18 октября 2016 18.10.16 30 22K

FIFA 17: Обзор

Играл на PC

В мире спортивных симуляторов давно и безраздельно властвует EA Sports. Самые популярные серии эта компания издаёт уже третий десяток лет, каждый год, без перерывов и задержек, а конкуренты до сих пор не могут полностью сокрушить этого колосса. Да, отдельные линейки сдают позиции, уступая место наиболее выдающимся соперникам, как это произошло, например, с NBA Live, спасовавшей перед NBA 2K, но три кита, на которых стоит EA Sports, кажется, всегда будут первыми в мировом топе спортсимов. Речь идёт, конечно, о Madden NFL, NHL и FIFA.

Испортить впечатление от великолепных крупных планов могут разве что небрежные переходы между анимациями некоторых действий, не меняющиеся уже который год.
Испортить впечатление от великолепных крупных планов могут разве что небрежные переходы между анимациями некоторых действий, не меняющиеся уже который год.

Насчёт последней многие могут поспорить — мол, есть же Pro Evolution Soccer, он куда лучше футбола от EA! Но это, как водится, вопрос скорее веры, чем спокойного и рассудительного сравнения двух самых известных футсимов. О том, что EA Sports не видит даже в лице PES (не говоря уже о прочих) особого конкурента, весьма красноречиво говорил тот факт, что «электроники» последнее время не особо-то и заботились о нововведениях при выпуске очередной части серии. Шутка про «мы просто поменяли составы, а игру оставили ту же самую» всё меньше напоминала шутку, и в конце концов многие стали посматривать в сторону извечного конкурента: вдруг там действительно что-то похожее на настоящий футбол, пусть и без лицензий на команды и стадионы?

FIFA 17 должна была развеять все подобные сомнения — изменений здесь обещали не меньше, чем в трёх предыдущих частях разом.

Отмороженный футбол

В FIFA 16 из значимых нововведений можно было вспомнить разве что появление женских футбольных команд. Да и о тех, пожалуй, все почти сразу же забыли, откатав пару матчей из простого любопытства. Остальные изменения носили косметический характер и были заметны лишь тем, кто уже давно не пропускает ни одну игру серии. Баллончик со спреем для судей, слегка подтянутая графика, режим «Драфт» для Ultimate Team, немного другое управление и поведение футболистов на поле… Пожалуй, всё.

А вот FIFA 17 вполне может претендовать на то, чтобы называться отдельной игрой. Взамен движка Ignite используется наш старый знакомый, до этого занимавшийся в основном шутерами да гонками, — Frostbite Engine. Картинка стала заметно сочнее, лица игроков теперь ещё больше похожи на настоящие, претерпела изменения и симуляция физики. А вот анимации во многом остались теми же самыми.

При подаче угловых теперь можно направить мяч в конкретное место на поле.
При подаче угловых теперь можно направить мяч в конкретное место на поле.

Футболисты теперь не такие быстрые и «скользкие» — просочиться сквозь защитников непросто, ведь те могут оттеснить форварда от мяча, не нарушая правил. Но если уж обвёл соперника, то есть реальный шанс избавиться от опеки и убежать в отрыв. Тем не менее «бегунков», умеющих без проблем промчаться от центра поля до ворот соперника сквозь защиту, нет — появилось заметное влияние инерции при беге, из-за чего мгновенно менять направление без потери скорости получается далеко не всегда. Всё это сказывается на противостоянии защиты и нападения, делая виртуальный футбол чуточку ближе к реальному. Отскоки мяча встречаются заметно чаще — видимо, благодаря всё тому же Frostbite.

Более реалистично ведут себя вратари на выходах: если в прошлой части голкипер покидал ворота при навесе, то он забирал или выбивал мяч в девяти случаях из десяти. Теперь же ничего гарантировать нельзя, в том числе и неизбежного гола, как было в FIFA 14 после почти каждой подачи с фланга. Да и вообще с вариативностью происходящего на поле всё стало гораздо лучше.

Не обошлось и без большого количества мелких правок и изменений — завезли новые празднования голов, переработанный дизайн меню и интерфейса, более детализированные модели тренеров на поле… Теперь по-новому можно исполнять стандартные положения — на поле будет виден «прицел», показывающий, куда именно придётся навес с углового, а пробитие одиннадцатиметровых ударов в очередной раз полностью переделали.

Наконец, самое заметное изменение с 2012-го года — вместо Лионеля Месси (Lionel Messi) на обложке красуется Марко Ройс (Marco Reus), выбранный в качестве лица игры по результатам голосования в Сети.

Алекс Хантер и Гарет Уокер. Смогут ли друзья детства сохранить прежние отношения, оказавшись на вершине мирового футбола?
Алекс Хантер и Гарет Уокер. Смогут ли друзья детства сохранить прежние отношения, оказавшись на вершине мирового футбола?

Путь к славе

Если серьёзно, то главная новинка — это, конечно, не немецкий полузащитник на обложке, а новый режим карьеры, представляющий собой полноценную сюжетную кампанию (все остальные забавы, включая стандартную карьеру за игрока или тренера, FUT, «Клубы профи» и «Сезоны», никуда не делись). Идея не нова — из недавних примеров подобного в спортивном симуляторе можно вспомнить NBA 2K16 с её Livin' Da Dream за авторством Спайка Ли (Spike Lee). В вышедшей недавно NBA 2K17 MyCareer стал ещё проработаннее, а значит, такой геймплей вполне востребован. Суть происходящего заключается в том, что перед нами вроде бы классический режим карьеры за отдельного игрока, но в него добавили полноценный сюжет с заставками и диалогами. Как правило, такая история акцентируется на быте главного героя — его отношениях с друзьями и родственниками, соперниками и соратниками по спорту.

В The Journey нам рассказывают об Алексе Хантере — молодом, но подающем большие надежды футболисте Английской Премьер-лиги. С детства болеющий футболом, он решает пойти по стопам своего деда, который когда-то был выдающимся игроком, но повесил бутсы на гвоздь из-за травмы. Алексу придётся преодолеть все перипетии карьеры начинающей футбольной звезды: взлёты и падения, предательство друзей и соперничество с принципиальными противниками…

Да, это стандартная история спортсмена, с самых низов идущего к мировому успеху. Но именно благодаря ей быстро впадающий в однообразие режим карьеры преображается до неузнаваемости — нам показывают человека со своими страхами и желаниями, а не набор цифровых параметров, скрывающихся под моделью игрока.

Сразу можно заметить, что этому режиму ещё далеко до своего аналога из той же NBA 2K — возможностей тут на порядок меньше. Кроме выступления на поле, можно повлиять на ход событий лишь выбором ответа в диалогах. Всегда даётся три варианта — импульсивная реплика, спокойная и нечто среднее, что влияет на изменение характера Алекса. Эксцентричного любят болельщики, а спокойный будет пользоваться большим доверием главного тренера. Ещё можно тренироваться, читать новости и соцсети, выискивая там упоминания о себе, — вот, пожалуй, и всё.

Большой свободы ждать не стоит — сюжет линейный. Наверное, вряд ли кому-то захочется проходить кампанию второй раз, тем более что выбор внешности и параметров главного героя нам не доверяют. Однако появление такого режима радует; остаётся надеяться, что в будущем он станет интереснее и богаче возможностями. Изменения — это всегда хорошо, если речь идёт о последних выпусках FIFA.

Не оправдав тренерских надежд, можно потерять место в стартовом составе.
Не оправдав тренерских надежд, можно потерять место в стартовом составе.

Перед нами всё тот же знакомый миллионам футбольный симулятор, в который разработчики наконец-то не побоялись добавить что-то действительно новое. Нет, игра не стала реалистичным спортсимом — это по-прежнему динамичная аркада и киберспортивная дисциплина, где происходящее на экране сильно отличается от настоящего футбола. Но имитации последнего от неё никто и не ждёт. И пусть изменения больше количественные, чем качественные, тенденция радует. Появилась надежда, что EA Sports будет каждый раз добавлять что-то новое. Пожалуй, это единственное, чего не хватает серии сейчас.

Плюсы: новый режим карьеры; переход на Frostbite определённо улучшил игру; избавление от множества старых недочётов серии и сохранение её достоинств.
Минусы: баги в мультиплеере, приводящие к отключению от матча; у российских комментаторов маловато новых реплик.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

FIFA 17

Платформы
PC | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
27 сентября 2016
142
3.6
171 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кхе-кхе…
stopgame.ru/review/fifa_10/video.html — это раз.
stopgame.ru/review/fifa_11/review.html — это два.
stopgame.ru/review/fifa_12/review.html — это три.
stopgame.ru/review/fifa_16/review.html- это четыре.
stopgame.ru/review/pro_evolution_soccer_2016/review.html — это ПЕС.
stopgame.ru/review/pro_evolution_soccer_2017/review.html — и это ПЕС.
stopgame.ru/review/football_manager_2013/review.html — это FM.
stopgame.ru/review/football_manager_2012/review.html — и это FM.
И если постараться, то можно ещё что-нибудь, да найти. Они ОБРАЩАЛИ и ОБРАЩАЮТ внимание на футсимы, но с переменным успехом, что правда. Но чтобы говорить о том, что они только с «прошлого года» начали что-то обозревать, а потом кого-то ещё упрекать, это ещё постараться надо. ЧСВ бы поубавил, да инфу поискал, прежде чем пальцем в небо тыкать.
НЕ помню как прошлый год, но каждый год оценка на ПЕС и ФИФУ есть, в какой то год даже сравнивали их. Так, что не понимаю при чем тут «начали обращать внимание на футсимы»
Я всегда был фанатом PES. Сколько мы с друзьями переиграли турниров между собой… не сосчитать… но это всё закончилось с момента, когда PES на ПК стали делать портом с… PS 3. Игра умерла в моих глазах, было не интересно играть, вратари вообще были для галочки… И, на несколько лет, я забил играть в футбосимы. Периодически следя за новостями. Вот услышал про frostbite у FIFA 17. Попробовал демку и сразу купил. Да меня, фаната PES еще с PS 2, эта часть игры от ЕА стала как глоток свежего воздуха!!! Я пробовал в FIFA 15 16, всё было что то не то… не затягивало. А тут, прям оторваться не могу. Удивительно… В игре очень много чего нравится, особенно игра вратарей. Единственная проблема, как по мне, это навесы!!! Очень сложно против них бороться… единственное решение — не давать навешивать. Но… Недостатков хватает, таких как отсутствие лицензии на Лигу Чемпионов и другие недочеты, но это касается лишь сингла… основная всё же фишка FIFA 17 это FUT. И, сам до сих пор не верю, что это пишу, но PES до FIFA, как до Пекина раком, прежде всего в самом интересном аспекте игры — соревнование с живыми людьми. Что что, а FUT это сильная социальная составляющая игры, перекликающаяся с реальными игровыми событиями в мире, разбивающая в пух и прах своего конкурента от Konami.
добавлена для галочки в футбольный симулятор, в котором раньше ничего подобного не было
История неплохая, а вот эта драма с отцом — неуместная чуть более, чем полностью.
Странно, что на фифа и пес обзоры писали разные люди.
И каждый в своем обзоре говорит, что другая игра — не конкурент =)
покупаю фифа каждый год, в основном по скидке в 50 процентов, но в этом году взял за 1999 на старте и не прогадал. Лучшая часть за долгие годы, если не лучшая. Дело даже не в графике и режиме истории, а наконец переделали анимацию ударов. Теперь все выглядит просто отлично
Бутсы на гвоздь из-за травмы повесил отец Хантера, а не дед. Из-за чего там разыгрывается драма, что отношений между неудачником отцом и набирающим успех сыном.
Карьера это конечно круто, но совершенно не интересно. Я хочу играть тем персонажем которого сам создал. Тем более что мне совершенно не понравился этот Хантер. А сам футбол хоть и стал малость лучше, все одно остался аркадой.
Спасибо за критику, учту. Разве что насчет маловажности разнообразия реплик не соглашусь — когда постоянно слышишь про «нелюбимый счет Фабио Капелло», возникает желание вообще комментаторов отключить. Иностранных не включал (да и не знаток я языков), но подозреваю, что там дела получше.
Рад, что воспринимаешь критику, а по поводу комментариев, здесь да, я их всегда отключаю и играю чисто под звуки трибун, ибо когда поет Энфилд, к примеру, складывается ощущение присутствия — реализовано очень круто)
А тебе — дальнейших успехов)
Ну на самом деле, так себе обзор, халтурка
Где сказано про FUT Champions и Испытания подбора команды, например, благодаря этим режимам у меня уже больше 50 часов наиграно в Фифа
Так как обзор на Фифу для ПК, где сказано, например, что FUT Champions, это отличная «замена» Драфту, в котором куча читеров разрывали матч и получали победы(хотя с первым патчем их поубавилось в этом режиме), потому что в FUT Champions теперь все матчи отслеживаются на полную сыгранность и читеры получают бан в геометрической прогрессии
Где упоминание об изменениях в оффлайн режимах игры?
И последнее: минус — маловато новых реплик у российских комментаторов — это серьёзно так важно?
и где тогда сравнение, как обстоят дела у зарубежных комментариев?
Игра 9/10
Обзор на игру 5/10
Драма, кстати, очень убогая и абсолютно бессмысленная. Добавлено просто для галочки.
Здесь можно проиграть, даже в самом начале, когда показываешь себя на просмотре, приходится начинать заново. В дальнейшем не знаю, так как прошел сюжетку на отлично в каждом матче.

Что реально взбесило, это когда Арсен Венгер(Любой, другой, тренер Английской команды) заходит пообщаться с командой, резко перед ним появляется «Баба» и начинает «Морализировать» игроков. Я так понял, ЕА получили лицензию на использование аватарки тренеров, а вот их голоса взять не смогли, по каким-то причинам. Честно говоря, паршиво выглядит. Да и сам сюжетец полная дичь! Стоит пройти ради карточки Алекса Хантера, не больше.
Может кто скажет, почему у негра Хантера белые родители?
p.s. Как бы ты ни старался, все равно отправят в аренду. Даже если будешь забивать по 3 мяча в каждом матче и все выигрывать.
Очень «понравился» подбор актеров. У Алекса Хантера чудовищный африканский акцент, который объяснить самой историей просто невозможно. но все понимаешь, когда смотришь актерский состав. Чуть-чуть серьезней к этому надо относиться. В целом История понравилась. Не плохая такая спортивная история в стиле фильма «Гол», не особо нагруженная сюжетом и весьма линейная.
По физике. Просто так уже команду технарями-бегунками не набить. Хорошего опорника надо иметь обязательно, иначе мяч просто не отнять, а доводить до удара лучше не стоит. Защитники уже знают, что такое подстраховка, а скорость с мячом значительно снижена в сторону реалистичности. Игроки выходящие на замену, очень уж сильно рвут всех соперников, т.ч. фланговых защитников приходится немного беречь, иначе просто забомбят навесами.
Тренировка так и осталась чересчур ультимативной функцией.
Вылетов был всего один, а баг замечен всего дважды. В единоборстве игрока как-то отшвыривает метров на 20, но было всего 2 раза. Ну это условный оффлайн режим Карьеры, мб в онлайн соревнованиях и режимах с этим хуже — не знаю.
Графонио подъехал и это хорошо, жалко только то, что modding way писали, что не исключают не выхода своих патчиков из-за FB, в момент когда ЕА, просто перестает поддерживать игру летним обновлением составов, их патчи серьезно облегчали жизнь.
В онлайне теперь рвет соединение, если сворачиваешься. Можно играть в оконном режиме, но тогда будет дергать фпс.
В NBA2K2016 в карьере можно сделать белого игрока, но родители все равно будут чернокожие.
По-моему это было и в 16, хотя могу ошибаться.
Читай также