17 сентября 2016 17.09.16 12 24K

Mother Russia Bleeds: Обзор

Играл на PC

Если вы делаете игру «под старину», то одного лишь пиксель-арта теперь явно недостаточно для того, чтобы ваше творение заметили. Публика, избалованная прямыми и косвенными ремейками классики, придирчиво подходит к выбору очередного продукта, созданного по образу и подобию хитов 80 — 90-х годов. Смотрят и на сюжет, и на игровую механику, которая должна быть побогаче, чем у предшественников, требуют качественного озвучивания и музыкального сопровождения. При таком раскладе от первоисточника порой остаётся один лишь внешний вид, а всё остальное становится под стать условному «современному продукту».

Mother Russia Bleeds, напротив, совсем недалеко ушла от источников вдохновения своих авторов — Double Dragon, Streets of Rage и Renegade, — и не только в плане графики. Но пошло ли ей это на пользу?

Обычная улица обычного советского города. У нас тут немного революция, а в остальном всё в порядке.
Обычная улица обычного советского города. У нас тут немного революция, а в остальном всё в порядке.

Избей их всех

Перед нами самый обыкновенный beat ’em up — жанр, во многом прославившийся благодаря перечисленным выше сериям. Геймплей незамысловат и не требует напряжённой работы мысли — есть линейный уровень, есть враги на нём, есть главный герой (или герои), который должен пройти этот уровень от начала и до конца, уничтожив всех встреченных на пути противников. Из оружия — кулаки и ботинки, порой предоставляется возможность подобрать с поверженных неприятелей ножи, биты, арматуру или даже «огнестрел» (последний, впрочем, большая редкость).

Враги слабенькие и не могут похвастаться большим умом, зато их много. Порой настолько, что за ними еле-еле разглядишь персонажа под своим управлением, а после очередной схватки тела убитых устилают пол сплошным ковром. Кроме рядовых противников в конце каждого уровня нас ждёт сражение с особо сильным представителем вражеского лагеря — «боссом». Как правило, каждый из таких соперников, в отличие от безликих обычных бойцов, обладает, кроме яркого внешнего вида, столь же нестандартным стилем ведения боя. Порой приходится принимать во внимание и локацию, где происходит схватка, — она может как помочь, так и помешать (или всё сразу).

Всё вышеперечисленное встречалось сотни и сотни раз в бесчисленных играх этого жанра как на различных консолях, так и на PC. Если искать, чем Mother Russia Bleeds выделяется из стройного ряда, то в перечне отличий точно не будет геймплея.

Glasnost, Perestroika, Uskoreniye!

Оставив игровой процесс в привычных рамках, разработчики из французской Le Cartel Studio в полную силу отыгрались на всём остальном, дав волю фантазии при создании сюжета и визуального стиля. Место действия — Советский Союз времён Перестройки со всеми присущими этой эпохе атрибутами, однако доведены они до крайнего абсурда. Придётся посетить грязные тюремные камеры и городские трущобы, ночной клуб для «новых русских» и особняк партийной элиты, покататься на электричке и прогуляться по железнодорожному вокзалу. Пожалуй, всё это действительно существовало в нашем советском прошлом, но явно не принимало те формы, которые пришли в голову сценаристам. Тюрьма стала местом проведения странных экспериментов над живыми людьми, в трущобах, больше похожих на какое-нибудь негритянское гетто, процветают беспредел и насилие — уличные бои и наркомания здесь правят бал. Электричка становится местом настоящей битвы между «гопотой» и милицией, а ночной клуб и вовсе представляет собой место сбора любителей садомазохистских удовольствий в самых крайних формах.

С лозунгом на транспаранте можно поспорить.
С лозунгом на транспаранте можно поспорить.

Добавьте ко всему этому начавшуюся (не без помощи игрока) в городе революцию и регулярные наркоманские трипы, посещающие главных героев, — получится полная сюрреалистичности картина, не имеющая ни малейшего отношения к реальности. Больше всего этому способствуют, конечно, графика и музыкальное сопровождение. Пиксель-арт пиксель-артом, но противники, начиная от грязных бомжей, заканчивая совсем уж непонятными и пугающими созданиями, а также локации (особенно уровень в тюрьме) вызывают почти физически ощутимое омерзение.

Несмотря на название, развесистых клюквенных зарослей в Mother Russia Bleeds не найти — балалаек и медведей с бутылками водки здесь не будет, даже шапки-ушанки у тюремной охраны смотрятся вполне естественно. Видимо, на такую банальность разработчики решили не тратиться, направив все силы на создание как можно более абсурдной и отвратительной версии СССР.

Под стать происходящему и главные герои: четверо друзей, в кои-то веки носящие нормальные русские имена, — Борис, Иван, Сергей и Наташа. Как видим, и здесь обошлось без клюквы, хотя в плане имён и названий этим зачастую грешат даже некоторые серьёзные проекты. Но в остальном персонажей обычными назвать никак нельзя. Занимаются они уличными боями, во время которых не стесняются демонстрировать звериную жестокость, забивая противников до смерти голыми руками. Кроме этого, все четверо балуются чрезвычайно сильным наркотиком — «некро», который ещё сыграет свою роль в истории главных героев. Несмотря на то что они вроде как действуют на стороне «хороших», кое в чём четвёрка почти не отличается от своих врагов: Борис, к примеру, в качестве насмешки использует бросок собственных экскрементов в противника.

Ночной клуб. Вечеринка в самом разгаре.
Ночной клуб. Вечеринка в самом разгаре.

«Раззудись, плечо, размахнись, рука!»

Проходить каждый отдельный уровень можно любым героем, но сетевого режима почему-то нет, если, конечно, не считать таковым возможность подключения ещё пары-тройки геймпадов для игры на одном экране. И это, пожалуй, самый главный недостаток MRB. Бить рожи в компании друзей, сидя на одном диване, без сомнения, отличная забава, но где взять напарников тем, кто предпочитает обычный мультиплеер? А ведь прохождение в одиночку в корне отличается от кооператива: враги слабее и их меньше, но тем не менее в отдельных моментах справиться одному практически нереально. Да, можно отдать управление остальными персонажами компьютеру, но это совсем не то — веселья никакого, да и в плане противодействия врагам они не демонстрируют каких-то особых высот (оно и понятно — иначе игрок стал бы совсем не нужен).

Другая заметная недоработка — это чрезвычайно скудный арсенал приёмов, используемых в бою. Удар ногой, рукой, захват, удар в прыжке, подкат, уворот и мощный удар кулаком — и это на четырёх якобы разных персонажей! Комбинировать удары тоже не получится — можно разве что подбросить врага после захвата. Нет, совсем уж одинаковых бойцов разработчики подсунуть не решились: у каждого свои значения четырёх параметров — силы, скорости, дальности и прыжка, но особой разницы в драке между, например, Наташей и Иваном практически не ощущаешь. Тем более что действовать отлично от эффективного шаблона необходимо только во время схваток с «боссами». В остальном всё стандартно — ударом в прыжке отшвыриваем врагов от себя, одновременно уворачиваясь от пуль, если среди противников есть стрелки, бьём тех, кто поближе, ногами, а против большой толпы используем мощный удар.

Даже слабенький недруг с лёгкостью выдерживает несколько попаданий, поэтому приходится разбираться с каждым индивидуально. В итоге какой-то кровавой бани, когда искалеченные враги разлетаются в разные стороны, устроить не выйдет. Обидно — в той же Hotline Miami, которая не раз вспомнится во время прохождения MRB, с этим было куда лучше. Здесь же всё немного затянуто и как-то слишком размеренно для подобного жанра. Кратковременно можно ускориться, приняв дозу «некро», добытого из тел поверженных врагов, но эффект берсерка быстро заканчивается, да и сам наркотик, которого вечно не хватает, лучше тратить на лечение.

Зато в парочке мест нам дают разгуляться — например, разбрасывают огнестрельное оружие в изобилии или дают главным героям мечи. Но такие моменты встречаются куда реже, чем хотелось бы.

Пара тяжёлых железяк в умелых руках — залог лёгкой победы в драке с любым противником.
Пара тяжёлых железяк в умелых руках — залог лёгкой победы в драке с любым противником.

Если не растягивать прохождение Mother Russia Bleeds надолго, а постараться пробежать все уровни разом (нескольких часов вполне хватит), то надоесть она попросту не успеет, а процесс залихватского разбивания вражеских черепушек позволит неплохо отдохнуть. Но вот проходить кампанию повторно или сражаться в режиме арены против нарастающих волн противников захочется далеко не всем. Всё, что достойно внимания, можно получить и при первом прохождении, а отсутствие мультиплеера и крайне бедная тактика превращают MRB в обыкновенную игру на один вечер (но очень весёлый вечер), которая вылетит из памяти уже на следующий день. Запомниться работа французов может разве что атмосферой безумного мира в извращённом стиле позднего СССР. Достойно, но жанр любят вовсе не за это.

Плюсы: выдержанный до мелочей стиль; атмосферная музыка под стать картинке; схватки с «боссами».
Минусы: однообразие боёв; отсутствие мультиплеера; главные герои практически не отличаются друг от друга.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Mother Russia Bleeds

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
5 сентября 2016
238
3.5
174 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кхм. Так-то по последнему заключительному слову выходит проходняк.
Всё, что достойно внимания, можно получить и при первом прохождении, а отсутствие мультиплеера и крайне бедная тактика превращают MRB в обыкновенную игру на один вечер (но очень весёлый вечер), которая вылетит из памяти уже на следующий день.

Разве вот это не есть определение проходняка?
И да, я прочитал текст… И да мне насрать на то какую оценку вы поставили в итоге. Я скорее вижу некое противоречие логике. Логике по выставлению оценок стопгеймом.
А для меня лично игра является бриллиантом в индииндустрии. Почему? Потому что каждый индиразработчик хочет создать свой шедевр. Либо шедевр на задрачивание сотни часов, либо претенциозная безвкусица.

А теперь вспомним золотые годы игростроения, времена денди и сега. Хочешь играть один — играй один. Есть друг? Играй с другом — получай фан. Никаких сложных механик и энциклопедий. Просто очень вкусное одноразовое блюдо для совместного времяпровождения или релаксации по средствам ультранасилия, арта и музыки.

Не нужно ждать десять лет, не нужно качать 60 гигов, не нужно платить большие деньги, не нужно напрягать голову. Не нужно в одиночестве аутировать.

Именно таких игр я хотел бы побольше. Именно развлекательные, простые, регулярные продукты без наполеоновских планов и масштабов.

Ее не нужно рассматривать как предмет искусства, ее нужно рассматривать как развлекательный сервис, и игра в этом плане отработала по полной.

Я получил огромное удовольствие, пройдя ее с другом, ровно такое же удовольствие, как во времена сега и денди, и забытое в эпоху кинематографичного претенциозного синглплеера нулевых и десятых годов.

Игра может не понравиться только молодому поколению, не заставшее игры на двух игроков за одним телевизором.
Два автора. Кто первый сделал обзор, того и оценка. С четвёртым Фолычем было примерно также.
но особой разницы в драке между, например, Наташей и Иваном практически не ощущаешь.
Серьезно? А то, что Наташа самая быстрая, и самая прыгучая, перепрыгивает летящие в нее предметы, но имеет маленький радиус поражения и аое по сравнению с Иваном не? А то что радиус удара кулаком, а также аое у всех разные не? Автор ты вообще в нее играл на харде то? А в соревнованиях дальше 10-ой волны играл? На легком пару уровней прошел что-ли? Бред зачем этот писать то. У всех 4-х юнитов разные радиусы удара рукой, аое, скорость и прыжок. На хард поставь и 3-х ботов сделай и проходи игру. Когда боты по быстрому откинутся, увидешь разницу в персонажах. Это как сказать, что Макс и Аксель одинаковые в Street Of Rage 2, удары и все остальное.
скорее точно так же.
еще можно спомнить вор 2014 года
Но вот проходить кампанию повторно или сражаться в режиме арены против нарастающих волн противников захочется далеко не всем.
Неужели? а новые виды наркотика чтобы открыть? Я автору напомню, а то он видимо не играл в соревнованиях, раз такое написал, что в соревнованиях дойдя до 10 -ой волны, открывается новый вид наркотика. И все они разные. Один есть мой любимый, который быстро высасывает всю кровь за раз в шприц. Очень ценная штука на соревнованиях, где вам не дадут медленно высасывать кровь. Есть и другие с классными эффектами, которые они дают. На харде с друзьями пройти, где каждый может выбрать наркотик под свой стиль убийства самое то.
надо изменить систему оценок на обычную десятибальную систему)
Игра интересная только на первых порах, и то с трудом. Потому что, уже ближе к концу я перестал получать удовольствие от игры, потому что враги берут не качеством а количеством, и это бесит. В той же Streets of Rage враги брали и тем и другим, а перебить их удары было довольно сложным, но на пару с этим SoR проходилась увлекательно и в меру легко. О Mother Russia Bleeds я такого не скажу. Я конечно её уже прошел, на хорошую концовку, но желания сделать это ещё раз у меня нет, так как не хочу уже т.к игра надоела. Короче говоря, что я бы посоветовал разработчикам, так это разнообразить игру, и если будет вторая часть то сделать её более разнообразной и удобной.
Да, проходняк. Во второй раз точно не полезу в эту игру
мое мнение: у игры есть стиль и крутой саундтрек, но какой в этом смыл если я вообще ничего не могу разобрать в этом неистовстве пикселей
Читай также