Меню
StopGame  Обзоры игр Pokkén Tournament Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Undertale
  • Видеообзор игры Dead Cells
  • «Инфакт» от 17.08.2018 — Симулятор бомжа, геймплей Generation Zero, Diablo III для Switch, Sniper: Ghost Warrior Contracts…
  • Пользовательский обзор недели
  • Интервью по игре Conqueror's Blade
  • Портивное ориентирование — лучшие и худшие порты на PC
  • ДиагноSteam. Пишем обзоры в прямом эфире!
  • Onechanbara Z2: Chaos. Что-то с сиськами
  • Превью по пресс-версии к игре The Messenger
  • Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)

Pokkén Tournament: Обзор

Pokkén Tournament
Игра: Pokkén Tournament
Платформа: Wii U
Жанр: arcade
Дата выхода: 18 марта 2016 г.
Разработчик: Bandai Namco
Издатель: The Pokémon Company
Актуально для платформы: Wii U

Уже месяц прошёл, как на просторы PC и PS4 явился новый «Уличный боец», чтобы «увидеть и победить». Явился, значит, окинул грозным взглядом шеренгу невнятных конкурентов — Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, Saint Seiya: Soldiers' Soul и прочих, — процедил сквозь выбитые зубы: «Распустились без меня совсем!», и… началось. Сеть кишит непонятным файтерским сленгом, мультиплеер SFV трещит по швам от наплыва желающих, так что невольно задаёшься вопросом: есть ли жизнь мордобои за пределами PC и PS4? Оказывается, есть. На Wii U. И я сейчас не про Super Smash Bros.

Pokken Tournament
В Pokken Tournament, несмотря на аркадное прошлое, приятная графика. Хромает только прорисовка задников и анимация статистов. Впрочем, та же проблема характерна и для SFV — вспомните арену Apprentice Alley (Индия).

Пика-пика, дай пинка

Pokken Tournament — необычный плод сотрудничества Bandai Namco Entertainment, The Pokemon Company и Nintendo. Это файтинг про покемонов, позаимствовавший кучу механик у 2D- и 3D-единоборств, разбавивший их собственными оригинальными техниками.

По первым геймплейным записям из японских залов аркадных автоматов складывалось впечатление, что PT — очередная вариация на тему «мордобоя для своих» из разряда Dragon Ball: Xenoverse и бесчисленных проектов по аниме «Наруто», со спецэффектами на пол-экрана, с годзиллами, кинг-конгами и прочими гибридами котят и лисят в ростере, жутким дисбалансом и унылой «однокнопочной» боевой системой. В общем, ещё одна «игрушечка для детишечек». Формула старая и незыблемая, как статуи острова Пасхи, — главное, что фанатам нравится. Так вот, сразу отбросьте это первое впечатление.

Над PT, во-первых, трудилась опытная команда: Харуки Судзаки (Haruki Suzaki, режиссёр SoulCalibur 5), Ясухито Кобаяси (Yasuhito Kobayashi, дизайнер Tekken 6), Масааки Хосино (Masaaki Hoshino, ведущий программист SoulCalibur 4), Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada, продюсер серии Tekken) и другие. А во-вторых… давайте уже поговорим о геймплее.

Изначально PT задумывалась как файтинг с покемонами, дерущимися по законам Tekken, но со временем от этой концепции отошли. В итоге перед нами трёхмерные арены, а сами бои разделены на Field Phase и Duel Phase. В Field Phase игра напоминает Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm (камера, кстати, всегда работает как надо), а в Duel Phase — привычный файтинг с видом сбоку вроде Mortal Kombat X или SFV. Переход между режимами инициируют различные атаки вроде «вперёд» + Y или «прыжок» + X.

Pokken Tournament
Пикачу — малыш с огромным потенциалом: может посадить вас на электрический стул или нокаутировать в ближнем бою.

Помимо перспективы форматы боя различаются ещё и набором ударов. Что до общих приёмов, то это захваты, контратаки (похожи на фокус-атаки из Street Fighter IV, то есть заряжаются и поглощают встречное движение противника) и «суперы». Когда Synergy Gauge целиком заполнена, вы можете перейти в альфа-режим и провести убийственный удар — с бешеной цветомузыкой и пафосными позами.

Чтобы игроки думали, а не занимались механическим «баттонмэшем», как в Saint Seiya: Soldiers' Soul, разработчики сочинили три вещи. Тут реализована система наподобие «камень, ножницы, бумага» из Dead or Alive: броски эффективны против контратак, контратаки — против «нормалов», «нормалы» — против бросков. Блок не всесилен — его можно пробить, плюс есть block damage, потихоньку отгрызающий «здоровье» у защищающегося (однако убить им нельзя). Наконец, следите за Support Gauge — эта «линейка» позволяет вызвать покемона-«страйкера», как в The King of Fighters, способного нанести урон, подлечить, наградить позитивным статусом и так далее. В схватку разрешают брать двух таких помощников, а сами «сеты» с ними открываются по мере прохождения кампании.

Последняя обставлена скудно. Нам просто предлагают пройти несколько соревнований, снабжённых куцыми диалогами с исполнением в духе визуальных новелл. Жаль, но ставка сделана не на опыт игрока — у наших подручных есть четыре характеристики (attack, synergy, defense, strategy), которые нужно «прокачивать». Между собой «карманные монстрики» отличаются живучестью, скоростью заполнения Synergy Gauge и продолжительностью альфа-режима. Ну и, разумеется, одни хороши, скажем, в ближнем бою (Machamp), другие же универсальны (Pikachu).

С режимами в PT — беда под стать SFV: «сюжетка», тренировка с отличным «туториалом», Vs Mode (кстати, для игры против живого противника нужен Wii U GamePad, так как «разделённый экран» не поддерживается) да онлайновый мультиплеер. Никакого разнообразия BlazBlue, Guilty Gear или SoulCalibur. В поддержку авторов стоит сказать, что бои по Сети они реализовали лучше некуда — оппоненты для ранговых и простых матчей находятся за пару секунд, а разрывов соединения нет даже в поединках с соперниками из Европы и США. Это неудивительно — разработчики продвигают PT как киберспортивную дисциплину (она, к примеру, включена в программу чемпионата EVO 2016).

Pokken Tournament
За победы начисляют деньги и опыт. Валюту традиционно предлагают спустить на одёжку для тренера покемонов.

***

В пользу PT говорит оригинальная «боёвка» и, конечно, ностальгическая аура — кто не смотрел аниме «Покемон» по ОРТ в начале нулевых? Жаль только, оценят её немногие — из-за предубеждения против аниме-файтингов Bandai Namco и того, что игра является эксклюзивом для не самой популярной приставки.

Плюсы: продуманная, богатая на сюрпризы боевая система; отличная реализация сетевого мультиплеера.
Минусы: небольшой набор персонажей (шестнадцать, как в SFV на запуске); фактическое отсутствие сюжетной кампании; в локальном мультиплеере нет split screen.
Комментарии (14 шт.)
Господи, как увидел афишу, так подумал, что bandai сделали Tekken, только с покемонами…
Да так и есть, в общем-то
Боже, кровожадные покемошки
Да не, бандай не славятся кровью, там 16+.
Что-то я не понял, покемонов мало? Нет всяких милых няшек и слоупока? :(
еще и хавлучи нет ):
Слоупок опаздывает и придет вместе с длц.

бдым-бдым-бдыщ!
Блин… Долго ждать моего героя придётся… :(
Ждём геймпэй новых Покемонов на Е3)))
Зачем E3:?
Уже 3 апреля скажут главную инфу, трейлер нормальный покажут и что-нибудь годное скажут.
А 12 апреля в Коро-Коро еще что-нибудь интересное скажут
Показать картинку
ару
Минус всего один-эксклюзивность для WIIU.
Где мои 9 лет? Хахаха. Я б сыграл, сто пудов!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Undertale: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 03:36
Наверх ↑