26 сентября 2016 26.09.16 25 26K

Ember: Обзор

Ember свалилась на ценителей классических партийных RPG, как неожиданные скидки — на фанатов «айфона». Страница в Steam бомбардировала опешивших от нежданного счастья игроков красивыми скриншотами и обещаниями, достойными лучших из лучших — например, Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin. Тут и эпический сюжет на двадцать часов с проработанными персонажами, невероятными приключениями и юмором; и история с множеством ответвлений; и нелинейные квесты с возможностью самим выбирать свой путь и определять судьбу персонажей; и напарники со своей предысторией; и углублённая система «крафтинга», позволяющая и хлеб выпекать, и магическую экипировку создавать. И всё это — за двести рублей! Не игра, а просто чудо и праздник какой-то…

Редкая ситуация выбора, которая, впрочем, никак на сюжет не влияет.
Редкая ситуация выбора, которая, впрочем, никак на сюжет не влияет.

Его сердце остановилось

Скажем сразу: чуда за двести рублей, естественно, не случилось. Хотя игра очень старается и честно отрабатывает свои деньги. Она действительно симпатично и где-то даже стильно выглядит, а дизайн и архитектура местных городов и храмов достойны лучших представительниц жанра. Папка со скриншотами пополняется новыми картинками быстрее, чем игровой журнал — квестами.

А пополняется он активно. Сюжет действительно можно назвать эпическим, богатым на многочисленные события, приключения и персонажей. И самый интересный из них — собственно главный герой. Начать с того, что он… мёртв и принадлежит к древней и давно исчезнувшей расе светоносцев. Они единственные могли общаться и взаимодействовать с эмберами — маленькими чудо-созданиями, которые когда-то буквально свалились с неба и подарили этому миру жизнь и свет. А сделали они это как раз с помощью светоносцев.

Так вот, как выясняется, наш герой — один из светоносцев, убитый давным-давно в бою. Потерял он не только жизнь, но и память, и своего персонального компаньона-эмбера, и даже сердце — его буквально вырезали и куда-то продали. Тем не менее в начале игры героя успешно воскрешают и наделяют важной миссией — спасти мир, который загнётся после тотального исчезновения эмберов, лишившихся поддержки и общения со своими древними светоносными друзьями.

В процессе придётся посетить несколько крупных городов, библиотеку гоблинов, горы гигантов, логово некроманта, множество лесов, полей, гробниц, подземелий и даже тюрьму под названием Бастилия — в общем, приключений с лихвой хватит на заявленные двадцать часов. И всё это подкрепляется хорошей проработкой вселенной — постоянно попадаются толстые книги об истории этого мира.

«Боссы», как водится, пользуются поддержкой своих приспешников.
«Боссы», как водится, пользуются поддержкой своих приспешников.

Тактические сложности

Сражения в Ember, как и во многих классических партийных RPG, проходят в реальном времени, но с возможностью в любой момент поставить бой на тактическую паузу, чтобы оценить ситуацию, приказать герою и напарникам, куда идти, кого бить и какое умение использовать. Управление и интерфейс в тактическом режиме поначалу кажутся неудобными. Но к ним достаточно быстро привыкаешь и меняешь своё мнение на прямо противоположное.

Паузой приходится пользоваться часто — враги, особенно на уровне сложности Hard, заставляют попотеть и использовать все умения, зелья и тактические манёвры. Некоторые из противников (как и некоторые квесты) оказываются просто вам не по зубам — нужно «прокачиваться», шинкуя врагов и выполняя задания на других локациях (благо многие из монстров возрождаются), и приходить позднее. А уж сражения с «боссами» заставляют вспомнить самые сложные драки из лучших партийных RPG.

Воин, кузнец, рыбак…

Главный секрет выживания в бою — грамотный подбор и использование умений. И с этим связана интересная особенность игры — навыки, активные и пассивные, привязаны к конкретному оружию и броне. То есть изучать и улучшать их не надо, но нужно постоянно менять экипировку. Вам могут попасться несколько одинаковых мечей, но один даёт, к примеру, двойной удар, а другой позволяет прыгать в толпу врагов, оглушая их. И частенько перед сложными драками вам приходится менять оружие — например, когда имеешь дело с магами, лучше использовать не двойной удар, а атаку, блокирующую их заклинания.

Экипировку вы покупаете, «выбиваете» из врагов или изготавливаете лично. «Крафту» в Ember уделено огромное внимание — можно собирать кучу рецептов, добывать руду, работать в кузнице и даже у ткацкого станка. Плюс зачарование предметов рунами, алхимия, изготовление полезной пищи на костре (она восстанавливает здоровье, энергию, временно увеличивает «статы» и так далее). Есть даже рыбалка с возможностью потом зажарить какого-нибудь окунька.

Копаться в инвентаре придётся очень много.
Копаться в инвентаре придётся очень много.

Герой на побегушках

Почему же чуда не случилось? Точнее будет сказать так: почему Ember, при всех своих вышеописанных плюсах, всё-таки не дотягивает до уровня тех же Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin? Дело, как нетрудно догадаться, прежде всего в уровне собственно сюжета, квестов и вообще текстов.

Никакой «проработанной истории с множеством ответвлений» тут нет. История есть, но она линейна и достаточно банальна. Наш воскресший светоносец, пытаясь «вспомнить всё» и спасти мир, предсказуемо ищет важные артефакты, проводит ритуалы, восстанавливает какие-то храмы и открывает порталы к богам.

При этом он общается с королями и принцами, некромантами и лидерами гильдии воров, но фактически работает у них на побегушках. Даже банального выбора не бежать по воле некроманта за важным предметом, а сразу убить колдуна нам не дают. Вы вольны выбрать соответствующую реплику в диалоге, но тогда некромант просто со смехом испарится, наказав напоследок — а ты, мол, всё-таки сбегай и принеси.

А могли бы ещё лучше…

Интересные ситуации с вариативностью действий случаются редко. И в основном выбор ограничивается банальным «дать взятку или применить силу, просто украсть нужный предмет или сначала выполнить задание его хозяина». Иногда при этом проводится проверка ваших характеристик — например, развитая ловкость позволит вместо тысячи золотых всучить персонажу пятьсот монет. Такие ситуации заставляют вспомнить о классических «настолках», но случаются они настолько редко, что говорить об этом как о какой-то значимой геймплейной возможности не приходится.

Здесь можно поспать, чтобы восстановить здоровье и энергию, а хороший сон даёт бонус к опыту.
Здесь можно поспать, чтобы восстановить здоровье и энергию, а хороший сон даёт бонус к опыту.

Так же редко в больших городах встречаются интересные побочные квесты — хотя там-то уж сам бог велел! Большинство заданий слишком стандартны для жанра. Даже потенциально небанальная ситуация с возрождением гильдии магов в столице в итоге сводится к необходимости убить столько-то разных типов противников. Однажды нашему светоносцу предложат жениться, но и тут ему придётся долго и утомительно бегать туда-сюда по разным локациям, просто узнавая: не видели-де, куда тот парень пошёл? А потом искать очередной важный артефакт.

Нет в Ember ни искромётного юмора, ни действительно необычных напарников — даже наш эмбер, некая фея, живущая в светильнике, общается мало, не подшучивает и практически никак в игровом процессе не участвует. Да и образ главного героя полностью не раскрыт. Потенциально он очень мощный — восстал из мёртвых, лицо обезображено, ничего не помнит, у него есть маленький друг-компаньон, который помогает освежить память… Ничего не напоминает?

Но нашему светоносцу до Безымянного из Planescape: Torment — как первой PlayStation до четвёртой. Отношения с напарниками он фактически никак не развивает (просто взять и поговорить с ними нельзя), в философские рассуждения не пускается, а свои уникальные способности общаться с мёртвыми и с другом-эмбером использует слишком редко и в основном по сюжету.

Использовать пищу в бою нельзя — только зелья!
Использовать пищу в бою нельзя — только зелья!

Впрочем, все вышеназванные претензии можно назвать брюзжанием ветерана классических партийных RPG. За две сотни рублей помимо красивой картинки, эпичной кампании на двадцать часов и сложных тактических боёв хотеть тотальной нелинейности, морального выбора, изящных квестов, юмора и проработки главного героя на уровне Planescape: Torment? Однако. Ember, на самом деле, очень приятный и неожиданный сюрприз. Да, игра не добирается до вершин жанра, но остаётся вполне увлекательной партийной RPG, которая способна скрасить ваши вечера в ожидании продолжений Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin.

Плюсы: эпичный сюжет на двадцать часов; множество квестов; глубокая проработка игровой вселенной; необычный главный герой; сложные тактические сражения; масса возможностей для «крафта».
Минусы: несмотря на обещания, игра по большей части линейна, а квесты банальны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Ember

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
9 сентября 2016
31
3.8
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Банальность квестов и линейность — что может быть хуже для рпг?
На Dust конечно тоже похоже, но учитывая что речь идёт о crpg намёк на Planescape Torment.
Автор так делает упор на кампанию на «двадцать» часов, будто бы по меркам рпг это много.
Тогда жди, сейчас тебе обязательно кто нибудь нехерачит на счёт Инквизиции.
Если за 20 часов получится в рамках кампании погрузить игрока в интересный мир с захватывающей историей, то почему нет?
Судя по рецензии до похвальной игры им не хватило хорошего сценариста :)
В целом все верно. Насчет скайрима везет тебе, мне он пока никак не заходит. Надеюсь на переиздание, хотя кого я обманываю). Мору, обливион хоть щас поставлю и опять на 200 часов пропаду. А со скайримом чет не срабывает магия)
Узнал об игре из обзора. Купил. Тащусь.
Жаль локализации нет, я бы на IPAD взял
восстал из мёртвых, лицо обезображено, ничего не помнит, у него есть маленький друг-компаньон, который помогает освежить память…

Намёк на Dust: An Elysian Tail?
При том, что каждый год перепрохожу Baldur's Gate, Pillars of Eternity действительно не затянула. А вот до Divinity: Original Sin руки дошли только сейчас, на прохождение ушло более 100 часов и этого показалось мало — жду вторую часть.
Я начинал проходить Pillars 2 раза. И оба раза меня почему-то не хватило на всю игру. В первый раз прошел совсем мало, во второй процентов 70% (без дополнений). Вроде, игры хорошие, и играть интересно, но по каким-то причинам до конца меня не хватило. А Дивинити прошел на одном дыхании, но часов за 60. Не знаю, что там 100 часов делать, если честно.
Я старался проходить все квесты и искать секреты. PoE я один раз прошел, но довольно поверхностно.
Кооп думаю был бы плюсом.
Спасибо!) Ну значит перепройдем AoD за убийцу)
на rpgnuke пишут, что нет. Что игра сильно не дотягивает до солидных rpg, и повсюду выглядывает ее дешевость. тут может сыграть разве что безрыбье.
И автор мб не в курсе, но основной проект у Обсидиан сейчас это Tyranny, а продолжение «Столпов» еще очень не скоро, и возможно даже будет несколько вторичным. Тут скорее за проектами inXile Entertainment стоит последить.
я конечно сам до сих пор не горю желанием поиграть в инквизицию
но думал что всегда есть зеленый фонарь в виде dragon age 2)))
Жаль, главреды не печатают дефирамбы на этот счет
А то Тостя бы тебе отписал насчет инквизиции
Читай также