1 августа 2016 1.08.16 23 30K

One Day in London: Обзор

Визуальные новеллы, которым некоторые отказывают в самом праве называться играми, особенно популярны в Японии, но и в России у них немало поклонников, причём не только среди игроков, но и среди разработчиков. Когда-то небезызвестная комик-студия Dreamlore Games издевалась над логикой, здравым смыслом, Александром Сергеевичем Пушкиным и всей русской литературой в новелле «Евгений Онегин» — там Евгений Базаров превращал крепостных в зомби, пока его не вывел на чистую воду агент тайной полиции Александр Чацкий, вооружённый коломётом.

А в 2014-м году отечественная Lostwood Games начала выпускать эпизодическую Leviathan: The Last Day of the Decade, где всё было куда серьёзнее и мрачнее, и игра стала одной из лучших в жанре за последнее время. И вот московская Owl Studio запустила на мобильных платформах и персональных компьютерах визуальную новеллу в схожей стилистике — One Day in London, как и Leviathan, разбита на эпизоды, здесь много мистики, демонов из других измерений и совсем нет лупоглазых няшных мальчиков и девочек с фиолетовыми волосами.

Смотреть на местных девушек — одно удовольствие!
Смотреть на местных девушек — одно удовольствие!

Два в одном

Действие One Day in London, как нетрудно догадаться, разворачивается в столице Британской империи — естественно, в столь любимый всеми викторианский период. Мы участвуем в неудачном ритуале, в результате которого главный герой, длинноволосый студент из богатой семьи, становится одержимым. В нём поселился демон, который поначалу и двух слов связать не может, а потом превращается в весьма болтливого собеседника — периодически они ведут пространные беседы о человеческой натуре и даже шутят про женский пол.

Хотя на самом-то деле главному герою и его демону не до шуток — в них видят угрозу члены оккультного ордена «Золотая Заря», которые, собственно, и проводили ритуал, а теперь вынуждают и нас вступить в орден, чтобы держать на привязи и использовать в своих интересах новые способности нашего студента.

Понять их опасения можно — по лондонским улицам уже разгуливает одна одержимая девушка, власть над которой полностью захватил другой демон. И теперь тот превращает её в женскую версию Джека-потрошителя, убивая проституток в бедных кварталах. Найти и обезвредить его поручают именно нам. В процессе придётся сражаться, убегать, путешествовать по внутреннему миру духов и одержимых, разбираться в их детских комплексах, посещать психбольницы и даже портовые бордели. Периодически нас пытаются убить не только бесы, но и вчерашние друзья, и всё это быстро закручивается в клубок непростых взаимоотношений, интриг и трагических событий — здесь постоянно ждёшь подвоха и удара в спину.

Язык у нашего демона подвешен!
Язык у нашего демона подвешен!

Демоны и девушки

Демон, поселившийся в теле нашего героя, тоже пытается взять нас под свой контроль — собственно, вокруг этого и закручен нерв повествования. Поэтому иногда на экране появляется надпись: «Подчиниться Ви [так зовут нашего инфернального сожителя] или не подчиниться?» Мы, правда, не заметили, что выбор в ту или иную пользу как-то принципиально влияет на сюжет, но, скорее всего, это скажется ближе к финалу в следующих эпизодах (пока вышло два).

А вот возможность переспать с хозяйкой борделя, где проводят тайные вечери наши оккультисты, прямо влияет на то, останется ли с нами другая девушка, один из главных демонологов Лондона, или покинет команду. Кроме того, периодически выбор реплик в диалогах влияет на отношение к нам других персонажей.

Всего этого уже достаточно, чтобы два эпизода заинтриговали и заставили ждать продолжения. Тем более что игра получилась действительно атмосферной, мрачной и красивой. Нарисовано всё просто великолепно — шикарный арт вкупе с правильно подобранной музыкой и хорошим текстом создают специфическую атмосферу, где драма, кровь и убийства вполне органично уживаются с лёгкой и по большей части уместной иронией.

Периодически у героя включается особое демоническое зрение, позволяющее сканировать ауру окружающих.
Периодически у героя включается особое демоническое зрение, позволяющее сканировать ауру окружающих.

Уроки рисования

Текста в One Day in London по понятным причинам особенно много (есть даже встроенная библиотека с книгами по демонологии), и написан он вполне приятным русским языком. Периодически, правда, персонажи пускаются в слишком уж пространные рассуждения, и через какое-то время рука начинает ныть от постоянных кликов по буквам…

Непосредственно игровая механика тоже привычна для жанра. Помимо кликов мышкой по текстам, диалогов и красивых картинок тут ещё есть мини-игры. Последние не слишком обременительны и в основном сводятся к механике, известной по «Тургору» и Arx Fatalis, — рисуем и повторяем мышкой различные узоры и руны, чтобы, например, провести ритуал или сразить демона.

Кроме того, иногда нужно правильно расставить какие-то символы, подобрать ингредиенты для зелья или, например, выбрать, куда идти, чтобы найти «Джека-потрошителя» или, наоборот, сбежать от него. Ничего сложного, но определённую долю разнообразия в происходящее всё это, безусловно, вносит.

Некоторые руны и узоры нужно рисовать не отрывая руки.
Некоторые руны и узоры нужно рисовать не отрывая руки.

Дебют у Owl Studio получился удачным. One Day in London — красивая и атмосферная визуальная новелла с внутренними демонами, оккультными ритуалами и симпатичными девушками, которая знает, как и чем заинтриговать читателя игрока. Попробовать её просто обязаны все ценители этого специфического жанра.

Плюсы: мрачная и запутанная история; запоминающиеся персонажи; качественные тексты; шикарный арт; атмосферная музыка; ненавязчивые мини-игры.
Минусы: кому-то мини-игры покажутся слишком уж «казуальными».

Оценка игры

Кирилл Волошин
Поддержи Стопгейм!

One Day in London

Платформы
Android | iOS | PC
Жанр
Дата выхода
10 августа 2016
+15
4.8
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

lampgolova 1 августа 2016, 12:43
Не понимаю, почему его все боготворят и активно форсят через несколько лет после релиза.


Потому что сделано с душой от разгильдяев для разгильдяев. Тема проигранной молодости актуальна для очень многих задротов, и тут она раскрыта с душой. Те же самые японские ВН, но от русских для русский с неповторимым сеттингом постсовкового летнего лагеря.

покажите мне неказуальную ВН


Тот же самый хентай, то же самое бесконечное лето. Пройдешь просто так — ни с одной бабой не переспишь (а в случае с бесконечным летом без читов все равно не переспишь, потому что все как в жизни). Нужно по-настоящему чувствовать девушек, их характер, чтобы добиться того, чтобы с ними переспать, а не просто выполнять аркадные паззлы.

С жанром «Детектива» все тоже самое. Последний Шерлок Холмс по сути та же самая ВН.
FactorLK 1 августа 2016, 12:19
Бесконечное лето выросло на гиганском хайпе и мало чем отличается от подобных ей ВН + на SG не обязаны обозревать все
Ворон 1 августа 2016, 12:50
Бесконечное Лето — очередное порождение Стима, не достойное даже «Мусора». Не понимаю, почему его все боготворят и активно форсят через несколько лет после релиза.


Бесконечное Лето — порождение отечественных анонимных имейджборд, и основана на мемах и маскотах родом оттуда. Отсюда форсят и боготворят.
monster2009 1 августа 2016, 12:28
Со всем согласен, но рисовка в данной вн реально очень сильно напоминает рисовку всяких игрушек в жанре «я ищу». А у игр в этом жанре действительно рисовка какая-то одинаковая.
Денис Слесарев 1 августа 2016, 13:59
Но музыкой все же отличается. Очень сильно. Феноменально сильно. Просто неестественно приятный саундтрек для любительского проекта, сделанного на коленке.
Ворон 1 августа 2016, 10:50
Напомнило сериал «Страшные сказки» с Евой Грин, который я сейчас смотрю, очень схожая тематика и атмосфера, то же время и место действия. Сам я не большой поклонник графических новелл, но моей девушке наверняка зайдет, тем более что она тоже большая поклонница упомянутого сериала. Спасибо за обзор.
Tuareg 3 августа 2016, 17:11
Ерунда. Атмосферу любую в любом городе можно сделать. А вестерн в Сибири, Средней Азии или на Кавказе, например, называется Истерн.
sidneyshow74 3 августа 2016, 16:32
Атмосфера совсем другая, как по мне. Это как делать вестерн про выживание в сибирских лесах 19го века. Вроде как и можно провести какие-то аналогии, но вестерном это никогда не будет.
Sytrash 4 августа 2016, 20:20
Да, порождение имейджборд. Но разве только из-за этого форсят? Основная сюжетная линия в БЛ, никак не связана с бабами, с которыми можно переспать. Отсюда, по-моему и боготоворят. Что сюжет закручен вокруг других вещей.
bobrovnik 2 августа 2016, 3:15
… Но разве эта игра уже вышла на пк? В стиме она только в «гринлайте» есть, одобрена, но в самом магазине — нет. Да и в гуглплее лишь один эпизод. Вам досталась пре-релизная версия?
FactorLK 3 августа 2016, 17:57
Викторианский Лондом вещь узнаваемая и, я думаю, проще в реализации нежели Москва или любой другой город России
FactorLK 3 августа 2016, 17:59
Истерн помимо названия имеет и некоторые отличия от простого вестерна, следовательно вестерном либо не является либо является одним из «подвидов»
Tuareg 3 августа 2016, 14:10
Хм, Лондон. Студия московская, так почему бы не сделать местом действия Москву, ну или другой город России на худой конец?
Estiseri 19 сентября 2016, 10:48
Занятная, похоже, игрушка. Особенно после того, как посмотрел первый сезон «Penny Dreadful», где та же эпоха. Да и как много везде)
Так что сохраню страничку на будущее)
Читай также