«Космические рейнджеры» — пожалуй, одна из самых светлых страниц летописи отечественной игровой промышленности. Приключенческая сага про отчаянных пилотов-авантюристов каким-то непостижимым образом умудряется не только быть отличным развлечением, но и ярко символизировать те игровые идеалы, что ценятся нашими геймерами: комплексность, свобода, ролевой отыгрыш… Юмор, в конце-то концов! А ещё благодаря «Рейнджерам» в нас по-прежнему теплится вера в разнообразные чудеса: в то, что энтузиасты могут вытянуть игру из пучины забвения, и в то, что в России можно делать что-то помимо «фритуплеек», «инди-дерьма» и «мобилок». Хотя погодите…
В начале было слово
Чудеса чудесами, а пролежать тридцать три года в анабиозе на плазменной печи в своём уютном шале в системе Денебола, чтобы потом выдать мифическую третью часть «Космических рейнджеров», у текущих владельцев бренда вряд ли получится. Поэтому ими решено было потихоньку (прям как тот самый зонд, который мы неоднократно оставляли на далёких незаселённых планетах) изучать новые для себя области и территории. Итог — появление Space Rangers: Quest, ориентированной прежде всего на мобильные платформы, но не обошедшей вниманием и персональные компьютеры.
Как несложно догадаться, фундаментом этого проекта служат текстовые приключения. Вообще, как заявляют создатели, изначально у них появилась идея просто сделать мобильный плеер квестов, накопившихся за столько лет, но потом задумка переросла в нечто более масштабное, заслуживающее статуса самостоятельной игры. И в Space Rangers: Quest мы вновь сможем посвятить себя изучению галактики, но уже в более простом формате. Новое ответвление — это сладкий сон минималистов и тех, кто в оригинальной игре ценил прежде всего литературную часть. Здесь практически всё отдано на откуп тексту. Случайные события при входе в систему, сражения, замена оборудования корабля — всё решается посредством чтения и выбора из предложенных вариантов. Само собой, при таком раскладе в игру уже не вписываются стратегические баталии на поверхности планет, спекуляция товарами и аркадные бои — всё это было упразднено.
Парсек за парсеком
Как ни странно, не получится увидеть в Space Rangers: Quest и планеты. Они присутствуют в мире игры опосредованно, только в разрезе историй, разворачивающихся в текстовых квестах. А все свои рабочие рейнджерские вопросы нужно будет решать на космических станциях, ассортимент которых остался прежним. Медицинские базы всё так же торгуют стимуляторами, а бизнес-центры выдают кредиты. Пристанища пиратов зарабатывают на «проездных», с помощью которых можно избегать постоянных встреч с назойливыми космическими бандитами, научные центры отвечают за «прокачку» оборудования на корабле, а на военных базах всегда рады помочь с вооружением или эскортом для поддержки в случайных сражениях.
В итоге процесс прохождения выглядит следующим образом: открываем новый сектор на галактической карте; тут же смотрим, в какой системе какие базы находятся и есть ли там текстовые квесты; летим в приглянувшуюся систему, встречая там какое-нибудь случайное событие или противника; занимаемся прохождением квестов, починкой корабля и прочей рутиной; покупаем карту нового сектора и отправляемся дальше. Конечная цель — сканируя систему за системой, отыскать пятерых посланников, которые очутились в мире игры волею сценаристов, умудрившихся облечь всё происходящее единым глобальным сюжетом.
Кротовые норы
Видимо, для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток графических прикрас, сотрудники СНК-Games поместили на основной геймплейный экран главную гордость любого рейнджера — его космический корабль. Вариантов корпуса всего три — для пирата, воина или торговца (класс, оказывающий на игровой процесс незначительное влияние, можно выбрать при старте игры). На внешнем виде модели, которую от нечего делать можно всячески крутить-вертеть в безвоздушном пространстве, никак не сказываются повреждения обшивки или «прокачка» оборудования. Так что «фича», конечно, приятная, но абсолютно бесполезная. Примерно то же самое можно сказать и про встроенный калькулятор, который, быть может, не пригодится вам в процессе прохождения ни разу. Право слово, было бы более уместным сделать некое подобие записной книжки для личных заметок.
Есть и другие недокрученные решения: не поддающийся абсолютно никакой настройке проигрыватель саундтреков и отсутствие счётчика дней или чего-то в этом духе. Торопиться в игре не приходится, но время здесь всё же присутствует — в частности, эффект разнообразных стимуляторов и дополнительных воздействий длится конкретное количество дней, поэтому календарик всё же не помешал бы.
Вызывает некоторое недоумение и то, что каждое текстовое задание в игре можно проходить бесконечное количество раз, «фармя» таким образом кредиты. Да, величина вознаграждения при повторных забегах будет снижаться, но ведь и усилия для выполнения квестов после знакомства с их алгоритмами зачастую сводятся к нулю. Плюс львиная доля заданий — уже знакомая ветеранам серии классика, изученная вдоль и поперёк. Новые тексты встречаются, но это, вне всяких сомнений, капля в море былых литературных подвигов авторского состава «Космических рейнджеров».
Вот и получается, что на самом деле Space Rangers: Quest не так и далеко ушла от изначального формата плеера старых приключений. Но это вовсе не так плохо, как может изначально показаться. Просто нужно понимать, что игра рассчитана на очень узкий сектор аудитории. Вы должны быть большим фанатом «Космических рейнджеров» и ценителем текстовых квестов. Ну и ещё неплохо бы положительно относиться к мобильному геймингу, так как на планшетах подобное развлечение смотрится, пожалуй, более уместно.
Всё же, несмотря на обозначенные выше недочёты и в целом сквозящую из-за знакомых заданий вторичность, хочется похвалить разработчиков за то, что они не поленились создать какую-то свою, новую, своеобразную концепцию, за то, что слышат фанатов и их просьбы о мобилизации (во всех смыслах) игры, и за то, что после этого небольшого и негромкого релиза мы знаем, что серия всё-таки ещё жива — вместе с нашей надеждой на её полноценное продолжение.
Плюсы: старые добрые текстовые квесты; оригинальная и функционирующая оболочка для их проигрывания; красивые модели кораблей; возможность поиграть в «Космических рейнджеров» на мобильных платформах.
Минусы: мало нового контента; всё, что сопровождает чтение квестов, по сути своей мишура.
Лучшие комментарии
Погрузиться еще раз, конечно, можно. Но испытывать те же самые ощущения — вряд ли. И игры стали другими, да и мы тоже.
В интервью говорили что из себя представляет игра. Прямым текстом.
Лучше бы они остались в рамках первоначального замысла. Ну или прикрутили возможность добавлять свои квесты в том числе и на мобильные устройства.
vselevanovДа и вообще еще и про журналы того времени можно бесконечно разговаривать — копили деньги со школьных обедов, чтобы купить либо новую Игроманию, либо Страну Игр, Навигатор, Шпиль и т.д. Сейчас-то печатные издания тоже канули в Лету. Много хорошего было тогда, с теплотой вспоминаю =)
В своё время сотни часов убивал на прохождение КР1, 2 и аддонов, но ожиданием третьей части уже перестал себя мучить (хех, да… и той самой третьей части — тоже, кстати).
Нескоро бы я узнал об этой игрушке, если бы с утра знакомый логотип в ленте новостей не заметил)
Эта фраза сделала мой день. Давно так не смеялся.
И, кстати, как раз таки все воняют, когда годные проекты переходят на мобильный рынок — все знают, что мобильный рынок — это рынок примитивных игр, основная цель которых — беспардонная срубка бабла с использованием различных ухищрений для достижения этой цели.