключается в том, чтобы следить за постояльцами в доме. Отсюда и такая строгость к подчинённым.

Впрочем, мир игры таков, что в этом нет ничего удивительного. На дворе 1984-й год (да, все мы любим Оруэлла (George Orwell)), а страна, где всё происходит, объединяет в себе худшие черты существовавших на самом деле тоталитарных режимов — цветовая гамма и дизайн лишний раз это подчёркивают. Столь же сера и невыразительна здешняя действительность: здесь соседствуют тяжёлая работа на фабриках или шахтах для простого люда и разнообразные развлечения власть имущих и богачей.

Впрочем, никакие деньги не помогут, если гражданин нарушит хотя бы один из многочисленных законов, которые выпускаются с пугающей скоростью и могут быть весьма абсурдными. Если запрет на хранение оружия ещё вполне логичен, то как вам, например, тюремный срок за ношение синих галстуков?

Короче говоря, жизнь в этом мире — совсем не сахар. Чтобы выжить самому и обеспечивать свою семью, главному герою приходится постоянно выбирать между благополучием близких, верностью государству, страхом перед карательными органами, собственной совестью и алчностью. Выбор не всегда будет простым, но всегда будет иметь далеко идущие последствия…
Beholder обзор игры
Диалоги лучше читать, а не пролистывать — и не только потому, что они бывают весьма занятными. Иначе узнать кое-какую важную информацию не получится.

Хочешь жить — умей вертеться

С первого взгляда может показаться, что Beholder — типичная представительница всё тех же «казуалок», в которой надо выполнять мелкие поручения жильцов, кликая по всплывающим значкам потребностей, а главная сложность будет в том, как успеть добежать от одного значка к другому за отведённое время. На самом деле подобного нет и в помине — жёсткого тайм-менеджмента не найти, а элементы «тайкуна» хоть и присутствуют (заселение новых жильцов, ремонт квартир и мебели), но погоды не делают.

Beholder — это квест с линейным ходом основных событий, однако их влияние на жизнь главного героя может быть совершенно разным в зависимости от того, как на них реагировать. Можно заниматься своими прямыми обязанностями — расставлять камеры слежения в квартирах и подглядывать за жильцами в замочную скважину, обыскивать их личные вещи, пока никого нет дома, а затем писать отчёты и рапорты в министерство.

Найден запрещённый предмет или камера зафиксировала нарушение закона? После нашего доклада за преступником тут же выезжает наряд полиции, а нас ждёт небольшая прибавка к окладу и «Авторитету» (так тут называют специальные очки, которые можно использовать в некоторых диалогах или потратить на покупку камер и инструментов). Но вскоре у главного героя начинают возникать большие и не очень проблемы.

Жене необходимо оплачивать счета за квартиру и заботиться о домашнем уюте, а на это требуются деньги. Дочь может заболеть, сыну необходимо продолжать учёбу — снова расходы. Начальство не забывает подкидывать одно задание за другим, а спустя некоторое время на связь выходят местные революционеры, которым тоже может понадобиться помощь главного героя. А ведь никто не отменял и официальных обязанностей — жильцы не раз попросят оказать им какую-либо услугу, причём некоторые могут быть не вполне легальны.
Beholder обзор игры
Грамотно составленный рапорт позволяет получить небольшую прибавку к жалованью, но гораздо важнее, что с его помощью можно избавиться от «лишних» постояльцев.
Приходится крутиться как белка в колесе, пытаясь угодить и тем, и другим, и третьим. Тем не менее быть хорошим сразу для всех не получится — чем-то или кем-то в конце концов придётся пожертвовать. Увлеклись революционной деятельностью — руководство почует неладное и возьмёт на заметку, что грозит окончанием карьеры с последующим наказанием, вплоть до расстрела. Да и революционеры тоже не добрые и пушистые — они могут припомнить, кто им помогал, а кто сразу бежал в полицию. Постояльцы не потерпят халатного отношения к своей персоне, а ведь именно с их помощью можно получить не только деньги, но и кое-какие услуги в ответ. Ну и о семье забывать не стоит, если не хотите наблюдать, как близкие умирают один за другим.

Слабакам здесь не место

Завалив первое прохождение (не думаю, что у кого-то хватит везения пройти игру хоть до какой-нибудь концовки с первого раза), начинаешь понимать, что геймплей здесь совсем не такой простой, как кажется. Рапорты и доклады на постояльцев, слежка за ними сами по себе практически не нужны, истинная цель заключается в том, чтобы заработать как можно больше денег ради выживания своей семьи. А денег будет требоваться не много, а очень много — порой кажется, что разработчики что-то напутали и некоторые задания просто невыполнимы.

Не успел накопить нужную сумму в срок — приходится делать совсем не тот выбор, какой хочется. Например, в истории с больной дочерью — на её лечение требуется весьма кругленькая сумма, так что, чтобы её набрать, придётся идти на всевозможные ухищрения, например воровать вещи квартирантов и подкидывать им запрещённые предметы, дабы затем шантажировать. Конечно, можно потратить деньги на что-то другое, забыв о здоровье ребёнка, — выбор есть всегда. Правда, и последствия каждого такого решения не заставят себя долго ждать.
Beholder обзор игры
Лучше не попадаться на глаза постояльцам во время обыска их личных вещей — последствия могут быть фатальными.
Усложняет ситуацию тот факт, что разработчики, как выясняется, ценители «олдскульного» геймплея, который заключается, в частности, в отсутствии упрощающих жизнь подсказок, меток и записок. Порой оброненная кем-то из персонажей фраза может иметь решающее значение, но каких-то заметок или дневника в игре нет — приходится записывать самому или просто запоминать. Поэтому диалоги и описания тут необходимо читать с максимально возможным вниманием, а не пролистывать наспех.

Впрочем, занятие это совсем не напрягающее — спасибо сценаристам и дизайнерам, которые сумели создать довольно интересный мир, населённый не менее интересными персонажами. Практически каждый квартирант, к примеру, имеет свою собственную историю, раскрыть которую можно как с помощью беседы, так и посредством тщательного наблюдения за ним.

Концовка игры может быть разной — в зависимости от действий главного героя на протяжении всего сюжета, а не только от выбора в развязке. В большинстве случаев с первого раза позитивного финала ожидать не приходится — уж слишком сложно не только достичь личного благополучия, но и сохранить семью, не говоря уже об освобождении всей страны от гнёта тирании. Во время следующих попыток замечаешь, что сценарии, по которым живут персонажи, всегда одни и те же, пусть главный герой и может менять их ход. Да и этот порядок — кому и когда сдавать жильё в аренду, кого отправить за решётку, а кого пощадить — будет принесён в жертву эффективности прохождения. Никакая берущая за душу история очередного квартиранта не устоит перед жёсткой необходимостью выбить из него тем или иным образом как можно больше денег — если полагаться только на эмоции, то главному герою несдобровать.
Beholder обзор игры
Судя по одной семье квартирантов, разработчики в курсе, что их игра похожа на Papers, Please.
***
Beholder — всего лишь головоломка: пусть сложная, красивая и стильная, но, найдя секрет решения, возвращаться к ней смысла нет. Стратегия, обеспечивающая победу, не терпит вариативности — чтобы добраться до лучшего из всех возможных вариантов финала, придётся следовать одним и тем же верным действиям. Тем не менее поиск этого самого идеального пути точно не будет скучным.

Плюсы: интересные сюжетные линии главных героев; возможность выбора; влияние действий на протяжении всей игры на финал истории.
Минусы: необходимость заработать как можно больше денег любой ценой; многим игра покажется слишком сложной.
Комментарии (29 шт.)
Разработчик: Warm Lamp Games


Сдается мне, судя по названию студии-разработчика, что ребята русские и сделали аллюзию на современную россию.

Но все равно приятно, что в кое-то веки от наших появилась интересная игра.

необходимость заработать как можно больше денег любой ценой; многим игра покажется слишком сложной.


Возможно хотели сделать донат, но потом отказались. А может опять же аллюзия на современные реалии. Зарплата бюджетника она такая.

А так игра напоминает каноничные первые две части «как достать соседа» и «тук-тук-тук». Но:
Жанр: strategy


Игра скорее визуализированная текстовая адвенчура. Все решает исключительно выбор, больше ничего.

Но по канону «революционеры» должны были бы как в 1984, вот это не понравилось. Чтобы уж наверняка атмосферу безысходности передать.
Донат? Что курим?
Что и всегда… Что и ты куришь, думаю))
аллюзию на современную россию

Возможно хотели сделать донат

Совсем дурной?
Ахахахаха, этот пост настолько плох, что даже хорош!
Помогите отреагировать .-.
Повторять три раза в день, пока жест не будет отточен до совершенства.
Я не люблю это слово, но у меня просто нету другого выхода, но ты из тех самых «либерастов». Тех самых что хвалили и фильм «Левиофан». Настолько все искажать и называть это «похожим на современную Россию»… это просто маразм
Игра не понравилась очень жёсткими таймингами и невозможностью сохраняться где хочется. Даже на лёгком уровне сложности. Аналогичный косяк был в The last station во время поездок на поезде.
очень жёсткими таймингами и невозможностью сохраняться где хочется


Товарищ, а вы помните, как на Dendy было? Всё игралось и проходилось нормально ;)
Товарищ, а вы помните, как до н. э. было? Всё жилось и умиралось нормально ;)
Не то что бы это было минусом игры, но аргументация просто замечательная.
Не надо всё в одну гребёнку нести, до н. э. не было видеоигр ;)
Просто если в игре есть тайминги и невозможность сохраняться в любом месте, это не значит, что это минус или что игра плохая.
Не то что бы это было минусом игры, но аргументация просто замечательная
В то время я был моложе, игр было меньше и нравилось мне в них другое.
Сейчас меня расстраивает отвлечение геймплеем от сюжета и невозможность в любой момент закрыть игру и на следующий день продолжить с тогоже места.
Да и сюжеты про принцесс у меня уже давно вызывают фейспалмы.
Ну совсем жестких таймингов там мало, но соглашусь. Для спасения дочери нужно буквально все по шагам делать, иначе не получится.
Мне не нравится, что по сути выбора пути нет. Нельзя быть хорошим или хотя бы нейтральным, только плохим. Я как ни пытался, ни в одной игре еще не получалось отыгрывать м**ака.
Ну… Эгоистичного мужика, который выселяет и шантажирует свои жильцов, пытаясь усидеть на всех стульях сразу, пусть и ради своей семьи, святым точно не назовёшь. А вот ублюдком (при определённом взгляде на историю) вполне себе можно.
если будешь отыгрывать ублюдка, первые же жильцы всадят тебе пулю меж глаз, так что по сути выбор только один — отыгрывать ублюдка, который притворяется паинькой.
Почему нельзя? Можно. Просто вся семья умрет. Конец
Как много игр хороших, но так мало времени(((
По-моему игра тянет на изумительно т.к. Последний минус, не минус- соулсы за это и любят, а так всем добра и мира в душе!
«Papers, please», только с элементами тайкуна?
С первого раза можно дойти до секретной концовки, переворачиваем газету, нажимаем на бумажку, видим номер, звоним на него, говорим что прошли игру, всё вот вам секретная концовка и достижение No Mans Spy.
Такие моменты нужно класть под спойлер.
Не знаю в чем сложность в прохождении игры с первого раза…

Где-то на середине игры я догнал, что шмотки жильцов можно продавать после их выселения. И с этого момента игра не представляла особой сложности.
Вообще, на мой взгляд, эт осамая большая проблема экономической части игры — выселять жильцов банально выгодней, чем покрывать. Ренту жильцы не платят, их задания, в большинстве своем, особой прибыли не приносят. Так что самый простой способ добиться успеха — заселить жильца, подождать 1-2 дня, выполнив его задания (если есть), а потом выселить за какую-нибудь мелочь вроде чтения (вообще, эту «директиву» нарушают поголовно все, кроме таможенника). В итоге пока не понял фишку с личными вещами — я потерял жену и дочь, однако сына я отправил за границу, а потом и сам свалил. К концу игры в доме оставался только таможенник, без жены :)
«Не понял в чем сложность» — > «Потерял сына и дочь»
Нуу… если ты в игре только за себя и паришься, то, естественно игра будет легкой.
«Потерял жену и дочь» извиняюсь
(не думаю, что у кого-то хватит везения пройти игру хоть до какой-нибудь концовки с первого раза)


Это вообще-то в ответ на данное утверждение. Факт в том, что игру я прошел. И даже не с худшим результатом.
Ох, а я и не знал, что это отечественная игра. Забавно.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Mad Max: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 22:16
Sparklite: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 19:46
Наверх ↑