
Как известно, в трёхмерную Fallout дух оригинальных частей внесла Fallout: New Vegas. В случае с четвёртой частью эту процедуру восстановления частично осуществило дополнение Far Harbor, но полноценно завершить её должна была финальная добавка — Nuka-World. Именно здесь появились три бандитские группировки, доступные для взаимодействия. И именно здесь можно не спасать мир и творить добро, а делать всё наоборот. Жаль, что это оказалось очень скучным занятием…
Парк смертельных развлечений
Это дополнение специально создано для тех, кому настолько осточертели лидер минитменов Престон Гарви и его постоянные просьбы раздавать землю крестьянам и защищать фермерские хозяйства, что хотелось самому стать рейдером и перестрелять их всех. Для этого сначала нужно попасть на территорию тематического парка развлечений. Когда-то, благодаря многочисленным аттракционам, он был очень популярен у мальчишек и девчонок, а также их родителей. После войны парк на какое-то время стал своеобразной торговой Меккой, но потом сюда пришли рейдеры и в буквальном смысле поработили торговцев — надели на них ошейники (сносящие голову при побеге, прямо как в фильме «Смертельный союз») и начали нещадно эксплуатировать.
А ещё от скуки их лидер устроил смертельное шоу (тут уже вспоминаем «Бегущего человека»). В него заманивали простаков из соседнего Содружества и заставляли их проходить полосу препятствий, ловушек и врагов, чтобы в итоге сразиться с финальным «боссом» и неизменно умереть. Не выжил никто. До сих пор. Если вам первому удастся остаться в живых (а сделать это весьма непросто, ведь дополнение рассчитано на очень высокоуровневых персонажей в силовой броне), победив главного устроителя шоу весьма неординарным, даже юмористическим, способом, то именно вы станете новым Большим Боссом местных рейдеров.
Ядерные идиоты
Тут же выясняется, что в «Ядер-мире» есть три колоритные бандитские группировки. Адепты — садисты и маньяки, обожающие убивать и мучить ради удовольствия. Стая — такие же, как и их собаки, дикие звери, которые всячески размалёвывают себя и в качестве хобби устраивают бои между животными. Операторы — самые вменяемые, которые не убивают просто так, а прежде всего хотят «разводить лохов на бабки».
Как оказалось, между ними установлен очень хрупкий мир. И все ждут от нового лидера более решительных действий. Нужно сохранять этот союз или встать на чью-то сторону (чего каждая группировка, конечно, жаждет больше всего), захватить оставшиеся территории парка, а потом подчинить себе и всё Содружество, приведя этот бандитский «Ядер-мир» к сомнительному процветанию.
Вы, конечно, радостно потираете руки, предвкушая, что впереди вас ждут женщины лёгкого поведения, казино, блек-джек, а также многочисленные скандалы, интриги, расследования, подковёрные игры, необходимость разделять и властвовать… Как бы не так. Впереди вас ждёт квинтэссенция того, что принято называть «типичные квесты от Bethesda».
Большая зачистка
«Большой Босс» превращается в мальчика на побегушках у лидеров трёх бандитских фракций, которые разговаривают с ним как с ребёнком, страдающим манией величия: «Я тут главный, ты будешь делать то, что я скажу! — Хорошо, только сначала сгоняй туда, убей того и пивка ещё захвати. — Ну ладно. Так я пойду? — Иди, иди, родной, у нас и без тебя проблем хватает».
Работая на них, мы выполняем преимущественно однотипные поручения в духе «убей торговца, надень ошейник вон на того товарища, разори вон то поселение». Плюс утомительная зачистка больших территорий парка с последующей их раздачей той или иной группировке.
Спору нет, в процессе встречаются более-менее интересные ситуации, когда, например, в Сафари-парке вам попадается какой-то пещерный варвар со стадом подручных горилл, а в «Сухом ущелье» вы разносите напитки мёртвым посетителям бара или устраиваете ковбойскую дуэль с роботом в декорациях Дикого Запада. В «Детском королевстве», где много леденцов, каруселей и злобных гулей во главе с безумным фокусником, и вовсе есть редкий вариант мирного решения проблемы.
Но все потуги сценаристов сводятся на нет совершенно топорной, изнуряющей беготнёй с отстрелом всего, что движется по территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там. Тематические форумы тонут под волной вопросов в духе «Помогите, нашёл тридцать три ядра, где ещё одно?». А есть ещё дополнительные квесты, где нужно собрать какие-то медальоны или «изображения Мистера Крышки». Прямо не RPG, а hidden object…
Если же в самом начале вы захотите избавиться от этих гнусных рейдеров (показаны они очень неприглядно!), то не ждите каких-то хитроумных комбинаций с угрозами, убеждениями, провокациями (хорошо бы их натравить друг на друга!) и поиском изящных решений. Вам, как очень доброму персонажу, предложат устроить настоящую бойню и перебить всех рейдеров во главе с их лидерами. А после — всё, спасибо, все свободны, торговцы сами разберутся, как снять ошейники. Да так и останутся с ними на всё оставшееся прохождение — никакого развития эта ветка не получает.
В финале дополнения, до которого ещё нужно дотерпеть, также будет выбор, условно, между добром и злом — там он обставлен чуть интереснее, но всё равно в итоге сводится (если выберете добро) к тотальному отстрелу бандитов.
Власть без власти
Надо признать, в Nuka-World попадаются и более интересные квесты. Про мирные переговоры с безумным фокусником я уже сказал. Кроме того, тут можно набрести на дом с привидениями или на общину сектантов-хабологов и помочь им улететь в космос (своеобразная отсылка к Fallout 2). А ещё дают поиграть в любимые с детства игровые автоматы. Но всё это редкие исключения из правил.
На самом деле, с таким сеттингом у авторов были все шансы придумать что-то куда более необычное, интересное. Раз уж мы Большой Босс, то дайте нам возможность самому отдавать приказы рейдерам, добавьте больше стратегических элементов, позволив, например, управлять собственной базой с подчинёнными, как это было реализовано во множестве игр схожего жанра!
Вместо этого авторы предлагают банальный захват территорий парка, а затем и поселений Содружества, которые вы до этого месяцами отстраивали, холили и лелеяли в основной игре. Плюс возведение рейдерских фортов, что просто увеличивает и без того огромные возможности по строительству всего и вся. Единственная отрада, которая хоть как-то оправдывает звание Большого Босса, — необходимость грамотно раздавать территории бандам, лавируя между разными интересами.
Fallout 4: Nuka-World — масштабное и во многом революционное для основной игры произведение. В том смысле, что здесь вы впервые можете отыгрывать настоящее Зло, встав во главе оголтелых рейдеров и даже подчинив себе всё Содружество. В качестве бонуса — шикарный дизайн, куча колоритных аттракционов и персонажей, новые монстры (какие-то светлячки, черви и даже Крокодилокоготь!), новая броня и оружие вроде долгожданного автомата Калашникова. Но под этой оболочкой скрывается умноженная в разы рутина, за которую Bethesda не критиковал только ленивый. Если вас это не смущает, если вы давно мечтали нести неразумное, недоброе и невечное, взяв в руки розовый «калаш» и нацепив козлиную голову в качестве шлема, то Nuka-World — ваш выбор. Если же, вдохновлённые Far Harbor, вы и здесь ожидали чего-то более разнообразного, то лучше в «Ядер-мир» даже не соваться, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные патроны и алюминий на ремонт силовой брони.
Плюсы: новая большая территория; колоритные оружие и броня; возможность отыгрывать по-настоящему злого персонажа и даже покорить всё Содружество; отличный дизайн; интересные тематические аттракционы.
Минусы: однообразные и скучные квесты; очень мало интересных, мирных вариантов решения проблем; возможность стать Большим Боссом рейдеров геймплейно обыгрывается очень слабо.
Лучшие комментарии




сносящие голову при побеге, прямо как в фильме «Смертельный союз»
В половине ДЛС Нью-вегаса были ошейники, сносящие голову при побеге. В ОВБ в таких ошейниках бегали заключенные, например. Забавно было выманивать их на себя, стоя прямо перед воротами. В ДМ ошейник надевали уже на тебя.



Большая напрасная надежда была на ДЛЦ, но:
1) Автоматрон(квестовая ветвь и возможность робокрафта)
2) Кучка всяких не слишком нужных приблуд для крафта
3) Хороший Far Harbor, в котором были разные способы разрешения конфликтов, интересные фракции и прочее
4) Nuka-World. Всё сказано в обзоре, красивый фантик, но пустой внутри
По итогу, сравнивая с дополнениями F3 и FNV получили пшик
И все они по цене отдельной игры…
дополнение рассчитано на очень высокоуровневых персонажей в силовой броне
Без всякой силовой брони нормально проходится. Особенно, если есть Штурмовая броня из Фар Харбора.





территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там.
34- это для получения «довоенной» силовой X-01 (откуда она там- не спрашивайте), а для выполнения квеста «всего» 10.



Как минимум, боёвка выглядит интереснее прошлых частей.
А вот диалоги и сюжет…

Беседка, если её устроит финансовый поток, выпустит и третий пак дополнений, а потом и четвертый… А это ещё больше гринда, ещё больше WorkShop'ов, стрельбы, монстров, но не сюжета, интересных персонажей и канона.