19 октября 2012 19.10.12 0 10K

Первый взгляд на Wii U

Помните, лет пять назад Nintendo выпустила удивительную консоль, позволявшую ее обладателям всем телом почувствовать себя теннисистами, гольфистами, да и вообще кем душе угодно? Она давала возможность без стука пальцев по клавишам погрузиться в процесс игры. Wii могла скрасить времяпрепровождение в кругу семьи, в большой компании. Именно так она и позиционировалась; создатели ставили своей целью не иначе как оторвать одиноких геймеров от экранов и вовлечь их в новый процесс, коллективный. Беспроводные контроллеры были в каком-то смысле революционной разработкой в области консольной индустрии.

Но сила Wii оказалась ее же слабостью. Ориентируясь на широкий круг потребителей — от самых-самых маленьких до взрослых игроков, — разработчики не учли излишней «казуальности» игрового ассортимента, не способной привлечь «серьезных» геймеров с их «серьезными» запросами. В этом смысле Wii не могла составить серьезную конкуренцию PlayStation 3 и Xbox 360. Nintendo учла недостаток консоли и гордо анонсировала для своего нового проекта Wii U сразу несколько игровых «гигантов»: Assassin’s Creed 3, ZombiU, Darksiders 2, Batman: Arkham City. Во все вышеупомянутые творения нам довелось поиграть на «Игромире».

Консоль вот-вот покажется на прилавках магазинов. В России Wii U можно будет приобрести уже в ноябре. Возникает вопрос: кому и в каком хозяйстве может пригодиться такая вещица? Давайте разберемся.

Пресловутый геймпад Wii U с сенсорным экраном позволяет реализовать множество интересных геймплейных находок.
Пресловутый геймпад Wii U с сенсорным экраном позволяет реализовать множество интересных геймплейных находок.

Смотри в оба

Помимо поддержки современных игр Wii U предложит геймерам одну очень необычную разработку — геймпад с сенсорным экраном. Это значит, что визуально-информационный поток будет исходить не из одного источника, а из двух. То есть геймеру придется одним глазом смотреть в телевизор, а другим — себе «под руки». «Зачем оно нам надо?» — спросите вы. Ходить в лес за ответом не нужно: предлагая игроку второй экран, Nintendo усилила погружение в атмосферу игры, сделала эффект присутствия более мощным. Грубо говоря, необходимость постоянно отрываться от основного экрана, чтобы получить дополнительную информацию из экрана геймпада, значительно увеличивает уровень эмоционального включения в происходящее. Приведем пример из ZombiU.

С виду обычный хоррор превращается в очень оригинальное приключение для игрока, держащего в руках контроллер Wii U. Атмосфера, сама по себе очень напряженная, нагнетается еще тем, что нам, дабы не заблудиться в темном городе, приходится постоянно отрываться от основного действия и сверять свое местоположение с картой. Стоишь ты у какого-нибудь причала. Вокруг вода, лунный свет, тишина и покой. Казалось бы, самое время взглянуть на карту. Но как только поднимаешь голову, чтобы продолжить путешествие, обнаруживаешь вместо ясного лика луны перекошенную рожу зомби во весь экран. Пока душа медленно стекает в пятки, нужно успеть сообразить, что ты не попал в обитель зла, а все же тестируешь приставку.

Итак, обращение к карте происходит так, словно ты сам персонаж игры и выполняешь за него определенные действия. Та же функция у дисплея и в Assassin’s Creed 3 — в морской баталии взгляд на маленький экранчик поможет определить расположение вражеских кораблей.

Другая интересная фишка, обнаруживающаяся при игре в ZombiU на новой консоли, — это использование геймпада в качестве радара. Так, можно определить местоположение зомби за углом здания и, не заглядывая туда, уничтожить противника броском гранаты. А представляете ситуацию, когда основные события игры разворачиваются в абсолютной темноте, а радар выдает медленное приближение невидимых противников? Поверьте, с новым контроллером этот прием будет работать на ура — ваши волосы будут исправно становиться дыбом, сердце — выскакивать из груди, а мурашки — устраивать марафонский забег.

Думаете, они пришли на кухню за добавкой? Угадали…
Думаете, они пришли на кухню за добавкой? Угадали…

Тяжелые технологии

Безусловно, этим не ограничатся функции новенького экрана. В отдельных играх с его помощью можно будет, например, рисовать. Тому способствует прилагающийся стилус. В целом же новый геймпад оставляет приятное впечатление — без лишних дизайнерских изысков, он больше напоминает «тетрис» будущего, чем навороченный суперсовременный гаджет. Дизайн в стиле минимализма, отсутствует подчеркнутая технологичность. Как говорится, все высокие технологии — внутри. Геймпад оснащен разными полезными деталями: в нем найдется и микрофон, и камера, и даже гироскоп.

Тем не менее у новой технологии есть и обратная сторона медали — контроллер примерно в два раза тяжелее своих основных конкурентов.

Чем же заняться долгим зимним вечером?

Помимо вышеназванных «серьезных» игровых проектов на «Игромире» были продемонстрированы и «казуальные» вещицы. Здесь все в лучших традициях Wii — для веселого семейного времяпрепровождения приставка подходит идеально. С помощью Wii Remote, определяющего перемещение игрока в пространстве, можно посостязаться со своими друзьями в различных спортивных соревнованиях. Так, автор теперь может с уверенностью сказать, что держал бейсбольную биту в руках. И даже отбивал мячи, которые ему с помощью основного геймпада посылали приятной наружности девушки с широкими футболками Nintendo.

Самым ярким представлением Wii U на «Игромире» стала Just Dance 4. На протяжении всей выставки в уголке Wii U люди непрерывно соревновались в танцевальном мастерстве. Новая консоль очень точно считывает движения танцоров, выставляя каждому из них оценку от «плохо» до «великолепно». В игре принимают участие пять человек: четыре непосредственно танцуют, пятый же с помощью геймпада выбирает движения и музыку для общего танца. Он также может снимать на видео наиболее интересные моменты действа. В общем, эдакий диджей и хореограф в одном лице.

Но даже в одиночестве играть в анонсированные для Wii U незамысловатые игры очень приятно и увлекательно. Например, Pikmin 3, в которой игрок, бегая по карте, собирает мультяшных существ, пикминов, а с их помощью добывает различного рода ресурсы, — замечательное развлечение для того, чтобы отдохнуть душой и телом после какой-нибудь ZombiU.

Как PlayStation 3 и Xbox 360, Wii U может быть подключена к Интернет-магазину, в котором можно будет приобрести все выходящие для новой платформы игры. Как видите, одни удобства. Цена тоже приятная — на российском рынке консоль будет стоить около двенадцати тысяч рублей.

Не умеете танцевать? Не беда — Wii U вас всему научит!
Не умеете танцевать? Не беда — Wii U вас всему научит!

Nintendo удалось исправить главный недостаток оригинальной Wii — «казуальную» ориентированность. Значительно улучшив технические параметры новой приставки, японская компания доказала конкурентоспособность своего нового проекта на рынке консолей. Более того, уникальный геймпад с сенсорным экраном, увеличивающий степень погружения пользователя в игровой процесс, выделяет Wii U на фоне своих конкурентов. Если вы любите психологическую и эмоциональную отдачу от игр, а не только механическое истребление врагов, то эта консоль — для вас.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также