4 июня 2016 4.06.16 63 69K

Fallout 4: Far Harbor: Обзор

Рекламируя Fallout 4: Far Harbor, Bethesda особый упор делала на то, что, дескать, это самое большое дополнение в истории компании. И как мне кажется, несколько неверно расставила акценты. The Elder Scrolls III: Bloodmoon и TESIV: Shivering Isles кажутся не менее солидными и масштабными. Правильнее было бы сказать, что Far Harbor — едва ли не самый нелинейный и разнообразный с точки зрения прохождения аддон в истории Bethesda.

Краб-автомобилист? Однако…
Краб-автомобилист? Однако…

Зов Ктулху

Остров Фар-Харбор был когда-то национальным парком, а ныне его главная достопримечательность — ядовитый радиоактивный туман, застилающий всё вокруг. Мы попадаем сюда по просьбе родителей, чья дочка сбежала на остров, в колонию синтов, и сразу ощущаем лавкрафтовскую атмосферу. На берегу — трупы огромных рыбин и мрачные, озлобленные люди, которые могут использовать в качестве оружия гарпун и багор, а в качестве шлема — ловушку для крабов.

Они говорят, что туман порождает чудовищ, и, действительно, далее, в глубине острова, вы встретите невиданных монстров — каких-то заглотов, туманников, удильщиков (такие местные водяные), набредёте на скелеты чудищ размером с дом и даже сразитесь с гигантским крабом, который в качестве панциря использует ржавый фургон на колёсах.

Кажется, здесь, среди воды и тумана, скрывается что-то ещё более безумное, какой-нибудь культ со своим Ктулху. И культ, и безумие будут — за них отвечает община Детей Атома, верящих в Святую Радиацию. Вот только в качестве Ктулху выступает сам туман — именно ему поклоняются, именно он порождает чудовищ не только на местных болотах, но и в головах окружающих…

Фигаро там, Фигаро тут!

Действительно, главные монстры и главные враги людей, живущих на этом острове, — это рождённые туманом страх, подозрительность и ненависть, которые испытывают три местные группировки — люди из прибрежного поселения, синты из Акадии и Дети Атома, обосновавшиеся в брюхе огромной ядерной подлодки. У кого-то с кем-то хрупкий мир, у кого-то — открытая война. Но каждая группа готова уничтожить остальных. И даже те, кто жаждет сказать всем: «Давайте жить дружно!», готовы ради мира пойти на убийство — и не на одно!

Дикие гули тут смотрят кино, а супермутанты живут в самолёте и торгуют с людьми.
Дикие гули тут смотрят кино, а супермутанты живут в самолёте и торгуют с людьми.

Понятно, что у игрока в такой ситуации масса работы. Причём связанной не только с битвами. И это — главное достижение аддона и главное его отличие от оригинала, приближающее Far Harbor к лучшим моментам из New Vegas и дополнений к ней. В оригинале история долго разгоняется и лишь ближе к финалу начинает ставить нас перед более-менее значимым выбором между интересами разных фракций, тут же сценаристы сразу берут игрока в оборот.

Уже минут через десять после прибытия нас прямо спрашивают, готовы ли мы уничтожить одну из трёх общин. Ещё через десять минут другая дилемма: пристрелить облысевшую миссионерку Детей Атома или согласиться вступить в её культ? И вот если идти по сюжету, а не отвлекаться на побочные задания (их много, но в основном это стрельба, зачистка помещений и поиск предметов), то концентрация таких решений приятно поразит тех, кто подобного от Bethesda давно не ждал, — то есть ветеранов первых частей Fallout.

Туманный выбор

Причём выбор этот не всегда очевиден. Стоит слеза старого культиста или седой женщины мира на земле? Совершившего убийство, как и полагается, можно сдать или убедить его самому во всём признаться, но это приведёт к гибели десятков невинных людей. А женщина, которая узнает от вас, что она на самом деле синт, теперь, конечно, будет знать правду — но как ей дальше с этой правдой жить?

И самое главное, выбор этот богат и совершенно не предполагает, что вы пришли спасать мир. Можно уничтожить каждую из трёх общин или спасти всех. Или уничтожить одних, но спасти других. Можно позволить туману поработить и свой разум и вступить в культ Детей Атома, чтобы выслеживать и казнить отступников, стучать верховному психу и вообще чувствовать себя подлецом. А можно лишь притворяться, врать жрецу и помогать тем же отступникам бежать.

Да, это Fallout 4!
Да, это Fallout 4!

Да, при этом не всегда всё выглядит логично. Ваш новый спутник, седой пьющий ирландец с дробовиком и бутылкой виски за пазухой, ненавидит Детей Атома, но, если вы пойдёте к ним на базу, вступите в их ряды и начнёте отыгрывать роль ядерного негодяя, он пойдёт вместе с вами и будет во всём помогать, лишь иногда сухо сообщая, нравится ему это или нет. Хотя в жизни давно бы огрел той самой бутылкой вискаря и удалился, напевая что-нибудь из творчества U2. Но, учитывая общее качество сценария, особо ворчать по этому поводу не хочется.

Сюжет Far Harbor важен ещё и тем, что один из его мотивов логично развивает основную историю. Здесь наконец-то озвучивается тот вопрос, который висел в воздухе во время общения с членами «Подземки» и Института: снятся ли андроидам электроовцы? Когда старый синт спрашивает нас: «А вы уверены, что человек? И почему ничего не помните о своём детстве?», сразу вспоминаешь «Бегущего по лезвию» и старый спор о том, был ли Рик Декард репликантом.

Мы с гарпуном ходим парой…

С точки зрения самого игрового процесса Far Harbor представляет собой классический контент для высокоуровневых игроков. Новые враги сильны и способны показать, почём фунт бритвозлака, даже заскучавшим обладателям сорокового уровня и «прокачанной» силовой брони. Особенно если те не взяли с собой в дорогу паладина Дэна. Причём относится это не только к порождённым туманом чудищам, но и к местным рейдерам (их тут называют трапперами) и супермутантам — один из них снёс меня, несмотря на сороковой уровень, полный бак здоровья и новенькую силовую броню, буквально с двух очередей.

В дополнении появились новые виды оружия и брони (и выпивки, конечно) — например, шлем, похожий на водолазный, увеличивает ваш интеллект по мере роста уровня облучения. Но, пожалуй, самая полезная из новых «игрушек» — это гарпуномёт. По урону — примерно как пусковая установка, но гарпун летит быстрее и по прямой, что позволяет очень эффективно использовать пушку против одиночных целей.

Исследуя остров, можно наткнуться на много необычных мест.
Исследуя остров, можно наткнуться на много необычных мест.

Впрочем, не стрельбой и разговорами едиными! Это дополнение запомнится ещё и необычным заданием, в котором нам нужно, находясь в виртуальной реальности, получать доступ к фрагментам памяти главного синта на острове. Это пять уровней, напоминающих игры-головоломки, где мы в футуристическом окружении прыгаем по кубам, таскаем их куда-то, перенаправляем лучи и гадаем, как же отключить вон ту штуку и добраться до цели. В общем, очень свежо и местами весьма непросто!

Fallout 4: Far Harbor — одно из самых интересных, необычных и нелинейных дополнений в истории Bethesda. Игра с таким насыщенным, небанальным сюжетом и точно выстроенной атмосферой даёт надежду на то, что в будущем Bethesda ещё порадует нас настоящей Fallout.

Плюсы: нелинейный сюжет; тяжёлая атмосфера; обилие действия с первых минут; небанальные ситуации и харизматичные персонажи; большая территория, где можно встретить много интересного; новая экипировка и сильные, действительно пугающие враги.
Минусы: побочные задания по-прежнему однообразны.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Fallout 4: Far Harbor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
19 мая 2016
517
4.0
412 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

тут акцент идет больше на атмосферу, ниленейность и рпг составляющую

Серьёзно? Местные фракции язык не повернётся назвать настоящей нелинейностью.
В борде, когда одни патроны используются для пушек разной стихии это норма — условность из-за высокого разнообразия, чтобы не снижать тем геймплея, а для Fallout это тупо, когда простой пистолет обычные патроны превращает в зажигательные, Беседка на НьюВегас даже не посмотрела.
Моё скромное мнение, как фана обеих сеттингов, что Ф4 не тянет не на Фоллаут, не на Борду.
Блин, да в борде с её прямым как рельса(и хорошо, я считаю) сюжетом, другие РПГ-составляющие, такие как система шмота и прокачка лучше чем в Ф4, хотя чистой РПГ должен быть Фоллаут.
Фууухх… пора остановится.
Если это твоя первая игра от Bethesda, то может и можно получить удовольствие, но факт в том, что они деградируют в плане квестов. Уже в Скайриме был первый звоночек, когда большая часть заданий сводилась к зачистке пещер, а сюжеты гильдий уступали предыдущим частям, но Фаллаут 4 в этом плане разачаровывает ещё сильнее. Ну и когда я через 200 лет вышел из Убежища и увидел скелеты в одежде своих соседей, то понял, что с атмосферой постапокалипсиса здесь проблемы.
Если бы сам Fallout 4 был хорошим, то это DLC было бы приятным поводом вернуться в игру (как в случае с Ведьмаком), а так думаю многие почувствуют себя обманутыми, что нужно покупать часть игры, которая по качеству превосходит многие сюжетные линии самого Ф4.
Недавно зашёл в Обливион и за первые пять часов интересных квестов и событий словил больше, чем за весь Скайрим. Ничего уровня расследования пропавшей картины, со сбором улик и допросом свидетелей, или Гильдии магов, с разными испытаниями в каждом городе, в Скайриме попросту нет. Не говоря уж о том, что даже квесты с подземельями сделаны интересно (например, в одном тебе не дают точных координат, и ты должен сверяться с запиской, в которой указаны направления и ориентиры). Плюс множество личных историй (однажды я умудрился сломать всё оружие об каких-то троллей и пришлось убегать от них, в Скайриме оружие не ломается, так что там такое невозможно). Хочу отметить, что сначала я поиграл в Скайрим, а потом в Обливион, так что это не ворчание о том, что раньше трава была зеленее.
А дождёшься опять длц на мебель.
Ну… я вот не соглашусь. По крайней мере квесты гильдии воров и тёмного братства в Обливионе мне больше понравились. В Скайриме даже гильдия оборотней — уныние на три квеста (казалось бы история про мощных волкообразных чудовищ).
ну не знаю мне вот длс понравилось больше чем сам фаллаут 4.
Только вот нытье это абсолютно оправданно. Ибо F4 — эта унылая дрочильна, на ряду с Far Cry Primal.
например, в одном тебе не дают точных координат, и ты должен сверяться с запиской, в которой указаны направления и ориентиры
Сразу вспомнился Морровинд с отсутствием в нем фасттревела на карте, где чтобы добраться из точки А в точку Б надо было прикинуть: «Ага, здесь телепорт в гильдию магов, дальше на силт стайдере, а потом по морю». Эх…
Устаревшая механика? Какие такие изменения были в механике Скайрима, помимо урезания и упрощения всего и вся, что она вдруг не устаревшая? Да, в Скайриме все подземелья сделаны вручную, но менее скучными они от этого не становятся. А прокачка в нём — просто верх бессмысленной казуальности. А проблемы с однообразными противниками у обеих игр одинаковые.
Хз чего ноют человечешки…

Пройтись (а не пробежаться) по острову, всем своим видом напоминающим старый-добрый фильм МГЛА + наконец получить пояснение к фракции Дети Атома = бесценно.
Же всё ноют те самые «олдфаги», и ныть они видимо будут до скончания веков.
Тебе действительно интересна фракция людей поклоняющихся радиации?
А как насчет фракции разумных енотов?
Я сам из *Этих* кто считает что балдурсгейт и Айсинд Дэйл — бесценны. Просто сам факт этого не мешает быть Фоллауту 4 не хилым таким развлеченицем… :|

Не могу понять этого нытья.
Трудно оценить насколько всё хорошо, ведь сам пока ещё не играл в Far Harbor. Однако, судя по всему, у Bethesda вышло отличное дополнение. И если оно так, то значит, что они могут когда захотят. Обидно, что хотят они далеко не всегда. Именно по этому хотелось бы второго вмешательства Obsidian Ent. в дела этой славной постапокалиптической серии. Однако вряд ли это исправит большое количество упрощений, допущенных в F4.
Cтранно что оценка вышла не изумительно, а похвально )
А как же еще 1 минус, самое скучное задание, хакинг по маинкрафту?
Да, это Fallout 4!

Это Cradle какая-то
В Скайриме интересных квестов на не меньшее кол-во часов уж точно.
А на счет биндов горячих клавиш: В Скайриме можно было забиндить 8 или 9 кнопок, а потом просто менять их через избранное. Помоему масло масляное.
Да и поймите меня правильно, я не защищаю Скайрим или пытаюсь принизить достоинства Обливиона. Это две игры вышедшие в разное время, со своими достоинствами и не достатками, плюс я играл в них очень давно.
Просто Скайрим мне пришелся больше по душе. Показался менее скучным и однообразным (например, квесты в обливионе, на сколько помню, можно было взять только в городах или маленьких жилых пунктах на типах таверн на дороге, когда квесты в скайриме встречались и возле данжей, да и просто по дороге).
Но я знаю, что это сообщение наберет еще парочку минусов, и как минимум несколько опровержений.
Будет чем, занять лето после несчастных ЕГЭ, сессий и прочих невзгод
Читай также