10 октября 2016 10.10.16 5 22K

Earthlock: Festival of Magic: Обзор

Мы давно знаем, что, скажем так, «неяпонские» разработчики тоже умеют делать «японские ролевые игры» про мальчишек и девчонок с огромными мечами, фиолетовыми волосами и большими глазами. Можно вспомнить Sudeki от британской Climax Group или почти культовую Septerra Core от американской Valkyrie Studios. Недавно в эту компанию влились латиноамериканцы из Infinigon со своей комедийно-пародийной Zenith. А теперь вот пришло время норвежской студии Snowcastle, которая разрабатывала свой флагманский проект Earthlock: Festival of Magic четыре года и потратила на него намного больше, чем 180 тысяч долларов, собранные через Kickstarter.

Некоторые «боссы» выглядят действительно массивно.
Некоторые «боссы» выглядят действительно массивно.

В мире животных

В Earthlock: Festival of Magic соблюдены все каноны японских ролевых игр. И сам игровой мир, и населяющие его персонажи, скажем так, весьма специфичны. Действие разворачивается на красивой, но суровой планете Умбра, которая тысячи циклов назад по неизвестным причинам перестала вращаться вокруг своей оси. Соответственно, тут никогда не наступает ночь, много пустынных, засушливых территорий. И постоянно палит солнце…

Мы играем за молодого человека по имени Амон — он мусорщик, который промышляет поиском всяких артефактов и реликвий в пустынях и заброшенных храмах. В самом начале Амон как раз ищет один из таких в компании со своим дядей — а дядя у него… прямоходящая акула с ружьём. Потом к ним присоединяется говорящая свинья, которая оказывается магом, архивариусом и любителем книг. Может быть, конечно, это Амону всё мерещится — постоянно палящее солнце кому угодно нагреет голову. Но для жанра JRPG такие пёстрые компании — обычное, практически рядовое явление.

Естественно, найдётся в истории место и для красивых дамочек с собаками, и для романтической линии. Правда, девушек норвежцы показывают, скажем так, спокойнее, чем это принято в JRPG, — тут они похожи просто на девушек, а не на героинь порно. Этой необычной компании предстоит разгадать тайну планеты Умбра и остановить тёмный культ, который, собственно, и ответственен за преждевременную остановку небесного тела.

Как и полагается в таких случаях, сюжет в Earthlock: Festival of Magic играет главную роль и развивается практически линейно. А все задания и миссии непременно заканчиваются драками, которые иногда перемежаются решением пазлов — как правило, нужно заряжать энергией разных цветов специальные постаменты, активировать их, открывать двери, опускать/поднимать платформы и так далее.

Диалоги особым изяществом не отличаются.
Диалоги особым изяществом не отличаются.

Между важными локациями мы перемещаемся по карте, где также прогуливаются и вероятные противники — какие-то огромные крабы, агрессивные цветочки, элементали и прочие представители местного выдающегося бестиария. Враги видны сразу, и вы вольны либо попытаться избежать свидания с ними, либо, наоборот, устремиться навстречу в поисках опыта и денег.

Сами сражения проходят в привычном для поклонников жанра пошаговом режиме, когда персонажи стоят друг напротив друга и ждут своей очереди, чтобы атаковать выбранного противника, использовать умение, выпить зелье, пропустить ход или передать его другому. По итогам получаем опыт, всякие полезные склянки, ресурсы и деньги, на которые потом у торговцев можно купить ещё больше зелий и ресурсов.

Стихии и стойки

В эту привычную схему авторы добавили несколько более или менее свежих идей. Так, на карте мира можно специально провоцировать врагов и собирать их «паровозиком» — чем больше противников в бою, тем больше бонус к опыту. В самих же сражениях используется интересная механика, связанная со сменой стоек. Каждая из них открывает свои умения и приёмы. Самый простой пример: одна стойка рассчитана на ближний бой, другая — на дальний. В одной Амон бьёт неприятелей кинжалом или ворует у них деньги и драгоценности прямо посреди драки, а также использует умение, усиливающее его рефлексы. В другой — берёт в натруженные руки бластер и расстреливает летающих врагов.

Стойки приходится часто менять, подстраиваясь под конкретную ситуацию, и это вносит в сражения дополнительный тактический драйв. Особенно учитывая, что в каждой боевой позиции есть ещё разные суперприёмы и умения (например, выстрел очередью по всем оппонентам), которые открываются по мере совершения успешных действий. Кроме того, в драках нужно обязательно учитывать сопротивляемость той или иной стихии и подбирать правильное оружие и правильные умения — например, в пустыне огненных элементалей эффективнее всего заливать водой из бластера.

Периодически герои пытаются шутить. Иногда у них получается.
Периодически герои пытаются шутить. Иногда у них получается.

Сад расходящихся тропок

Не совсем привычной в Earthlock: Festival of Magic выглядит ролевая система. Новые уровни автоматически повышают только самые базовые характеристики героев, а также дают одно очко умений. А дальше вы открываете специальную таблицу талантов, разбитую на разные ячейки. В одной за очко умений можно улучшить показатели атаки, защиты, уклонения и так далее. В другой — активировать пассивный «перк», в третьей — получить новый талант.

Загвоздка в том, что, не открыв предыдущую ячейку со статистическими «апгрейдами», не получится добраться до той, что даёт какую-нибудь новую способность. При желании «апгрейды», «перки» и таланты разрешают заменять на другие, чтобы корректировать таким образом развитие персонажа. Правда, нужны ещё специальные свитки и плиты талантов, которые можно «выбить» из «боссов», найти в сундуках или изготовить лично из дорогостоящих ресурсов.

И тут нужно сказать о «крафтинге» — он также не лишён своих особенностей. У Амона и его друзей есть собственная база, которую нужно развивать. Там мы отдыхаем и спим, восстанавливая здоровье, изготовляем новые плиты талантов и покупаем ингредиенты для них. А ещё ведём приусадебное хозяйство. Да, здесь есть сад, в котором выращиваются различные растения (они пригодятся для создания различных зелий и боеприпасов для дальнобойного оружия). Причём вы должны правильно поливать флору и даже «прокачивать» все эти цветочки-кустики.

Рутина или приключение?

Добавьте сюда приятную музыку, качественную графику, отличный художественный вкус и стиль, и вы получите действительно интересную ролевую игру, сделанную старательными норвежцами. Они смогли соединить многие традиции жанра с собственными находками, сложными тактическими боями и необходимостью вести приусадебное хозяйство. И дополнили это небанальными пазлами и необычными ситуациями, когда, например, нужно бегать по пустыне, быстро перемещаясь от одной тени к другой, чтобы не упасть в обморок от обезвоживания.

Новые семена мы находим во время приключений или получаем в бою.
Новые семена мы находим во время приключений или получаем в бою.

Другое дело, что Earthlock: Festival of Magic вместе с плюсами, свойственными этому жанру, впитала в себя и те особенности JRPG, за которые многие их просто на дух не переносят. Сюжет линеен, диалоги примитивны, окружающий мир пуст — в городах особенно и поговорить не с кем, да и побочных заданий почти нет. Зато драки, которые сами по себе выстроены интересно, в итоге превращаются в рутину. Многие «боссы» слишком сильны и вынуждают вас «фармить» монстров на карте мира и возвращаться на уже пройденные локации, чтобы «прокачать» партию до необходимых кондиций. Благо все враги с готовностью возрождаются.

Если вас всё это не смущает и даже радует, если вы настоящий поклонник «японских ролевых игр», то обязательно попробуйте Earthlock: Festival of Magic — это отличный способ скоротать время в ожидании Final Fantasy XV. Но если вы никогда не переваривали подобные игры, то и эту трогать не стоит — интересных идей здесь оказалось недостаточно, чтобы преодолеть традиционные проблемы (ну или особенности), свойственные многим JRPG.

Плюсы: харизматичные персонажи; неплохой сюжет; сложные тактические сражения; необычные «прокачка» и «крафтинг»; симпатичная картинка; приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: много рутинных сражений; не самое удобное управление; отсутствие побочных заданий; простенькие диалоги; тотальная линейность; встречаются технические огрехи и баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Earthlock: Festival of Magic

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
1 сентября 2016
17
3.5
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм… «перестала вращаться вокруг своей оси. Соответственно, тут никогда не наступает ночь. И постоянно палит солнце…»
Непонятно. Если на всей планете «никогда не наступает ночь» — значит есть несколько «солнц» и тут вращение ни причём.
Если «солнце» одно, то тогда «постоянно палит» явно не на всй планете.
А с другой стороны плоской планеты что? Хотя… если она как лента Мёбиуса… То это вообще ппц! ))))
и в любом случае, если солнце одно, то значит на одной стороне планеты постоянно невыносимо жарко, а на другой абсолютно все покрыто льдом.
И вообще без вращения вокруг своей оси закончится и вращение ядра, а значит исчезнет магнитное поле и все живое на планете будет уничтожено солнечной радиацией.
Но вот только вопрос — зачем все это искать в игре, которая не претендует на реалистичность? =)
А может планета плоская:)
Читай также