16 декабря 2015 16.12.15 14 10K

интервью

Производственным мощностям Creative Assembly можно только позавидовать: одновременно на станках компании куются Total War: Warhammer и Total War: Arena, а параллельно ведётся активная работа над всевозможными дополнениями к Total War: Attila. За время своего существования CA выросла из относительно небольшой студии в гиганта индустрии и крупнейшую игровую компанию Великобритании. Мы задали девелоперам несколько вопросов об истории, играх и связи между ними. Повод для разговора выдался отличный: 10 декабря вышло очередное DLC для «Аттилы» — Age of Charlemagne.

StopGame: Attila с момента своего выхода уже обросла довольно большим количеством дополнений: The Last Roman Campaign Pack, Empire of Sand Culture Pack, Longbeards Culture Pack, Blood and Burning… Кажется, вы решили воссоздать портрет исторической эпохи в мельчайших подробностях, так, чтобы ни один народ не остался без вашего внимания. Нечто подобное было и с Rome II — вплоть до «кровавого» дополнения. Каким образом вы приходите к тематике каждого следующего DLC? И в какой момент вы понимаете, что тема закрыта, ничего нового здесь уже не сказать и пора браться за новый серьёзный проект?

Creative Assembly: Всякий раз, когда мы создаём игру, мы обращаем внимание на события, происходившие до и после выбранного нами периода, чтобы прикинуть, на основе каких сюжетов можно будет сделать интересные кампании. Что касается «Аттилы», то с каждым дополнением мы хотели продвигаться вперёд по временной шкале, начиная от The Last Roman и теперь в Age of Charlemagne. Для нас также было большим соблазном показать эпоху великого человека и его роль в европейской истории.

Мы сформировали команду по созданию нового контента, поэтому нам не нужно забирать ресурсы от наших больших проектов. Age of Charlemagne — не последнее дополнение, которое мы запланировали для Total War: Attila.

SG: Контент большинства «культурных паков» схож по структуре: каждое DLC вводит несколько новых фракций и, соответственно, кампаний за них. AoC на их фоне выглядит куда более амбициозно — здесь напрашивается сравнение с огромными DLC для Shogun 2, представлявшими собой, в сущности, самостоятельные проекты. Как вы сами оцениваете масштаб и значение AoC для серии Total War? Удалось ли вам реализовать в ней совершенно новые идеи?

CA: Age of Charlemagne определённо самая масштабная из всех дополнительных кампаний, что мы когда-либо создавали. Поскольку это последняя кампания для Attila, мы хотели сделать нечто большое, наполненное отличным контентом.

Новая система «военной усталости» является интересным нововведением. Благодаря ей решения об объявлении войны и заключении мира особенно важны, а планирование действий игрока на протяжении кампании стало более значимым.

SG: На этот раз ваш выбор пал на эпоху Карла Великого. Почему именно этот период заинтересовал вас?

CA: Карл Великий — Отец Европы. События, произошедшие тогда, определили облик таких наций, как Франция, Германия, Испания, Англия. Как мы могли устоять?

SG: Многие фанаты серии жаловались на некоторые упрощения в «Риме 2», в то время как нововведения, в частности механика орды, в «Аттиле» оказались серьёзным вызовом для игроков. Простой «Рим» и довольно хардкорный «Аттила» — к какому полюсу ближе Age of Charlemagne? И благодаря каким факторам?

CA: Мы никогда не пытаемся целенаправленно упростить наши игры — мы всегда пытаемся их улучшить, сохраняя тот же уровень глубины или даже делая каждый следующий продукт ещё более сложным. Иногда у нас это не совсем получается, и «Аттила» исправил некоторые проблемы, которыми грешил «Рим 2».

Геймплейно Age of Charlemagne стало более глубоким благодаря системе «военной усталости». Кроме того, мы фокусируемся на всех аспектах дизайна игры и пытаемся сбалансировать различные механики и то, как они работают вместе.

Attila была полностью посвящена смерти и разрушениям, тематика Charlemagne совсем другая. Порог вхождения в игру невысок, но механика сохранится и даже станет чуть более глубокой.

SG: Время Карла Великого — это уже далеко не Античность, а самое что ни на есть Средневековье. Так или иначе, к VIII веку в Европе возникли совсем новые экономические и социальные реалии. Зарождающиеся королевства, феодализм, рыцарство — все эти явления образуют совершенно новую атмосферу. Ранее этому периоду вы посвятили отдельные игры: Medieval и Medieval 2 — теперь же ограничиваетесь одним лишь дополнением. Не думаете ли вы, что заходите на «чужую» территорию и затрагиваете эпоху, которая имеет очень отдалённое отношение к событиям Attila? Возможно, самое время подумать о Medieval 3?

CA: События периода «Аттилы» привели к Средневековью, и AoC показывает мир, который был образован в результате. Это движение во времени, которое помогает дополнить историю и сеттинг.

SG: Насколько внимательно вы прислушиваетесь к мнению фанатов? Насколько идеи игроков вообще полезны? Например, родословное древо, которое вы вернули в Attila, многим показалось лишним в геймплее. Можете ли вы назвать какие-нибудь успешные элементы, которые пришли к вам со стороны комьюнити?

CA: Нам всегда интересно, что думают поклонники, а им всегда есть что сказать, но в штате нашей студии очень много дизайнеров с большим опытом работы, которые предлагают идеи и новые «фичи» для наших игр.

SG: На примере Age of Charlemagne не могли бы вы рассказать, как вы работаете над изучением исторической эпохи, которой посвящена ваша игра? Какие источники используете, есть ли у вас историки-консультанты? Насколько достоверны ваши стратегии в результате? Стремитесь ли вы максимально передать дух той или иной эпохи или оставляете место для творческой импровизации, если это необходимо для баланса и геймплея?

CA: Когда мы ищем новые идеи, мы всегда сначала делаем краткий обзор эпохи, и обычно первая остановка на этом этапе — Интернет. Но когда мы определились с тем, чему хотим посвятить игру, на столах в нашем офисе вырастают стопки книг о выбранном историческом периоде.

В отношении наших игр вместо термина «исторически точные» мы использовали бы «исторически аутентичные». Потому что мы пытаемся ухватить чувство эпохи, которой посвящена стратегия. Это всё-таки игры, и они не могут быть правдивы на сто процентов. Как только вы впервые нажимаете кнопку конца хода, события могут разворачиваться совершенно любым образом.

В AoC мы включили множество событий, которые относятся к жизни Карла Великого и его отношениям с братом. На самом деле тот умер вскоре после даты начала кампании, и всё Франкское государство было объединено Карлом. Но в игре у нас есть множество вариантов выбора — всё может сложиться так, как оно было исторически, или же совершенно иначе. И нам нравится то, что мы даём игрокам подобную гибкость в действиях.

SG: Мне всегда было интересно, как вы сами оцениваете образовательный потенциал ваших игр. Ведь интерактивное изучение истории намного более увлекательно, чем традиционные методы. Но предполагает ли увлекательность эффективность — большой вопрос. Может ли визуализация событий времени Карла в игровом пространстве помочь людям лучше понять суть исторической эпохи? Как вы думаете, могут ли игры теоретически стать полноценной заменой школам и учебникам?

CA: Я не думаю, что игры могут заменить школы и учебники, но они являются отличным дополнением к ним. Уроки и учебники дают знания об истории и фактах исторического периода, но игры могут помочь увидеть, что в истории нет какого-то определённого пути, очень малое число вещей должно было случиться со стопроцентной вероятностью. И это замечательный урок, потому что благодаря ему люди учатся видеть причины событий.

SG: Эпоха Карла Великого — переломный момент в истории Европы, время, когда та начала выбираться из воцарившегося со времён заката Рима хаоса. Значит ли это, что и Age of Charlemagne окажется последним дополнением для Attila, а ваше внимание сосредоточится на чём-то другом?

CA: Age of Charlemagne — последняя дополнительная кампания, которую мы планировали выпустить для «Аттилы», но в данный момент мы создаём ещё один «культурный пак». Что будет после? Что ж, мы уже работаем над несколькими проектами.

SG: Многие фанаты серии очень хотят увидеть Вторую мировую войну, реализованную на механике Total War. Понятно, что подобный эксперимент очень трудно осуществить в силу специфики военных технологий XX века. Тем не менее вы преподнесли огромный сюрприз в виде анонса Warhammer, в которой уже будут присутствовать воздушные «юниты». Значит, сама серия не стоит на месте, а в будущем возможно всё. Если бы не было никаких сдерживающих факторов, какой исторической эпохе вы бы хотели посвятить одну из ваших будущих игр?

CA: Выскажу собственную точку зрения — мне бы очень понравилась игра об Английской революции. Удивительный период в истории Британии.

SG: Alien: Isolation, Total War: WarhammerCreative Assembly активно расширяет границы и уже перестаёт восприниматься исключительно как компания, производящая исторические стратегии. Это осознанный курс на покорение новых жанров или случайные эксперименты? Можете ли вы рассказать об интересных идеях, обсуждавшихся в стенах вашего офиса, которые мы никогда не увидим?

CA: Мы всегда планируем на пять лет вперёд. План сильно изменяется в соответствии с появлением новых возможностей, но мы никогда не делаем ничего случайно. И над Alien: Isolation, и над Total War: Warhammer мы работали целенаправленно и посвятили им огромное количество времени. Теперь мы стали самой большой студией в Великобритании и, я уверен, продолжаем расти. Это позволяет нам расширить команду, работающую над Total War, а также заняться другими большими проектами, такими как Halo Wars 2. Мы всегда очень тщательно обдумываем то, что будем делать дальше.

SG: Спасибо за ответы!


Поддержи Стопгейм!

Total War: ATTILA - Age of Charlemagne Campaign Pack

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2015
44
4.0
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Парень, ты в край упоролся. Компания — это отдельная карта, а пак — это просто новые юниты. Вот они выпустят еще один пак для Аттилы, потому-что больше они ни к какой игре паки в этом году выпускать не могут.
<< Age of Charlemagne — не последнее дополнение, которое мы запланировали для Total War: Attila...>>
и далее
<< Age of Charlemagne — последняя дополнительная кампания, которую мы планировали выпустить для «Атиллы...>> Где логика?
Эх, как бы вы не подводили CA к хоть какой нибудь информации о Medieval 3, они все еще продолжают молчать на этот счет, это очень печально.
Блин, цитирую "" это последняя кампания для Attila"". Культурный пак может быть не для «Аттилы», а для другой серии Total War
Потом выйдет еще один пак наций, читать надо внимательно.
Очень крутое интервью с хорошими актуальными вопросами. Спасибо огромное.
CA: Age of Charlemagne определённо самая масштабная из всех дополнительных кампаний, что мы когда-либо создавали. Поскольку это последняя кампания для Attila, мы хотели сделать нечто большое, наполненное отличным контентом.
Божечки…
Age of Charlemagne is the last campaign pack we have planned for Total War: Attila, though we do have one last culture pack in the works for it.
CA: Age of Charlemagne — последняя дополнительная кампания, которую мы планировали выпустить для «Аттилы», но в данный момент мы создаём ещё один «культурный пак».

Это вы к чему? Вот не всякий случай цитата из текста

CA: Age of Charlemagne — последняя дополнительная кампания, которую мы планировали выпустить для «Аттилы», но в данный момент мы создаём ещё один «культурный пак».
Я не читал, а почему они не реализовали переход царства Карломана к Карлу, ведь Карлмоман рано умер и его часть гос-ва перешла за так к Карлу+ они написали о том что Карл хотел выйти за муж за Ирину(Императрицу Византии)?
Но вверху репортажа иное, или СА сами себе противоречат или перевод интервью неточен.
Люблю я серию RTS Total War. Но после Shogun 2 серия, как по мне, ушла в какие- то странные дебри. К примеру, во второй Рим я поиграл всего час, после чего от боли выключил.
Из нового пакета иногда получается совершенно другая кампания, ну а так — ладно, согласен.
Читай также