1 августа 2016 1.08.16 23 31K

One Day in London: Обзор

Визуальные новеллы, которым некоторые отказывают в самом праве называться играми, особенно популярны в Японии, но и в России у них немало поклонников, причём не только среди игроков, но и среди разработчиков. Когда-то небезызвестная комик-студия Dreamlore Games издевалась над логикой, здравым смыслом, Александром Сергеевичем Пушкиным и всей русской литературой в новелле «Евгений Онегин» — там Евгений Базаров превращал крепостных в зомби, пока его не вывел на чистую воду агент тайной полиции Александр Чацкий, вооружённый коломётом.

А в 2014-м году отечественная Lostwood Games начала выпускать эпизодическую Leviathan: The Last Day of the Decade, где всё было куда серьёзнее и мрачнее, и игра стала одной из лучших в жанре за последнее время. И вот московская Owl Studio запустила на мобильных платформах и персональных компьютерах визуальную новеллу в схожей стилистике — One Day in London, как и Leviathan, разбита на эпизоды, здесь много мистики, демонов из других измерений и совсем нет лупоглазых няшных мальчиков и девочек с фиолетовыми волосами.

Смотреть на местных девушек — одно удовольствие!
Смотреть на местных девушек — одно удовольствие!

Два в одном

Действие One Day in London, как нетрудно догадаться, разворачивается в столице Британской империи — естественно, в столь любимый всеми викторианский период. Мы участвуем в неудачном ритуале, в результате которого главный герой, длинноволосый студент из богатой семьи, становится одержимым. В нём поселился демон, который поначалу и двух слов связать не может, а потом превращается в весьма болтливого собеседника — периодически они ведут пространные беседы о человеческой натуре и даже шутят про женский пол.

Хотя на самом-то деле главному герою и его демону не до шуток — в них видят угрозу члены оккультного ордена «Золотая Заря», которые, собственно, и проводили ритуал, а теперь вынуждают и нас вступить в орден, чтобы держать на привязи и использовать в своих интересах новые способности нашего студента.

Понять их опасения можно — по лондонским улицам уже разгуливает одна одержимая девушка, власть над которой полностью захватил другой демон. И теперь тот превращает её в женскую версию Джека-потрошителя, убивая проституток в бедных кварталах. Найти и обезвредить его поручают именно нам. В процессе придётся сражаться, убегать, путешествовать по внутреннему миру духов и одержимых, разбираться в их детских комплексах, посещать психбольницы и даже портовые бордели. Периодически нас пытаются убить не только бесы, но и вчерашние друзья, и всё это быстро закручивается в клубок непростых взаимоотношений, интриг и трагических событий — здесь постоянно ждёшь подвоха и удара в спину.

Язык у нашего демона подвешен!
Язык у нашего демона подвешен!

Демоны и девушки

Демон, поселившийся в теле нашего героя, тоже пытается взять нас под свой контроль — собственно, вокруг этого и закручен нерв повествования. Поэтому иногда на экране появляется надпись: «Подчиниться Ви [так зовут нашего инфернального сожителя] или не подчиниться?» Мы, правда, не заметили, что выбор в ту или иную пользу как-то принципиально влияет на сюжет, но, скорее всего, это скажется ближе к финалу в следующих эпизодах (пока вышло два).

А вот возможность переспать с хозяйкой борделя, где проводят тайные вечери наши оккультисты, прямо влияет на то, останется ли с нами другая девушка, один из главных демонологов Лондона, или покинет команду. Кроме того, периодически выбор реплик в диалогах влияет на отношение к нам других персонажей.

Всего этого уже достаточно, чтобы два эпизода заинтриговали и заставили ждать продолжения. Тем более что игра получилась действительно атмосферной, мрачной и красивой. Нарисовано всё просто великолепно — шикарный арт вкупе с правильно подобранной музыкой и хорошим текстом создают специфическую атмосферу, где драма, кровь и убийства вполне органично уживаются с лёгкой и по большей части уместной иронией.

Периодически у героя включается особое демоническое зрение, позволяющее сканировать ауру окружающих.
Периодически у героя включается особое демоническое зрение, позволяющее сканировать ауру окружающих.

Уроки рисования

Текста в One Day in London по понятным причинам особенно много (есть даже встроенная библиотека с книгами по демонологии), и написан он вполне приятным русским языком. Периодически, правда, персонажи пускаются в слишком уж пространные рассуждения, и через какое-то время рука начинает ныть от постоянных кликов по буквам…

Непосредственно игровая механика тоже привычна для жанра. Помимо кликов мышкой по текстам, диалогов и красивых картинок тут ещё есть мини-игры. Последние не слишком обременительны и в основном сводятся к механике, известной по «Тургору» и Arx Fatalis, — рисуем и повторяем мышкой различные узоры и руны, чтобы, например, провести ритуал или сразить демона.

Кроме того, иногда нужно правильно расставить какие-то символы, подобрать ингредиенты для зелья или, например, выбрать, куда идти, чтобы найти «Джека-потрошителя» или, наоборот, сбежать от него. Ничего сложного, но определённую долю разнообразия в происходящее всё это, безусловно, вносит.

Некоторые руны и узоры нужно рисовать не отрывая руки.
Некоторые руны и узоры нужно рисовать не отрывая руки.

Дебют у Owl Studio получился удачным. One Day in London — красивая и атмосферная визуальная новелла с внутренними демонами, оккультными ритуалами и симпатичными девушками, которая знает, как и чем заинтриговать читателя игрока. Попробовать её просто обязаны все ценители этого специфического жанра.

Плюсы: мрачная и запутанная история; запоминающиеся персонажи; качественные тексты; шикарный арт; атмосферная музыка; ненавязчивые мини-игры.
Минусы: кому-то мини-игры покажутся слишком уж «казуальными».

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

One Day in London

Платформы
PC | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
10 августа 2016
30
4.4
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не понимаю, почему его все боготворят и активно форсят через несколько лет после релиза.


Потому что сделано с душой от разгильдяев для разгильдяев. Тема проигранной молодости актуальна для очень многих задротов, и тут она раскрыта с душой. Те же самые японские ВН, но от русских для русский с неповторимым сеттингом постсовкового летнего лагеря.

покажите мне неказуальную ВН


Тот же самый хентай, то же самое бесконечное лето. Пройдешь просто так — ни с одной бабой не переспишь (а в случае с бесконечным летом без читов все равно не переспишь, потому что все как в жизни). Нужно по-настоящему чувствовать девушек, их характер, чтобы добиться того, чтобы с ними переспать, а не просто выполнять аркадные паззлы.

С жанром «Детектива» все тоже самое. Последний Шерлок Холмс по сути та же самая ВН.
Бесконечное лето выросло на гиганском хайпе и мало чем отличается от подобных ей ВН + на SG не обязаны обозревать все
Бесконечное Лето — очередное порождение Стима, не достойное даже «Мусора». Не понимаю, почему его все боготворят и активно форсят через несколько лет после релиза.


Бесконечное Лето — порождение отечественных анонимных имейджборд, и основана на мемах и маскотах родом оттуда. Отсюда форсят и боготворят.
Со всем согласен, но рисовка в данной вн реально очень сильно напоминает рисовку всяких игрушек в жанре «я ищу». А у игр в этом жанре действительно рисовка какая-то одинаковая.
Но музыкой все же отличается. Очень сильно. Феноменально сильно. Просто неестественно приятный саундтрек для любительского проекта, сделанного на коленке.
Напомнило сериал «Страшные сказки» с Евой Грин, который я сейчас смотрю, очень схожая тематика и атмосфера, то же время и место действия. Сам я не большой поклонник графических новелл, но моей девушке наверняка зайдет, тем более что она тоже большая поклонница упомянутого сериала. Спасибо за обзор.
Ерунда. Атмосферу любую в любом городе можно сделать. А вестерн в Сибири, Средней Азии или на Кавказе, например, называется Истерн.
проще в реализации нежели Москва или любой другой город России
С чего это?
Отличия? Место действия, вот и все отличия.
Атмосфера совсем другая, как по мне. Это как делать вестерн про выживание в сибирских лесах 19го века. Вроде как и можно провести какие-то аналогии, но вестерном это никогда не будет.
… Но разве эта игра уже вышла на пк? В стиме она только в «гринлайте» есть, одобрена, но в самом магазине — нет. Да и в гуглплее лишь один эпизод. Вам досталась пре-релизная версия?
Викторианский Лондом вещь узнаваемая и, я думаю, проще в реализации нежели Москва или любой другой город России
Истерн помимо названия имеет и некоторые отличия от простого вестерна, следовательно вестерном либо не является либо является одним из «подвидов»
Хм, Лондон. Студия московская, так почему бы не сделать местом действия Москву, ну или другой город России на худой конец?
Занятная, похоже, игрушка. Особенно после того, как посмотрел первый сезон «Penny Dreadful», где та же эпоха. Да и как много везде)
Так что сохраню страничку на будущее)
Интересно, сегодня поиграю)
Это их игра. Что хотят, то и делают
Бесконечное Лето — очередное порождение Стима, не достойное даже «Мусора». Не понимаю, почему его все боготворят и активно форсят через несколько лет после релиза.

По поводу «Одного дня в Лондоне» — ВН это не только хентайные гаремники, а по большей части сюжетно-обоснованные истории, прямо как и БЛ, ага? которые представляют из себя интерактивный комикс, в котором только ты решаешь, что произойдет дальше. И «Один день в Лондоне» — именно такая игра, с интересным (немного банальным, но все же) сюжетом, хорошей рисовкой (покажите мне неказуальную ВН) и действительно запоминающимися персонажами.
Читай также