22 апреля 2016 22.04.16 11 27K

Star Fox Zero: Обзор

Играли на Nintendo Wii U

Немного жаль, что Star Fox Zero на десять дней опаздывает ко Дню космонавтики. Потому что такому романтичному празднику просто нужна игра, где космос — место для героев. Пусть даже все они — звери.

При желании виды можно поменять местами, выведя на телевизор обзор из кабины.
При желании виды можно поменять местами, выведя на телевизор обзор из кабины.

Душок «старой школы»

Другая причина, по которой свежая Zero подошла бы для праздника, заключается в том, что это своего рода «трибьют», воспоминание о прошлых полётах пушистых защитников галактики. Точнее, о Star Fox 64 1997-го года. И там и тут на орбите лис Фокс Мак-Клауд и команда «Звёздных лисиц» сражаются с империей Андросс. И там и тут в напарниках героя — опытный кролик, безумная лягушка (та самая, что предлагает сделать бочку) и профессиональный ас — сокол. Подача снова напоминает дурацкий кукольный мультфильм Thunderbirds из 60-х. Патриотические брифинги выполнены в знакомой стилистике.

Задачи, как и два десятка лет назад, соответствуют простому милитаристскому сюжету. Продвигаясь от родной планеты Корнерия к цитадели неприятеля, Веному, мы, управляя одним из космолётов, должны уничтожить противника, защитить свои стратегические объекты, прикрыть бойцов и так далее. Ваши действия на поле сражений снова могут повлиять на путь, по которому эскадрилья дойдёт до финала, — так, в одной битве нужно подбить вражеского лидера до того, как он выведет из строя истребитель кролика, и в случае успеха можно избежать миссии по спасению упавшего на планету товарища.

Наконец, как и на Nintendo 64, мы управляем разной техникой. Вернулись скоростной истребитель Arwing и мощный танк Landmaster. Добавились манёвренный Walker и медленный парящий Gyrowing, оснащённый десантным роботом-взломщиком. Кое-где переключаться между разными вариантами космолёта придётся прямо по ходу задания.

Фанаты, не видевшие Star Fox уже десять лет, должны быть рады выходу такого ностальгического подарка. Но главными достоинствами игры 1997-го года были вещи, которыми сейчас никого не удивишь: нелинейные маршруты прохождения, насыщенный аудиоряд и энергичные бои. Всё это на месте, но современному игроку нужно гораздо больше. Вдобавок Zero получилась не особо дружелюбной и красивой.

Знаменитую бочку сделать стало сложнее, и эффект от неё не столь долог.
Знаменитую бочку сделать стало сложнее, и эффект от неё не столь долог.

Новые трюки для старого лиса

Управление ещё в Star Fox 64 могло раздражать. Но там сражения происходили в декорациях либо совершенно линейных, либо небольших по площади. Здесь же, давая игрокам и зверушкам относительную свободу перемещения, Platinum Games забыла адаптировать ваше транспортное средство и камеру. Поэтому готовьтесь провести огромную часть времени не в сражениях, а в попытках выйти на цель. Это касается абсолютно любого из транспортных средств, но особенно вам захочется разбить контроллер об стену, сражаясь на уровнях-аренах на танке и истребителе. А уж миссия, во время которой надо уничтожить несколько боеголовок, покажется пыткой.

Zero старательно использует оба экрана приставки. На дисплее планшетного контроллера всегда отображается вид из кабины, то есть то же самое, что видно на телевизоре. Такой обзор вроде бы нужен, чтобы прицеливаться и управлять роботом-взломщиком, но в динамичных сражениях переключаться между двумя источниками информации очень сложно. Тем более что прицеливаться надо поворачивая геймпад — отключить гироскопическое управление нельзя. Постоянная путаница стоит жизненной энергии и нервов.

Скорее всего, именно необходимость транслировать одну и ту же картинку дважды стала причиной проблем с графикой и частотой кадров. Выглядит новая часть Star Fox не то чтобы совсем плохо, но просто и пусто. Если бы не высокое разрешение, можно было бы представить Zero на Wii или даже GameCube. У боевой техники в серии всегда был минималистский дизайн — в эпоху картриджей это было продиктовано ограничениями «железа». Сейчас же звездолёты и декорации не впечатляют. Тем более что в особо насыщенных сценах производительность заметно падает.

Поддержка фигурок amiibo позволит получить классический Arwing из Star Fox 1993-го года.
Поддержка фигурок amiibo позволит получить классический Arwing из Star Fox 1993-го года.

«А не коротковат ли ты для штурмовика?»

Длится всё приключение от трёх до пяти часов. Да и те набираются из-за неадекватной сложности, порождённой проблемами с прицеливанием. C одной стороны, для раздражающих игр с управлением, требующим привыкания, действует правило «чем быстрее, тем лучше»… С другой — нам вроде бы предлагают полноценный релиз, пусть сериал и отличается скоротечностью. Может, тут есть какие-то возможности для перепрохождения или альтернативные забавы?

Из режимов изначально доступна лишь тренировка. Чтобы привыкнуть к контроллеру и смириться с ним, очень рекомендую заходить в неё, как только вы получите новый звездолёт. После прохождения финального «босса» открывается новый пункт меню — Arcade Mode, предлагающий, правда, те же самые миссии, что и в обычной кампании, просто с погоней за максимальным количеством очков. Если закончить и его, добавится ещё один режим, но на второе прохождение меня не хватило — по многим причинам, перечисленным выше.

Любую из битв можно пройти и с напарником, причём это самый щадящий вариант. Никаких сложностей с постоянным переключением между экранами (один игрок отвечает за пилотирование, а второй целится и стреляет), подсказки товарища, атмосфера космического сотрудничества — Zero будто обретает своё истинное лицо. Правда, если у вас нет контроллеров от Wii или Pro Controller, поглядеть на эту приятную физиономию не получится.

В остальном же мазохистам желающим провести время в обществе инопланетян остаётся лишь перепроходить этапы. Получать идеальный рейтинг, выполнять задачи для открытия новых путей и, естественно, уровней с противниками — этим можно занять себя ещё часов на десять — пятнадцать, в зависимости от умения. Но, скорее всего, понравится такое лишь фанатикам Фокса и его друзей.

Вода и освещение, надо признать, удались.
Вода и освещение, надо признать, удались.

Атмосфера — из девяностых, внешность — из двухтысячных, управление — из будущего, которому лучше не наступать… Star Fox Zero не совсем ужасна, но из-за искусственно внедрённой схемы управления принесёт больше мучений, чем радости, а уж новых ощущений не подарит никаких. Как человек, получавший удовольствие от двух первых частей сериала, я не могу рекомендовать её даже тем, кому игры для SNES и Nintendo 64 нравились. Разве что вы планируете летать с напарником.

Плюсы: классический шутер в целом ещё держится; миссии с Gyrowing и роботом-взломщиком неплохи; можно делать бочку.
Минусы: плохое управление, порождающее неадекватную сложность; посредственная графика; подача на уровне двадцатилетней давности — в стиле «на серьёзных щах»; традиционно небольшая продолжительность.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Star Fox Zero

Платформа
Жанр
Дата выхода
21 апреля 2016
14
3.1
14 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Им даже на вторую «Байонетту» Nintendo денег давали, куда уж тут накопить. ;)
Да, конечно, у меня видимо было головокружение от просмотра двух дисплеев сразу.
Платинумы ее не делали, они только помогали доводить до ума.
Фанаты, не видевшие Star Fox уже десять лет, должны быть рады выходу такого ностальгического подарка.


Тут рад никак не будешь, ибо фанаты ждали продолжения серии, а не очередного переосмысления сюжета первой игры серии. Star Fox Command дал множество концовок, которыми Нинтендо могли смело воспользоваться и дать что-то новое и интересное от них, но они паразитируют на оригинальном сюжете, что плохо и зря. Возможно, они не хотели расстроить фанатов, одни хотят одну концовку, другие иную же, а может и просто доплачивать сценаристам не хотят, кто его знает. Жду следующего Стар Фокса не через десять лет, а максимум через пять и надеюсь на продолжение сюжета Command.

И с графикой героев на обложке перестарались, низко-бюджетная версия Зверополиса какая-то, графика еще GameCube'овских игр еще оптимальна, ых.
Ну как то они ратрачиваются по пустякам. Бизнес модель конечно имеет право на существование, но если взять тех же фромов, то они брали деньги у сони и делали свою вселенную, которая ассоциируется только с ними. Ну не мне их судить, я огромную студию не содержу.
Да, стоило выпускать новую консоль и пиарить её как дофига некстген, чтобы потом выпускать на неё игры уровня всякого середнячка начала нулевых. Nintendo знает своё дело…
Так это игра Платинум!!! Покупайте народ, пусть накопят на собственный ААА боевик!!!
Где обзор на Ретчета с Клэнком?
Читай также