9 февраля 2016 9.02.16 10 29K

LEGO Marvel's Avengers: Обзор

Честно говоря, я устал рассказывать про LEGO-игры: это уже четвёртый раз, когда приходится описывать одну и ту же механику, пытаясь найти в ней что-то новое. Но нельзя не отдать авторам должное — при всей своей кажущейся простоте, до определённого момента серии удавалось подкинуть материал для размышления: LEGO The Hobbit смогла удивить ощущением путешествия, LEGO Marvel Super Heroes — фантастической глубиной проработки и приятным открытым миром. В каждом проекте было за что зацепиться, чтобы раскрутить интересный разговор.

Но всё рано или поздно заканчивается — упрёки в стагнации сыплются в сторону серии давно, и, возможно, поэтому она брала продолжительный перерыв (всего одна игра за год вместо трёх!). Казалось, после релиза такой инновационной LEGO Dimensions что-то должно измениться: разве захочется авторам делать шаг назад?

Надоевший за годы геймплей активно разбавляют мини-игры.
Надоевший за годы геймплей активно разбавляют мини-игры.

Как заставить себя ненавидеть

Серия LEGO Batman пережила целых три части. Каждая из них получила собственную сюжетную линию и увеличивала размах происходящего — в Beyond Gotham позволяли путешествовать даже между планетами! Расширялся и список причастных героев, так что даже самый сумасшедший фанат мог найти любимого, но никому не известного персонажа.

Аналогичный задел был у LEGO Marvel. Первая часть поражала эпическим сюжетом, по масштабам сравнимым с каким-нибудь глобальным событием комикс-серии. Это, кроме того, была настолько подробная, энциклопедическая перепись всех возможных героев вселенной, что становилось страшно представить личную жизнь тех, кто работал над материалом. Отличное начало для будущего развития!

Но — нет. Издательства что-то между собой решили и постановили пресечь творческое безобразие — Avengers строго следует сюжету фильмов. Действие разворачивается не просто во вселенной Marvel, а в Marvel Cinematic Universe, что значит отсутствие Человека-Паука, мутантов и многих-многих остальных. От киносценариев игра отходит только в побочных мелочах, вроде прогулок героев по кораблю S.H.I.E.L.D. или эпизодов, когда Чёрная Вдова расчищает площадку для посадки самолёта Капитана Америки.

Это, конечно, серьёзная, но не фатальная потеря. Обыгрывать всем известный сценарий авторам, понятное дело, не впервой — нужно всего-то выдернуть оригинальные реплики и наложить их на собственный видеоряд. Много лет это было очаровательно: очень добрый и диковатый юмор казался действительно забавным и подавался с экрана настолько плотно, что смеяться можно было в голос.

Увы, от нынешней части веет только скукой. В кат-сценах стало много неуместного экшена, а попытки пошутить, во-первых, сравнительно редки, во-вторых, выглядят вымученными. По-настоящему забавные находки всё ещё есть, но их немного — например, непрекращающиеся камео Стэна Ли (Stan Lee), который появляется буквально в каждой сцене в самых глупых и неожиданных ролях.

Странно, но большинство экшен-сцен в игру перенесли почти без юмора. Зачем?
Странно, но большинство экшен-сцен в игру перенесли почти без юмора. Зачем?

Даже брифинг перед миссией, когда-то любопытный, стал абсолютно безжизненным перечислением ненужных фактов. Вспомним: озвученные разговоры ввели в серию тогда, когда в ней появился самостоятельный сюжет. Сейчас, когда снова вернулось строгое следование известной истории, это только мешает и вызывает недоумение. Но разработчики, кажется, уже давно запутались, что, зачем и когда вводили в игру.

Пластмассовая жизнь

Игровой процесс в кубическом королевстве, конечно же, не подвергся никаким изменениям — это заполненные барахлом уровни, бесконечное количество предметов для коллекционирования, «однокнопочная» боевая система и уникальные способности каждого героя, необходимые для преодоления локальных задачек. Проблема в том, что за одиннадцать лет (очень уж показательна эта цифра) и шестнадцать полноценных релизов (это число ещё страшнее, если вдуматься) разработчики так ничему и не научились. Дизайн локаций всё ещё остаётся на уровне LEGO Star Wars. Игрок всё ещё раз в полчаса оказывается в тупике непонимания, что сломать или куда нажать. Частично проблему попытались решить навязчивыми подсказками, выскакивающими вплоть до самого финала, но изящной такую находку не назовёшь. До сих пор не исправлены баги управления; ситуации, когда персонаж странно взаимодействует с окружением; глупости искусственного интеллекта, который мешает выполнять парные загадки; периодические «застревания» в стенах; и так далее.

Зато исключены элементы, которые раньше работали. Например, мини-игра, где предлагалось строить нужные конструкции на время. Да и в целом происходящее на уровнях стало гораздо менее изобретательным — раньше герои вечно собирали из блоков что-то совершенно неожиданное и забавное, так что можно было кинуть в Магнето огромным сливовым пирогом. Теперь подобные анимации заменены чисто механическими преобразованиями одного в другое.

Супергеройские потребности крайне серьёзны: молочный коктейль, бильярд и пианино. Хоть одна хорошая вечеринка может пройти без этого?
Супергеройские потребности крайне серьёзны: молочный коктейль, бильярд и пианино. Хоть одна хорошая вечеринка может пройти без этого?

Наплевательское отношение чувствуется даже в игровой структуре — если когда-то процесс пытались организовать удобно и старательно, то теперь до некоторых элементов почти невозможно добраться. Открытый мир присутствует, но игрока туда подолгу не пускают: за прохождение первого «фильма» пройтись по улицам, частично перекочевавшим из Marvel Super Heroes, можно будет всего один раз. «Фича», которая когда-то работала, сейчас оказывается абсолютно рудиментарной. Все дополнительные элементы, вроде возможности создать собственного супергероя, также запрятаны в дальние углы и на протяжении кампании, в общем-то, недоступны.

Похоже, единственные, кому было дело до новой игры, — это технический отдел, ответственный за графику. С новыми эффектами и другими изысками картинка иногда становится неприлично красивой. Зачем это набору кубиков — не очень понятно, но всё-таки получилось здорово.

Старик Стэн, как всегда, очарователен.
Старик Стэн, как всегда, очарователен.

Всё хорошее, что было в предыдущих частях, теперь никуда не годится. Всё, что работало, умудрились либо вычеркнуть, либо испортить. Авторы, очевидно, даже не пытались сделать что-то путное: эта бездушная поделка явно собрана не из любви к первоисточнику. В сравнении с другими LEGO-проектами это безусловный «мусор», но такую оценку мы всё-таки привыкли ставить играм совсем уж ничтожным и забагованным. Минимальную программу Avengers ещё выполняет, но, честное слово, лучше перепройдите LEGO Harry Potter.

Плюсы: графика; некоторые удачные шутки; неплохие мини-игры.
Минусы: рудиментарность многих элементов; слабый юмор; геймплей одиннадцатилетней давности.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

LEGO Marvel's Avengers

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U
Жанр
Дата выхода
26 января 2016
377
3.7
209 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лего-игры никогда не меняется. Истории TT Games нет конца, ибо их борьба за выживания — это Лего-игры, что они делают вечно.
А Лего-игры… Лего-игры не меняются. С зарождения самой первой части Звездных Войн, когда предки TT gamres впервые раскрыли убийственную силу пластика и компьютерного программирования, Лего -игры проливалась в различных целях: во имя маркетинга, ради правосудия или просто в припадке бешенства и бессилия. оО
Лего игры, они некогда не меняются.
Эй, Дэдпул, ты че творишь с моим комментом?
Похоже, они зря загнали себя в рамки киношных диалогов(озучки), да и сам ввод озвучки мне по началу казался сомнительным. Гарри Поттер был великолепен, а отсутствие привязки к диалогам их фильмов дало возможность не слабо так расширить оригинальные истории, почти дотянув до книжных. Звездные войны тоже были хороши. Однако первыми диалоги я увидел в серии бэтмен, которая ни как не соотносится ни с одним из фильмов и у разработчиков была свободна творчества. Тоже и с первыми ЛЕГО Марвел. И истории, которые там раскрывались были вполне себе адекваными.
Ну, а вот тут, искусственно ограничив себя, откинув всё то, за что их любили, они «промахнулись». Играю сейчас в Мир Юрского Периода и если бы не остров с диназаврами и возможность погонять за ТиРэкса, давно бы уже забросил. С опасением жду новые Звездные Войны. Но надеюсь, там хотя бы уши Адама Драйвера обыграют.)
Хаха, Дэдпул просто красавчик)
Прошлая часть повеселее. Хотя Стен должен слегка разбавить атмосферу.
LEGO Marvel Superheroes всё же лучшая лего игра
Мысленно «прослушал» твой коммент голосом Александра Владимировича Клюквина (он озвучивал голос рассказчика в начальной заставке в Fallout 3 (еще он Альфа озвучивал в сериале, так понятнее будет, что за голос :-) )) — прям зашло ахах
Лучше конструктор как по мне
Лучше перепройдите LEGO Batman 2: DC Super Heroes. Не играл, но осуждаю.

отредактировано Дедпулом
Читай также