Инди-платформеры часто предлагают необычные идеи, на которых строится весь их геймплей. Навскидку можно вспомнить Braid, VVVVVV, Limbo и многие другие игры, оригинальность которых сделала их запоминающимися и популярными. К ним же можно отнести Hue — придуманная её авторами основная механика вряд ли когда-то была воплощена в жизнь.
Красочное приключение
Главного героя зовут Хью, и в переводе с английского его имя означает ‘тон’. Парень прогуливается от одной локации к другой, периодически находя в своём черно-белом мире различные цвета. Обнаружив новый цвет, он добавляет его в палитру и может окрасить в него окружение. На этом и построена вся игра — на постоянном изменении обстановки в зависимости от необходимых действий.
Хью ищет свою мать и пытается понять, почему она его бросила, когда тот был совсем юн. На своём пути он находит записки и воспоминания, позволяющие лучше понять её прошлое и причины исчезновения. Со временем, как это всегда бывает, становится ясно, что мать пропала не просто так. Следить за сюжетом интересно, тем более что все воспоминания отлично озвучены, а для их прослушивания не приходится тратить время на поиски секретов.
Поднимаются в записках и некоторые философские вопросы, связанные с цветами и их человеческим восприятием. Видим ли все мы голубое небо и зелёную траву одинаково? Как изменилась бы наша жизнь, если бы красные вещи вдруг превратились в чёрные? При желании можно вообще не обращать внимания на эту составляющую Hue, решая головоломки, но темп повествования иногда способствует отвлечению от загадок.
На первых порах Hue напоминает упомянутую выше Limbo с её чёрно-белым миром и прыгающим мальчиком, умеющим лишь двигать некоторые предметы. Как только обнаруживается первый цвет, геймплей меняется и становится более оригинальным — если на пути стоит жёлтый столб, перепрыгнуть и обойти который невозможно. достаточно перекрасить окружение в жёлтый цвет, чтобы преграда исчезла. Чем больше в арсенале цветов, тем сложнее головоломки — иногда менять мир придётся по несколько раз за один прыжок. В моменты переключения активируется замедление времени, так что успеть воплотить всё задуманное не составит труда.
Не тот оттенок
Разработчикам удалось сделать Hue не самой простой, но в то же время не раздражающе сложной игрой. По традиции самые лёгкие загадки доступны лишь в начале, а финал предлагает большие комнаты с множеством цветов и объектов. Проблема лишь в том, что наказание за проваленную головоломку — необходимость перепроходить комнату с самого начала, притом что мальчик хрупкий и может погибнуть, к примеру, от падения в воду.
Ещё один небольшой недостаток заключается в схожести некоторых цветов — кажется, что видишь жёлтый, а на самом деле это оранжевый. Особенно неприятно столкнуться с таким в моменты, когда от правильно выбранного в спектре цвета зависит жизнь героя. На финальных локациях и так достаточно опасностей, в том числе лазеров, покрытого шипами пола, движущихся платформ и ленточных конвейеров, так что мучить себя размышлениями о том, какой оттенок видишь, не очень хочется.
Однако эти минусы не портят впечатления. Казалось бы, перекрашивать окружение на протяжении нескольких часов скоро наскучит, но этого не происходит. Каждый раз появляется какой-то необычный уровень — то нужно скакать с одного ящика на другой, постоянно меняя цвета и рассчитывая дальность прыжка, то двигать объекты, исчезающие при перекраске окружающего мира. Особенно здорово получились эпизоды, где герою нужно убегать от опасности, — перепрыгнуть разбросанный на пути хлам удаётся не всегда, зато открыть спектр и выбрать нужную его часть, чтобы устранить препятствие, можно в любой момент.
Со временем Hue превращается в головоломку, где необходимо тщательное планирование действий. Ящик не защитит мальчика от лазера, если он вдруг выберет иной цвет и заставит этот предмет исчезнуть. Поэтому, заходя в комнату, желательно сразу оценить ситуацию и продумать каждый ход. Хотя с непривычки какие-то ошибки всё равно совершаешь, никаких очков и таблиц рекордов тут нет, так что и спешить некуда.
Да и минималистский визуальный стиль не раздражает и не угнетает. Это не Limbo, где всё казалось пессимистичным и депрессивным, и не яркая и красочная Braid. Здесь оформление больше напоминает качественные наброски: вода, состоящая из нескольких изогнутых линий, листва в виде буквы W на деревьях, тонкие контуры облаков с завитушками и герой в свитере и галстуке с чубом на голове. Мир кажется мрачным и тоскливым лишь поначалу, но стоит выбрать что-то в спектре, как он моментально оживает.
Притом что Hue целиком построена на идее переключения цветов, здесь нашлось место режиму для дальтоников. Когда он включён, каждому цвету присваивается специальный символ, позволяющий лучше различать тона страдающим от недостатка зрения. Его же можно порекомендовать тем, кто плохо понимает разницу между розовым и фиолетовым (а также упомянутыми выше жёлтым и оранжевым), — они действительно тут очень похожи и могут запутать.
Hue не врежется в память многих так, как это произошло с Limbo, — в ней есть некоторые мелкие недостатки, из-за которых назвать игру идеальной нельзя. Да и для многих это «очередной инди-платформер с претензией», а люди от подобного уже успели устать. Однако оригинальная идея и качественное исполнение выделяют Hue среди множества похожих игр. Нет никаких причин не опробовать её самому.
Плюсы: оригинальная геймплейная механика; разнообразные головоломки; ненавязчивый, но интересный сюжет с необычной манерой подачи.
Минусы: иногда различить цвета непросто; после гибели героя придётся вновь решать все загадки в комнате.
Лучшие комментарии
Как бы тебе сказать, ну, в общем-то, в ...
Ху-Ху-Хуеее я так скучаю...))
Ща не выходит больше ничего, да?) я прост ведьмака перепрохожу, за новинками не слежу пока)