Отгадайте, что это может быть — бесконечно красивый двухмерный платформер про то, как маленькое милое существо в компании со светящимся шариком над головой путешествует по лесу, каждый пейзаж которого хочется отсканировать и повесить в рамочке над кроватью? Ori and the Blind Forest? Может быть, но не только — теперь это ещё и Seasons after Fall.
Ори не ори
Скажем сразу, чтобы не было обвинений в плагиате. Первый трейлер Seasons after Fall от французской студии Swing Swing Submarine был показан ещё в 2014-м году, за год до выхода Ori and the Blind Forest. А сами разработчики («молодые и глупые французские парни», как они сами себя называют) — не дебютанты, которые хватаются за чужие идеи, как за соломинку. До этого они выпустили две весьма заметные инди-головоломки — Blocks That Matter и Tetrobot and Co.
Да и по механике Seasons after Fall заметно отличается от Ori and the Blind Forest — при всей внешней схожести этих игр. Это не полноценная «метроидвэния» — тут нет «прокачки» и сражений с врагами, практически нет ловушек и нет карты, позволяющей быстро перемещаться между локациями, прикидывая, где вы уже были, а где ещё нет и что там осталось найти. Возвращаться на уже открытые территории можно, но делать там особенно нечего, кроме поиска воспоминаний, необходимых по сюжету.
«У природы нет плохой погоды»
Seasons after Fall — это именно классический пазл-платформер. Ключевая особенность — способность главной героини, маленькой симпатичной лисички, менять по своему усмотрению времена года. Осенью из земли бьёт фонтан воды — переключились на зиму, и фонтаны превращаются в застывшие ступени, по которым можно запрыгнуть куда повыше. Если этого недостаточно, переключаемся на весну (вода бьёт выше), а потом снова на зиму. Закрытые зимой шляпки грибов по весне и лету раскрываются, позволяя по ним прыгать. А когда воды много, но лисе совсем не хочется плавать, наоборот, переключаемся на морозы, чтобы пробежать по льду. По такому принципу построено прохождение всей игры.
Ещё нужно пользоваться помощью всяких бегающих и летающих букашек, жучков и семечек. Лисичка загоняет их в определённое место, забавно тявкает или переключается на нужное время года, и те ломают препятствия, прорастают грибами или вовсе оказываются съедены каким-нибудь цветочком. Звучит сложнее, чем играется на самом деле.
Иногда встречаются загадки, когда нужно, например, в правильной последовательности тявкать на особые камни, чтобы активировать их и открыть проход. Потом ещё будет возможность телепортироваться через водопады и даже летать на деревьях, но принцип не меняется. Порой кажется, что главный пазл — понять, куда идти и как попасть в нужную локацию. Карты ведь, напоминаем, нет. Но потом появляется разветвлённая система телепортов, и вопрос снимается.
Октябрьская страна
Подобная однородность механики, а также отсутствие врагов и «прокачки» кого-то могут разочаровать — особенно после Ori and the Blind Forest. Но тут нужно понимать, что Seasons after Fall — это прежде всего медитативная игра, делающая ставку на сюжет, атмосферу и щемящую красоту окружающего пространства.
Сама история не то чтобы выдающаяся. Наоборот, все эти «помоги Хранителям природы провести важный ритуал», «освободи четыре камня стихий» мы уже видели, и не раз. Но тут есть свой шарм, атмосфера и свои интриги, главная из которых связана с судьбой самой лисички — в какой-то момент, скажем так, ей становится не очень хорошо. И чтобы в финале как раз всё было хорошо, нужно собрать все важные воспоминания. А в них лисичка очень забавно беседует с Хранителями — уже ради этих диалогов стоит их искать.
Ну а саму игру стоит запускать и проходить ради картинки и музыки. Когда видишь эти осенние пейзажи и краски, хочется вспоминать болдинскую осень, цитировать Рэя Брэдбери (Ray Bradbury) и писать стихи… А по-своему прекрасно в Seasons after Fall каждое время года. И каждое сопровождается бесподобной музыкой, которую специально для игры написал и записал струнный квартет. Кажется, что присутствуешь на симфоническом концерте, когда даже с закрытыми глазами ощущаешь ритм происходящего. Мелодия и темп меняются в нужных местах, словно сама музыка рассказывает эту историю…
Seasons after Fall — это такой раскинувшийся в дубравах профилакторий для всех поклонников Ori and the Blind Forest. После той насыщенности и сложности здесь можно просто расслабиться и отдохнуть, наслаждаясь живописными пейзажами, слушая красивую музыку и следя за судьбой одной симпатичной лисички.
Плюсы: бесподобно красивая графика и струнная музыка; интересная механика со сменой времён года; очень милая лисичка.
Минусы: мало контента; механика достаточно однообразная и практически не добавляет ничего нового по мере прохождения; порой не самое отзывчивое управление.
Лучшие комментарии
Дочка подрастает, подыскиваю ей интересные игры на ПК.
Оказывается хороших детских видеоигр не так и много.
Обязательно попробуем с ней серию Seasons after fall, Ori, которая упоминалась в статье, и Child of light, которую упомянули Вы.
Не можете еще чего-нибудь посоветовать, чтобы и девочке было интересно, и геймплей не слишком сложный.
Спасибо