15 ноября 2015 15.11.15 135 75K

Call of Duty: Black Ops III: Обзор

Играл на PC

Писать обзоры Call of Duty — неблагодарное дело. Это как составлять прогноз погоды в какой-нибудь африканской пустыне — всё и так известно. Каждый уже давно решил, стоит ли тратиться на очередной игровой блокбастер сезона. И действительно, чего мы не знаем о Black Ops 3? Тир? Да, тир. Серьёзное испытание для ваших видеокарт? Конечно, куда же без «топовой» графики. Бодрая, яркая одиночная кампания с неплохим сюжетом? И это есть… Хотя нет, подождите. Здесь Treyarch решила нас удивить.

Treyarch обожает переворачивать всё с ног на голову…
Treyarch обожает переворачивать всё с ног на голову…

— Что ты видел, Хендрикс? — Дерьмо я видел, вот что я видел.

Прежде чем с головой уйти в мультиплеерные баталии, мы запускаем «сингл», чтобы за один присест пережить головокружительное приключение длиною в несколько часов. От Call of Duty ждёшь, что тебе расскажут классную историю о борьбе с терроризмом, где личности персонажей, их судьбы стоят в центре повествования, где есть циничный злодей, где, в конце концов, можно почувствовать себя настоящим голливудским героем. И что всё это будет завёрнуто в крутые спецэффекты, падающие, как карточные домики, здания и сумасшедший драйв.

Нельзя сказать, что сценаристы Call of Duty когда-либо срывали звёзды с неба, однако работали они на стабильно неплохом уровне. По крайней мере, достаточном для того, чтобы мы сопереживали героям, а по прошествии определённого времени с ностальгией вспоминали яркие эпизоды прохождения. Так вот, сюжет Black Ops 3 забывается как страшный сон. В истории непонятно почти ничего, а то, что понятно, представляет собой торчащие во все стороны штампы. Сама же подача этого клишированного сюжетного суррогата настолько убога, что даже худшие истории какой-нибудь Modern Warfare выглядят шедеврами сценаристского дела.

В повествовании постоянно мелькают какие-то организации «бессмертных», предательство Тэйлора, секретные проекты ЦРУ… Нужно приложить максимум усилий и внимания, чтобы соединить все эти элементы в одну картину. Даже если на какой-то промежуток времени это получится, потом на нас опять сваливается куча штампов и пустых диалогов, изобилующих «протоколами защиты», «каналами связи», «коммуникационными центрами» и прочими приятными уху словосочетаниями. Когда же происходящее превращается в сгусток трэша с эпизодами из Второй мировой, сражением с зомби (в кампании!) и мистическими видениями, сопровождаемыми порхающими в кадре воронами и таинственным голосом из недр подсознания, мечтаешь лишь о том, чтобы это безумие поскорее закончилось. Пусть даже и самой бездарной концовкой в серии — наконец-то можно расслабиться.

Понятно, что всему этому непотребству где-то есть разумное объяснение. Однако путь к нему лежит через пережёвывание десятков совершенно пустых и унылых диалогов. Разговоры между персонажами здесь неинтересны, никаких шуток или отвлечённых размышлений вы от героев не дождётесь. Сами действующие лица настолько же пусты внутренне, насколько великолепны графически. Ни характеров, ни личных мотивов здесь вы не увидите — новая Call of Duty полностью деградировала до уровня откровенного тира. Частично в этом виноваты локализаторы — их работа вызывает только одну мысль: «Не верю!»

…Даже слишком.
…Даже слишком.

Оторви курице голову, и пусть её тело само себя уничтожит

Из всей этой вакханалии для нас значима только завязка, в которой главный герой в ходе боевой операции лишается всех конечностей и обзаводится кибернетическим телом. Собственно, понимания одной этой сюжетной детали хватает для того, чтобы оправдать новые геймплейные «фишки».

Похоже, после Titanfall все ААА-шутеры совершили крен от реализма к футуристическому сеттингу, где роботизированное тело персонажа наделяет его некоторыми сверхспособностями. Наш герой может пробежать по стене, подлететь на небольшую высоту после прыжка, включить специальный режим зрения, подсвечивающий противников. Правда, в одиночной кампании наилучшей тактикой всё равно осталась аккуратная стрельба из-за укрытий.

Но главным нововведением оказались суперспособности, которые игрок может использовать во время перестрелок. «Скиллы» разбиты на три группы: одни повышают боевые навыки самого персонажа, вторые позволяют брать под контроль роботов и турели врага, третьи обескураживают противников. Способности действительно упрощают жизнь во время сражений, позволяя быстро устранять врагов. И всё было бы хорошо, если бы их не было слишком много. Очень быстро находишь наиболее полезные для себя «скиллы», вроде «Роя» и «Пиромании», и потом используешь только их.

Совершенно бесполезной оказывается система «прокачки». Между миссиями мы можем улучшить умения или открыть новые, а также составить несколько комплектов оружия, которые можно менять, находя соответствующие ящики на уровнях. Однако смысла в этом нет, так как повсюду разбросаны контейнеры с боеприпасами, благодаря которым можно ходить с одной и той же «пушкой» на протяжении всей игры.

Стреляй — не хочу!

«Сингл» без приемлемого сюжета всегда теряет львиную долю привлекательности. Однако и без него одиночная кампания Black Ops 3 уныла настолько, насколько это возможно. Каждая миссия — это череда локаций, под завязку набитых противниками. Враги тут двух видов: люди, падающие от пары пуль, и роботы, в которых нужно всадить пол-обоймы.

В Black Ops 3 довольно много жестоких сцен.
В Black Ops 3 довольно много жестоких сцен.

Иногда встречаются и крупные роботы. Их можно уничтожить только из гранатомёта, но предварительно нужно отключить защиту, расстреляв их броню пулями. Гады неповоротливы, разделаться с ними очень просто, заняв хорошую защитную позицию. Однако, поскольку операцию по снятию щита нужно повторять раза три, битвы с ними становятся очень муторным и скучным занятием.

Вот вы зачищаете местность, передвигаетесь в другую локацию, попутно выслушивая бессмысленный трёп Хендрикса или звучащие по рации голоса. Там вас ожидает ещё сотня противников. Те же враги, те же способности, то же оружие… Редкие эпизоды с пальбой из турелей или самолёта исполнены очень «казуально». Не спасают даже традиционные для Call of Duty «вау»-моменты, вроде падения колеса обозрения или других больших «бумов», коих тут предостаточно. Да и вообще кат-сцены дарят намного менее яркие впечатления, чем в предыдущей части.

Мир, зомби, жвачка

Когда наконец-то хождения по «сингловым» мукам заканчиваются, можно расслабиться и вдохнуть свежего воздуха в мультиплеере. Здесь нам предложили стандартный набор забав в виде «Захвата флага», «Уничтожения» и прочих им подобных, полюбившийся многим режим «Зомби», а также новинку сезона — «Паркур».

Главное нововведение — так называемые специалисты. Это персонажи, каждый из которых имеет две суперспособности на выбор. Например, Ruin может или создать ударную волну при столкновении с землёй, или на некоторое время увеличить скорость передвижения. Всего классов девять, и их наличие здорово разнообразило геймплей. Возможности для «кастомизации» огромны: тут и переодеть своего подопечного разрешают, и вооружить в соответствии со своим стилем. Перед нами традиционная «многослотовая» система с «перками», оружием и гранатами. Изначально многие опции будут закрыты, но по мере развития открываются новые классы и вещи.

В «Паркуре» игроку нужно пробежать определённую дистанцию, показав лучшее время. Среди акробатических элементов — бег по стенам, скольжение по полу и высокие прыжки. Локации различаются сложностью комбинаций препятствий, и порой прохождение некоторых участков вызывает большие трудности. Но в целом разработчики явно переоценили созданную ими паркурную механику — после Mirror’s Edge или даже Dying Light всё это выглядит не слишком серьёзно.

«Горят холодные глаза…»
«Горят холодные глаза…»

Но лучшее, что есть в Black Ops 3, — это режим «Зомби». Игра на выживание с кучей разных видов монстров, оружия, «боссами», отличным джазовым сопровождением выглядит стильно и увлекательно. Разработчики развили свои идеи, в режиме просматривается даже некая интригующая сюжетная линия, а само действие разворачивается на большой карте, маршрут передвижения по которой игроки вольны выбирать сами.

Забавно, но выпусти Treyarch «Зомби» в виде отдельной игры, она бы наверняка получила более высокую оценку. Однако «визитная карточка» Call of Duty — это «сингл». В Black Ops 3 Treyarch удалось создать, наверное, самую ужасную одиночную кампанию в истории серии. Клишированный сюжет еле просматривается в шаблонных фразах деревянных персонажей, глупой постановке уровней и усыпляющем геймплее.

Плюсы: отличный режим «Зомби»; неплохие решения в мультиплеере.
Минусы: провальная во всех аспектах одиночная кампания.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Black Ops III

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 ноября 2015
1.1K
2.6
979 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

а по моему очень даже нормальная шутка… На СГ про многое можно шутить… про негров, про евреев, про исуса, и т.д… А про жирного, циничного выродка, которого многие не переваривают в игровой журналистике шутить нельзя что ли? Не понимаю почему тимуру столько минусов впендюрили. Видно время было логвиновских посетителей)))
Забавно, что многоуважаемый Антон, явно намекая на собственную грамотность, не ставит знаки препинания там, где нужно) Печально, что иногда ЧСВ мешает помнить, что все мы не без греха(
Ну что же, трехгодичный цикл разработки пошел на пользу, теперь есть дополнительное время сделать CoD еще хуже.
Я полагаю, Вячеслав имел ввиду несколько другое. Шутить над Логвиновым никто не запрещает. Но! Со смертью, расстрелом и тд вообще не шутят.
Я так обожаю слушать его проплаченный трепеж о крутости галимой игры. Ни когда не забуду старое видео-интервью с Костей и как этот ушлепок обосрал серию серии Metal Geer от StopGame'а. После этого отношение к нему склоняется к ненависти.
Если бы не зомби режим, даже не смотря на мультиплеер, можно было бы поставить мусор.
Честно говоря очень все это печально. БО 2 стал для меня в свое время лучшим Кодом в который я играл.Там был интересный сюжет, клевый сай фай, персонажи интересные, геймлей беги-стреляй, без идиотский сидений за укрытием.Просто туча разнообразных игровых ситуаций и моментов.БО 3 сразу с 1ых кадров геймплея с E3 явно было видно, что не туда пошел.И жаль, что веры в серию теперь вообще нет.Раньше я был уверен, что Треарч точно не подведут и хоть их части КОДа точно будут крутыми.
Однако, ждем теперь еще более убогий Код о Инфнити Вар в следующем году.
Он настолько смешон в своём желании быть чем-то важным и значимым, что напоминает того неудовлетворенного толстого тинейджера из американских комедий. Аж прямо противно, что когда-то читал его статьи в Игромании и они нравились… Как говорится: перекреститься и забыть:)))
Сколько лет обещать сделать свою историю серии, а потом обосрать чужой труд, не сделав при этом свою альтернативу. Вот как можно легко и просто из Патриарха превратится в Тоху-Жирного.
Ну этот «профессионал» заявил, что АС:Syndicate одна из лучших игр 2015 года:))) Тут уж как говорится вообще ноу комментс…
Ахаха! Спасибо за видео — посмеялся от души. Костя молодец!!! Не огрызаясь и не грубя, достойно закончил интервью с юмором — вот он профессионализм репортера. Логвинов когда нибудь лопнет от своей важности. Стопгейм лучше всех!
Чем хуже качество игры, тем больше денег она приносит. Дожили.
И еще, такое количество ангилицизмов которое он использует, говорит о том, что с русским как раз проблемы у него.
Народ это лично мое мнение.
Я считаю что Call of Duty: Black Ops III получилась добротной игрой для своей аудитории. Со времен Call of Duty: Modern Warfare 2 серия не менялась. Журналистам осточертело обозревать одну и ту же игру. Многие игроки гнобят данную серию, даже особо не поиграв в неё. Согласен сингл получился унылым (правда я проходил сингл с 2мя товарищами и нам было весело).
А мультиплеер удался, как мне кажется. В Call of Duty: Advanced Warfare сюжетка тоже не была особо интересной. А вот из за прыжков аля Titanfall гранаты теряли свою тактическую надобность. Да и игра была похожа на туже Titanfall, только не доделанную. В Call of Duty: Black Ops III мультиплеер очень веселый. Карты большие и яркие. Очень порадовала возможность плавать под водой (выпрыгиваешь аля Рембо и всех красиво укладываешь). Шикарный зомби режим. В общем народ играйте в то что вам нравиться. С обзором не согласен, но мнение автора уважаю.
Короче, он жирный пидор. У меня все.
Калофдьютию проходняк.
Асасину проходняк.
Я поглажу, конвейеры нынче не в чести
Читай также