7 апреля 2016 7.04.16 19 42K

Battleborn: Превью по пресс-версии

Когда общественность пресытилась всевозможными клонами «доты», а свою MOBA не делал только ленивый, жанру пришлось замаскироваться под многопользовательские шутеры. Overwatch и Battleborn — духовные и концептуальные близнецы. В адрес творения Blizzard мы сказали немало лестных слов. А что там у Gearbox?

Вот что значит выражение «поставить крест на враге»!
Вот что значит выражение «поставить крест на враге»!

Battlelands

Первое, что отличает Battleborn от Overwatch, — наличие одиночного режима. Сюжет в Battleborn звёзды с неба срывать не стремится и сводится к чему-то вроде «планета в опасности, и только у двадцати пяти отважных героев есть шанс её спасти». Есть здесь история мира, любопытные персонажи и различные фракции, преследующие свои цели. Во всём этом при желании можно покопаться, только вот желание вряд ли появится: кому какая разница, кто повинен в непрерывной бойне?

Геймплей «сингла» — этакая Borderlands в миниатюре. Почерк создателей узнаётся сразу: большие локации, знакомая стилистика и безостановочно болтающие по радио персонажи, разбавляющие экшен характерным юмором и напоминающие о том, что в штате Gearbox всё же есть сценаристы. Открытого мира и «лута» здесь нет — кампания разбита на эпизоды, которые проходятся в среднем за тридцать минут.

Главное сходство с Borderlands — в «разнообразии» заданий. Мы преодолеваем десятки волн врагов, чтобы добраться до ключевой точки, после чего занимаемся тем же самым, защищая её. Процедура повторяется до встречи с «боссом», победа над которым и ознаменует окончание уровня. Зато динамика на высоте — вокруг ни на секунду не затихают взрывы, над головами мелькают лазеры, кучи монстров разных видов активно лезут изо всех щелей, а герои под управлением кооперативных коллег устраивают геноцид…

Чтобы получать удовольствие от кампании Battleborn, нужно одно — любовь к весёлой, безостановочной и по большому счёту бессмысленной стрельбе. Тактический потенциал Battleborn раскрывается только в мультиплеере, где на первый план выходит взаимодействие с командой. Здесь же довольно однообразный процесс немного разбавляется возможностью покупать разномастных ботов и устанавливать турели на собранные ресурсы, а также оригинальной системой «прокачки», в соответствии с которой с каждым уровнем героя нужно будет развивать заново. Но об этом — чуть позже.

Возможно, у вас будет когнитивный диссонанс, но субтильная дамочка в платье слева — один из главных «дамагеров» игры.
Возможно, у вас будет когнитивный диссонанс, но субтильная дамочка в платье слева — один из главных «дамагеров» игры.

MOBA под грибами

Если сюжетная кампания Battleborn вызывала однозначные ассоциации с Borderlands, то мультиплеерные сражения заставили воскресить в памяти различные MOBA-игры и Overwatch. Схема довольно распространённая — относительно линейная карта со штабами каждой команды на противоположных концах; армии твердолобых «мобов», отважно идущих на верную гибель; парочка больших роботов, уничтожение которых является целью для каждой из противоборствующих сторон. И, конечно же, пятёрка уникальных героев.

Они — то, за что вообще любят жанр MOBA. Как и в Overwatch, прелесть мультиплеерных баталий Battleborn заключается в разнообразии и самобытности персонажей, уникальной роли каждого из них и командном геймплее. Gearbox удалось создать сбалансированную и многоаспектную механику, которая предлагает массу способов принести пользу команде. Основное действие разворачивается в моменты «замесов», когда обе стороны сталкиваются друг с другом в полном составе. Однако заняться здесь есть чем и помимо экшена — собирать ресурсы, на которые можно устанавливать турели; убивать «мобов» и лечить коллег. В нашем распоряжении были лишь один режим и одна карта, но каждый из трёх пятнадцатиминутных матчей отличался от других.

Персонажи выполнены действительно замечательно — как в плане внешнего вида и анимации, так и в области игровой механики. Герои здесь на любой вкус и цвет — от демонического Оренди, заигрывающего с тёмной стихией, до создающего споровые облака гриба-ниндзя Мико. У каждого своя роль в бою: кто-то наносит урон, кто-то «танкует», а кому-то выпала честь «хилить» товарищей. Ощущаются персонажи совершенно по-разному — у каждого из них свой рост, вес, голос и анимации. Одни кромсают противников мечами в ближнем бою, вторые палят ракетами, третьи полагаются на точный одиночный выстрел…

Тот случай, когда дать пять не может ни одна из сторон.
Тот случай, когда дать пять не может ни одна из сторон.

Геном героя

Однако главное, что отличает героев, — это, конечно же, их боевой потенциал. Помимо обычного и альтернативного видов атаки у героев есть несколько уникальных умений, определяющих способ игры за них. Многие уникальны, однако некоторые заставляют вспомнить ту же Overwatch — викторианская дама Фиби телепортируется в духе Жнеца; великан Монтана проносится вперёд на манер Райнхардта. Есть тут и свой аналог Турбосвина — Галт, который подтягивает противников цепью и расстреливает их из дробовиков. Однако говорить о плагиате ни в коем случае нельзя, ведь многие способности связаны с самой механикой игр подобного жанра.

«Прокачка» героя происходит с нуля в рамках каждого мультиплеерного матча или уровня сюжетной кампании. У персонажа есть потолок развития — пятнадцатый «левел», до которого вполне реально добраться за десяток минут. По достижении нового уровня нам предоставляют выбор из двух навыков. Те дают пассивные бонусы, усиливающие способности или увеличивающие параметры героя, — играя за Монтану, на третьем уровне мы можем или увеличить «здоровье» героя, или ускорить стрельбу из «минигана». Выбор принципиален: к концу схватки можно получить двух разных героев. Быть живым щитом или наносить урон? Можно «прокачаться» в нескольких разных направлениях, и одни и те же навыки будут приносить совершенно непохожие результаты. Благодаря такому подходу Gearbox получила действительно вариативную тактическую систему построения как отдельного героя, так и целой команды.

Говорят, некоторые люди «привязаны» к грибам…
Говорят, некоторые люди «привязаны» к грибам…

Во время игры в Battleborn так и тянет пуститься в сравнения с Overwatch. Однако дело это неблагодарное, как и сравнение Dota 2 и League of Legends, — блюдо здесь одно, но под разными соусами. У Battleborn есть неплохой довесок в виде сюжетной кампании (но вряд ли той удастся повторить успех Borderlands — масштаб не тот). Пока «мобы» от первого лица только вступают в свой золотой век, а их геймплей выглядит свежо и увлекательно.


Поддержи Стопгейм!

Battleborn

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
3 мая 2016
66
3.1
64 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Почитай дальше в Википедии. Ты либо не знаешь, что такое MOBA, либо не знаешь, что такое Team Fortress. Спутать их сложно.
Overwatch же совсем не MOBA от первого лица, это клон Team Fortress.
Есть башни? нет. Есть крипы? нет. Лайны? нет. Единственное, что делает овервотч похожей на мобу — малое количество игроков в команде + ульта персонажа. Давайте теперь абсолютно все соревновательные игры называть MOBAми.
Согласен. А то под неполное описание которое он дал и Батла с КоДом подходит, да и вообще почти любой мультиплеер.
Довелось поиграть на ЗБТ. Сравнивать с бордой не стоит. Разные игры. Тот кусочек ПВЕ кампании, что я посмотрел, вызывал скуку и уныние. Мобы тупые и не имеют харизмы. Если в борде те же бандиты постоянно орут что-то смешное, то в батлборне роботы никаких звуков во время боя не издают. Боссы забавные и порой могут вызвать улыбку, но до уровня борды, опять же, не дотягивают. Короче говоря весь смысл кампании это высадиться с командой, пробежать галопом по коридорному уровню, делая пиу-пиу во все стороны и положить босса. Все. По окончанию выдадут всякие плюшки для героев и отсыпят горсть кредитов. В мультиплеере немного интереснее, хотя я не люблю мобы. Вариативность прокачки героя есть, притом она еще дополняется выфармлеными модулями (как пример скорость перезарядки скилла, скорость бега, реген щитов). Собрал колоду из модулей перед боем и вперед. Но опять же все это как-то быстро приедается и обычно через 1-2 боя я игру выключал. Не затягивала. Возможно к релизу как-то разнообразят все аспекты игры.

З.Ы. Поправлю автора: Оренди не ОН, а ОНА. Притом, если не ошибаюсь, ее озвучивала та же актриса, что и Тину из борды.
Поиграл в ББ на выходных, показался на много интересней по геймплею чем овервотч, карт бы только поболее :) Но и без этого, было очень весело, особенно за мексиканского борца))
Несмотря на объединяющее сходство игр жанра с DotA, его границы размыты, и само название жанра является спорным. Википедия пишет.=)
Оказалась на удивление топовой игрой, наиграл 15ч в бету, сделал предзаказ.
А TF это у нас что? Да и Overwatch на голову выше TF, где уже ничего кроме шапок не осталось.
Я думал, что это Borderlands, только с большим количеством персонажей и новым лором. Как же я ошибался.
Эльфы и гномы это прикольно, но не думают же они заменить этим борду
На выходных скачал затестить.
На 10й минуте у меня вытекли глаза и я снес ее к чертям, корчась от боли.
Серьезно, может там и глубокий тактический моба-геймплей, но у дизайнеров явно что-то не то с чувством вкуса.
Серьезно стоит попробовать? а то сколько собираюсь, так и не собрался
скачал на плойку, сюжетку поиграл, а мультиплеер не вцепил
Первое, что отличает Battleborn от Overwatch, — наличие одиночного режима

А разве не появлялась недавно новость, что Близзы добавят в Овер сюжетку? Или я с чем-то путаю?
поиграл в бетку. геймплей понравился, но графику и баланс надо улучить, все-таки это не f2p игра.
вообще, лучше бы Gearbox сделали Borderlands 3 или Borderlands Online.
MOBA — (Multiplayer Online Battle Arena, буквально «многопользовательская онлайновая боевая арена»). Тока ради тебя искал:-<>
Читай также