Аудитория постоянно хочет видеть в видеоиграх нелинейные сюжеты: вот убил ты кого-то — и история развивается совсем иначе. Но мало кто из разработчиков предлагал перепроходить игры разными способами и при этом постоянно видеть последствия своих действий, пробовать различные решения. В Stories: The Path of Destinies всё именно так и происходит.
От конца к началу
Главный герой здесь — хитрый лис Рейнардо, который стремится вмешаться в планы императора, устраивающего тёмные ритуалы для пробуждения древних богов. Первая развилка появляется практически моментально, и принимать решения предстоит после прохождения каждой из пяти маленьких глав (хотя иногда это приходится делать и в другие моменты). Спасти друга или отправиться на поиски мощного оружия? Захватить кого-то в плен или отпустить на все четыре стороны? Такие вопросы будут возникать постоянно.
Первое прохождение займёт около часа, после чего пользователя вернут в самое начало книги сказок. Дело в том, что добраться до хорошей концовки здесь можно лишь одним способом, и множество развилок появляется лишь после нескольких попыток. Поэтому перепроходить всё придётся раз за разом, постоянно выбирая разные пути, а заодно и лучше понимая мотивы героев. Если встать на сторону того или иного персонажа, к финалу о нём станет известно много нового — именно использование этих данных и поможет найти наилучшую концовку.
К примеру, если кто-то окажется злодеем, рассказчик постоянно будет вспоминать об этом, даже во время зачитывания тех историй, которые были услышаны во время прошлых прохождений. Всего здесь есть четыре «Истины», которые и могут довести до «правильного» финала. Иногда какое-то решение приводит к гибели Рейнардо, и в таком случае игрок либо начинает всё заново, либо должен завершить главу ещё раз, не повторяя тех же ошибок. Может показаться, будто сюжет из-за этого превращается в кашу, однако здесь не настолько много героев, чтобы путаться в именах.
Посещать старые локации нужно не только для понимания истории, но и для поиска секретов, скрывающихся за дверьми различных цветов. Рейнардо носит с собой сразу несколько мечей и с их помощью вскрывает замки. Но лишь огненный меч позволит проникнуть в помещение, вход в которое охраняет огненная дверь. Лис получает новое холодное оружие с помощью «крафтинга», собирая необходимые ресурсы из сундуков и разбитых ваз, и у каждого из четырёх мечей можно включить дополнительный стихийный урон для более быстрого уничтожения врагов.
А сражаться с ними придётся постоянно, так как противники встречаются на каждом шагу. Рейнардо умеет размахивать мечом, но многому ему приходится учиться заново, так как он давно отошёл от дел и жил спокойной жизнью. Поэтому после пары-тройки стычек он зарабатывает очки опыта, которые может потратить на всевозможные улучшения, коих в Stories огромное множество. Увеличить запас здоровья, повысить урон от контратак, сделать выше скорость передвижения — вариантов немало, и многие из них значительно упрощают прохождение. Вдобавок можно приобрести возможность отскакивать несколько раз в сторону — тут сразу вспоминается Hyper Light Drifter (хотя там герой мог прыгать туда-сюда без каких-либо ограничений).
Опять драка
Среди противников есть вороны нескольких видов: обычные, бьющие простыми атаками, и носящие щиты или лечащие своих союзников. Встречаются также странные огненные существа, выпускающие пламя и взрывающиеся после своей гибели. Независимо от типа противника, бой с ним будет выглядеть так же, как со всеми остальными: ударил, отскочил, ударил. Можно разнообразить драки, используя крюк и притягивая к себе противников, но придумать что-то ещё не удастся при всём желании — какой-нибудь особой магии главный герой не обучен. Зато он умеет парировать атаки, для чего достаточно отклонить стик на геймпаде в нужную сторону, если над головой неприятеля появился значок. «Боёвка» не наскучивает, но из-за однообразия врагов и отсутствия каких-либо отличий между первой и пятидесятой дракой завершать поединки со временем хочется как можно скорее.
Из-за этого немного страдает и повествование — если пользователю захотелось принять другое решение в четвёртой главе, оставляя те же выборы в первых трёх, ему всё равно придётся проходить всё с самого начала и зачищать уже виденные локации вновь. К счастью, рассказчик отлично выполняет свою работу и постоянно развлекает игрока: то шутку о лисах выдаст, то эмоционально опишет происходящее, то забавно озвучит персонажей разными голосами. С учётом того, что в Stories есть аж двадцать четыре концовки, можно представить, насколько масштабна проделанная работа. И пусть шутки здесь иногда банальны (да, про то, что лис с огненным мечом — это firefox, тоже скажут), улыбнуться они порой всё же заставляют.
С любовью авторы подошли и к художественному оформлению. История рассказывается через книгу сказок с отлично нарисованными иллюстрациями, а путешествуя по миру, Рейнардо посещает красивые и зачастую яркие локации. Они все линейные, и найти разноцветные двери не составляет труда, хотя ведущие к скрытым сундукам развилки иногда всё же встречаются. Единственное, что выглядит не очень хорошо, — интерфейс: он смотрится слишком неряшливо, а субтитры невозможно прочесть, находясь в меню или занимаясь «крафтингом». Огорчают и продолжительные загрузки на PlayStation 4 — на персональных компьютерах они далеко не такие долгие.
Несмотря на некоторые недостатки, Stories — это необычный проект, которому чуть-чуть не хватило бюджета. Задумка с нелинейностью оригинальна, и вспомнить её аналоги весьма непросто. Всевозможные улучшения и создание мечей делают главного героя всё более сильным и ловким, а боевая система проста. Игре не хватает лишь разнообразных врагов и некоторых других элементов, делающих прохождение более увлекательным. Но и в своём нынешнем виде Stories: The Path of Destinies достойна внимания.
Плюсы: необычная подача сюжета; отличный рассказчик, на котором держится вся атмосфера; богатая система «прокачки»; большое количество секретов.
Минусы: типов врагов чрезвычайно мало, а драться с ними вынуждают постоянно; на PS4 загрузки порой длятся очень долго.
Лучшие комментарии
Что за бред с эльфийками поверх всего экрана? Нафига призывать отключать адблок если вы такую херню вставляете? :/