24 апреля 2016 24.04.16 8 44K

Stories: The Path of Destinies: Обзор

Играл на Sony PlayStation 4

Аудитория постоянно хочет видеть в видеоиграх нелинейные сюжеты: вот убил ты кого-то — и история развивается совсем иначе. Но мало кто из разработчиков предлагал перепроходить игры разными способами и при этом постоянно видеть последствия своих действий, пробовать различные решения. В Stories: The Path of Destinies всё именно так и происходит.

Избивать врагов со щитами бесполезно — их нужно притягивать к себе крюком.
Избивать врагов со щитами бесполезно — их нужно притягивать к себе крюком.

От конца к началу

Главный герой здесь — хитрый лис Рейнардо, который стремится вмешаться в планы императора, устраивающего тёмные ритуалы для пробуждения древних богов. Первая развилка появляется практически моментально, и принимать решения предстоит после прохождения каждой из пяти маленьких глав (хотя иногда это приходится делать и в другие моменты). Спасти друга или отправиться на поиски мощного оружия? Захватить кого-то в плен или отпустить на все четыре стороны? Такие вопросы будут возникать постоянно.

Первое прохождение займёт около часа, после чего пользователя вернут в самое начало книги сказок. Дело в том, что добраться до хорошей концовки здесь можно лишь одним способом, и множество развилок появляется лишь после нескольких попыток. Поэтому перепроходить всё придётся раз за разом, постоянно выбирая разные пути, а заодно и лучше понимая мотивы героев. Если встать на сторону того или иного персонажа, к финалу о нём станет известно много нового — именно использование этих данных и поможет найти наилучшую концовку.

К примеру, если кто-то окажется злодеем, рассказчик постоянно будет вспоминать об этом, даже во время зачитывания тех историй, которые были услышаны во время прошлых прохождений. Всего здесь есть четыре «Истины», которые и могут довести до «правильного» финала. Иногда какое-то решение приводит к гибели Рейнардо, и в таком случае игрок либо начинает всё заново, либо должен завершить главу ещё раз, не повторяя тех же ошибок. Может показаться, будто сюжет из-за этого превращается в кашу, однако здесь не настолько много героев, чтобы путаться в именах.

Посещать старые локации нужно не только для понимания истории, но и для поиска секретов, скрывающихся за дверьми различных цветов. Рейнардо носит с собой сразу несколько мечей и с их помощью вскрывает замки. Но лишь огненный меч позволит проникнуть в помещение, вход в которое охраняет огненная дверь. Лис получает новое холодное оружие с помощью «крафтинга», собирая необходимые ресурсы из сундуков и разбитых ваз, и у каждого из четырёх мечей можно включить дополнительный стихийный урон для более быстрого уничтожения врагов.

Рассказчик шутит по любому поводу — даже когда игрок разбивает вазы и ящики.
Рассказчик шутит по любому поводу — даже когда игрок разбивает вазы и ящики.

А сражаться с ними придётся постоянно, так как противники встречаются на каждом шагу. Рейнардо умеет размахивать мечом, но многому ему приходится учиться заново, так как он давно отошёл от дел и жил спокойной жизнью. Поэтому после пары-тройки стычек он зарабатывает очки опыта, которые может потратить на всевозможные улучшения, коих в Stories огромное множество. Увеличить запас здоровья, повысить урон от контратак, сделать выше скорость передвижения — вариантов немало, и многие из них значительно упрощают прохождение. Вдобавок можно приобрести возможность отскакивать несколько раз в сторону — тут сразу вспоминается Hyper Light Drifter (хотя там герой мог прыгать туда-сюда без каких-либо ограничений).

Опять драка

Среди противников есть вороны нескольких видов: обычные, бьющие простыми атаками, и носящие щиты или лечащие своих союзников. Встречаются также странные огненные существа, выпускающие пламя и взрывающиеся после своей гибели. Независимо от типа противника, бой с ним будет выглядеть так же, как со всеми остальными: ударил, отскочил, ударил. Можно разнообразить драки, используя крюк и притягивая к себе противников, но придумать что-то ещё не удастся при всём желании — какой-нибудь особой магии главный герой не обучен. Зато он умеет парировать атаки, для чего достаточно отклонить стик на геймпаде в нужную сторону, если над головой неприятеля появился значок. «Боёвка» не наскучивает, но из-за однообразия врагов и отсутствия каких-либо отличий между первой и пятидесятой дракой завершать поединки со временем хочется как можно скорее.

Из-за этого немного страдает и повествование — если пользователю захотелось принять другое решение в четвёртой главе, оставляя те же выборы в первых трёх, ему всё равно придётся проходить всё с самого начала и зачищать уже виденные локации вновь. К счастью, рассказчик отлично выполняет свою работу и постоянно развлекает игрока: то шутку о лисах выдаст, то эмоционально опишет происходящее, то забавно озвучит персонажей разными голосами. С учётом того, что в Stories есть аж двадцать четыре концовки, можно представить, насколько масштабна проделанная работа. И пусть шутки здесь иногда банальны (да, про то, что лис с огненным мечом — это firefox, тоже скажут), улыбнуться они порой всё же заставляют.

От статистики слева толку мало, зато известно, сколько опыта осталось до нового улучшения.
От статистики слева толку мало, зато известно, сколько опыта осталось до нового улучшения.

С любовью авторы подошли и к художественному оформлению. История рассказывается через книгу сказок с отлично нарисованными иллюстрациями, а путешествуя по миру, Рейнардо посещает красивые и зачастую яркие локации. Они все линейные, и найти разноцветные двери не составляет труда, хотя ведущие к скрытым сундукам развилки иногда всё же встречаются. Единственное, что выглядит не очень хорошо, — интерфейс: он смотрится слишком неряшливо, а субтитры невозможно прочесть, находясь в меню или занимаясь «крафтингом». Огорчают и продолжительные загрузки на PlayStation 4 — на персональных компьютерах они далеко не такие долгие.

Несмотря на некоторые недостатки, Stories — это необычный проект, которому чуть-чуть не хватило бюджета. Задумка с нелинейностью оригинальна, и вспомнить её аналоги весьма непросто. Всевозможные улучшения и создание мечей делают главного героя всё более сильным и ловким, а боевая система проста. Игре не хватает лишь разнообразных врагов и некоторых других элементов, делающих прохождение более увлекательным. Но и в своём нынешнем виде Stories: The Path of Destinies достойна внимания.

Плюсы: необычная подача сюжета; отличный рассказчик, на котором держится вся атмосфера; богатая система «прокачки»; большое количество секретов.
Минусы: типов врагов чрезвычайно мало, а драться с ними вынуждают постоянно; на PS4 загрузки порой длятся очень долго.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Stories: The Path of Destinies

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 апреля 2016
212
3.7
184 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это значит, что автор обзора проходил её на PS4. Различие между версиями значения не имеет.
Где например не видел? Просмотрел счас последние 10 обзоров — везде есть.
у других обзоров подписано много платформ, но возле них не видел такой пометки. просто подумал, что на PC релиза еще не было.
Пишу в спортлото.
Что за бред с эльфийками поверх всего экрана? Нафига призывать отключать адблок если вы такую херню вставляете? :/
Мини карты в игре не хватает!
Может я где туплю? Почему актуально для PS4? Она на PC сильно другая?
Читай также